Практические задания к уроку по теме "Корень", 6-7 класс
Оценка 4.7

Практические задания к уроку по теме "Корень", 6-7 класс

Оценка 4.7
docx
10.08.2020
Практические задания к уроку по теме "Корень", 6-7 класс
Корень.docx

Задания к урокам биологии по теме «Корень»

Работа 1. Изучение строения стержневой и мочковатой корневых систем.

Оборудование: проростки гороха и пшеницы на различных стадиях развития, гербарные экземпляры гороха и пшеницы.

1. Рассмотрите корни проростков гороха на различных стадиях развития и корневую систему взрослого растения.

2. Сколько корней появляется в начале развития проростка гороха?

3. Как в дальнейшем идет формирование корневой системы гороха?

4. В корневой системе взрослого растения гороха найдите главный и боковые корни. Как называется такая корневая система?

5. Рассмотрите корни проростков пшеницы на различных стадиях развития и корневую систему взрослого растения.

6. Сколько корней появляется в начале развития проростка пшеницы? Сравните с развитием проростка гороха.

7. Как в дальнейшем идет формирование корневой системы пшеницы? Чем отличается развитие корневой системы пшеницы от развития корневой системы гороха?

8. Рассмотрите корневую систему взрослого растения пшеницы. Можно ли обнаружить главный корень? Рассмотрите придаточные корни, отрастающие от нижней части стебля. Найдите боковые корни. Как  называется такая корневая система?

9. Сравните корневые системы гороха и пшеницы. Сделайте вывод: в чем их сходство и в чем различие?

 

Работа 2. Рассматривание корневых волосков и чехлика невооруженным глазом и под микроскопом.

Оборудование: проростки пшеницы, микропрепарат «Корневой чехлик и коневые волоски», микроскоп, пипетка и стакан с водой, препаровальный нож, пинцет, фильтровальная бумага.

1. Рассмотрите корни проростков пшеницы невооруженным глазом. В средней части корня найдите и рассмотрите корневые волоска, они имеют вид легкого пушка.

2. Отделите препаровальным ножом часть корня с корневыми волосками и приготовьте микропрепарат.

3. Приготовленный вами микропрепарат рассмотрите под микроскопом при большом увеличении. Рассмотрите один корневой волосок. Каково его строение?

4. Найдите на вашем микропрепарате кончик корня. Он покрыт корневым чехликом. Чем клетки корневого чехлика отличаются от клеток кончика корня?

5. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик и коневые волоски» сравните этот микропрепарат с микропрепаратом, приготовленным вами.

6. Зарисуйте клетку кожицы корня с корневым волоском и кончик корня с чехликом. Рисунки подпишите.

 

Работа 3. Внутреннее строение корня.

Оборудование: микропрепарат «Первичное строение корня», микроскоп.

1. Рассмотрите микропрепарат «Первичное строение корня» под микроскопом под большим увеличением. Найдите на поперечном срезе корня клетки кожицы. Где они находятся? Какова форма этих клеток? Как они располагаются по отношению друг к другу?

2. Найдите и рассмотрите клетки коры корня. Они расположены под клетками кожицы. Какова форма клеток корня? Как они располагаются по отношению друг к другу? Сравните клетки кожицы и клетки коры.

3. В центральной части среза корня найдите сосуды. На микропрепарате хорошо видны просветы сосудов, они крупнее других клеток и расположены группами.

 

Работа 4. Всасывание воды корнями.

Оборудование: проросток гороха, прибор для демонстрации всасывания воды корнями, лабораторный штатив.

1. Закрепите широкую часть прибора для демонстрации всасывания воды корнями в зажиме штатива. Прибор заполните водой.

2. В пробке прибора закрепите проросток гороха.

3. Отметьте уровень воды в узкой части прибора.

4. Через 3-4 суток измерьте, насколько понизился уровень воды в приборе.

5. Почему уменьшилось количество воды в приборе?

 

Работа 5. Влияние температуры на всасывание воды корнями.

Оборудование: проростки фасоли, пробирки, штатив для пробирок, вата, линейка.

1. В трех пробирках с водой с помощью ваты укрепите по проростку фасоли. Следите за тем, чтобы корни проростков были в воде.

2. Первую пробирку поставьте в помещение при температуре примерно 00С.

3. Вторую пробирку поставьте в помещение при температуре примерно 7-100С.

4. Третью пробирку поставьте в помещение при температуре примерно 20-250С.

5. Наблюдайте за развитием проростков и поглощением воды корнями. Измеряйте длину корней и стеблей проростков и уровень воды в пробирках. Результаты записывайте в дневник.

Даты закладки опыта и наблюдений

Результаты наблюдений за поглощением воды корнями и развитием проростков фасоли при различных температурах

00С

100С

250С

 

 

 

 

6. При какой температуре корни лучше поглощают воду и проростки лучше развиваются?

 

Работа 6. Задания по теме «Корень»

1. Рассмотрите рисунок. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова.

         При прорастании семени фасоли первым появляется…………. . Из зародышевого корешка развивается ………….. . У фасоли образуется ………. корневая система, которая состоит из ………. корня и …….. корней.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D0%B0%D1%81%D0%BE-%D0%B8-56489327.jpg

2. Рассмотрите рисунок. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова.

         При прорастании зерновки пшеницы первым появляется…………. . Почти одновременно с ним развиваются ……… . Они отрастают от ……….. . У пшеницы образуется …….. корневая система, которая состоит из ………… .

http://scilib-biology.narod.ru/Agronomy/images/077.gif

3. Для озеленения подшефного детского сада школьники укореняли ветки традесканции. Какие корни появились на стебельках традесканции?

4. Выпишите номера вопросов, против них запишите номера правильных ответов.

I. Какие из перечисленных растений имеют стержневую корневую систему?

II. Какие из перечисленных растений имеют мочковатую корневую систему?

1. Лук репчатый. 2. Одуванчик лекарственный. 3. Морковь посевная. 4. Мятлик луговой. 5. Тюльпан дубравный. 6. Чеснок. 7. Клевер белый. 8. Подсолнечник однолетний. 9. Фасоль обыкновенная. 10. Кукуруза.

III. Для каких растений характерна стержневая корневая система?

IV. Для каких растений характерна мочковатая корневая система?

1. Однодольные растения. 2. Двудольные растения.

5. Во время высадки рассады капусты в открытый грунт у одних растений прищипывали главный корень, а у других нет. Какие растения дадут более высокий урожай? Почему вы так считаете?

6. Рассмотрите рисунок. Чем вы можете объяснить, что растение А образует большее количество листьев, чем растение Б?

 https://img.sadyrad.ru/300x244xpikirovka-rassady-1-e1413752565277-png.jpg

            А                 Б

7. Рассмотрите рисунок с изображением продольного разреза молодого корня. Какие зоны (участки) корня обозначены цифрами 1-5? Какие функции выполняет каждая из зон?

https://schooltetradi.ru/wp-content/uploads/2018/06/prodolnyi_razrez_kornya.jpg

8. Рассмотрите рисунок поперечного разреза молодого корня. В какой зоне корня сделан разрез? Почему вы так считаете? Что обозначено цифрами 1-4?

3

 

4

 

2

 

1

 
https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/u2DwyGPtaVnBFlLU38qmdIArNb9xQeYHhXsvikg0R/slide-40.jpg

9. Выпишите номера вопросов, против них запишите номера правильных ответов.

I. Что называют тканью?

1. Группу клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих разные функции.

2. Группу клеток имеющих одинаковое строение и выполняющих одинаковые функции. 3. Группу клеток имеющих разное строение и выполняющих одинаковые функции.

II. Какие из перечисленных тканей входят в состав корня?

1. Образовательная. 2. Всасывающая. 3. Проводящая. 4. Покровная. 5. Основная.


 

Задания к урокам биологии по теме «Корень»

Задания к урокам биологии по теме «Корень»

Работа 3. Внутреннее строение корня

Работа 3. Внутреннее строение корня

При прорастании семени фасоли первым появляется…………

При прорастании семени фасоли первым появляется…………

А Б 7. Рассмотрите рисунок с изображением продольного разреза молодого корня

А Б 7. Рассмотрите рисунок с изображением продольного разреза молодого корня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2020