Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
Для специальности«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» , студент должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ГЛАВА I. Практические работы как составная часть ФГОС
1.1. Понятие ФГОС. Элемент реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) —
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня
и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки,
утвержденных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативноправовому регулированию в сфере образования .
Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно
разработать основную образовательную программу (ООП), включающую
учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также
оценочные и методические материалы.
Для специальности«Техническое обслуживание и ремонт автомобильног
о транспорта»
компетенциями:
,
студент должен обладать профессиональными
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию
и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации,
техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Выпускник техникума должен не только иметь внушительный багаж
теоретических знаний, но и владеть прикладными профессиональными
навыками. Говоря о профессии автомеханика, необходимо отметить, что он
должен знать: слесарное дело, материаловедение, устройство автомобиля,
правила техобслуживания и ремонта автомобилей, правила дорожного
движения, основы управления автомобилем, оказание первой медпомощи ит.д. Для этого, в свою очередь, следует создать определенные условия – а
именно, обеспечить не только наглядную демонстрацию устройства двигателя
автомобиля, но и возможность осуществления технологических операций
таких, как разборка, сборка, дефектовка двигателя автомобиля.
1.2. Роль практической занятий студентов в реализации ФГОС
Результаты
образовательного
процесса по
ФГОС
СПО –
формирование компетентности, опыта практической деятельности. Поэтому
значительное место в системе подготовки специалистов среднего звена
занимают практические занятия, которые составляют 50% от общего
количества аудиторных часов в программах учебных дисциплин и
междисциплинарных курсов ПМ.
Практическое занятие (лат. prakticos деятельный) – форма учебного
занятия, в ходе которой преподаватель организует рассмотрение студентами
отдельных теоретических положений учебной дисциплины, МДК и формирует
умения и навыки их практического применения путем индивидуального или
группового выполнения студентами в соответствии с сформулированными
задачами.
Назначение практических занятий формирование у студентов
профессиональных умений и практических навыков, формирование личности
будущих специалистов.
Практические занятия способствуют:
обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных
теоретических знаний по конкретным темам учебных дисциплин и
профессиональных модулей;
формированию умений применять полученные профессиональные знания в
учебных условиях;
приобретению студентами умений и навыков использования современныхтеоретических положений и научнотехнических приемов, методов в решении
конкретных практических задач;
интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся;
развитию интеллектуальных умений у будущих специалистов:
аналитических,
проектировочных, конструктивных и др.;
выработке при решении поставленных задач таких профессионально
значимых качеств как самостоятельность, коммуникативность, мобильность,
ответственность, точность, развитие творческого профессионального
мышления, профессиональной и познавательной мотивации;
организации оперативной обратной связи руководителя занятия и студентов.
Нами предложено осуществлять это с помощью универсального стенда
для разборки, сборки и дефектовки двигателя. Существующие в настоящее
время стенды предназначены лишь для визуального осмотра (макеты).
Разработанный нами стенд максимально универсален тем, что двигатель в
нем может находиться в любом положении, что позволяет произвести полную
разборку и сборку двигателя, а также свободное перемещение стенда. Данный
стенд способствует студентов, формированию таких профессиональных
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по
компетенций, как:
техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; ПК 1.3.
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.