Практические работы как составная часть ФГОС в СПО
Оценка 4.6

Практические работы как составная часть ФГОС в СПО

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
труд
Взрослым
02.06.2017
Практические работы как составная часть ФГОС в СПО
Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы. Для специальности«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» , студент должен обладать профессиональными компетенциями: ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ГЛАВА I.docx
ГЛАВА I.  Практические работы как составная часть ФГОС 1.1. Понятие ФГОС. Элемент реализации ФГОС Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   (ФГОС)   — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и   (или)   к   профессии,   специальности   и   направлению   подготовки, утвержденных   федеральным   органом   исполнительной   власти, осуществляющим   функции   по   выработке   государственной   политики   и нормативно­правовому регулированию в сфере образования . Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать   основную   образовательную   программу   (ООП),   включающую учебный   план,   календарный   учебный   график,   рабочие   программы   учебных предметов,   курсов,   дисциплин   (модулей),   иных   компонентов,   а   также оценочные и методические материалы.  Для специальности«Техническое обслуживание и ремонт автомобильног о   транспорта»   компетенциями: , студент   должен   обладать   профессиональными ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК   1.2.   Осуществлять   технический   контроль   при   хранении,   эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. Выпускник   техникума   должен   не   только   иметь   внушительный   багаж теоретических   знаний,   но   и   владеть   прикладными   профессиональными навыками. Говоря о профессии автомеханика, необходимо отметить, что он должен   знать:   слесарное   дело,   материаловедение,   устройство   автомобиля, правила   техобслуживания   и   ремонта   автомобилей,   правила   дорожного движения, основы управления автомобилем, оказание первой медпомощи и т.д. Для этого, в свою очередь, следует создать определенные условия – а именно, обеспечить не только наглядную демонстрацию устройства двигателя автомобиля,   но   и   возможность   осуществления   технологических  операций таких, как разборка, сборка, дефектовка двигателя автомобиля. 1.2. Роль практической занятий студентов в реализации ФГОС Результаты     образовательного     процесса   по     ФГОС     СПО   – формирование компетентности, опыта практической деятельности. Поэтому значительное   место   в   системе   подготовки   специалистов   среднего   звена занимают   практические   занятия,   которые   составляют   50%   от   общего количества     аудиторных   часов     в     программах   учебных   дисциплин   и междисциплинарных курсов ПМ. Практическое занятие (лат. prakticos ­ деятельный) – форма учебного занятия, в ходе которой преподаватель организует рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины, МДК и формирует умения и навыки их практического применения путем индивидуального или группового выполнения студентами в соответствии с сформулированными задачами. Назначение практических занятий ­ формирование у студентов профессиональных умений и практических навыков, формирование личности будущих специалистов. Практические занятия способствуют: ­ обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных теоретических знаний по конкретным темам учебных дисциплин и профессиональных модулей; ­ формированию умений применять полученные профессиональные знания в учебных условиях; ­ приобретению студентами умений и навыков использования современных теоретических положений и научно­технических приемов, методов в решении конкретных практических задач; ­ интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся; ­   развитию   интеллектуальных   умений   у   будущих   специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; ­ выработке при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств как самостоятельность, коммуникативность, мобильность, ответственность, точность, развитие творческого профессионального мышления, профессиональной и познавательной мотивации; ­ организации оперативной обратной связи руководителя занятия и студентов. Нами предложено осуществлять это с помощью универсального стенда для разборки, сборки и дефектовки двигателя. Существующие в настоящее время   стенды   предназначены   лишь   для   визуального   осмотра   (макеты). Разработанный нами стенд максимально универсален   тем, что двигатель в нем может находиться в любом положении, что позволяет произвести полную разборку и сборку двигателя, а также свободное перемещение стенда. Данный стенд   способствует   студентов,   формированию   таких   профессиональных   ПК   1.1.   Организовывать   и   проводить   работы   по компетенций,   как:   техническому   обслуживанию   и   ремонту   автотранспорта;   ПК   1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Практические работы как составная часть ФГОС в СПО

Практические работы как составная часть ФГОС в СПО

Практические работы как составная часть ФГОС в СПО

Практические работы как составная часть ФГОС в СПО

Практические работы как составная часть ФГОС в СПО

Практические работы как составная часть ФГОС в СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017