Практические работы как составная часть ФГОС в СПО
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
труд
Взрослым
02.06.2017
Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
Для специальности«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» , студент должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ГЛАВА I.docx
ГЛАВА I. Практические работы как составная часть ФГОС
1.1. Понятие ФГОС. Элемент реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) —
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня
и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки,
утвержденных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативноправовому регулированию в сфере образования .
Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно
разработать основную образовательную программу (ООП), включающую
учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также
оценочные и методические материалы.
Для специальности«Техническое обслуживание и ремонт автомобильног
о транспорта»
компетенциями:
,
студент должен обладать профессиональными
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию
и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации,
техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Выпускник техникума должен не только иметь внушительный багаж
теоретических знаний, но и владеть прикладными профессиональными
навыками. Говоря о профессии автомеханика, необходимо отметить, что он
должен знать: слесарное дело, материаловедение, устройство автомобиля,
правила техобслуживания и ремонта автомобилей, правила дорожного
движения, основы управления автомобилем, оказание первой медпомощи и т.д. Для этого, в свою очередь, следует создать определенные условия – а
именно, обеспечить не только наглядную демонстрацию устройства двигателя
автомобиля, но и возможность осуществления технологических операций
таких, как разборка, сборка, дефектовка двигателя автомобиля.
1.2. Роль практической занятий студентов в реализации ФГОС
Результаты
образовательного
процесса по
ФГОС
СПО –
формирование компетентности, опыта практической деятельности. Поэтому
значительное место в системе подготовки специалистов среднего звена
занимают практические занятия, которые составляют 50% от общего
количества аудиторных часов в программах учебных дисциплин и
междисциплинарных курсов ПМ.
Практическое занятие (лат. prakticos деятельный) – форма учебного
занятия, в ходе которой преподаватель организует рассмотрение студентами
отдельных теоретических положений учебной дисциплины, МДК и формирует
умения и навыки их практического применения путем индивидуального или
группового выполнения студентами в соответствии с сформулированными
задачами.
Назначение практических занятий формирование у студентов
профессиональных умений и практических навыков, формирование личности
будущих специалистов.
Практические занятия способствуют:
обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных
теоретических знаний по конкретным темам учебных дисциплин и
профессиональных модулей;
формированию умений применять полученные профессиональные знания в
учебных условиях;
приобретению студентами умений и навыков использования современных теоретических положений и научнотехнических приемов, методов в решении
конкретных практических задач;
интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся;
развитию интеллектуальных умений у будущих специалистов:
аналитических,
проектировочных, конструктивных и др.;
выработке при решении поставленных задач таких профессионально
значимых качеств как самостоятельность, коммуникативность, мобильность,
ответственность, точность, развитие творческого профессионального
мышления, профессиональной и познавательной мотивации;
организации оперативной обратной связи руководителя занятия и студентов.
Нами предложено осуществлять это с помощью универсального стенда
для разборки, сборки и дефектовки двигателя. Существующие в настоящее
время стенды предназначены лишь для визуального осмотра (макеты).
Разработанный нами стенд максимально универсален тем, что двигатель в
нем может находиться в любом положении, что позволяет произвести полную
разборку и сборку двигателя, а также свободное перемещение стенда. Данный
стенд способствует студентов, формированию таких профессиональных
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по
компетенций, как:
техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; ПК 1.3.
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Практические работы как составная часть ФГОС в СПО
Практические работы как составная часть ФГОС в СПО
Практические работы как составная часть ФГОС в СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.