Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Имидж человека"
Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
классное руководство
10 кл
16.01.2019
Практические работы по профессиональному самоопределению и саморазвитию личности "Имидж человека". Представлены четыре практические работы, которые включают работу по составлению резюме, подготовку к собеседованию с работодателем, определение составляющих положительного имиджа и формирование вербального имиджа человека. Практические работы расчитаны на сорок пять минут.
практические работы.docx
Практическая работа №1
Тема: Составление резюме при трудоустройстве
Цель: научиться составлять резюме
Форма выполнения: индивидуальная
Время выполнения: 45 минут
Критерии оценивания:
«2»
«3»
«4»
Выполнено правильно менее 50%
заданий
Выполнены правильно 50% задания
Выполнены правильно 75% задания
Порядок выполнения работы
Профессиональное резюме – это краткая информация о профессиональной
деятельности, характеризующая человека как специалиста и представляющая
в качестве кандидата, подходящего на определённую вакансию.
Ваше резюме значимый шаг на пути поиска работы, оставляющий
первое, но зачастую решающее впечатление. Если резюме прочитано и вас
пригласили на собеседование – значит, первый ход оказался удачным.
Важно грамотно составить своё резюме.
Задание1. Составьте собственное профессиональное резюме. Представьте,
что вы уже закончили учебное заведение (возможно не одно) и ищите работу.
Структура резюме:
1. Личные данные (ФИО, адрес с индексом, телефон, факс, электронный
адрес, дата рождения, семейное положение).
2. Цель (укажите должность, на которую вы претендуете, например:
начальник отдела продаж, продавец непродовольственных товаров и
т.д.).
3. Образование (в обратном хронологическом порядке начиная с
последнего учебного заведения, год поступления – год окончания,
название учебного заведения, специальность по диплому, курсы,
тренинги).
4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке начиная с
последнего места работы, год поступления – год увольнения, название
организации, город, занимаемая должность и должностные обязанности,
специфика работы).
5. Профессиональные навыки (всё, что характеризует вас как
профессионала – опыт работы с клиентами, умение вести переговоры ,
владение компьютером, водительские права категории «», владение
иностранным языком (каким) и т.д.). 6. Дополнительные сведения (сильные стороны характера, например,
коммуникабельность, уравновешенность и т.д., любая другая
информация, которая может быть полезна – готовность к
командировкам,
наличие
загранпаспорта, увлечения и т.д.)
ненормированному рабочему дню,
7. В конце строчка «Рекомендации будут представлены по
требованию»
Резюме (11.5 страницы) должно быть красиво и чётко отпечатано на
компьютере, разборчивым шрифтом, без грамматических, стилистических
ошибок и опечаток. Используйте для этого качественную белую бумагу, не
допускайте ксерокопирования.
Тема: Определение эффективных способов подготовки и прохождения
Практическая работа №2
собеседования
Цель: подготовиться к собеседованию
Форма выполнения: индивидуальная
Время выполнения: 45 минут
Критерии оценивания:
«2»
«3»
«4»
Выполнено правильно менее 50%
заданий
Выполнены правильно 50% задания
Выполнены правильно 75% задания
Порядок выполнения работы
Задание. Представьте, что вы уже закончили учебное заведение (возможно не
одно) и ищите работу. Составьте небольшой рассказ о себе в письменной
форме (используйте ниже указанные вопросы)
Вопросы:
Расскажите немного о себе. Как Вы могли бы описать самого себя?
Расскажите о Вашем последнем месте работы / о бывшем начальнике.
Причина увольнения с предыдущего места работы.
Что Вы знаете о нашей компании? Что Вас привлекает в нашей компании?
Почему Вы хотите работать именно у нас?
Какое отношение Ваше образование или трудовой опыт имеют к данной
работе? Чем Вы сможете быть полезны нашей фирме?
Каковы Ваши сильные стороны? Ваши главные недостатки?
Какого типа работу Вы больше всего любите (не любите) выполнять? Что Вам нравилось больше всего, а что меньше всего на Вашей прежней
работе? Какова была Ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?
Каковы Ваши интересы вне работы?
Каковы Ваши цели в жизни? Как Вы планируете их достичь?
Что бы Вы хотели изменить в своем прошлом?
На какую зарплату Вы рассчитываете?
Что Вы будете делать, если... (далее обычно следует описание какой
либо критической ситуации из Вашей деятельности)?
Иногда Вы можете столкнуться с неожиданными и внешне безобидными
вопросами, например: «Что Вы делали вчера вечером?». Таким образом,
возможно, хотят узнать Ваш стиль жизни и как Вы проводите свое время.
Практическая работа №3
Тема: Определение составляющих положительного имиджа человека
Цель: уметь создать положительный имидж
Форма выполнения: индивидуальная
Время выполнения: 45 минут
Критерии оценивания:
«2»
«3»
«4»
«5»
Выполнено правильно менее 50%
заданий
Выполнены правильно 50% задания
Выполнены правильно 75% задания
Выполнены правильно 100% заданий
Теоретические сведения
Красный
Он вызывает эмоции позитивного ряда: общий подъем духа, приток энергии,
радость, желание двигаться, танцевать, стремление к общению с людьми, к
творчеству.
Желтый
Желтый цвет — привлекательный, вызывает симпатию и положительные
эмоции: веселье, душевную лёгкость, приятное чувство благополучия,
счастья, освобождения, независимости, молодости; провоцирует смелость в
делах и поступках.
Зеленый
Спектральный зеленый, а также цвет листьев и травы действует на нервную
систему положительно: он успокаивает раздражение, снимает усталость, умиротворяет, бодрит, дает разрядку нервного напряжения, иными словами,
психологическое воздействие его обратно действию красного.
Синий
Спектральный синий вызывает ощущения покоя, неподвижности, глубины
пространства; внушает серьезность, миролюбие, одухотворение, религиозные
чувства. Это цвет идеала, духовной красоты; длительное воздействие синего
изолирует от реальности, погружает в некий иной мир, свободный от забот и
суеты, от власти момента: синий дает ощущение вечности.
Оранжевый
Тонизирующий цвет, имеет раздражающее действие. Психологи видят
источник этого раздражения в неустойчивости оранжевого, в его колебаниях
от красного к желтому и обратно.
Голубой
Промежуточный между синим и зеленым. Природные голубые, конечно,
успокаивают, затормаживают очаги раздражения в коре головного мозга.
Светлосиний цвет внушает покой, мир, беззаботное веселье, ощущение
легкости и широкого свободного пространства.
Фиолетовый
Фиолетовый — это как бы угасший красный — такой красный, на который
набросили синий покров тьмы. Главное его свойство — двойственность
воздействия на психику: он и возбуждает, и угнетает, он соединяет
эмоциональный эффект красного и синего цветов: одновременно
притягивающий и отталкивающий, полный жизни и возбуждающий тоску и
грусть.
Белый
Самый энергичный, он заряжает человека бодростью, побуждает к
деятельности. Свет дня рассеивает ночные страхи, прогоняет мрачные сны и
химерические видения. Белый внушает представление о чистоте, о пустом
пространстве.
Черный
В силу тождества противоположностей черный, подобно белому, успокаивает
психическую деятельность, усыпляет и снимает напряжение. Но если белый
радует, то черный внушает печаль и депрессию. В белом — активность, в
черном — пассивность. Белый призывает к жизни, черный напоминает о
смерти.
Серый
Он больше других приглушает и затормаживает возбуждение, гасит
напряжение эмоций, внушает даже такие чувства, как скука, тоска,
безнадежность.
Коричневый
Коричневый, подобно серому, успокаивающий, тормозящий возбуждение,
дающий отдых глазу и усталым нервам, но, в отличие от черного, он не
полностью поглощает всё цветное: в этом цвете сохраняется явственное присутствие какоголибо хроматического цвета — теплого или холодного.
Поэтому он даже в больших количествах не заставляет человека испытывать
цветовой голод, — он деликатно радует глаз, не раздражая и не утомляя своей
яркостью. В интерьере этот цвет внушает представление о прочности, уюте,
добротности вещей, каковые свойства переносятся на дом в целом — вместе с
его обитателями.
Порядок выполнения работы
Задание 1. Ответить на вопрос.
Что такое имидж?
Характеристика
Задание 2. Заполните таблицу: Составляющие положительного имиджа
человека
Составляющие положительного имиджа
Визуальное восприятие человека
Интеллектуальное восприятие человека
Статусное восприятие человека
Социальный фон, влияющий на
восприятие конкретного человека
Влияние интерьера на восприятие
человека
Задание 3. Допишите фразу.
Для успеха имиджа необходимо учитывать:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________.
Задание 4. Соотнесите цвет одежды с его психологическими свойствами.
Цвет
1. Красный
2. Голубой
3. Желтый
4. Оранжевый
5. Зеленый
6. Фиолетовый
7. Черный
8. Белый
Психологические свойства
A. Одновременно притягивает и отталкивает,
полон жизни, но способен вызывать грусть
B. Теплый, веселый, вызывает желание
действовать, стимулирует хорошее настроение
C. Веселый, вызывает радость, усиливает
активность, помогает переключить эмоции
D. Возбуждающий, активный
E. Действует угнетающе, вызывает печаль
F. Спокойный, создает хорошее настроение.
G. Действует утомляюще
H. Спокойный, успокаивает нервную систему, Ответ
_____________________________________________________________
содействует сентиментальному настроению
Практическая работа №4
Тема: Формирование вербального имиджа
Цель: сформировать умение создания вербального имиджа
Форма выполнения: индивидуальная
Время выполнения: 45 минут
Критерии оценивания:
«2»
«3»
«4»
«5»
Выполнено правильно менее 50%
заданий
Выполнены правильно 50% задания
Выполнены правильно 75% задания
Выполнены правильно 100% заданий
Теоретические сведения
Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации:
• прямой или косвенной;
• осознанной или неосознанной;
• вербальной или невербальной.
Вербальный имидж формируется только через речь (устную или
письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и
ясно излагать свои мысли в экспромтречи), то здесь уместна поговорка
«Слово –серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание
действительно имеет преимущество перед речью.
Вспомните четыре техники формирования вербального имиджа при
выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других
ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или разговаривать):
• позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить;
• необходимо учитывать личные интересы собеседников;
• не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;
• смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные
или архаичные запреты на определенные темы).
Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к
социальной или иной функции данного человека.. Вы произнесли вслух
имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его
личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции,
следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.
Порядок выполнения работы
Задание 1.
1. Из списка пословиц и поговорок выделить те, в которых речь идет о
воздействии имиджа на окружающих. «По платью встречают, по уму
провожают», «Красивый вид человека не портит», «Наряди пня – и пень
дороже будет», «По одежде судят о положении человека», «По платью видят,
кто таков идет», «Лучше меньше, чем больше», «Лучше без, чем неумело».
Ответы поясните.
Задание 2. Для создания имиджа продумайте варианты одежды для
следующих деловых целей:
∙ собеседование с работодателем;
∙ работа пекарем, столяром, швеёй;
∙ вечерний ужин с друзьями, подругами.
Задание 3.
Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти
собеседование.
Как
этому
вам
_________________________ ____________________________
Как
___________________________ ______________________
Какой внешний вид вы должны иметь, рассчитывая получить хорошую
работу? _______________________________________________________
Задание 4. Рассмотри фотографии. Какие ошибки, по вашему мнению,
допущены представителями профессий при формировании своего внешнего
облика на рабочем месте.
Составьте таблицу:
подготовиться
собеседования?
событию?
вести
себя
время
следует
во
лучше
к
№
фото
Отрицательные стороны внешнего
облика (столяра, швеи, пекаря)
Положительные стороны внешнего
облика (столяра, швеи, пекаря) 2
4
1
3
5
Сделайте вывод о создании определенного имиджа в профессиональной
деятельности.
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Имидж человека"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Имидж человека"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Имидж человека"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Имидж человека"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Имидж человека"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Имидж человека"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Имидж человека"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Имидж человека"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Имидж человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.