Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык), 9 класс.
Оценка 4.9

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык), 9 класс.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
14.06.2018
Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык),  9  класс.
Материал публикации основан на вариантах КИМов из ОБЗ. Задания тестов предусматривают развитие зоркости учащихся в поисках ответов на тестовые задания письменного экзамена по русскому языку, а также способствуют успешной подготовке. Данный материал можно использовать как дополнительное домашнее задание в течение учебного года.Варианты ОГЭ - 2018 письменного экзамена по русскому языку.
ВАРИАНТ 1 - 2 с 2 - 29.docx
ВАРИАНТ 1.      Выполните задания 2 ­ 29 Выполните задания 2 ­ 29 ВАРИАНТ 1. – (1)Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! – часто говорит ма­ма. – (1)Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! – часто говорит ма­ма. (2)Но,   чтобы   не   повторять   ее   ошибок,   я   должен   знать,   в   чем   именно   они (2)Но,   чтобы   не   повторять   ее   ошибок,   я   должен   знать,   в   чем   именно   они заключаются.(3)И мама мне регулярно об этом рассказывает. заключаются.(3)И мама мне регулярно об этом рассказывает. (4)Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо.(5)Я знаю: мама (4)Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо.(5)Я знаю: мама «погибла для большого искусства».(6)Зато в «малом искусстве» она проявила себя «погибла для большого искусства».(6)Зато в «малом искусстве» она проявила себя замечательно! (7)«Малым искусством» я называю самодеятельность.(8)Папа  по – замечательно! (7)«Малым искусством» я называю самодеятельность.(8)Папа  по – своему спорит со мной. своему спорит со мной. –(9)Нет больших ролей и нет маленьких!(10)Так утверждал Станиславский.(11) И –(9)Нет больших ролей и нет маленьких!(10)Так утверждал Станиславский.(11) И ты не можешь к нему не прислушиваться,–сказал как­то папа.(12) – В Москве, ты не можешь к нему не прислушиваться,–сказал как­то папа.(12) – В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый.(13)Но он так называется вовсе не рядом с Большим театром, находится Малый.(13)Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого. потому, что хуже Большого. – (14)Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, – возразил – (14)Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, – возразил я.я. –(15)Она имеет право так говорить, а ты нет.(16)Искусство – это искусст­во. –(15)Она имеет право так говорить, а ты нет.(16)Искусство – это искусст­во. (17)И талант – это талант! (17)И талант – это талант! (18)Папа считает, что почти все люди на свете талантливы.(19)В той или иной (18)Папа считает, что почти все люди на свете талантливы.(19)В той или иной степени... (20)Все, кроме него.(21)Но особенно талантлива мама!(22)С годами я степени... (20)Все, кроме него.(21)Но особенно талантлива мама!(22)С годами я понял, что в "малом искусстве" можно проявить себя втройне ярче, чем в боль­ понял, что в "малом искусстве" можно проявить себя втройне ярче, чем в боль­ шом.(23)Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и шом.(23)Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё.(24)Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и всё.(24)Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. (25)Иногда, после самодеятельного концерта, мама спраши­ даже в литературном. (25)Иногда, после самодеятельного концерта, мама спраши­ вает отца, что ему больше всего понравилось. (26)Он пытается спеть, но из этого вает отца, что ему больше всего понравилось. (26)Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27)Все песни он исполняет на ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27)Все песни он исполняет на один и тот же мотив. один и тот же мотив. (28)У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ.(29)Ничего, кроме ящика, в (28)У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ.(29)Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.(30)«Мама в ролях» – написано на одной облож­ке. котором папа хранит альбомы.(30)«Мама в ролях» – написано на одной облож­ке. (31)«Мама поет» – написано на другой. (32)"Мама  в поэзии"– написано на третьей. (31)«Мама поет» – написано на другой. (32)"Мама  в поэзии"– написано на третьей. (34)Мы довольно часто переезжаем из города в город, потому что папа – стро­ (34)Мы довольно часто переезжаем из города в город, потому что папа – стро­ итель, он «наращивает мощности» разных заводов.(35)Мы приезжаем, наращи­ваем итель, он «наращивает мощности» разных заводов.(35)Мы приезжаем, наращи­ваем и едем дальше...(36)Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обяза­тельно и едем дальше...(36)Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обяза­тельно узнает, есть ли там клуб или   Дом культуры. (37)Когда выясняется, что есть, он узнает, есть ли там клуб или   Дом культуры. (37)Когда выясняется, что есть, он говорит: говорит: – (38)Можем ехать!.. – (38)Можем ехать!.. (39)Переезжать с места на место – нелегкое дело.(40)Но мама делает вид, что это (39)Переезжать с места на место – нелегкое дело.(40)Но мама делает вид, что это очень приятно. очень приятно. – (41)Видишь, там есть хоровой коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А – (41)Видишь, там есть хоровой коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А я так давно не пою! я так давно не пою! –(43)Кто   виноват,   что   я   умею   делать   только   то,   что   я   делаю?–словно   бы –(43)Кто   виноват,   что   я   умею   делать   только   то,   что   я   делаю?–словно   бы извинился отец. извинился отец. –(44)Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте, – пробормо­тала –(44)Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте, – пробормо­тала мама.(45) – Об этом издавна пишут в стихах и поют в песнях. мама.(45) – Об этом издавна пишут в стихах и поют в песнях. (46)И хоть папа прекрасно знал, что мама успокаивает его, он поверил стихам и  (46)И хоть папа прекрасно знал, что мама успокаивает его, он поверил стихам и  песням. песням. 2.2.В каком фрагменте   текста содержится информация, необходимая для обосно­ В каком фрагменте   текста содержится информация, необходимая для обосно­  «Почему автор ­ рассказчик считает, что в «малом ис­ вания ответа на вопрос: «Почему автор ­ рассказчик считает, что в «малом ис­ вания ответа на вопрос: кусстве» можно проявить себя ярче?"                      кусстве» можно проявить себя ярче?"                      1)Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. 1)Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. 2)«Малым искусством» я называю самодеятельность. 2)«Малым искусством» я называю самодеятельность. 3) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в 3) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. литературном. 4)Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там 4)Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или  Дом культуры. клуб или  Дом культуры. 22 3.3.Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора:    метафора:    1)Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.  1)Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.  2)Я знаю: мама погибла для большого искусства.  2)Я знаю: мама погибла для большого искусства.  3)Нет больших ролей и нет маленьких!  3)Нет больших ролей и нет маленьких!  4)Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы 4)Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы 33 4.4.Укажите   средство   речевой   выразительности,   которое   используется   в   предло­ Укажите   средство   речевой   выразительности,   которое   используется   в   предло­ «Маленький   папа   научился   очень   хорошо лаять, но вот чесать жении:  «Маленький   папа   научился   очень   хорошо лаять, но вот чесать жении:   ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил».  ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил».  1)олицетворение      2)просторечные слова    3)гипербола        4) эпитет 1)олицетворение      2)просторечные слова    3)гипербола        4) эпитет 44 5.5.Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение:                         сравнение:                         1)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. 1)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. 2)Он   готов   пожертвовать   своей   жизнью,   отдать  своё   сердце,   свою  душу,   готов 2)Он   готов   пожертвовать   своей   жизнью,   отдать  своё   сердце,   свою  душу,   готов отдать всё на свете… отдать всё на свете… 3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал 3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. кожу на руках. 4)  Шрам  на  ноге почти полностью зарубцевался,  а вот сердце  моё  до  сих пор 4)  Шрам  на  ноге почти полностью зарубцевался,  а вот сердце  моё  до  сих пор кровоточит кровоточит 55 6.6.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является фразеологизм.  фразеологизм.  1)Мать,   однако,   стояла   в   сторонке   в   своей   облысевшей   шубёнке,   в   смешном 1)Мать,   однако,   стояла   в   сторонке   в   своей   облысевшей   шубёнке,   в   смешном капоре, под которым висели седые волосики…  капоре, под которым висели седые волосики… 2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, 2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.  что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.  3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне 3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.  вслед.  4)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, 4)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.       весьма недолго.       66 7.7.Из предложений 35­38 выпишите слово, в котором правописание приставки оп­ Из предложений 35­38 выпишите слово, в котором правописание приставки оп­ ределяется значением «приближение».                                                        ределяется значением «приближение».   77 8.8.Из предложений 24 – 27 выпишите слово, в котором правописание гласной в Из предложений 24 – 27 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставки зависит от ударения.                  приставки зависит от ударения.                  88 9.9.Из предложений 4 – 9 выпишите слово, в котором особенное правописание при­ Из предложений 4 – 9 выпишите слово, в котором особенное правописание при­ ставки зависит от наличия определенного суффикса.                ставки зависит от наличия определенного суффикса.                99 10.10.Из предложений 19 – 24 выпишите  слово, в котором происходит оглушение Из предложений 19 – 24 выпишите  слово, в котором происходит оглушение традиционной приставки.                               традиционной приставки.                               11 00 11.11.Из предложений 44 – 46 выпишите слово, в котором правописание гласной в Из предложений 44 – 46 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от наличия определенной приставки.     суффиксе зависит от наличия определенной приставки.     11 11 12.12.Из  предложений  24­26 выпишите   слово,   в  котором правописание   определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени. определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени. 11 22 13.13.Из предложений 3 – 7 выпишите слово, в котором правописание НН определя­ Из предложений 3 – 7 выпишите слово, в котором правописание НН определя­ ется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно ется правилом:  образовано».  образовано».  11 33 14.14.Замените слово  синонимом. Напишите этот синоним.                    синонимом. Напишите этот синоним.                    11 44 суффикса Из  предложений  24­26 выпишите   слово,   в  котором правописание  суффикса пробормотала из предложения 44 стилистически нейтральным из предложения 44 стилистически нейтральным Замените слово пробормотала  Замените словосочетание «об маминой ошибке»   Словосочетание   «с   нежностью   смотрит»  Выпишите грамматическую основу   грамматическую основу предложения 38.  предложения 38.  Замените словосочетание «хоровой коллектив»   согласования, синонимичным словосочетанием со связью    Выпишите грамматическую основу   грамматическую основу предложения 28.        предложения 28.        согласования, синонимичным словосочетанием со связью   с   нежностью   смотрит»  построено   на   основе   управления.   построено   на   основе   управления. хоровой коллектив»  (предложение 41), построен­ (предложение 41), построен­ управ­ , синонимичным словосочетанием со связью  управ­ об маминой ошибке»    (предложение 4), построен­   (предложение 4), построен­ управ­ , синонимичным словосочетанием со связью  управ­ 15.15.Замените словосочетание « ное на основе  согласования ное на основе   ление. Напишите получившееся словосочетание.          . Напишите получившееся словосочетание.          ление 11 55 16.16.Замените словосочетание « ное на основе  согласования ное на основе   ление. Напишите получившееся словосочетание.                    . Напишите получившееся словосочетание.                    ление 11 66 17.17.Словосочетание   « Замените его синонимичным словосочетанием со связью примыкание:     Замените его синонимичным словосочетанием со связью примыкание:     11 77 18.18. Выпишите 11 88 19.19. Выпишите 11 99 20.20.Среди предложений 28­32 найдите предложение Напишите его номер.            Напишите его номер.            22 00 21.21.Среди   предложений   34   –   38   найдите   предложение   с   однородными   членами. Среди   предложений   34   –   38   найдите   предложение   с   однородными   членами. Напишите его номер.                               Напишите его номер.                               22 11 22.22.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все при вводном слове.  запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.  запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые       В Москве,(1) рядом с Большим театром,(2) находится Малый. Но он так В Москве,(1) рядом с Большим театром,(2) находится Малый. Но он так       называется вовсе не потому,(3)что хуже Большого. Ну,(4)например,(5) профес­ называется вовсе не потому,(3)что хуже Большого. Ну,(4)например,(5) профес­ сиональные драматические артисты – это артисты и всё.                           сиональные драматические артисты – это артисты и всё.                           22 22 23.23.  В   приведённых   ниже   предложениях   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите   В   приведённых   ниже   предложениях   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите вводном слове. цифру(ы), обозначающие запятые при вводном слове. цифру(ы), обозначающие запятые при  Среди предложений 28­32 найдите предложение   с обособленным дополнением с обособленным дополнением.. Вот доказательства,(1) что Маленький принц на самом деле существовал: он Вот доказательства,(1) что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень,(2) очень славный,(3) он смеялся,(4) и ему хотелось иметь барашка. А был очень,(2) очень славный,(3) он смеялся,(4) и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка,(5) тот,(6) безусловно,(7) существует.                      кто хочет барашка,(5) тот,(6) безусловно,(7) существует.                      22 33 24.24.В  приведённых   ниже   предложениях     пронумерованы   все   запятые.   Выпишите В  приведённых   ниже   предложениях     пронумерованы   все   запятые.   Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. цифры, обозначающие запятые при обращении. Государь   ты   наш   Владимир   Андреевич,(1)   я,   (2)   твоя   старая   нянька,(3) Государь   ты   наш   Владимир   Андреевич,(1)   я,   (2)   твоя   старая   нянька,(3) решилась тебе доложить о здоровье папенькином.                    решилась тебе доложить о здоровье папенькином.                    22 44 25.25.В   приведённых   ниже   предложениях   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите В   приведённых   ниже   предложениях   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите цифру(­ы), обозначающую (­ие) запятую (­ые) при вводном слове вводном слове.. цифру(­ы), обозначающую (­ие) запятую (­ые) при    ­  Тебе   же,(1)   душа   моя,(2)   душевного   благородства   как   раз   не   хватает. Тебе   же,(1)   душа   моя,(2)   душевного   благородства   как   раз   не   хватает.   ­   Например,(3) вчера ты съел,(4) если не ошибаюсь,(5) четыре порции Например,(3) вчера ты съел,(4) если не ошибаюсь,(5) четыре порции мороженого,(6) а с младшей сестрой не поделился.       мороженого,(6) а с младшей сестрой не поделился.       22 55 26.26.  В  приведённых   ниже   предложениях   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите   В  приведённых   ниже   предложениях   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите цифру (­ы), обозначающую (­ие) запятую (­ые) при обращении обращении.. цифру (­ы), обозначающую (­ие) запятую (­ые) при    ­  Тебе   же,(1)   душа   моя,(2)   душевного   благородства   как   раз   не   хватает. Тебе   же,(1)   душа   моя,(2)   душевного   благородства   как   раз   не   хватает.   ­   Например,(3) вчера ты съел,(4) если не ошибаюсь,(5) четыре порции Например,(3) вчера ты съел,(4) если не ошибаюсь,(5) четыре порции мороженого,(6) а с младшей сестрой не поделился               мороженого,(6) а с младшей сестрой не поделился               22 66 27.27. Укажите количество 22 77 2828. Укажите количество 22 88 29.29. Укажите количество 22 99  грамматических основ в предложении 12.                        в предложении 12.                         грамматических основ в предложении 41.                      в предложении 41.                       Укажите количество грамматических основ   грамматических основ в предложении 37.                   в предложении 37.                   . Укажите количество грамматических основ   Укажите количество грамматических основ  ВАРИАНТ 2.      Выполните задания 2 ­ 29 Выполните задания 2 ­ 29 ВАРИАНТ 2. (1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалил­ (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалил­ ся в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке ся в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора.(3)Его по–человечьи беспокоила заметка, которую он обещал сегод­ вдоль забора.(3)Его по–человечьи беспокоила заметка, которую он обещал сегод­ ня же дать в стенгазету.(4)Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с ня же дать в стенгазету.(4)Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами.(5)«Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитек­ такими вещами.(5)«Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитек­ тор какой­нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6)Если тор какой­нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6)Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу – какая это заметка будет!" б я еще дома сел и подумал, а так сразу – какая это заметка будет!" (7)Он слышал веселые голоса и хохот нескольких ребят, видел, как ожесто­ (7)Он слышал веселые голоса и хохот нескольких ребят, видел, как ожесто­ ченно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые ченно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега.(8) "Бой с пятым классом.(9)Наши дерутся. (10) А я здесь..." комочки снега.(8) "Бой с пятым классом.(9)Наши дерутся. (10) А я здесь..." – (11)Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв Саши. – (11)Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв Саши. (12)Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ре­ (12)Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ре­ бята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая бята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля  со стороны.– (13)Трубачев!.(14)Васек рванулся  на призыв, но вдруг неприятеля  со стороны.– (13)Трубачев!.(14)Васек рванулся  на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забо­ра остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забо­ра бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш. бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш. (15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему. (15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему. –(16)Куда?(17)Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись по­ –(16)Куда?(17)Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись по­ –(34)Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча заметку.(35)Он почув­ –(34)Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча заметку.(35)Он почув­ ствовал себя ответственным редактором. – (36)Плохо, так исправишь. ствовал себя ответственным редактором. – (36)Плохо, так исправишь. –(37)Отстань, пожалуйста!(38)Я и эту­то наспех писал, когда мне исправлять –(37)Отстань, пожалуйста!(38)Я и эту­то наспех писал, когда мне исправлять ее?(39)Не на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. ее?(39)Не на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41) Вот  и все! (41) Вот  и все! (42)"И зачем это я такую дурацкую заметку дал?(43)Может, лучше назад взять, (42)"И зачем это я такую дурацкую заметку дал?(43)Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?" а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?" (45)Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обеща­ (45)Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обеща­ ние или осрамиться с плохой заметкой. ние или осрамиться с плохой заметкой. удобнее, решительно написал: удобнее, решительно написал: (18)«Ребята!(19)Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торо­ (18)«Ребята!(19)Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торо­ пишься   и ничего толком не думаешь.(20)Эту заметку я мог бы написать дома, а пишься   и ничего толком не думаешь.(20)Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене.(21)Последняя минута – самая короткая из всех сейчас пишу на большой перемене.(21)Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, напри­ минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, напри­ мер.(22)Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и мер.(22)Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо.(23)Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на по­ получилось у меня плохо.(23)Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на по­ следнюю минуту! В. Трубачёв». следнюю минуту! В. Трубачёв». (24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке. (24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке. – (25) Одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он. – (25) Одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он. – (26)Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (26)Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. –(27)Я так и знал, что ты запросто пишешь!(28)А мы тут пятых в угол загнали. –(27)Я так и знал, что ты запросто пишешь!(28)А мы тут пятых в угол загнали. (29)Как окружили их со всех сторон – и давай, и давай!(30) Сашка орет: (31)"Тру­ (29)Как окружили их со всех сторон – и давай, и давай!(30) Сашка орет: (31)"Тру­ бачев! Трубачев!" Слышал? бачев! Трубачев!" Слышал? – (32)Слышал... я на бревнах сидел, – с сожалением сказал Васек. – (33)Сам – (32)Слышал... я на бревнах сидел, – с сожалением сказал Васек. – (33)Сам себя наказал... да еще написал плохо... себя наказал... да еще написал плохо... статью. статью. обосно­ В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая   для  обосно­ 2.2.В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая   для   вания ответа на вопрос:  «Почему Васёк «сердился на всех и на себя»?».  ответа на вопрос: «Почему Васёк «сердился на всех и на себя»?». вания 1)Он завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету. 1)Он завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету. 2)Он рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку. 2)Он рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку. 3)Его беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету. 3)Его беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету. 4)Он хотел играть с мальчишками, но не мог, так как надо  было писать  4)Он хотел играть с мальчишками, но не мог, так как надо  было писать  22 3.3.Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение? сравнение? 1)Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него ,будто стеной, двигались 1)Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него ,будто стеной, двигались ребята из четвёртого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстрели­ ребята из четвёртого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстрели­ вая неприятеля. вая неприятеля. 2)И зачем это я такую дурацкую заметку дал? 2)И зачем это я такую дурацкую заметку дал? 3)А мы тут пятых в угол загнали. 3)А мы тут пятых в угол загнали. 4)Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас пишу на большой 4)Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас пишу на большой перемене. перемене. 33 4.4. Определите, какое художественное средство используется в предложении:  Определите, какое художественное средство используется в предложении:          Под нами с грохотом чугунным / Мосты мгновенные гремят.          Под нами с грохотом чугунным / Мосты мгновенные гремят. 1)метафора       2)сравнение     3)олицетворение          4)эпитет       5)фразеология   1)метафора       2)сравнение     3)олицетворение          4)эпитет       5)фразеология 44 5.5.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является ологизм? ологизм? 1)В первый год моей жизни, в день какого­то праздника, по старому поверью, ро­ 1)В первый год моей жизни, в день какого­то праздника, по старому поверью, ро­ дители мои устроили гадание: разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. дители мои устроили гадание: разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. 2)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся… 2)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся… 3)Рассказы   отца,   прошедшего   тернистый   путь  от   солдата   до   капитана,   детские 3)Рассказы   отца,   прошедшего   тернистый   путь  от   солдата   до   капитана,   детские игры – всё это настраивало на определённый лад. игры – всё это настраивало на определённый лад. 4)По мере перехода в высшие классы свободного времени становилось меньше, 4)По мере перехода в высшие классы свободного времени становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. 55 6.6.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является гипербола.. гипербола 1) Деньги чепуха по сравнению с ней. 1) Деньги чепуха по сравнению с ней. 2)А гриб твой, правда, красивый. 2)А гриб твой, правда, красивый. 3) Я бы им всем доказал, кто лучше ищет грибы 3) Я бы им всем доказал, кто лучше ищет грибы 4)А он мне нужен был больше всего на свете! 4)А он мне нужен был больше всего на свете! 66 7.7.Из предложений 2­6 выпишите слово, в котором правописание приставки зави­ Из предложений 2­6 выпишите слово, в котором правописание приставки зави­ сит от рядом стоящего согласного. сит от рядом стоящего согласного.   фразе­ В каком варианте ответа средством речевой выразительности является  фразе­ 77 8.8.Из   предложений   2­8   выпишите   слово,   в   котором   правописание   гласной   в Из   предложений   2­8   выпишите   слово,   в   котором   правописание   гласной   в приставке зависит от ударения. приставке зависит от ударения. 88 9.9. Из предложений 12 ­ 14 выпишите слово, в котором правописание приставки   Из предложений 12 ­ 14 выпишите слово, в котором правописание приставки  зависит от лексического значения – «неполнота действий». зависит от лексического значения – «неполнота действий». 99 10.10.Из   предложения   12   выпишите   слово,   в   котором   происходит   озвончения Из   предложения   12   выпишите   слово,   в   котором   происходит   озвончения неизменяемой приставки. неизменяемой приставки. 11 00 11.11.Из предложений 1 – 5  выпишите слово, в котором есть особенное правописа­ Из предложений 1 – 5  выпишите слово, в котором есть особенное правописа­ ние традиционной приставки   ние традиционной приставки   11 11 12.12.Из предложений 26 ­ 31 выпишите слово, в котором правописание гласной в Из предложений 26 ­ 31 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от наличия определенной приставки.     суффиксе зависит от наличия определенной приставки.     11 22 13.13.Из предложений   12­15  выпишите  слово,  в  котором  правописание   суффикса Из предложений   12­15  выпишите  слово,  в  котором  правописание  суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.    спряжению.    11 33 14.14.Замените   слово   синонимом. Напишите этот синоним. синонимом. Напишите этот синоним. 11 44 15.15.Замените словосочетание « енное на основе  примыкания енное на основе   ление. Напишите получившееся словосочетание. . Напишите получившееся словосочетание. ление 11 55 16.16.Замените словосочетание   сования,   синонимичным   словосочетанием   со   связью   сования получившееся словосочетание. получившееся словосочетание. 11 66 ожесточенно нападали»  (предложение 7), постро­   (предложение 7), постро­ управ­ , синонимичным словосочетанием со связью  управ­ согла­ , построенное на основе  согла­ управление.Напишите .Напишите ,   синонимичным   словосочетанием   со   связью  управление осрамиться  из   предложения   45   стилистически   нейтральным из   предложения   45   стилистически   нейтральным Замените словосочетание  «колодезной воды» «колодезной воды», построенное на основе   Замените   слово  осрамиться   Замените словосочетание «ожесточенно нападали» примыкания, синонимичным словосочетанием со связью Выпишите грамматическую основу   Выпишите грамматическую основу   грамматическую основу предложения 37. предложения 37.  грамматическую основу предложения 23. предложения 23. , синонимичным словосочетанием со связью согласования  «перестрелку   снежками»,построенное   на   основе ,построенное   на   основе согласования .Напиши­те .Напиши­те 1717.Замените   словосочетание   .Замените   словосочетание  «перестрелку   снежками» управления, синонимичным словосочетанием со связью  управления получившееся словосочетание. получившееся словосочетание. 11 77 18.18. Выпишите 11 88 19.19. Выпишите 11 99 20.20.Среди предложений 15­20 найдите предложение с обособленным обстоятельст­ Среди предложений 15­20 найдите предложение с обособленным обстоятельст­ вом. Напишите его номер. вом. Напишите его номер. 22 00 21.21.Среди предложений 12 – 14 найдите предложение с необособленным определе­ Среди предложений 12 – 14 найдите предложение с необособленным определе­ нием, выраженным причастным оборотом.  Напишите его номер Напишите его номер нием, выраженным причастным оборотом. 22 11 22.22.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру обозначающую  запятую  при вводном слове.  запятые. Выпишите цифру обозначающую  запятую  при вводном слове.  Может,(1) лучше назад взять,(2)а то все надо мной смеяться будут. Давайте, Может,(1) лучше назад взять,(2)а то все надо мной смеяться будут. Давайте, (3) ребята,(4) ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку (3) ребята,(4) ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома,(5) а сейчас пишу на большой перемене. я мог бы написать дома,(5) а сейчас пишу на большой перемене. 22 22 23.23.В  приведённых   ниже   предложениях     пронумерованы   все   запятые.   Выпишите В  приведённых   ниже   предложениях     пронумерованы   все   запятые.   Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. цифры, обозначающие запятые при обращении. Но в школе уже звонок,(1) а заметку я обещал дать во что бы то ни стало,(2) Но в школе уже звонок,(1) а заметку я обещал дать во что бы то ни стало,(2) и получилось у меня плохо. Давайте,(3) ребята,(4) ничего не будем оставлять и получилось у меня плохо. Давайте,(3) ребята,(4) ничего не будем оставлять на последнюю минуту!  на последнюю минуту!  22 33 24.24.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. –Живёте на износ,(1)бесценная наша,(2) – сокрушался Гнедков, – А те, (3)ради –Живёте на износ,(1)бесценная наша,(2) – сокрушался Гнедков, – А те, (3)ради кого вы изнашиваете себя, (4)захотят ли вас ремонтировать в случае какой­ кого вы изнашиваете себя, (4)захотят ли вас ремонтировать в случае какой­ либо   жизненной   аварии?  Ведь   врачи,   (5)я   догадываюсь,   (6)не   только   лечат, либо   жизненной   аварии?  Ведь   врачи,   (5)я   догадываюсь,   (6)не   только   лечат, (7)но и болеют (7)но и болеют 22 44 25.25. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все   В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  вводном слове. запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  Я   вспомнил,(1)   как   отец   уходил   с   ружьём.   Яркой   вспышкой   озарило   меня Я   вспомнил,(1)   как   отец   уходил   с   ружьём.   Яркой   вспышкой   озарило   меня прошедшее,(2)   но   не   забытое   мгновение,(3)   точнее,(4)   чувство:   мы   с   мамой прошедшее,(2)   но   не   забытое   мгновение,(3)   точнее,(4)   чувство:   мы   с   мамой провожаем его до угла,(5) где висит почтовый ящик. провожаем его до угла,(5) где висит почтовый ящик. 22 55 26.26. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все   В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  вводном слове. запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из клacca,(1) хватал пальто и,(2) Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из клacca,(1) хватал пальто и,(2) на ходу попадая в рукава,(3) скрывался за дверью. Куда он мчался? В свою на ходу попадая в рукава,(3) скрывался за дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь, (4) о которой никто, (5) видимо, (6) не имел представления.  загадочную жизнь, (4) о которой никто, (5) видимо, (6) не имел представления.  22 66 27.27. Укажите количество 22 77 28.28. Укажите количество 22 88 29.29. Укажите количество 22 99  Укажите количество грамматических основ   Укажите количество грамматических основ   Укажите количество грамматических основ   грамматических основ в предложении 14. в предложении 14.  грамматических основ в предложении 21. в предложении 21.  грамматических основ в предложении 7. в предложении 7.                                                ОТВЕТЫ                                                ОТВЕТЫ Вариант 1 Вариант 1 33 22 22 33 33 44 33 55 22 66 77 Приезжаем Приезжаем Ничего 88 Ничего 99 по – своему по – своему Вариант 2 Вариант 2 33 11 44 33 44 беспокоила беспокоила нескольких нескольких присел присел 22 33 44 55 66 77 88 99 Втройне 1010 Втройне 1111 Издавна Издавна Спрашиваетт 1212 Спрашивае 1313 особенно особенно Проговорила 1414 Проговорила 1515 коллектив хора     коллектив хора           об ошибке мамы об ошибке мамы 1616 1717 Нежносмотрит Нежносмотрит Незапирают 1818 Незапирают 1919 Можемехать Можемехать сзади 1010 сзади По ­ человечьи 1111 По ­ человечьи запросто 1212 запросто 1313 играющим играющим опозориться 1414 опозориться 1515 Нападалисожесточением Нападалисожесточением Водыизколодца 1616 Водыизколодца 1717 снеговую перестрелку снеговую перестрелку Давайтенебудемоставлять 1818 Давайтенебудемоставлять 1919 отстань отстань 2020 2121 2222 2323 2424 2525 2626 2727 2828 2929 2929 3535 4545 6767 11 33 1212 33 33 11 2020 2121 2222 2323 2424 2525 2626 2727 2828 2929 1717 1414 11 3434 1212 3434 5656 33 33 11

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык), 9 класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык),  9  класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык), 9 класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык),  9  класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык), 9 класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык),  9  класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык), 9 класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык),  9  класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык), 9 класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык),  9  класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык), 9 класс.

Практический материал по подготовке к ОГЭ (русский язык),  9  класс.
Скачать файл