Государственное бюджетное социальное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Советский техникум – интернат»
Конкурс профессионального мастерства
Конкурсное задание
по профессии среднего профессионального образования
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
РАЗРАБОТАЛ
мастер п/о
Филиппович Л.В.
«___» ________2020г.
СОГЛАСОВАНО
старший мастер п/о
Осенникова В.Н.
«___» _________2020г
Советск
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание компетенции «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»
1.1. Актуальность компетенции
В сфере строительства и дизайна есть много разных специализаций. Каждая из них важна, поскольку только совместная работа специалистов приводит к нужному результату. Садово-парковое и ландшафтное строительство становиться все более востребованным, ведь помимо комфорта для современного человека важен и эстетический аспект. Специальность является востребованной. Современному миру не обойтись без профессионалов, делающих все для улучшения городской среды, повышения комфортности и экологичности. Более того, многие крупные застройщики сегодня пользуются услугами ландшафтных дизайнеров.
1.2. Задачи компетенции
Создавать выразительную, экологически здоровую окружающую среду позволяет садово-парковое и ландшафтное строительство. Специальность предполагает обучение ландшафтному проектированию парков, общественных зон и дизайну интерьеров зданий. Для этой работы идеально подходят творческие личности с задатками художников. Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства должен уметь облагораживать территорию. Обучение осуществляется по особому плану. Обязательно нужна теоретическая часть, которая позволяет получить необходимые знания в области ландшафтного дизайна. Также проводится практика в садово-парковых хозяйствах, архитектурно-ландшафтных студиях, в организациях, занимающихся ландшафтным дизайном и содержанием благоустроенных территорий.
1.3. Требования к квалификации
Выпускник профессии подготовлен к профессиональной деятельности по выращиванию цветочных растений, деревьев и кустарников, проектированию и благоустройству различных территорий и внутреннее озеленение различных территорий и помещений.
Основные виды деятельности
§ Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте,
§ Выращивание древесно-кустарниковых культур,
§ Озеленение и благоустройство различных территорий,
§ Интерьерное озеленение.
В ходе выполнения конкурсного задания будут проверены знания и умения профессиональных модулей ПМ.01, ПМ02, ПМ.03.
Умения
- Создавать плановый и эскизный проект территории.
- Создавать реконструкционный план территории.
- Воссоединять здания, сооружения и растительность в единый ансамбль.
- Воссоздавать задний и передний план зданий, растительности и МАФ в эскизном проекте.
Знания.
- Основные принципы размещения МАФ на территории.
- Основные принципы создания садово- парковых композиций и ансамблей.
- Правила планировки посадочных мест на территории.
- Правила планировки и установки цветочных устройств на территории.
Цели конкурса:
развитие ландшафтного дизайна в России, выявление новых талантливых имён среди молодежи;
· - определение новых тенденций в ландшафтном дизайне;
· - демонстрация навыков работы с растительным материалом, аксессуарами и декоративными материалами;
· - сравнение уровня мастерства и творческих возможностей участников;
· - популяризация ландшафтного дизайна, как искусства;
· - повышения эстетического уровня обучающихся.
Задачи конкурса:
Задача конкурса заключается в оценке профессиональных навыков участников конкурса в рамках профессии.
Данное задание оценивает умение участников справляться с профессиональными задачами:
· Составление эскизного проекта;
· Реконструкция и благоустройство территории парковой зоны;
· Разбивка цветника , составление растительной композиции, грамотный подбор посадочного и композиционного материала, установка МАФ.
2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА.
В ходе выполнения конкурсного задания участник должен выполнить теоретическую и практическую часть.
1. Задание теоретической части: продемонстрировать теоретические знания в виде выполнения тестовых заданий:
- место цветочных устройств на территории и их разновидности.
- место посадки и варианты создания растительных групп на территории.
- разновидность и места расположения МАФ на территории.
- закономерности реконструкции садово – парковой территории.
Тестовые задания (приложения №1) будут розданы индивидуально.
2. Задание для практической части конкурса.
2.1. Создать единый для всех эскизный проект участка готового образца с дальнейшей его самостоятельной реконструкцией и длагоустройством.
Единый эскизный проект (Приложение №2) будут представлены в задания для участников.
3.Время для выполнения заданий 4 часа.
№ п/п |
Наименования задания |
Время на задание (мин) |
1. |
Выполнить тестовые задания |
15 |
2. |
Выполнить эскиз участка для оформления растительным материалом и МАФ. |
80 |
3. |
Детализировать участок растительными формами: выполнить эскизную схему посадки: древесно- кустарниковых растений не менее- 10шт травянистых растений не менее – 5 шт |
35 |
4. |
Детализировать участок МАФ: выполнить эскизную схему установки МАФ, в количестве 3шт |
30 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Раздел определяет критерии оценивания и количество баллов за выполненную работу. Итоговое количество баллов: максимально 100 баллов.
№ п/п |
Наименования задания |
Баллы – максимальное количество |
|
Объективная оценка |
|
1 |
Тестовые задания: 2балла за каждый правильный ответ. |
20 |
2 |
Эскиз участка передан в полном объеме. |
20 |
3 |
Древесно – кустарниковые растения обозначены в полном объеме. |
20 |
4 |
МАФ обозначены в полном объеме |
25 |
|
Субъективная оценка |
|
1 |
1. Эскиз выполнен не четко, не читаются детали планировки. 2. Эскиз передан графически правильно, читается замысел планировки участка. |
-5
+5 |
2 |
1. Эскиз кроны растительности не читается, места посадки выделены хаотично, нет художественно - эстетического замысла, нарушены правила посадки. 2. Эскиз кроны растительности читается, можно определить вид растения по кроне, соблюдены правила посадки растительности на участке. Растения и объекты гармонично расположены на участке. |
-5
+5 |
3 |
1. МАФы распределены на участке хаотично, выполнены не в едином стиле, не в полном объеме. 2. МАФы распределены на участке согласно основным закономерностям, четкость эскиза, установлены в полном объеме, Выполнены в едином стиле. |
-5
+5 |
Тестовые задания для проведения теоретической части конкурса профессионального мастерства.
ФИО участника __________________________________________
Задание: из предложенных вариантов выберите правильный ответ.
Закончите определение.
1. Ухоженный участок улицы или двора, на котором выращивают однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения – это…
А) сад; Б) цветник; В) газон.
2. Посадки цветочных растений узкой полоской по краям клумб, дорожек, газонов это ...
А) цветник; Б) бордюр; В) дорожка:
3. С помощью чего оформляют места, где разбивка обычного цветника невозможна?
А) вазоны; Б) контейнеры; В) подвесные корзины; Г) все варианты верны:
4. Яркий цветник прямоугольной формы высажен рядами из одного или нескольких видов растений называется …
А) миксбордер; Б) газон. В) рабатка
5. Фонтанные насосы предназначены для…
А) для забора воды ; Б) для выброса воды
В) верны А и Б вариант ;
6. Какую роль на участке выполняют фонтаны, водопады, каскады?
А) культурную; Б) экологическую;
В) эстетическую; Г) верны все ответы;
7. . Какое мероприятие проводят для выравнивания участка перед закладкой газона.
А) уборка от мусора; Б) планировка участка;
-В) замена грунта; Г) перекопка участка:
8. Что делают с участком при благоустройстве, если он находится на склоне крутизной?
А) ровняют участок; Б) срезают пласт;
В) засаживают деревьями; Г) устраивают террасы;
9. Какие элементы благоустройства относятся к МАФ …
А) водоем, дорожка, качели; Б). скульптура, скамейки, фонари;
В) газоны, беседки, площадки:
10. Детализация проекта благоустройства это…
А) дополнительная смета проекта;
Б) обозначение дендроплана, цветочных устройств и МАФ;
В) схема подземных коммуникаций;
Выделенный вариант – эталон правильного ответа.
Таблица подведения итогов конкурса «Лучший по профессии», группа «Мастер СП и ЛС» 2020 год.
№ п/п |
ФИО участника |
Объективная оценка |
Субъективная оценка |
Кол-во баллов. Место в конкурсе
|
|||||||
Тестовые задания: 2балла за каждый правильный ответ. 20 баллов |
Эскиз участка передан в полном объеме:
20 баллов |
Древесно – кустарниковые растения обозначены в полном объеме: 20 баллов |
МАФ обозначены в полном объеме:
25 баллов |
-5
+5 |
-5
+5 |
-5
+5 |
-5
+5 |
-5
+5 |
|||
1 |
Голубева Мария Р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Гулидова Екатерина И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Карлин Виктория А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Кузнецов Алексей С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Кулик Анастасия П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Кунн Надежда М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Новикова Екатерина В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Панченко Виталий С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Петляк Александра А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Хуснаярова Ангелина О. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Шудря Екатерина В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Холодинская Виктория И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Шинкаренко Татьяна В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри:
Сводная таблица для подведения итогов конкурса.
№ |
Ф.И.О. |
Теоре -кое задание: 2 |
Объективная оценка от 20 до 25 баллов |
Субъективная оценка от -5 до + 5 |
Итоговое кол- во баллов |
Распределение мест |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
Голубева Мария Ренатовна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Гулидова Екатерина Игоревна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Карлин Виктория Андреевна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Кузнецов Алексей Сергеевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Кулик Анастасия Петровна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Кунн Надежда Михайловна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Новикова Екатерина Владимировна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Панченко Виталий Сергеевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Петляк Александра Александровна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Хуснаярова Ангелина Олеговна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Шудря Екатерина Валерьевна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Холодинская Виктория Ивановна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Шинкаренко Татьяна Владимировна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.