лучшедома
Практическое пособие: Методика проведения конкурса профессионального мастерства по профессии Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства

Практическое пособие: Методика проведения конкурса профессионального мастерства по профессии Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства

Конкурсы
docx
технология
СCУЗ, ВУЗ
13.03.2020
методическое пособие предназначено для проведения конкурса профессионального мастерства в выпускных группах по профессии Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства а так же по профессии Садовник.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

методика проведения конкурса профессионального мастерства.docx

        Государственное бюджетное социальное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Советский техникум – интернат»

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс профессионального мастерства

Конкурсное задание

по профессии среднего профессионального образования

 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТАЛ

мастер п/о

Филиппович Л.В.

«___» ________2020г.

СОГЛАСОВАНО

старший мастер п/о

Осенникова В.Н.

«___» _________2020г

 

 

 

 

Советск

2020г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Описание компетенции «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

1.1.          Актуальность компетенции

В сфере строительства и дизайна есть много разных специализаций. Каждая из них важна, поскольку только совместная работа специалистов приводит к нужному результату. Садово-парковое и ландшафтное строительство становиться все более востребованным, ведь помимо комфорта для современного человека важен и эстетический аспект. Специальность является востребованной. Современному миру не обойтись без профессионалов, делающих все для улучшения городской среды, повышения комфортности и экологичности. Более того, многие крупные застройщики сегодня пользуются услугами ландшафтных дизайнеров.

 

1.2.          Задачи компетенции

Создавать выразительную, экологически здоровую окружающую среду позволяет садово-парковое и ландшафтное строительство. Специальность предполагает обучение ландшафтному проектированию парков, общественных зон и дизайну интерьеров зданий. Для этой работы идеально подходят творческие личности с задатками художников. Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства должен уметь облагораживать территорию. Обучение осуществляется по особому плану. Обязательно нужна теоретическая часть, которая позволяет получить необходимые знания в области ландшафтного дизайна. Также проводится практика в садово-парковых хозяйствах, архитектурно-ландшафтных студиях, в организациях, занимающихся ландшафтным дизайном и содержанием благоустроенных территорий.

1.3.           Требования к квалификации

Выпускник профессии подготовлен к профессиональной деятельности по выращиванию цветочных растений, деревьев и кустарников, проектированию и благоустройству различных территорий и внутреннее озеленение различных территорий и помещений.

Основные виды деятельности 

§  Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте,

§  Выращивание древесно-кустарниковых культур,

§  Озеленение и благоустройство различных территорий,

§  Интерьерное озеленение.

В ходе выполнения конкурсного задания будут проверены  знания и умения профессиональных модулей ПМ.01, ПМ02, ПМ.03.

Умения

- Создавать плановый и эскизный проект территории.

- Создавать реконструкционный план территории.

- Воссоединять здания, сооружения и растительность в единый ансамбль.

- Воссоздавать задний и передний план зданий, растительности и МАФ в эскизном проекте.

Знания.

- Основные принципы размещения МАФ на территории.

- Основные принципы создания садово- парковых  композиций и ансамблей.

- Правила планировки посадочных мест на территории.

- Правила планировки и установки цветочных устройств на территории.

 

Цели конкурса:

развитие ландшафтного дизайна в России, выявление новых талантливых имён среди молодежи;

·        - определение новых тенденций в ландшафтном дизайне;

·        - демонстрация навыков работы с растительным материалом, аксессуарами и декоративными материалами;

·        - сравнение уровня мастерства и творческих возможностей участников;

·        - популяризация ландшафтного дизайна, как искусства;

·        - повышения эстетического уровня обучающихся.

Задачи конкурса:

Задача конкурса заключается в оценке профессиональных навыков участников конкурса в рамках профессии.

Данное задание оценивает умение участников справляться с профессиональными задачами:

·        Составление эскизного проекта;

·        Реконструкция и благоустройство территории парковой зоны;

·        Разбивка цветника , составление растительной композиции, грамотный подбор посадочного и композиционного материала, установка МАФ.

 

 

2.     ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА.

В ходе выполнения конкурсного  задания участник должен выполнить теоретическую и практическую часть.

1.     Задание теоретической части: продемонстрировать теоретические знания в виде выполнения тестовых заданий:

- место цветочных устройств на территории и их разновидности.

- место посадки и варианты создания растительных групп на территории.

- разновидность и места расположения МАФ на территории.

- закономерности реконструкции садово – парковой территории.

Тестовые задания (приложения №1) будут розданы индивидуально.

2.  Задание для практической части конкурса.

2.1. Создать единый для всех эскизный проект участка готового образца с дальнейшей его самостоятельной реконструкцией и длагоустройством.

Единый эскизный проект  (Приложение №2) будут представлены в задания для участников.

3.Время для выполнения заданий 4 часа.

 

№ п/п

Наименования задания

Время на задание (мин)

1.

Выполнить тестовые задания

15

2.

Выполнить эскиз участка для оформления растительным материалом и МАФ.

80

3.

Детализировать участок растительными формами: выполнить эскизную схему посадки:

 древесно- кустарниковых растений не менее- 10шт

травянистых растений не менее – 5 шт

35

4.

Детализировать участок МАФ:  выполнить эскизную схему установки МАФ, в количестве 3шт

30

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Раздел определяет критерии оценивания и количество баллов за выполненную работу. Итоговое количество баллов: максимально 100 баллов.

№ п/п

Наименования задания

Баллы – максимальное количество

 

Объективная оценка

 

1

Тестовые задания:  2балла за каждый правильный ответ.

20

2

Эскиз участка передан в полном объеме.

20

3

Древесно – кустарниковые растения обозначены в полном объеме.

20

4

МАФ обозначены в полном объеме

25

 

Субъективная оценка

 

1

1.     Эскиз выполнен не четко, не читаются детали планировки.

2.     Эскиз передан графически правильно, читается замысел планировки участка.

-5

 

+5

2

1.     Эскиз кроны растительности не читается, места посадки выделены хаотично, нет художественно - эстетического замысла, нарушены правила посадки.

2.     Эскиз кроны растительности читается, можно определить вид растения по кроне, соблюдены правила посадки растительности на участке. Растения и объекты гармонично расположены на участке.

-5

 

 

 

+5

3

1.     МАФы распределены на участке хаотично, выполнены не в едином стиле, не в полном объеме.

2.     МАФы  распределены на участке согласно основным закономерностям, четкость эскиза, установлены в полном объеме, Выполнены в едином стиле.

-5

 

 

 

+5

 

 

 

 

Тестовые задания для проведения теоретической части конкурса профессионального мастерства.

ФИО участника __________________________________________

Задание: из предложенных вариантов выберите правильный ответ.

 Закончите определение.

1.                  Ухоженный участок улицы или двора, на котором выращивают однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения – это…

                  А) сад;       Б) цветник;           В) газон.

   2. Посадки цветочных растений узкой полоской по краям клумб,    дорожек, газонов это ...

А) цветник;       Б) бордюр;        В) дорожка:

3.  С помощью чего оформляют места, где разбивка обычного цветника невозможна?

А) вазоны; Б) контейнеры;  В) подвесные корзины;  Г) все варианты верны:

4.  Яркий цветник прямоугольной формы высажен рядами из одного или нескольких видов растений называется …

А) миксбордер;                Б) газон.                 В) рабатка

5. Фонтанные насосы предназначены для

А) для забора воды ;                  Б) для выброса воды

 В) верны А и Б вариант ;           

6. Какую роль на участке выполняют фонтаны, водопады, каскады?

А) культурную;                       Б) экологическую;

В) эстетическую;                     Г) верны все ответы;

7. . Какое мероприятие проводят для выравнивания участка перед закладкой газона.

А) уборка от мусора;                       Б) планировка участка;

-В) замена грунта;                            Г) перекопка участка:

8. Что делают с участком при благоустройстве, если он находится на склоне крутизной?

А) ровняют участок;                               Б) срезают пласт;

В) засаживают деревьями;                      Г) устраивают террасы;

9. Какие элементы благоустройства относятся к МАФ …

А) водоем, дорожка, качели;   Б). скульптура, скамейки, фонари;

В) газоны, беседки, площадки:

10. Детализация проекта благоустройства это…

А) дополнительная смета проекта;

Б) обозначение дендроплана, цветочных устройств и МАФ;

В) схема подземных коммуникаций;

Выделенный вариант – эталон правильного ответа.

 


Таблица подведения итогов конкурса «Лучший по профессии», группа «Мастер СП и ЛС» 2020 год.

№ п/п

ФИО

участника

Объективная оценка

Субъективная оценка

Кол-во баллов.

Место в конкурсе

 

 

Тестовые задания:  2балла за каждый правильный ответ.

20 баллов

Эскиз участка передан в полном объеме:

 

20 баллов

Древесно – кустарниковые растения обозначены в полном объеме:

20 баллов

МАФ обозначены в полном объеме:

 

 

25 баллов

-5

 

+5

-5

 

+5

-5

 

+5

-5

 

+5

-5

 

+5

1

Голубева Мария Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Гулидова Екатерина И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Карлин Виктория А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Кузнецов Алексей С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Кулик Анастасия П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Кунн Надежда М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Новикова Екатерина В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Панченко Виталий С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Петляк Александра А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Хуснаярова Ангелина О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Шудря Екатерина В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Холодинская Виктория И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Шинкаренко Татьяна В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сводная таблица для подведения итогов конкурса.

 

 

Ф.И.О.

Теоре -кое задание: 2

Объективная оценка от 20 до 25 баллов

Субъективная оценка от -5 до + 5

Итоговое кол- во баллов

Распределение мест

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Голубева Мария Ренатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Гулидова Екатерина Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Карлин Виктория Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Кузнецов Алексей Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Кулик Анастасия Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Кунн Надежда Михайловна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Новикова Екатерина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Панченко Виталий Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Петляк Александра Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Хуснаярова Ангелина Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Шудря Екатерина Валерьевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Холодинская Виктория Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Шинкаренко Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)