Практическое пособие: Методика проведения конкурса профессионального мастерства по профессии Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства
Оценка 4.8

Практическое пособие: Методика проведения конкурса профессионального мастерства по профессии Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
технология
СCУЗ, ВУЗ
13.03.2020
Практическое пособие: Методика проведения конкурса профессионального мастерства по профессии Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства
методическое пособие предназначено для проведения конкурса профессионального мастерства в выпускных группах по профессии Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства а так же по профессии Садовник.
методика проведения конкурса профессионального мастерства.docx

        Государственное бюджетное социальное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Советский техникум – интернат»

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс профессионального мастерства

Конкурсное задание

по профессии среднего профессионального образования

 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТАЛ

мастер п/о

Филиппович Л.В.

«___» ________2020г.

СОГЛАСОВАНО

старший мастер п/о

Осенникова В.Н.

«___» _________2020г

 

 

 

 

Советск

2020г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Описание компетенции «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

1.1.          Актуальность компетенции

В сфере строительства и дизайна есть много разных специализаций. Каждая из них важна, поскольку только совместная работа специалистов приводит к нужному результату. Садово-парковое и ландшафтное строительство становиться все более востребованным, ведь помимо комфорта для современного человека важен и эстетический аспект. Специальность является востребованной. Современному миру не обойтись без профессионалов, делающих все для улучшения городской среды, повышения комфортности и экологичности. Более того, многие крупные застройщики сегодня пользуются услугами ландшафтных дизайнеров.

 

1.2.          Задачи компетенции

Создавать выразительную, экологически здоровую окружающую среду позволяет садово-парковое и ландшафтное строительство. Специальность предполагает обучение ландшафтному проектированию парков, общественных зон и дизайну интерьеров зданий. Для этой работы идеально подходят творческие личности с задатками художников. Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства должен уметь облагораживать территорию. Обучение осуществляется по особому плану. Обязательно нужна теоретическая часть, которая позволяет получить необходимые знания в области ландшафтного дизайна. Также проводится практика в садово-парковых хозяйствах, архитектурно-ландшафтных студиях, в организациях, занимающихся ландшафтным дизайном и содержанием благоустроенных территорий.

1.3.           Требования к квалификации

Выпускник профессии подготовлен к профессиональной деятельности по выращиванию цветочных растений, деревьев и кустарников, проектированию и благоустройству различных территорий и внутреннее озеленение различных территорий и помещений.

Основные виды деятельности 

§  Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте,

§  Выращивание древесно-кустарниковых культур,

§  Озеленение и благоустройство различных территорий,

§  Интерьерное озеленение.

В ходе выполнения конкурсного задания будут проверены  знания и умения профессиональных модулей ПМ.01, ПМ02, ПМ.03.

Умения

- Создавать плановый и эскизный проект территории.

- Создавать реконструкционный план территории.

- Воссоединять здания, сооружения и растительность в единый ансамбль.

- Воссоздавать задний и передний план зданий, растительности и МАФ в эскизном проекте.

Знания.

- Основные принципы размещения МАФ на территории.

- Основные принципы создания садово- парковых  композиций и ансамблей.

- Правила планировки посадочных мест на территории.

- Правила планировки и установки цветочных устройств на территории.

 

Цели конкурса:

развитие ландшафтного дизайна в России, выявление новых талантливых имён среди молодежи;

·        - определение новых тенденций в ландшафтном дизайне;

·        - демонстрация навыков работы с растительным материалом, аксессуарами и декоративными материалами;

·        - сравнение уровня мастерства и творческих возможностей участников;

·        - популяризация ландшафтного дизайна, как искусства;

·        - повышения эстетического уровня обучающихся.

Задачи конкурса:

Задача конкурса заключается в оценке профессиональных навыков участников конкурса в рамках профессии.

Данное задание оценивает умение участников справляться с профессиональными задачами:

·        Составление эскизного проекта;

·        Реконструкция и благоустройство территории парковой зоны;

·        Разбивка цветника , составление растительной композиции, грамотный подбор посадочного и композиционного материала, установка МАФ.

 

 

2.     ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА.

В ходе выполнения конкурсного  задания участник должен выполнить теоретическую и практическую часть.

1.     Задание теоретической части: продемонстрировать теоретические знания в виде выполнения тестовых заданий:

- место цветочных устройств на территории и их разновидности.

- место посадки и варианты создания растительных групп на территории.

- разновидность и места расположения МАФ на территории.

- закономерности реконструкции садово – парковой территории.

Тестовые задания (приложения №1) будут розданы индивидуально.

2.  Задание для практической части конкурса.

2.1. Создать единый для всех эскизный проект участка готового образца с дальнейшей его самостоятельной реконструкцией и длагоустройством.

Единый эскизный проект  (Приложение №2) будут представлены в задания для участников.

3.Время для выполнения заданий 4 часа.

 

№ п/п

Наименования задания

Время на задание (мин)

1.

Выполнить тестовые задания

15

2.

Выполнить эскиз участка для оформления растительным материалом и МАФ.

80

3.

Детализировать участок растительными формами: выполнить эскизную схему посадки:

 древесно- кустарниковых растений не менее- 10шт

травянистых растений не менее – 5 шт

35

4.

Детализировать участок МАФ:  выполнить эскизную схему установки МАФ, в количестве 3шт

30

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Раздел определяет критерии оценивания и количество баллов за выполненную работу. Итоговое количество баллов: максимально 100 баллов.

№ п/п

Наименования задания

Баллы – максимальное количество

 

Объективная оценка

 

1

Тестовые задания:  2балла за каждый правильный ответ.

20

2

Эскиз участка передан в полном объеме.

20

3

Древесно – кустарниковые растения обозначены в полном объеме.

20

4

МАФ обозначены в полном объеме

25

 

Субъективная оценка

 

1

1.     Эскиз выполнен не четко, не читаются детали планировки.

2.     Эскиз передан графически правильно, читается замысел планировки участка.

-5

 

+5

2

1.     Эскиз кроны растительности не читается, места посадки выделены хаотично, нет художественно - эстетического замысла, нарушены правила посадки.

2.     Эскиз кроны растительности читается, можно определить вид растения по кроне, соблюдены правила посадки растительности на участке. Растения и объекты гармонично расположены на участке.

-5

 

 

 

+5

3

1.     МАФы распределены на участке хаотично, выполнены не в едином стиле, не в полном объеме.

2.     МАФы  распределены на участке согласно основным закономерностям, четкость эскиза, установлены в полном объеме, Выполнены в едином стиле.

-5

 

 

 

+5

 

 

 

 

Тестовые задания для проведения теоретической части конкурса профессионального мастерства.

ФИО участника __________________________________________

Задание: из предложенных вариантов выберите правильный ответ.

 Закончите определение.

1.                  Ухоженный участок улицы или двора, на котором выращивают однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения – это…

                  А) сад;       Б) цветник;           В) газон.

   2. Посадки цветочных растений узкой полоской по краям клумб,    дорожек, газонов это ...

А) цветник;       Б) бордюр;        В) дорожка:

3.  С помощью чего оформляют места, где разбивка обычного цветника невозможна?

А) вазоны; Б) контейнеры;  В) подвесные корзины;  Г) все варианты верны:

4.  Яркий цветник прямоугольной формы высажен рядами из одного или нескольких видов растений называется …

А) миксбордер;                Б) газон.                 В) рабатка

5. Фонтанные насосы предназначены для

А) для забора воды ;                  Б) для выброса воды

 В) верны А и Б вариант ;           

6. Какую роль на участке выполняют фонтаны, водопады, каскады?

А) культурную;                       Б) экологическую;

В) эстетическую;                     Г) верны все ответы;

7. . Какое мероприятие проводят для выравнивания участка перед закладкой газона.

А) уборка от мусора;                       Б) планировка участка;

-В) замена грунта;                            Г) перекопка участка:

8. Что делают с участком при благоустройстве, если он находится на склоне крутизной?

А) ровняют участок;                               Б) срезают пласт;

В) засаживают деревьями;                      Г) устраивают террасы;

9. Какие элементы благоустройства относятся к МАФ …

А) водоем, дорожка, качели;   Б). скульптура, скамейки, фонари;

В) газоны, беседки, площадки:

10. Детализация проекта благоустройства это…

А) дополнительная смета проекта;

Б) обозначение дендроплана, цветочных устройств и МАФ;

В) схема подземных коммуникаций;

Выделенный вариант – эталон правильного ответа.

 


Таблица подведения итогов конкурса «Лучший по профессии», группа «Мастер СП и ЛС» 2020 год.

№ п/п

ФИО

участника

Объективная оценка

Субъективная оценка

Кол-во баллов.

Место в конкурсе

 

 

Тестовые задания:  2балла за каждый правильный ответ.

20 баллов

Эскиз участка передан в полном объеме:

 

20 баллов

Древесно – кустарниковые растения обозначены в полном объеме:

20 баллов

МАФ обозначены в полном объеме:

 

 

25 баллов

-5

 

+5

-5

 

+5

-5

 

+5

-5

 

+5

-5

 

+5

1

Голубева Мария Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Гулидова Екатерина И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Карлин Виктория А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Кузнецов Алексей С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Кулик Анастасия П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Кунн Надежда М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Новикова Екатерина В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Панченко Виталий С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Петляк Александра А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Хуснаярова Ангелина О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Шудря Екатерина В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Холодинская Виктория И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Шинкаренко Татьяна В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сводная таблица для подведения итогов конкурса.

 

 

Ф.И.О.

Теоре -кое задание: 2

Объективная оценка от 20 до 25 баллов

Субъективная оценка от -5 до + 5

Итоговое кол- во баллов

Распределение мест

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Голубева Мария Ренатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Гулидова Екатерина Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Карлин Виктория Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Кузнецов Алексей Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Кулик Анастасия Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Кунн Надежда Михайловна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Новикова Екатерина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Панченко Виталий Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Петляк Александра Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Хуснаярова Ангелина Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Шудря Екатерина Валерьевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Холодинская Виктория Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Шинкаренко Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное социальное учреждение

Государственное бюджетное социальное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ 1. Описание компетенции «

СОДЕРЖАНИЕ 1. Описание компетенции «

Основные принципы размещения МАФ на территории

Основные принципы размещения МАФ на территории

Выполнить эскиз участка для оформления растительным материалом и

Выполнить эскиз участка для оформления растительным материалом и

Тестовые задания для проведения теоретической части конкурса профессионального мастерства

Тестовые задания для проведения теоретической части конкурса профессионального мастерства

Таблица подведения итогов конкурса «Лучший по профессии», группа «Мастер

Таблица подведения итогов конкурса «Лучший по профессии», группа «Мастер

Практическое пособие: Методика проведения конкурса профессионального мастерства по профессии Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства

Практическое пособие: Методика проведения конкурса профессионального мастерства по профессии Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства

Сводная таблица для подведения итогов конкурса

Сводная таблица для подведения итогов конкурса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020