Практическое пособие учащихся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Вторую жизнь старым вещам
Буклет из серии: «Решаем глобальные проблемы: Изменение климата»
Руководитель и составитель:
Птюшккина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Своей работой мы хотим показать на личном примере, как можно повторно использовать старые вещи.
Призываем всех изменить свое мышление: сокращать потребление, перерабатывать и повторно использовать!
Каждый из нас может помочь изменить мир к лучшему, сократив потребление энергии!
Ведь если все мы уже сегодня задумаемся и поймем, что человечество не имеет права использовать атмосферу планеты для загрязнения, то экологические проблемы не перерастут в катастрофу.
Вторую жизнь старым вещам / учащиеся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»;
руководитель и составитель Г. Н. Птюшкина.
В пособии представлено несколько технологий изготовления поделок из различных старых ненужных вещей, упаковочного материала. Некоторые поделки настолько просты, что их может сделать даже дошкольник, а более сложные могут стать настоящим произведением искусства.
Практическое пособие будет интересно детям старше пяти лет, а также их родителям, школьным учителям и руководителям художественных кружков.
торцевание
Мы шестой год занимаемся в кружке экологии. Нам нравится жить по принципу: «Не вся упаковка — мусор». Работа выполнена в стиле торцевания из упаковочной креповой бумаги: все, что остается от красиво упакованный подарков, цветочных букетов и т. п.
Для того, чтобы выполнить работу в технике торцевания, необходимы цветная креповая бумага, ножницы и клей ПВА. Из полосок бумаги мы нарезали квадраты со стороной 0,5 - 1 см, скатали каждый квадрат в шарик-торцовку. На упаковочный гофрированный картон нанесли рисунок, проклеили его клеем и выложили узор из разноцветных шариков.
Подумайте, собираясь выбросить бытовые отходы, можно ли дать им вторую жизнь?!
Юричева Анастасия, 6 класс
темари
У меня дома скопилось много ниток. Раньше бабушка вязала, вышивала, шила, но вот уже девять лет, как бабушки не стало. Шить, вязать и вышивать мне не интересно, но нитки очень жалко выбросить. И я нашла увлекательное применение всем бабушкиным «сокровищам».
Шарик «Хризантема» выполнен в технике темари (старинное японское рукоделие, в переводе с японского - мяч). Шарики темари делают из старых полиэтиленовых пакетов, набивают обрезками поролона и старыми колготками, а сверху обматывают однотонными нитками, поверх которых нитками мулине и ирис вышивают различные узоры.
Для изготовления темари нужны лишь только нитки, остальное найдется в каждом доме.
Птюшкина Татьяна, 10-й класс.
ЭНКАУСТИКА
Рисунок выполнен в технике энкаустики. Для занятий энкаустикой используют специальные инструменты, восковые карандаши, масляную пастель и глянцевый картон. У меня не было возможности их приобрести, но я попробовала рисовать старым утюгом (маленький утюг без отверстий на его подошве), остатками восковых карандашей. Глянцевый картон заменила прошлогодними календарями на глянцевой бумаге и упаковочным картоном.
К подошве утюга поднести восковые мелки и начать рисовать, закрашивая поверхность утюга, затем провести утюгом плавно по картону. Для создания прожилок приложить утюг к поверхности картона, а потом слегка приподнять его. С помощью боковой стороны и острия утюга получаются белые линии и привносятся в рисунок детали.
Юричева Дарья, 6 класс
КВИЛЛИНГ
Старинное рукоделие, носящее английское название, основной принцип которого заключается в закручивании серпантином бумажных полосок, которые принимают ажурный филигранный вид.
Мы выполнили композицию, используя бумагу вторично: вырезали полоски между строк, старались отпечатанный текст «спрятать» внутри лепестков цветов и с изнанки листочков.
Технология выполнения квиллинга очень простая: узкие полоски бумаги (3-4 мм) сначала закручивают с помощью тонкой спицы, затем закрученным катушкам придается нужная форма, подготовленные детали монтируются в композицию.
Журавлев Евгений, Суравицкая Ксения, 6 класс
ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ
Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства: создание замечательных узоров и рисунков на дереве, а также изготовление художественно оформленных изделий, украшающих наш быт.
Чтобы заниматься выпиливанием, надо иметь необходимые инструменты; нам для изготовления поделок понадобились: лобзик, шило, наждачная бумага, переводная бумага, карандаш, небольшой кусок фанеры.
Вещи, изготовленные из фанеры своими руками, могут служить длительное время, принося радость близким людям!
Васильев Александр, 8 класс
ФАНТАЗИИ ИЗ ЛОСКУТКОВ
Однажды на уроках труда мы пришли к выводу, что у каждого в доме скопилось много ненужных лоскутков ткани, которые жалко выбросить, но и не используют в быту. Собрали все лоскутки, и принялись осваивать технику плетения лоскутных ковриков из старых вещей: нарезать на полоски ненужную вещь, сплести из полосок косички, уложить готовые косички по кругу, сшивая нитками друг с другом; и шитья лоскутных ковриков: одинаковые по размеру лоскутки пришиваем на основу, подбирая цветовую гамму.
А потом увлеклись изготовлением кукол по народным русским традициям: Обрядовых свадебных, Вепсских кукол и Крупяничек. Все куклы выполнены только с помощью лоскутков и ниток, – совсем необязательно уметь шить!
Предлагаем всем попробовать сделать кукол своими руками, а затем девочкам обыграть семейные сюжеты и русские народные праздники, чтобы в будущем стать хорошими мамами, женами, невестками.
Смолина Едена, 8 класс
Плетение из газет
Плетение из газет достаточно удобно для работы в домашних условиях. Вам понадобится: газетные листы, спицы для вязания, клей ПВА, ножницы, лак, краски, основа для плетения.
Наиболее оптимальный вариант для будущих трубочек – газетный лист 5*30 см: накручивать полоску начинаем с самого края газетного листа (примерно под углом 45 градусов), краешек газеты фиксируем клеем. Готовим основу изделия: нечетное количество палочек переплетаем между собой, начиная переходить в круговое плетение.
Когда палочка «заканчивается», берем новую, смазываем кончик клеем и вставляем данную палочку в новую. Плетем донышко, затем ставим основу, газетные палочки загибаем вверх, повторяя тем самым форму «основы». Лишнюю длину вертикальных палочек обрезаем, оставшиеся кончики загибаем внутрь изделия, фиксируя их в предыдущих рядах или используя клей. Готовое изделие покрыть лаком / акрилом / красками. Для украшения изделия можно использовать самые разнообразные творческие решения, например, технику квиллинг.
Юривева Анастасия, Юричева Дарья, 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.