1.
Яна, 2,5 года. Воспитатель взял коробку и уложил в нее кубики так, чтобы они покрывали дно, а затем высыпал их из коробки и предложил ребенку сделать то же самое. Оказалось, что для ребенка это чрезвычайно сложная задача (особенно если кубики различаются по форме и величине). Это показывает, что ребенок еще не может проанализировать особенности возникающего у него образа объекта. Он не может соотнести форму объекта, его величину с другими особенностями ситуации. В связи с этим очень полезно в этом возрасте предлагать ребенку сравнительно простые пазлы, которые состоят из нескольких кубиков.
2.
Пример негативизма: ребёнок играет во дворе. Его зовут домой обедать, но он отказывается (хотя сам уже давно нагулялся и хочет есть). Т.е. он отказался от того, чего на самом деле хочет, но отказался только потому, что это просит взрослый.
Пример негативизма: девочке подходит взрослый и говорит, что у неё хорошее чёрное платье. На что девочка возражает: «Нет, оно не чёрное, а белое». Взрослый говорит: «Ну, хорошо, у тебя белое платье». Девочка отвечает: «моё платье чёрное!». Девочка прекрасно умеет различать чёрный и белый цвет, она хочет сказать наперекор взрослому.
5.
Максим, 3 недели. Голос матери вызывает прекращение движений,
ребенок замирает и замолкает. В это время ребенок не только сосредоточивается
на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Новорожденный,
приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее
лицо, устанавливает с ней эмоциональные связи. Зрительное сосредоточение внешне
проявляется в том, что ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется,
недолго) на ярком предмете.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.