Практическое занятие №1 Практические занятия по информационным системам и технологиям в экономике

  • docx
  • 08.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическое занятие №01.docx

Практическое занятие №1 Практические занятия по информационным  системам и технологиям в экономике

 

 

Инфрмационный ресурс – основа информации экономической деятельности.

 

Информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания условий для удовлетворения информационных потребностей физических лиц и хозяйствующих субъектов на основе формирования и использования информационных ресурсов. Он базируется на применении автоматизированных информационных технологий.

По источникам формирования и отношению к конкретной организации информационные ресурсы могут быть разделены на внутренние и внешние (рис. 1.).

К внутренним ресурсам относится информация, которая создается в процессе функционирования организации и формируется специалистами различных ее подразделений (базовая финансовая информация, информация о производительности, о ключевых знаниях организации, о распределении ресурсов — капитала, труда и т.д.).

Рис. 1. Структура информационных ресурсов, необходимых для управления организацией

 

Особую роль при этом играет отчетность, которая является совокупностью управленческой, статистической и бухгалтерской информации о деятельности организации за определенный период времени. Показатели, которые содержатся в отчетности, являются информационной базой для решения задач анализа, текущего планирования, прогнозирования и контроля состояния организации, а также для решения других задач.

Но для того чтобы дать комплексную оценку состояния организации и определить перспективы ее развития, необходимо обладать сведениями о внешней среде — множестве существующих вне организации объектов и факторов, которые непосредственно связаны, влияют или могут повлиять на •деятельность организации. Эта внешняя информация может быть получена из различных источников, в том числе и на информационном рынке. Информационный рынок можно разделить на несколько секторов:

    деловой информации;

    научной и профессиональной информации;

    социально-политической и правовой информации;

    массовой и потребительской информации.

В условиях рыночной экономики велика роль деловой информации (табл. 1.), поступающей из внешних для организации источников.

Высшие законодательные и исполнительные органы издают законы и другие регламентирующие документы. Руководствуясь ими, надлежит функционировать всем организационным системам.

 

Таблица 1. Структура деловой информации

 

Вид информации

Описание

Макроэкономическая

Характеризует общее состояние экономики страны и предоставляется специальными государственными или независимыми институтами

Финансовая

Характеризует текущее и перспективное финансовое состояние фирм, сложившуюся конъюнктуру на рынке капиталов, инвестиции, эмиссии ценных бумаг и т.д., предоставляется специальными службами финансовой информации, брокерскими компаниями, банками и другими фирмами

Биржевая

Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных и процентных ставках, фондовых индексах, предоставляется банками, биржами и специальными агентствами или службами

Коммерческая

Включает сведения о предприятиях (банках, фирмах, корпорациях), их производственных связях, выпускаемой продукции, ключевых сделках, ценах, технологиях, руководителях, акционерах и т.д., предоставляется в виде электронных баз данных и периодически обновляемых печатных изданий

 

Статистическая

Экономические, финансовые, биржевые, социальные и другие данные предоставляются в виде динамических рядов и прогнозных оценок

Деловые новости

Текущая информация из различных сфер бизнеса, предоставляемая информационными агентствами и средствами массовой информации (СМИ)

 

Источники внешней деловой информации можно разбить на несколько групп (табл. .2).

Таблица 1.2. Источники деловой информации

 

Название группы

Состав

1

2

Высшие законодательные и исполнительные органы

Президент Правительство, Верховная Рада, Минфин, Минюст, Минэкономразвития, Служба государственной статистики Отраслевые министерства и управления и другие комитеты Государственная налоговая служба, Банки Специальные органы и службы

Продукция местных, региональных и зарубежных СМИ

Печать, радио, телевидение

Корпоративные форумы

Конгрессы, симпозиумы Конференции, совещания Семинары, собрания Выставки, ярмарки Заседания, встречи

Печатная продукция

Исследовательских, академических, учебных, консалтинговых и других организаций Депонированные отчеты и рукописи Специализированная литература издательств

Электронная продукция

Специализированные базы данных Информация на магнитных носителях, лазерных, оптических и магнитооптических дисках Библиотеки, порталы, сайты Информационные сети и системы Хранилища данных

Корпоративные организации

Ассоциации Биржи Консультативные и экспертные фирмы Информационно-аналитические агентства Рекламные агентства

Партнеры, действующие и потенциальные клиенты

Регистрационные документы Бизнес-планы Предложения

СМИ предоставляют информацию экономического и политического характера.

Информационные технологии (ИТ) это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления.

Рис. 1.1. Классификация автоматизированных ИТ