Практическое занятие №1 Практические занятия по информационным системам и технологиям в экономике
Инфрмационный ресурс – основа информации экономической деятельности.
Информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания условий для удовлетворения информационных потребностей физических лиц и хозяйствующих субъектов на основе формирования и использования информационных ресурсов. Он базируется на применении автоматизированных информационных технологий.
По источникам формирования и отношению к конкретной организации информационные ресурсы могут быть разделены на внутренние и внешние (рис. 1.).
К внутренним ресурсам относится информация, которая создается в процессе функционирования организации и формируется специалистами различных ее подразделений (базовая финансовая информация, информация о производительности, о ключевых знаниях организации, о распределении ресурсов — капитала, труда и т.д.).
Рис. 1. Структура информационных ресурсов, необходимых для управления организацией
Особую роль при этом играет отчетность, которая является совокупностью управленческой, статистической и бухгалтерской информации о деятельности организации за определенный период времени. Показатели, которые содержатся в отчетности, являются информационной базой для решения задач анализа, текущего планирования, прогнозирования и контроля состояния организации, а также для решения других задач.
Но для того чтобы дать комплексную оценку состояния организации и определить перспективы ее развития, необходимо обладать сведениями о внешней среде — множестве существующих вне организации объектов и факторов, которые непосредственно связаны, влияют или могут повлиять на •деятельность организации. Эта внешняя информация может быть получена из различных источников, в том числе и на информационном рынке. Информационный рынок можно разделить на несколько секторов:
• деловой информации;
• научной и профессиональной информации;
• социально-политической и правовой информации;
• массовой и потребительской информации.
В условиях рыночной экономики велика роль деловой информации (табл. 1.), поступающей из внешних для организации источников.
Высшие законодательные и исполнительные органы издают законы и другие регламентирующие документы. Руководствуясь ими, надлежит функционировать всем организационным системам.
Таблица 1. Структура деловой информации
Вид информации |
Описание |
Макроэкономическая |
Характеризует общее состояние экономики страны и предоставляется специальными государственными или независимыми институтами |
Финансовая |
Характеризует текущее и перспективное финансовое состояние фирм, сложившуюся конъюнктуру на рынке капиталов, инвестиции, эмиссии ценных бумаг и т.д., предоставляется специальными службами финансовой информации, брокерскими компаниями, банками и другими фирмами |
Биржевая |
Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных и процентных ставках, фондовых индексах, предоставляется банками, биржами и специальными агентствами или службами |
Коммерческая |
Включает сведения о предприятиях (банках, фирмах, корпорациях), их производственных связях, выпускаемой продукции, ключевых сделках, ценах, технологиях, руководителях, акционерах и т.д., предоставляется в виде электронных баз данных и периодически обновляемых печатных изданий
|
Статистическая |
Экономические, финансовые, биржевые, социальные и другие данные предоставляются в виде динамических рядов и прогнозных оценок |
Деловые новости |
Текущая информация из различных сфер бизнеса, предоставляемая информационными агентствами и средствами массовой информации (СМИ) |
Источники внешней деловой информации можно разбить на несколько групп (табл. .2).
Таблица 1.2. Источники деловой информации
Название группы |
Состав |
|
1 |
2 |
|
Высшие законодательные и исполнительные органы |
Президент Правительство, Верховная Рада, Минфин, Минюст, Минэкономразвития, Служба государственной статистики Отраслевые министерства и управления и другие комитеты Государственная налоговая служба, Банки Специальные органы и службы |
|
Продукция местных, региональных и зарубежных СМИ |
Печать, радио, телевидение |
|
Корпоративные форумы |
Конгрессы, симпозиумы Конференции, совещания Семинары, собрания Выставки, ярмарки Заседания, встречи |
|
Печатная продукция |
Исследовательских, академических, учебных, консалтинговых и других организаций Депонированные отчеты и рукописи Специализированная литература издательств |
|
Электронная продукция |
Специализированные базы данных Информация на магнитных носителях, лазерных, оптических и магнитооптических дисках Библиотеки, порталы, сайты Информационные сети и системы Хранилища данных |
|
Корпоративные организации |
Ассоциации Биржи Консультативные и экспертные фирмы Информационно-аналитические агентства Рекламные агентства |
|
Партнеры, действующие и потенциальные клиенты |
Регистрационные документы Бизнес-планы Предложения |
|
СМИ предоставляют информацию экономического и политического характера.
Информационные технологии (ИТ) — это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления.
Рис. 1.1. Классификация автоматизированных ИТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.