Практическое занятие №10
Компьютерные технологии
1. Решения регламентных задач
Выполнение постановки задач осуществляется в функциональных управлениях Госкомстата, то есть непосредственными пользователями. Специалисты управлений разрабатывают постановку задачи, в которой определяют формы отчетности и состав показателей, устанавливают и описывают взаимосвязи показателей для формирования на их базе исходных таблиц и в соответствии с нормативами устанавливают требования для разработки программного обеспечения КЕОД.
Постановка статистических задач (изменений) осуществляется по схеме, которая принципиально различается от той схемы, которая предусмотрена общим нормативным документом — стандартом РД 50/-34, 698-90, поэтому существует необходимость рассмотреть ее.
Схема постановки статистической задачи включает:
1. Общий раздел, где приводятся: название работы, ее код, тип статистической формы, периодичность обработки отчетности, продолжительность обработки отчетности, виды и способы передачи отчетности, типы и характеристики технических комплексов, язык программирования .
2. Отчеты и порядок сбора информации, к которому принадлежат: перечень и содержание входных форм (таблиц), нормативно- справочная информация (государственные классификаторы, локальные справочники), базы данных, порядок сбора отчетности и схема ее прохождения.
3. Входная информация, которая характеризуется: количеством входных отчетов, которые поступают за отчетный период; перечнем показателей, которые в отдельных отчетах могут быть отсутствующими; количеством показателей; количеством документов; максимальной значимостью показателей; организационной структурой и порядком введения информации.
4. Контроль и конфигурация входных документов — указываются: порядок проведения контроля (использования контрольных сумм, арифметический, балансовый и логический и прочие виды контроля); выполняется описание взаимосвязей между показателями каждой формы и разных форм отчетности; приводятся рекомендации относительно исправления ошибок, выявленных во время проведения контроля, правила корректировки информации.
5. Исходная информация, которая характеризуется перечнем едениц исходной информации, описанием таблиц, экранных форм, электронных сообщений и регламентами передачи ее к другим наборам данных.
6. Контроль исходной информации, которая осуществляется через логическое и арифметическое увязывания показателей.
7. Сохранение данных — регламентируется порядок передачи информации на сохранение.
Разработку программного обеспечения, его усовершенствование и сопровождение обеспечивает Главное межрегиональное управление статистики. Производителями работ этого направления могут также быть территориальные органы государственной статистики, научно-исследовательский институт статистики, другие подчиненные Госкомстата учреждения и посторонние организации. Если не удаваться в сущность общесистемного программного обеспечения организации передачи статистических данных, то можно утверждать, что для решения регламентных задач используются оригинальные программные продукты, типовые пакеты программ и выделенные процедуры. Оригинальные программные продукты, как правило, разрабатываются на районном и областном уровнях информационной системы статистики для решения нетипичных задач. Пакеты прикладных программ в этом случае являются комплексом программных средств, которые имеют четко выраженную модульную структуру и стандартные средства связи один с одним с помощью управленческих программ. К выделенным процедурам принадлежит типичный набор стандартных функций, библиотек, программных модулей.
Внедренея проектных, разработок для автоматизированного решения регламентных задач осуществляется с использованием типичных процедур обработки данных. Это:
1. Сбора данных, зафиксированных в статистических отчетах на бумажных и электронных документах, по которым осуществляется входной контроль и подсчет контрольных сумм.
2. Введение входных сообщений и записывание их в базу входных данных, использование всех видов входного контроля (логического, арифметического, балансового, фрагментарного) программными средствами с изданием протокола ошибок и корректированием введенной информации.
3. Подготовка к решению задачи — осуществляется в соответствии с процедурами главного меню, которые открывают необходимые каталоги, справочники и фонды оперативной информации, выполняют согласование отдельных элементов.
4. Обработка статистических данных, контроль и выдача результатов — осуществляется основной программой или совокупностью модулей. Сначала на жесткий диск записываются промежуточные результаты, а после выполнения операций контроля, сбалансирования выдается сводный отчет на экран и, по потребности, к печатанию в завершенной форме.
5. Подготовка к объединению файлов со сводными отчетами, полученными с низшего уровня. В случае необходимости осуществляется контроль балансового и логического увязывания сводных отчетов.
6. Объединени файлов со сводными отчетами, полученными с нижнего уровня.
7. Обработка и получение отчетов, по которым отчетность не централизуется. Процедура выполняется на самом верхнем уровне.
8. Формирование сводных отчетов для местных органов власти. Процедура выполняется на районном и областном уровнях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.