Практическое занятие №4 Решение основных комплексов задач организационного и функционального управления на предприятиях.
Логическим продолжением систем MRP/MRPII, которые охватывают ограниченный круг деятельности предприятия, в развитии ИС и ИТ управления производственно-хозяйственной деятельностью организации стало внедрение интегрированных автоматизированных систем планирования ресурсов производства ERP — Enterprise Resource Planning.
Автоматизированные системы такого типа представляют собой набор интегрированных приложений, позволяющих создавать интегрированные, корпоративные управляющие системы для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех действующих бизнес-процессов предприятия. Благодаря архитектуре «Клиент-сервер» ERP-система позволяет охватить управление всей финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия и обеспечить оперативное представление руководству предприятия информации, необходимой для принятия управленческих решений, а также создать инфраструктуру электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями.
Значимость ERP-систем оценивается не только тем, что они нацелены на решение ключевых вопросов менеджмента — планирования и предотвращения рисков комплексных процессов, происходящих на стыке различных функций, т.е., именно того, с чем приходится иметь дело при реализации большинства систем Управления ресурсами предприятия (организации). Не меньшее значение имеет и то, что интерфейсы ERP-системы ориентированы на Web-технологии и позволяют взаимодействовать с унаследованными системами, хранилищами данных, клиент-серверными системами, другими системами ERP/MRP/MRPII и деловыми партнерами через выход во Всемирную паутину.
Среди наиболее известных западных систем подобного класса, представленных в Украине и России — Axapta, Baan, R/3. Приближаются по своим эксплуатационным возможностям и программные приложения, выпускаемые Росийскими фирмами: Галактика, БЭСТ, Парус, 1C и др.
Интеграция совершенствования управленческих и информационно-технологических процессов в банковской сфере - это автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами CRM Customer Relationship Management и CRS (Customer Response System). Они реализуют концепцию устойчивого бизнеса, ядром которого является подход ориентирования на клиента. Эта широко применяемая в банковской сфере интегрированная стратегия основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых собирается информация о клиентах на стадиях предпродажного цикла и используется в интересах своего бизнеса путем построения взаимовыгодных отношений.
Эксплуатационные возможности ERP-приложений позволяют воплотить интегрированную автоматизацию решения задач планирования, учета движения материальных потоков, потоков денежных средств, сопровождающих их документопотоков, информационное отображение результатов труда работников
Однако, системы ERP-приложений дорогие; их внедрение занимает много времени, требует высокой квалификации как участников бизнес-процессов, так и руководителей; одно ERP-приложение в большинстве случаев не охватывает полностью все аспекты деятельности организации, а имеющиеся в ERP аналитические средства недостаточны для обработки накапливаемой информации для реализация СППР.
Поэтому появившиеся OLAP-системы, системы аналитической обработки (On-line Analytical Processing), со структурами многомерных хранилищ данных, которые разрабатывались параллельно с ERP, но сразу были ориентированы на анализ и обработку информации в режиме реального времени оказались, благодаря гибкости представления и обработки данных, чрезвычайно востребованными именно аналитиками и руководителями организаций, т.е. лицами, непосредственно принимающими решения или их подготавливающими.
Следующим шагом в развитии методики создания ИС и ИТ стал выпуск версий приложений, специализирующихся на автоматизации решения управленческих задач бюджетирования, финансового планирования, анализа и контроля. Таким приложением явилось семейство программных средств, получивших название «управление эффективностью бизнеса» — ВРМ (Business Performance Management), рассчитанное на корпоративное функционирование внутри организации.
ВРМ как информационная система интегрирует системы транзакционного типа (ERP, СРМ и другие приложения), а также включает системы бизнес-интеллекта BI (Business Intelligence) и тем самым создает информационно-технологическую среду для реализации управленческих процессов, что позволяет специалистам осваивать, рационально использовать методы стратегического и тактического управления, являющиеся на текущий момент наиболее эффективными с точки зрения глобальных целей организации,
ВРМ-системы позволяют менеджерам увязывать воедино такие аспекты рассмотрения, как миссия компании, стратегия развития, цели, долгосрочные планы, среднесрочные перспективы и конкретные бюджеты на ближайший период. В рамках подобной среды сотрудничества руководители (топ-менеджеры) могут доводить черновую версию бюджетов до АРМ линейных менеджеров (начальников отделов). Последние, оценив свои возможности, могут вносить коррективы, использовать в работе отчетность смежных подразделений, например, на основе поставок сырья, оценивать свои возможности по объемам производства и т.п. Такой процесс «двунаправленного» бюджетирования, проходящий в информационно-технологической среде, может итеративно повторяться до тех пор, пока не будет составлен наиболее «реальный» бюджет.
Использование ВРМ-приложений позволяет руководителям верхнего звена управления самостоятельно настраивать систему под свои нужды, не обращаясь к специалистам из отдела автоматизации. Автоматическая функциональность ВРМ-приложений обеспечивает возможность составления отчетности на интересующий момент времени, позволяет вызвать из хранилища данных любые интересующие специалиста сведения для анализа или, прибегнув к контрольным функциям ВРМ, вовремя обнаружить отклонения фактических показателей от их плановых величин, а при полном освоении менеджером системы, получать от нее предлагаемые ею возможные варианты решения возникающих проблем.
Наиболее известные у нас западные системы Oracle Financial Analyzer, Hyperion Pillar и другие используют предприятия самых разных отраслей — металлургии, нефтегазовой отрасли, машиностроения, пищевой промышленности, торговли, телекоммуникаций, а также банки и государственные структуры.
В частности, в банковской сфере компания Intersoft Lab и ее партнеры создали ВРМ-системы для автоматизации управленческих технологий «Контур» и «Контур-корпорация», компания БИС разработала банковскую систему «БИСквит», позволяющую автоматизировать комплекс работ по бюджетированию, обеспечив тем самым переход от управления затратами к управлению результатом деятельности.
Простота в освоении и дружественный интерфейс позволяют руководителям организации самостоятельно работать с корпоративной системой, построенной на базе ВРМ-приложений, которые автоматизируют в первую очередь управленческие функции: стратегическое управление, бюджетирование, финансовое планирование, консолидацию управленческой отчетности, анализ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.