Практическое занятие №4 Решение основных комплексов задач организационного и функционального управления на предприятиях

  • docx
  • 08.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическое занятие №04.docx

Практическое занятие №4 Решение основных комплексов задач организационного и функционального управления на предприятиях.

 

Логическим продолжением систем MRP/MRPII, которые охватывают ограниченный круг деятельности предприятия, в развитии ИС и ИТ управления производственно-хозяйственной деятельностью организации стало внедрение интегрированных автоматизированных систем планирования ресурсов производства ERPEnterprise Resource Planning.

Автоматизированные системы такого типа представляют собой набор интегрированных приложений, позволяющих создавать интегрированные, корпоративные управляющие системы для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех действующих бизнес-процессов предприятия. Благодаря архитектуре «Клиент-сервер» ERP-система позволяет охватить управление всей финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия и обеспечить оперативное представление руководству предприятия информации, необходимой для принятия управленческих решений, а также создать инфраструктуру электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями.

            Значимость ERP-систем оценивается не только тем, что они нацелены на решение ключевых вопросов менеджмента — планирования и предотвращения рисков комплексных процессов, происходящих на стыке различных функций, т.е., именно того, с чем приходится иметь дело при реализации большинства систем Управления ресурсами предприятия (организации). Не меньшее значение имеет и то, что интерфейсы ERP-системы ориентированы на Web-технологии и позволяют взаимодействовать с унаследованными системами, хранилищами данных, клиент-серверными системами, другими системами ERP/MRP/MRPII и деловыми партнерами через выход во Всемирную паутину.

Среди наиболее известных западных систем подобного класса, представленных в Украине и  России — Axapta, Baan, R/3. Приближаются по своим эксплуатационным возможностям и программные приложения, выпускаемые Росийскими       фирмами: Галактика, БЭСТ, Парус, 1C и др.

Интеграция совершенствования управленческих и информационно-технологических процессов в банковской сфере - это автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами CRM Customer Relationship Management и CRS (Customer Response System). Они реализуют концепцию устойчивого бизнеса, ядром которого является подход ориентирования на клиента. Эта широко применяемая в банковской сфере интегрированная стратегия основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых собирается информация о клиентах на стадиях предпродажного цикла и используется в интересах своего бизнеса путем построения взаимовыгодных отношений.

Эксплуатационные возможности ERP-приложений позволяют воплотить интегрированную автоматизацию решения задач планирования, учета движения материальных потоков, потоков денежных средств, сопровождающих их документопотоков, информационное отображение результатов труда работников

         Однако, системы ERP-приложений дорогие; их внедрение занимает много времени, требует высокой квалификации как участников бизнес-процессов, так и руководителей; одно ERP-приложение в большинстве случаев не охватывает полностью все аспекты деятельности организации, а имеющиеся в ERP аналитические средства недостаточны для обработки накапливаемой информации для реализация СППР.

Поэтому появившиеся OLAP-системы, системы аналитической обработки (On-line Analytical Processing), со структурами многомерных хранилищ данных, которые разрабатывались параллельно с ERP, но сразу были ориентированы на анализ и обработку информации в режиме реального времени оказались, благодаря гибкости представления и обработки данных, чрезвычайно востребованными именно аналитиками и руководителями организаций, т.е. лицами, непосредственно принимающими решения или их подготавливающими.

Следующим шагом в развитии методики создания ИС и ИТ стал выпуск версий приложений, специализирующихся на автоматизации решения управленческих задач бюджетирования, финансового планирования, анализа и контроля. Таким приложением явилось семейство программных средств, получивших название «управление эффективностью бизнеса» — ВРМ (Business Performance Management), рассчитанное на корпоративное функционирование внутри организации.

ВРМ как информационная система интегрирует системы транзакционного типа (ERP, СРМ и другие приложения), а также включает системы бизнес-интеллекта BI (Business Intelligence) и тем самым создает информационно-технологическую среду для реализации управленческих процессов, что позволяет специалистам осваивать, рационально использовать методы стратегического и тактического управления, являющиеся на текущий момент наиболее эффективными с точки зрения глобальных целей организации,

ВРМ-системы позволяют менеджерам увязывать воедино такие аспекты рассмотрения, как миссия компании, стратегия развития, цели, долгосрочные планы, среднесрочные перспективы и конкретные бюджеты на ближайший период. В рамках подобной среды сотрудничества руководители (топ-менеджеры) могут доводить черновую версию бюджетов до АРМ линейных менеджеров (начальников отделов). Последние, оценив свои возможности, могут вносить коррективы, использовать в работе отчетность смежных подразделений, например, на основе поставок сырья, оценивать свои возможности по объемам производства и т.п. Такой процесс «двунаправленного» бюджетирования, проходящий в информационно-технологической среде, может итеративно повторяться до тех пор, пока не будет составлен наиболее «реальный» бюджет.

       Использование ВРМ-приложений позволяет руководителям верхнего звена управления самостоятельно настраивать систему под свои нужды, не обращаясь к специалистам из отдела автоматизации. Автоматическая функциональность ВРМ-приложений обеспечивает возможность составления отчетности на интересующий момент времени, позволяет вызвать из хранилища данных любые интересующие специалиста сведения для анализа или, прибегнув к контрольным функциям ВРМ, вовремя обнаружить отклонения фактических показателей от их плановых величин, а при полном освоении менеджером системы, получать от нее предлагаемые ею возможные варианты решения возникающих проблем.

 Наиболее известные у нас западные системы Oracle Financial Analyzer, Hyperion Pillar и другие используют предприятия самых разных отраслей — металлургии, нефтегазовой отрасли, машиностроения, пищевой промышленности, торговли, телекоммуникаций, а также банки и государственные структуры.

В частности, в банковской сфере компания Intersoft Lab и ее партнеры создали ВРМ-системы для автоматизации управленческих технологий «Контур» и «Контур-корпорация», компания БИС разработала банковскую систему «БИСквит», позволяющую автоматизировать комплекс работ по бюджетированию, обеспечив тем самым переход  от управления затратами к управлению результатом деятельности.

Простота в освоении и дружественный интерфейс позволяют руководителям организации самостоятельно работать с корпоративной системой, построенной на базе ВРМ-приложений, которые автоматизируют в первую очередь управленческие функции: стратегическое управление, бюджетирование, финансовое планирование, консолидацию управленческой отчетности, анализ.