Практическое занятие №7
Организация АИС для решения задачи "Планирование технических резервов страхового учреждения
Характеристика задачи
Цель, назначение, технико-экономическая суть задачи Задача "Планирование технических резервов страхового учреждения" является составной частью подсистемы "Расчет резервов" и решается на АРМЕ экономиста финансового отдела. Код задачи 0402.
Цель решения задачи заключается в автоматизации функций планирования технических резервов страхового учреждения. Предназначенная задача для расчета плановой суммы технических резервов.
Технико-экономическая суть задачи
Страхование - вид гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий, предусмотренных договором на страхование, благодаря денежным фондам, которые формируются уплатой гражданами и юридическими лицами страховых платежей.
Объектами страхования могут быть имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью (личное страхование), с владением, использованием, распоряжением имуществом (имущественное страхование), с возмещением страхователем причиненного им убытка лицу или его имуществу (страхование ответственности). Отношения между страховщиком и страхователем базируются на основе договора на страхование.
Страховщики - юридические лица, которые получили в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страховщики имеют право заниматься только теми видами деятельности, которые определено в лицензии.
Страхователи - юридические лица и трудоспособные граждане, которые заключили со страховщиком договор на страхование.
Договор на страхование - письменное соглашение между страховщиком и страхователем, согласно которой страховщик берет на себя обязательства в случае наступления страхового случая выплатить страховую сумму или возместить причиненный убыток в пределах страховой суммы страхователю или другому лицу, определенному страхователем, а страхователь обязуется платить страховые платежи в определенные сроки и выполнять другие условия договора. Договор должен содержать такие реквизиты: наименование документа; его идентификационный номер; дату составления; название и адрес страховщика; ФИО или наименование страхователя и его адрес; наименование объекта страхования; размер страховой суммы; перечень страховых случаев; размеры тарифа; размер страховых взносов и сроки их уплаты; срок действия договора; подписи сторон.
Для заключения договора страхователь подает страховщику письменное заявление по форме, установленной страховщиком. При заключении договора страховщик имеет право востребовать у страхователя баланс или подтвержденную аудитором справку о его финансовом положении. Факт заключения договора может быть закреплен страховым удостоверением. Договор вступает в силу с момента внесения первого страхового платежа. Выплата страховых сумм и возмещение ведутся страховщиком согласно договору на страхование по заявлению страхователя (его правопреемника или третьих лиц, определенных условиями страхования) и страхового акта, который составляет страховщик или уполномоченная им лицо.
Страховщики обязаны формировать и вести учет незаработанных премий, которые включают частицы от сумм поступлений страховых платежей по договорам, которые не закончились к отчетной дате. Сумма этих резервов устанавливается в зависимости от суммы поступлений страховых платежей в каждом с трех кварталов периода, который передует этой отчетной дате, и исчисляется в таком порядке:
- сумма поступлений страховых платежей в первом квартале этого периода множится на одну четвертую;
- сумма поступлений страховых платежей во втором квартале этого периода множится на одну другу;
- сумма поступлений страховых платежей в третьем квартале этого периода множится на три четвертых; найденные произведения прибавляются.
Целесообразность решения задачи автоматизированным способом обуславливается большим количеством и интенсивностью потока договоров на страхование, знайою количеством видов страховых услуг, необходимостью контроля за размером страховых платежей, большим количеством арифметических и логических операций при расчете суммы технических резервов страховой организации и составлении отчетов.
Перечень объектов, при управлении которыми решается задача. Во время решения задачи автоматизуються функции экономиста финансового отдела страховой организации.
Вихідна інформація. Під час розв'язування задачі друкуються МГ
«Звіт за послугою _________ на________ », «Повний звіт на__________ »
(дата) (дата)
і «Розрахунок технічних резервів».
Інформація МГ «Звіт за послугою____________ на____________ »
(дата)
і «Повний звіт на__________ » використовується для оперативного
(дата)
контролю за операціями страхування.
При расчете суммы технических резервов печатается МГ "Расчет технических резервов", информация которой применяется экономистом финансового отдела для контроля платежеспособности страховой организации.
Оформление операций составления договоров на страхование и выплаты страховых сумм осуществляется каждый день по мере осуществления соответствующих операций.
Розрахунок суми технічних резервів і друк вихідних документів «Звіт
за послугою_______ на________ » і «Повний звіт на__________ »
(дата) (дата)
здійснюються за запитом.
Требования к организации собирания и передачи на обработку входной информации, к порядку ее контроля и корректирование.
Первичная информация для решения задачи содержится в файлах НДІ "Виды деятельности", "Виды услуг", "Объекты", "Риски" и "Тарифы", информация которых возобновляется на основе первичного документа "Лицензия на осуществление страховой деятельности". Такая информация для решения задачи содержится и в файле НДІ "Клиенты", информация которого возобновляется на основе первичного документа "Договор на страхование". Информация файлов "Виды услуг", "Объекты", "Риски", "Тарифы" и "Клиенты" используется при формировании файла "Договоры", который формируется на основе первичного документа "Договор на страхование" и корректируется на основании "Затратного кассового ордера".
Оперативная информация высокомерничает в БД на основании договоров на страхование по мере поступления первичных документов с помощью ПЕОМ. Контроль и корректирования осуществляются визуально на экране дисплея. Поступает такая информация на протяжении всего операционного дня.
Решение задачи автоматизированным способом прекращается при разрушении БД и выходе из порядка ПЕОМ. Может прекратиться оно при перебоях в системе вследствие невыполнения требований к собиранию и передаче информации на обработку. В этом случае расчеты проводят вручную.
Особенности информационных связей рассмотрения вальной задачи с другими задачами изображены на рис.1.
Рис. 1 - Інформаційні зв'язки задачі 0402.
Условия и сроки конкретного решения задачи определяются начальником финансового отдела. Решение ее происходит в диалоговом режиме под руководством экономиста финансового отдела страховой организации. Он несет ответственность за поддержку БД в актуальном состоянии, своевременное введение начальной информации, выполнение расчетов, передачу исходной информации по назначению и использованием результатов расчетов при управлении страховой организацией.
На ПЕОМ осуществляют программный контроль правильности введенной
информации, расчет необходимых показателей, формирование нужных ВК,
массивов МГ, вывод на печать МГ.
Перечень и описание входные документы приведены в табл. 1 Перечень и описвихідних сообщения приведены в табл. 2. Характеристику массивов входная информация приведена в табл.3.
Таблиця .1 - Перелік та опис вхідних документів
Найменування документа |
Кодове позначення |
Максимальна кількість рядків |
Кількість документів за період |
Постачальник документів |
Ліцензія на здійсненн страхової діяльності |
0402101 |
25 |
1 |
Керівництво страхової організації |
Тарифний порадник |
0402102 |
100 |
Відповідає кількості видів/стра-хових послуг |
Актуарій |
Договір на страхування |
0402701 |
100 |
Залежно від надходження |
Страхувальник |
Витратний касовий ордер |
0402702 |
25 |
Те саме |
Бухгалтерія |
Таблиця 2. - Перелік та опис вихідних повідомлень
Код і найменування повідомлення |
Форма подання |
Періодічность |
Термін видачі |
Одержувач |
Кількість різповидів за період |
Кількість примірників |
Максимальна кількість рядків |
0402601”розрахунок технічних резервів” |
МГ, ВК |
За запитом |
За запитом |
Економіст страхової організації |
1 |
1 |
Відповідає кількості видів послуг |
0402901 „ „Звіт за послугою _________ на _________” (дата)
|
Те саме |
Те саме |
Те саме |
Те саме |
Відповідає кількості видів послу |
1 |
Відповідає кількості чинних договорів на послугу |
0402902 „Повний звіт на _________” (дата) |
Те саме |
Те саме |
Те саме |
Те саме |
1 |
1 |
Відповідає кількості чинних договорів |
Таблиця 3 - Характеристика масивів вхідної інформації
Найменування масиву |
Ім'я масиву |
Тип масиву |
Технологія формування |
Довідник видів діяльності |
VID_DEJ |
НДІ |
Надходить із Держкомстату на ГМД |
Довідник видів послуг |
VID_USL |
Те саме |
Формується в БД АРМу економіста фінансового відділу на основі інформації первинного документа «Ліцензія на здійснення страхової діяльності» та масиву VID_DEJ |
Довідник об'єктів |
ОВJEKT |
Те саме |
|
Довідник ризиків |
RISK |
Те саме |
|
Таблиця тарифів |
ТАRIF |
Те саме |
Формується в БД АРМу економіста фінансового відділу на основі інформації первинного документа «Тарифний порадник» і масивів VID_USL ОВJEKT, RISK |
Довідник клієнтів |
KLIENT |
Те саме |
Формується в БД АРМу економіста фінансового відділу на основі інформації первинного документа «Договір на страхування» |
Договори на страхування |
STRACH |
Оперативний |
Формується в БД АРМу економіста фінансового відділу на основі інформації первинних документів «Договір на страхування», «Видатковий касовий ордер» та масивів VID_USL ОВJEKT, RISK, ТАRIF, KLIENT. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.