Практическое занятие по дисциплине "Оборудование швейного производства"
Оценка 4.7

Практическое занятие по дисциплине "Оборудование швейного производства"

Оценка 4.7
docx
08.06.2022
Практическое занятие по дисциплине "Оборудование швейного производства"
Практическое занятие №2.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(г. Юрга, ул. Шоссейная, д. 2, ФКУ ИК-50)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Практическое занятие

по дисциплине

 «Оборудование швейного производства»

 

 

профессия  19601 Швея3 разряда

 

Разработчик:

Крючкова Ирина Николаевна -

мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЮРГА, 2022

 

Содержание

 

 

1.

Пояснительная записка…………………………………………………

3

2.

Практическое занятие…………………………………………………..

5

3.

Теоретическая часть…………………………………………………….   

7

4.

Методическое руководство к заданию…………………………….......

8

5.

Эталон ответов на контрольные вопросы……………………………..

10

6.

Критерии оценки………………………………………………………..

11

7.

Информационное обеспечение…………………………………………

12

8.

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

 

Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины «Оборудование швейного производства», котораяявляется методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 19601 Швея  3-го разряда и входит в общепрофессиональный цикл.

В данной методической разработке представлены методы реализации закрепление знаний и формированиеумений, определенных темой практического занятия.

Практическое задание, предусмотренное в рамках занятия, включает самостоятельную работу обучающихся. Умение работать самостоятельно, формирует у обучающихся правильно проводить анализ  выполненной работы, развивать навыки работы с  оборудованием и  приспособлениями. Развивать умение самостоятельно пользоваться литературным источникам и нормативно-технической документацией. Формировать способности к рефлексии своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Практическое занятие

 

Тема занятия: Определение соответствия приспособления и назначения средств малой механизации.

 

Закрепление знаний:

З 5.Правила эксплуатации обслуживаемых машин.

Формирование практических умений.

У7. Заменять шпули, иглы, лапки.

 

Цель занятия: Научиться определять соответствие приспособлений выполняемой технологической операции и их назначение. 

Оснащение:Методическое указание по ПЗ, образцы приспособлений малой механизации №1, №2, №3, №4, №5, №6.

Продолжительность выполнения задания: 45 мин.

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

 

Основное содержание практического задания

Критерии оценки выполнения задания

1.  Определение соответствия приспособления и назначения средств малой механизации.

2.   Составить отчет и сделать вывод

-  знание теоретического материала по теме;

-  обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;

рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;

-  умение работать самостоятельно, оперативно;

-  умение составлять отчет исделать вывод

 

Порядок выполнения задания:

 

1.     Вспомните изученный теоретический материал по данной теме.

2.     Внимательно прочитайте задание.

3.     Выполните задание.

4.     Ответьте на контрольные вопросы.

5.     Оформите отчет.

 

Требования к отчету:

1.     Тематика практического задания.

2.     Цель работы.

3.     Вывод.

 

 

 

3.     Теоретическая часть

 

Использование средств малой механизации вмашинах различного

Назначенияпри пошиве изделий, позволяют:

v снизить затраты времени на выполнение операций;

v повысить производительность труда (на отдельных операциях на 60…80 %, а в потоке в целом – на 20…30%);

v улучшить качество обрабатываемых деталей.

К технологической оснастке относятся дополнительные устройства и детали к машине, которые служат вспомогательным средством в механизации технологической операции. Технологическая оснастка (средство или приспособление малой механизации) различается по технологическому назначению, конструктивному исполнению и способам крепления и установки. По технологическому назначению оснастку делят на четыре основные группы.

К первой группе относятся приспособления для деталей и выполнения отделочных строчек без подгибания материала: лапки с ограничительными бортиками (рис. а) и линейками (рис. б) для выполнения строчек на заданном расстоянии от края материала, от ранее выполненной строчки или другого ориентира.

 

аб

 

Ко второй группе относятся приспособления для подгибания среза полуфабриката без соединения его деталей: для подгибания среза полу-фабриката.Лапка «Рубильник» (рис. а, б, в).

абв

Третью группу составляют приспособления для соединения нескольких деталей с одновременным подгибанием срезов при выполнении:

- запошивочного шва -лапка «Запошиватель» (рис. а), шов выполняется

в два приема;

- шва «в замок» (рис. б),шов выполняется в один прием на двух игольной машине.

 

а      б

 

 

В состав четвертой группы входят приспособления для окантовывания срезов деталей швейных изделий тесьмой или полосками ткани. Приспособление для окантовывания срезов (рис. а, б).

 

 

а         б

 

 

Существуют и другие типы приспособлений, предназначенные для использования на специализированных машинах, машинах цепного стежка, полуавтоматического действия и др.

Приспособления для прикрепления фурнитуры:

- лапка для притачивания застежки «молния» (рис. а, б);

- лапка для притачивания потайной застежки «молния» (рис. в);

- лапка для пришивания пуговиц (рис. г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а                      б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

в                             г

 

 

 

Следующие приспособления предназначены для выполнения сборок на ткани или настрачивания тесьмы с эффектом сборки. Увеличение или уменьшение посадки производится путём регулировки натяжения нитей. Лапка для образования сборок (рис. а,б)

 

а                   б

 

 

Информация предоставлена в презентации «Средства малой механизации»

 (см. Приложение)

 

 

 

4.  Методическое руководство к заданию

 

Задание:Определите соответствие приспособлений малой механизации и опишите их назначение

Ход работы:

1.     Перечертите таблицу «Средства малой механизации» в тетрадь.

2.     Определите соответствие образцов приспособлений, их назначение и запишите полученные данные в таблицу.

Пример:

 

п.п.

№ образца

 

Наименование  приспособлений,

назначение

1

           № 7

Приспособление для прикрепления фурнитуры. Лапка для пришивания пуговиц.

 

Т а б л и ц а  Средства малой механизации

 

п.п.

№ образца

Наименованиеприспособлений,

назначение

1

 

2

 

 

 

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

3.     Сделайте вывод.

 

Контрольные вопросы:

1.     Для чего используется технологическая оснастка (приспособления малой механизации)?

2.     Перечислите места для установки оснастки.

3.     К какой группе относится приспособление для окантовывания срезов деталей швейных изделий.

 

Пример заполнения отчета:

 

Задание:Определите соответствие приспособлений малой механизации и опишите их назначение.

Методическое руководство к заданию.

Ход работы:

1.     Определяем соответствие представленных образцов по внешнему виду.

2.     Определяем их назначение.

3.      Записываем данные в таблицу.

 

Т а б л и ц а Средства малой механизации

п.п.

№ образца

 

Наименование приспособлений,

назначение

1

Лапка «Рубильник» - приспособление для подгибки края детали без соединения ее с другой деталью.

 

2

Приспособление для прикрепления фурнитуры.

Лапка для притачивания застежки «молния».

 

3

Приспособление для прикрепления фурнитуры.

Лапка для притачивания потайной застежки «молния».

 

4

Направляющие приспособления (для выполнения строчек на заданном расстоянии от края материала, от ранее выполненной строчки, для соединения деталей и выполнения отделочных строчек без подгибки края материала).

5

Приспособление для окантовывания срезов швейных изделий. Для окантовывания используется тесьма или полоска ткани.

 

6

Лапка для образования сборок. Предназначена для выполнения сборок на ткани или настрачивания тесьмы с эффектом сборки. Увеличение или

уменьшение посадки производится путём регулировки натяжения нитей.

4.     Вывод: Технологическая оснастка используется в швейных машинах

для уменьшения трудоемкости, повышения качества швейных

изделий, увеличения  производительности выполнения технологических

операций.

5.  Эталон ответов на контрольные вопросы

 

1.                 По каким признакам различают приспособления малой механизации?

Ответ:  Приспособления малой механизации различаются по 

                             технологическому назначению, конструктивному 

                             исполнению и способам крепления и установки.

2.                 Для чего служат приспособления малой механизации?

Ответ:  Приспособления малой механизации служат для

                             уменьшения трудоемкости и повышения

                             качества выполнения технологических операций

                             при пошиве изделий.

3.                 Перечислите места для установки приспособлений малой механизации.

Ответ:  Приспособления устанавливаются на платформе 

                             или рукаве машины и на стержне прижимной 

                             лапки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Критерии оценки

 

Отметка «отлично»:

- полученные знания обучающийся свободно применяет  при выполнении практических заданий;

- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

- в письменном отчете по работе правильно и аккуратно выполнены все записи;

- при ответах на контрольные вопросы обучающийся правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий, использует специальную терминологию дисциплины, не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы, сопровождает ответ примерами.

Отметка «хорошо»:

- выполнены требования к отметке «отлично», но допущены 2 -3 недочета при выполнении практических заданий и обучающийся может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи

преподавателя;

- в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки;

- при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.

Отметка «удовлетворительно»:

- практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы;

- в ходе выполнения работы обучающийся продемонстрировал слабые практические навыки, были допущены ошибки;

- обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

- в письменном отчете по работе допущены ошибки;

- при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.

Отметка «неудовлетворительно»:

- практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у обучающегося имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена;

- в письменном отчете по работе допущены грубые ошибки, либо он вообще отсутствует;

        - на контрольные вопросы обучающийся не может дать ответов,

          так как не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями

          программы.

7.  Информационное обеспечение

 

Основные источники:

1.     Ермаков А.С.  Оборудование швейного производства. Учебное пособие  для СПО. Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 259с.

 

 Дополнительные источники:

2.  Ермаков А.С.  Оборудование швейного производства. Учебник  для

НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2007. — 432с.

 

Интернет ресурсы:

1.     Алексеев, А. М  Современное оборудование ВТО [Электронный ресурс] / Алексей Михайлович Алексеев, Владимир Александрович  Титов // ТМ Российские торговые марки : [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://rustm.net/catalog/article/684.html, свободный. – Загл.с экрана.

2.     Лапки для швейной машинки [Электронный ресурс] // http://shvejnye.ru/: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://shvejnye.ru/lapki-dlya-shvejnoj-mashinki-vidy/, свободный. – Загл.с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Содержание 1.

Содержание 1.

Пояснительная записка Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины «Оборудование швейного производства», котораяявляется методическим обеспечением

Пояснительная записка Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины «Оборудование швейного производства», котораяявляется методическим обеспечением

Практическое занятие Тема занятия :

Практическое занятие Тема занятия :

Теоретическая часть Использование средств малой механизации вмашинах различного

Теоретическая часть Использование средств малой механизации вмашинах различного

Третью группу составляют приспособления для соединения нескольких деталей с одновременным подгибанием срезов при выполнении: - запошивочного шва -лапка «Запошиватель» (рис

Третью группу составляют приспособления для соединения нескольких деталей с одновременным подгибанием срезов при выполнении: - запошивочного шва -лапка «Запошиватель» (рис

Следующие приспособления предназначены для выполнения сборок на ткани или настрачивания тесьмы с эффектом сборки

Следующие приспособления предназначены для выполнения сборок на ткани или настрачивания тесьмы с эффектом сборки

Методическое руководство к заданию

Методическое руководство к заданию

Контрольные вопросы: 1.

Контрольные вопросы: 1.

Эталон ответов на контрольные вопросы 1

Эталон ответов на контрольные вопросы 1

Критерии оценки Отметка «отлично»: - полученные знания обучающийся свободно применяет при выполнении практических заданий; - работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;…

Критерии оценки Отметка «отлично»: - полученные знания обучающийся свободно применяет при выполнении практических заданий; - работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;…

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022