Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))
Оценка 4.6

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
10 кл—11 кл +1
23.01.2020
Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))
Практическое занятие с критериями оценивания
Методическая разработка практического занятия.docx

Фионова Наталья Валерьевна,

преподаватель русского языка и литературы

БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»

 

Методическая разработка практического занятия по литературе

Тема: «Особенность» Наташи Ростовой» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Цели:

- построение знаний о внутренней красоте главной героини романа;

- развитие  исследовательских умений: сопоставлять, анализировать, характеризовать героев, выделять  главное, делать аргументированные выводы, создавать рассуждение в письменной форме;

- воспитание культуры чувств, серьёзного отношения к жизненным ценностям.

Оборудование, принадлежности, учебные материалы: текст романа, иллюстрации к роману «Война и мир», фрагменты из художественного фильма «Война и мир» (реж. С.Бондарчук).

Указания к работе:

Свои наблюдения, ответы на вопросы и выводы записывайте в тетрадь.

Ход работы:

Встреча с проблемой

- Л.Н.Толстым  созданы яркие, незабываемые женские образы в литературе. Это и Анна Каренина  в одноименном романе, и Катя Маслова в «Воскресенье»…, но никогда автор не скрывал особой симпатии к главной героине романа «Война и мир», к Наташе Ростовой.

- Так что же в ней такого особенного?

- Как вам кажется, чем может вызвать симпатию человек? – Внешним обликом, манерами, поведением, характером…

- Значит, чтобы понять и объяснить отношение автора к героине и свое собственное к ней отношение, нужно…  –  проследить за поведением Наташи в разных жизненных ситуациях.

- Подумайте, а чем часто руководствуется человек,  поступая так или иначе? – своими чувствами.

 

Построение знаний

- Получается, чтобы понять, в чем заключается «особенность» Наташи, нужно проследить за её поведением в разные периоды жизни, понять её чувства, сделать вывод о свойственных ей чертах характера.

        Обучающимся предлагается разделиться на 5 групп. Каждая группа анализирует свой фрагмент, заполняет информацией свою строку в таблице, а именно: озаглавливает эпизод, выписывает из него конкретные действия героини, определяет её чувства и делает вывод о том, какие черты характера Наташи автор подчёркивает.

         По итогам выступления каждой группы и последующего обсуждения эпизодов таблица заполняется целиком. (Приложение 1)

 

 

Название эпизода

Том, часть, глава

Поведение героини

(конкретные действия героини)

Чувства героини

Вывод (какие качества характера автор подчеркивает в Наташе)

 

 

Т.2.ч.3

ХV-ХХVII

Или просмотр фрагмента

 

 

 

 

 

Т.2.ч.4

ХХХIII- ХХХIV

Или просмотр фрагмента

 

 

 

 

 

Т.2.ч.5

гл. ХIVII

Или просмотр фрагмента

 

 

 

 

 

Т.3.ч.3

гл. ХХХI- ХХХII

Или просмотр фрагмента

 

 

 

 

Эпилог ч.1 гл.10

 

 

 

 

 

В ходе аналитической беседы используется иллюстративный материал. (Приложение 2)

 

- Итак, можно ли Наташу считать «особенной», почему? – Да. Несмотря на то,  что Наташа увлекается и ошибается, наши симпатии на её стороне, потому что она переживает, работает над собой, сохраняя такие ценные человеческие качества, как естественность, доброта, умение прощать и любить. Из неё получилась замечательная жена и мать, а это, по мнению автора, основное предназначение женщины.

 

Рефлексия

         Используя собранный в таблице материал, обучающимся предлагается написать  рассуждение на тему: «В чем я вижу  «особенность» Наташи?»

 

Критерии оценки практического занятия:

Задания

Баллы

Примечания

Задание 1

Заполнение таблицы

35

7 баллов – полностью заполненная строка

Задание 2

Написание рассуждения

65

Объем рассуждения: не менее 150 слов;

Структура: вступление, основная часть и заключение

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не  удовлетворительно

 

Приложение 1

Название эпизода

Том, часть, глава

Поведение героини

(конкретные действия героини)

Чувства героини

Вывод (какие качества характера автор подчеркивает в Наташе)

 

Первый бал Наташи

Т.2.ч.3

ХV-ХХVII

Или просмотр фрагмента

- ждёт приглашения

- танцует с наслаждением

- веселится

- переживание

- обида

- радость

- скромность

- естественность

- жизнерадостность

 

Сватовство Андрея Болконского

Т.2.ч.4

ХХХIII- ХХХIV

Или просмотр фрагмента

- молится

- признается в любви

- не понимает, почему свадьбу нужно отложить на год

- плачет

- страх

- сомнение

- любовь

- огорчение

- искренность

- набожность

- смирение

 

Встреча с Анатолем Курагиным

 

Т.2.ч.5

гл. ХIVII

Или просмотр фрагмента

- реагирует на знаки внимания Анатоля

- соглашается на побег

- испуг

- смущение

- страсть

- доверчивость

- чувствительность

- наивность

 

У постели умирающего Болконского

Т.3.ч.3

гл. ХХХI- ХХХII

Или просмотр фрагмента

- ухаживает за раненым Болконским

- просит прощение

- не отлучается от Андрея

- своей уверенностью придает силы ему

- переживание

- любовь

- грусть

- сила духа

- самообладание

- сила духа

- преданность

Наташа и Пьер

Эпилог ч.1 гл.10

 

- перестала бывать в обществе

- посвятила себя семье

- отказалась от увлечений

- ревность

- радость

- счастье

- хозяйственность

- уверенность

самопожертвование

 

 

Приложение 2

Иллюстрации к анализируемым эпизодам произведения

Первый бал Наташи

 

                  

Сватовство А.Болконского                                                                Встреча с Анатолем Курагиным                         

Свидание Наташи с раненым князем Андреем в Мытищах. Художник Л. Пастернак. 1893

У постели умирающего Болконского

  

 

Наташа и Пьер

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))

Практическое занятие по литературе "Особенность" Наташи Ростовой" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"))
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020