Практическое занятие по теме. Решение комбинаторных задач
Цель занятия: Развитие навыков решения задач комбинаторики, применение формул перестановок, размещений и сочетаний на практике.
1. Теоретическая часть:
1.1 Основные понятия:
1.2 Основные формулы:
2. Примеры решения задач:
Задача 1: Сколькими
способами можно выбрать 3 ученика из 8 человек?
Решение:
C83=8!3!(8−3)!=8×7×63×2×1=56C^3_8 =
\frac{8!}{3!(8-3)!} = \frac{8 \times 7 \times 6}{3 \times 2 \times 1} = 56
Задача 2: Сколько 4-значных
чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, если цифры не повторяются?
Решение:
A54=5!(5−4)!=5×4×3×2=120A^4_5 = \frac{5!}{(5-4)!} = 5
\times 4 \times 3 \times 2 = 120
3. Самостоятельная работа:
4. Подробное объяснение заданий:
Задание 1:
P6=6!=6×5×4×3×2×1=720P_6 = 6! = 6
\times 5 \times 4 \times 3 \times 2 \times 1 = 720
Задание 2:
C105=10!5!(10−5)!=10×9×8×7×65×4×3×2×1=252C^5_{10}
= \frac{10!}{5!(10-5)!} = \frac{10 \times 9 \times 8 \times 7 \times 6}{5
\times 4 \times 3 \times 2 \times 1} = 252
Задание 3:
A73=7!(7−3)!=7×6×5=210A^3_7 = \frac{7!}{(7-3)!} = 7 \times 6
\times 5 = 210
Задание 4:
C122=12!2!(12−2)!=12×112×1=66C^2_{12} = \frac{12!}{2!(12-2)!}
= \frac{12 \times 11}{2 \times 1} = 66
!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.