Практическое занятие по Учебной дисциплине «Менеджмент» Тема «Конфликтные ситуации»
Оценка 5

Практическое занятие по Учебной дисциплине «Менеджмент» Тема «Конфликтные ситуации»

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
другое
11 кл
30.05.2021
Практическое занятие по Учебной дисциплине «Менеджмент» Тема  «Конфликтные ситуации»
Практическая работа решение сит.задач.docx

 

 

Практическое занятие по Учебной дисциплине «Менеджмент»

Тема

«Конфликтные ситуации»

Форма занятия - решение ситуационных задач

Цель занятия. Закрепление знаний студентов о сущности конфликта, развитие у них навыков анализа конфликтных ситуаций различных типов и формирование умения принимать управленческие решения в сложных ситуациях социального взаимодействия.

Порядок проведения занятия

Подготовительный этапЗа одну-две недели, обучающиеся получают информацию о проведении занятия в форме решения ситуационных задач. Им сообщают тему и цель занятия. Даются указания на самостоятельное изучение литературы и освоению основных понятий: «конфликт», «причина конфликта», «конфликтная ситуация», «инцидент». В ходе занятия. Студентам предлагают решить задачи с конкретными ситуациями, ответив на вопросы, приведенные в конце каждой задачи.

Варианты решения задач обсуждаются в учебной группе.

Задача 1

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Задача 2

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

Задача 3

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Задача 4

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю…

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

Задача 5

В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

 


 

Практическое занятие по Учебной дисциплине «Менеджмент»

Практическое занятие по Учебной дисциплине «Менеджмент»

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021