Практическое занятие "Встреча с самим собой"
Оценка 5

Практическое занятие "Встреча с самим собой"

Оценка 5
docx
29.11.2022
Практическое занятие "Встреча с самим собой"
Встреча с собой.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты-Мансийск

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«ВСТРЕЧА С СОБОЙ»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

педагог-психолог  Чешкова Ю.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча с собой

Цель: коррекция и развитие личности.

1. Ритуал приветствия

Упражнение «Ритуалы приветствия»

Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах.

Предложите группе образовать круг. Один из участников начинает «круг знакомств»: выступает на середину, приветствует партнера, стоящего справа. Потом идет по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы.

Каждый раз участник должен приветствовать своего визави новым жестом. При этом он представляется, называя свое имя. Во втором раунде в круг вступает другой участник, стоящий справа от первого, и т.д.

Варианты приветствия:

§     легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

§     объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);

§     легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

§     рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция);

§     легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

§     поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);

§     простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

§     мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

§     потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).

Разминка

Упражнение "Образ Я"

Цель упражнения:

- более глубокое осознание личностного существования;

- соединение вербального и невербального компонентов выразительности самооценочной позиции.

Каждому участнику предлагается произнести слово «Я» с только ему присущей интонацией, мимикой, жестами. Произнести слово «Я» надо так, чтобы одним словом как можно полнее выразить восприятие своего «Я», свою индивидуальность и свое место в мире.

2. Основная часть

Упражнение "Я-реальное и Я-идеальное"

   Цель упражнения: создать условия, помочь участникам выстроить адекватную самооценку.

Участникам раздаются по 2 листа бумаги и карандаши. Ведущий просит нарисовать себя в "двух ипостасях": Я-реальное и Я-идеальное. Дается 10-15 минут. После этого происходит обсуждение:

- Когда вы чувствовали большее напряжение: когда рисовали идеальное или реальное?

- Как вы думаете, что вам необходимо предпринять, чтобы эти два понятия стали едиными?

Упражнение «Пять важных вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

Упражнение "Мой герб"

Предназначение

Никому не помешает иметь свой личный герб, пусть даже он известен лишь одному его владельцу. В трудные жизненные моменты, вспомнив про герб, можно вспомнить про всё самое важное, всё самое ценное, что есть в вашей жизни. Это поможет сделать выбор в критическую минуту, собрать всю свою волю в кулак.

Содержание

Попробуйте придумать свой личный герб, наподобие тех, что были у знатных людей в средние века. Для этого можете использовать следующий шаблон:

Шаблон личного герба

"Счастье" - изобразите что-то, что символизирует для вас наивысшее счастье (если не можете ограничиться чем-то одним, то нарисуйте два или даже три обозначения).

"Достоинства" - изобразите символы того, чем вы гордитесь, чем вы довольны, что придаёт вам силы и влияния.

"Общество" - символически изобразите себя глазами общества, свою Личность, своё место в мире.

"Свершения" - к каким вершинам вы стремитесь.

Сами слова ("счастье" и т.д.), разумеется, не нужны.

Свой герб вы можете, например, изобразить в своей записной книжке. В минуты тяжёлых сомнений, выбора, потери силы воли взгляните на свой герб, это придаст вам сил.

Упражнение «Скульптура»

Цель: Выявление отношений между членами группы, развитие сенситивности, преодоление телесных барьеров.

Группа делится на две части. Одна должна «вылепить» скульптуру человека с чувством собственного достоинства, другая – человека без чувства собственного достоинства. Фигура «лепится» из одного из участников, которому все участники группы придают необходимую позу, «создают» ему мимику. Каждая подгруппа выбирает «экскурсовода», который будет описывать скульптуру, рассказывать, что и как она выражает. «Экскурсанты» (члены второй подгруппы) могут соглашаться или не соглашаться, вносить свои коррективы.

3. Рефлексия занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г

Встреча с собой Цель: коррекция и развитие личности

Встреча с собой Цель: коррекция и развитие личности

Упражнение «Пять важных вещей»

Упражнение «Пять важных вещей»

Практическое занятие "Встреча с самим собой"

Практическое занятие "Встреча с самим собой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022