Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"
Оценка 4.6

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
10 кл—11 кл
19.01.2018
Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"
Данное практическое пособие состоит из трех частей: теоретический материал по данному заданию, практикум, сформированный на основе заданий из открытого банка ФИПИ, контроль знаний. Пособие поможет будущим выпускникам преодолеть трудности в усвоении учебного материала и подготовит к ЕГЭ по русскому языку.
Пособие 11 класс - 7 задание.doc
ЗАДАНИЕ 7  Грамматические ошибки Повторим теоретический материал!!! 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Согласно (кому? чему?)  Благодаря  (кому? чему?)  Вопреки  (кому? чему?)  Подобно  (кому? чему?)  Наперекор  (кому? чему?)         в меру (чего?) в течение (чего?) в продолжение (чего?)  в силу (чего?) в заключение (чего?)  в виде (чего?) по причине (чего?) наподобие (чего?)  Предлог «ПО» управляет предложным падежом: по приездЕ в Казань по истечениИ срока по прибытиИ домой 2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  o Ищем в заданиях с буквой  конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и  т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в  главном и в придаточном предложениях.     Все,   кто  смотрел на него, не могли не заметить… 3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Название,   заключенное   в   кавычки,   данное   с   родовым   словом   (повесть,   роман, картина,  симфония,   отель)  является  несогласованным  приложение  и  должно   стоять  в именительном   падеже.   Если   родового   слова   нет,   то   название   в   кавычках   начинает изменяться. .Различай! В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где где правят кабанихи и дикие. правят кабанихи и дикие. 4. Ошибка в построении предложения с однородными членами правило общее   дополнение   требует   от однородных   членов   предложения одного падежа и предлога нельзя объединять в однородные члены предложения разные части речи нельзя   соединять   неоднородные синтаксические конструкции нельзя   составлять   неправильные пары   сопоставительных   союзов   НЕ ТОЛЬКО … НО, КАК… ТАК И распространенные ошибки НЕЛЬЗЯ: смотрит (что?) и увлекается (чем?) сериалами научился НЕЛЬЗЯ: французскому языку и драться на дуэли книге НЕЛЬЗЯ: в описывается происхождение религии и как она развивалась школе НЕЛЬЗЯ: воспитывают не только знания, а воспитывают личность. В 5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом      Причастие согласуется в роде, числе и падеже с  определяемым словом.   Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него. Например: Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая   к берегу). 6. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев. Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:  Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).  Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие). 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я свободу» - В косвенной речи меняется форма местоимения. Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу. o Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в  придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку». Варианты ЗАДАНИЯ 7 из открытого банка ФИПИ 1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака. Б) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море,  горах, южных травах и цветах. В) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события,  произошедшие с Алексеем Маресьевым. Г) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого  театра благодаря великолепной игры актёров. Д) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов,  привезённым из поездки на Восток. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена. Б) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете. В) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера. Г) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона». Д) Северо­восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России. Б) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. В) По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах  деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова. Г) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Д) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность  долгу и отчизне. Б) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы  предметов? В) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический  материал. Г) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. Д) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях. Б) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием. В) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. Г) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Д) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной. Б) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы. В) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного  времени. Г) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся. Д) Татьяна любила гадать и старинные предания. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни  Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом. Б) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. В) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Г) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке»,  «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике». Д) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и  Москвы. Б) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. В) Каждый человек видит жизненный идеал по­своему, согласно своего характера и моральных  устоев. Г) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения. Д) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей. Б) Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики. В) Благодаря пристального внимания ботаников к кактусам это самая изученная группа растений. Г) Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов. Д) Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. 2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. 5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов,  привезённым из поездки на Восток. 6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. 7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. 8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит  голоса родных людей. 9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по­разному «град  Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского. 11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлоГОм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи долларов. 2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки  контролеру. 3) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. 4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность  долгу и отчизне. 5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. 6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету». 7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы  предметов? 8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический мате­ риал. 9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить матери­ альные выгоды. 12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Отдыхая в Крыму, нас восхитил аромат кипарисовых рощ. Б) Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы. В) Я бродил по улицам, заросших одуванчиками и цветущей травой. Г) Писатель приходит к выводу, что «я никогда не соглашусь покинуть родину». Д) Никто из тех, кто был на войне, не могут думать о ней в романтическом смысле. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен  принести ему оригиналы. 2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские. 3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и  политические противоречия в мире. 4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала. 5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и  украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами. 6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в  воздух, вулканические выбросы, пожары. 7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже  становятся близорукими. 8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях. 9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице. 14. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно  расцветал в осеннюю пору. 2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен. 3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. 4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежеднев­ ного поступления необходимых питательных веществ. 5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная кар­ тошка, маринованные огурцы. 6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою  очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона. 7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.» 8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным об­ разом, и позаботится о нём 9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших  людей». 15. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени. Б) Этот случай описан Гоголем в повести «Вечерах на хуторе близ Диканьки». В) Многие из тех, кто участвовал в прошлогоднем походе, снова собирается в путь. Г) Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах. Д) Согласно распоряжения директора изменено расписание занятий. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 16. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями  языка. 2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём  стоит жить. 3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. 4) Близких нужно любить и заботиться. 5) Там нарисовано деревня, река и лес. 6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам. 7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье. 8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким  объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции 9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий  известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках. 17. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлоГОм В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях. 2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. 3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. 4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно раз­ виваться 40 миллионов лет назад. 5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах. 6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием. 7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до  нашего рождения. 8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. 9) В начале работы над произведением автор может по­разному рассчитывать ход событий, опре­ делять судьбы героев. 18. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. 2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти  полпарка. 3) Я не заметил, что был ли кто­нибудь ещё так расстроен, как она. 4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по прово­ дам, считали фантазёрами. 5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо време­ ни». 6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими 8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и со­ гласие. 19. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте­ Кристо». Б) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно. В) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом. Г) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию. Д) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 20. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого  холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов. 2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру. 3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. 4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и  заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение. 5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. 6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. 7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. 8) Молодой Диккенс как­то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше  безобидного веселья и бодрости. 9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой­Россет, одной из ярких личностей пушкинского  времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах,  отношениях, еде её знаменитых современников. 21. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлоГОм В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. 2) Их было всего четыре, но с ними, со всеми четверыми, наша компания могла уже справиться до­ вольно легко. 3) Благодаря уникального набора микро­ и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные  яйца с успехом используются в косметологии. 4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно. 5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской  женщины и образцом нравственной чистоты. 6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы  какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность. 7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся истори­ ей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением». 8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы. 9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто­то уже опередил нас. 22. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлоГОм В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной. 2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно­сосудистые заболевания, протекают в  ритме, который задаётся солнечным ветром. 3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы. 4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение. 5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного вре­ мени. 6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся. 7) Татьяна любила гадать и старинные предания. 8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотят­ ся на морского зверя и оленей. 9) Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, по­ свящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля. 23. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Все, кто хоть раз побывали в Санкт­Петербурге, хотят снова приехать в этот удивительный  город. Б) Художнику, воспитавшего не одно поколение учеников, приходилось сталкиваться и с  чинопочитанием, и с предательством. В) В романе «Войне и мире» Л. Н. Толстого более 550 действующих лиц. Г) По приезду в город мы остановились в маленькой уютной гостинице. Д) Ухаживая за комнатными цветами, большое значение имеет влажность воздуха. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 24. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников». 2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел. 3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют. 4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями  языка. 5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от  нашего сознания 6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле  отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы,  7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. 8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид. 9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи —   играют в нём огромную роль. ― ―  не знающее собственным выживанием и продолжением рода. 25. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и  этим раскрыл истинную сущность своего героя. 2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море,  горах, южных травах и цветах. 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошед­ шие с Алексеем Маресьевым. 4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого  театра благодаря великолепной игре актёров. 5) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, при­ везённым из поездки на Восток. 6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, препода­ вавшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. 7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. 8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит  голоса родных людей. 9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по­разному «град Петров» изоб­ ражён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского. 26. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодеви­ чьего монастыря, украшенные красным кирпичом. 2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где же его новый приятель. 3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. 4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи. 5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. 6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Син­ таксисе в школе», «Школьной и научной грамматике». 7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь. 8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленно­ го войной Сараева. 9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» ле­ карства, которые когда ­нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные  бактерии или больные клетки. 27. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Большинство из тех, кто твёрдо сделали свой профессиональный выбор, отдают предпочтение экономическим специальностям. Б) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном. В) Человеку не только свойственно преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его. Г) Это было против правил, вопреки известных ботанических аксиом. Д) Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 28. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с косвенной речью. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбо­ ма. 2) Жизнь Пришвина­ доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призва­ нию, по велению своего сердца. 3) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда­то вычитан бабушкой в журнале  «Огоньке». 4) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради  пропитания. 5) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление  озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видео­ кассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?! 6) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни. 7) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным  хранилищем разнотипных информационных документов. 8) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства. 9) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе пи­ сателя как бы «второго »мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас  увиденной художником красотой. 29. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлоГОм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор. 2) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Моск­ вы. 3) Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним  позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян. 4) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. 5) Каждый человек видит жизненный идеал по­своему, согласно своего характера и моральных устоев. 6) Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая  уж и плохая участь. 7) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения. 8) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. 9) Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту. 30. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами. Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью. Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди  рек Европы. 2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток. 3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. 4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял го­ лову. 5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью. 6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут  первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими. 7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он го­ ворил с горечью, что «Друзья, я потерял день». 8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и све­ жесть. 9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец. БЛОК­КОНТРОЛЬ. 1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из  второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в употреблении существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)   По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрнутые  характеристики учеников. 2)  Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно  перевоспитать человека, не чувствующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают. 3)   Те, кто любовались портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого  характера. 4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике». 5)  Автор показывает подсознательное нежелание что­либо менять в устоявшейся жизни И.  Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской. 6)   Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных знакомых. 7)   Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём  реконструкции старых зданий. 8)   Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 9)  Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения. 2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из  второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 2) Прослеживая историю создания Шарикова, вспоминаешь, что насколько иллюзорным оказалось  намерение перевоспитать миллионы людей, осуществив социалистическую революцию. 3) За короткий срок в городе­спутнике построена не только новая школа, больница, а также  драматический театр и библиотека. 4) В. Астафьев вспоминал, что «я нигде не видел таких подснежников, как на иссечённых ветром  сопках». 5) Анализируя стихотворный текст, у нас завязался спор. 6) И.А. Гончаров не только раскрывает глубину души главного героя, его способность мыслить и  чувствовать, но и показал апатию Обломова, его лень и бездействие 7) Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет. 8) Те, кто с детства стремятся к мечте, часто реализуют жизненные планы. 9) Сразу же по приезду в столицу известный актёр встретился с журналистами. 3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из  второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является авторская ирония, раскрывающим не  только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку. 2) Обращаясь к теме "маленького человека", невозможно не отметить, что, насколько яркой была  повесть Карамзина.. 3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также  воспринимаемые как нелепые. 4) М.Горький в пьесе "На дне" показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний  мир преимущественно из разговоров. 5) В романе "Мастере  и Маргарите" изображен человек, не отдавший свой талант в услужение  Системе. 6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день. 7) По приезду в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно. 8) Стараясь убедить читателя, автору не всегда это удается. 9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения. 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из  второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в употреблении падежной формы существительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Художественный театр по собственной вине затянул репетиции пьесы "Мольера" на четыре  года. 2) Он вспоминает, что наряду с его готовностью спасти и накормить ученых, в нем существовал и  самодовольный барин.  3) Начав заниматься живописью, у вас остается мало времени для развлечений. 4) Все, кто читал повесть Пушкина, сочувствует главным героям. 5) Размышляя над темой "маленького человека", понимаешь, что насколько был гениален Пушкин. 6) Этот герой был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 7) Лука, стремившимся дать погибающим людям надежду, нёс облегчение героям пьесы. 8) По прибытию в Индию Федору все казалось диким и нецивилизованным. 9) Те, кто сам выбирает судьбу, становятся рабами своей идеи.  5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из  второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В стихотворении Лермонтова "Смерти поэта" говорится о трагической гибели Пушкина. 2) Достоевский считал возможным счастье не только в "наслаждениях любви" и восхищается  поступкой Татьяны, не построившей своего счастья на несчастьи другого. 3) Те, кто изучают английский, могут читать произведения Диккенса в оригинале. 4) По истечению срока действия карты, ее необходимо заменить на новую. 5) Создавая образ героя, Гоголь показывает, что насколько общество черство к проблемам других. 6) По словам Чуковского, главная задача детских писателей состоит в том, чтобы "мы воспитали в ребенке человечность". 7) Образ поэта­пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 8) Создавая произведение, писателем выражается свое отношение к миру. 9) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их умения. Итоговое количество баллов______   Итоговая отметка   ___(_________________) Коррекционная работа_________________________________

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"

Практическое пособие для учащихся 11 класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018