Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»
Оценка 5

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл—11 кл
20.06.2017
Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»
Данный курс по русскому языку в 10-11 классах предполагает углублённое повторение сведений о русском языке, полученных в средних классах, закреплении правописных и речевых навыков, обогащение учащихся сведениями национально- коммуникативного плана. Главная цель курса: формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их),коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).Настоящая программа элективного курса по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10-11 класса, базируется на программно-методических материалах по русскому языку С.И. Львовой, программе элективного курса «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку», дополнительной образовательной программе «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» ( автор-составитель: педагог дополнительного образования детей центра внешкольной работы «Истоки» Карманова Г. В. Используется в качестве программно-методического сопровождения.
Рабочая программа подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку.doc
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №13 г.Новотроицка Оренбургской области» Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10­11 классов  к ЕГЭ по русскому языку» Программу составил(а) учитель русского языка и литературы высшей категории Тагильцева Ж.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа включает: ­ пояснительную записку; ­ требования к результатам освоения элективного курса; ­ содержание программы; ­ технологию организации учебного процесса; ­ календарно­тематический план; ­ список литературы.                Настоящая программа элективного курса по русскому языку предназначена  для обучения учащихся 10­11 класса, базируется на программно­методических  материалах по русскому языку С.И. Львовой, программе элективного курса  «Сочинение­рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по  русскому языку», дополнительной образовательной программе «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» ( автор­составитель:  педагог дополнительного образования детей центра внешкольной работы «Истоки»  Карманова Г. В. Используется в качестве программно­методического сопровождения.                Курс рассчитан на свободное овладение орфографией и пунктуацией русского языка, формирует умение применять правила, учитывая речевую ситуацию,  потребность как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом  возможности письма.  Центральными направлениями в работе становятся усиленное  внимание к семантической стороне анализируемого явления и опора на  этимологический анализ при обучении орфографии. Важнейшим направлением в  обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания.               Для достижения основных целей курса используется работа с обобщающими  опорными схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, семантический анализ  высказывания и поиски адекватных языковых средств для выражения смысла  средствами письма. Широко используются такие виды работы как лекции, практикумы, тестирование как форма контроля. Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии  культуры письменной речи. Свободное  владение орфографией и пунктуацией  предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и  умение  применять их,  учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее  передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно  поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в  целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам  речевого этикета, использующимся в письменной речи.     Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутье  учащихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. В связи с этим основными направлениями в работе становятся, во­первых, усиленное внимание к  семантической стороне анализируемого явления ( слова, предложения), что  обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла  высказывания. Во­вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную,  неистребимую  потребность каждого человека разгадать тайну рождения слова, понять его истоки. Эта «этимологическая рефлексия» становится надёжным помощником в процессе  формирования системы правописных умений и навыков. И наконец, важнейшим  направлением в обучении становится систематизация и обобщение знаний в области  правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации,  учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными  элементами (принципы написания, правила, группы и варианты орфограмм,  пунктограмм и  т. п.).     Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам,  какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у  старшеклассников укрепить уверенность в целесообразности системы русского  правописания, в его мотивированности, логичности ( несмотря на некоторые нарушения общих орфографических и пунктуационных закономерностей).     На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях  письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, что соответствует данной  орфограмме или пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения  самих правил, т.к. заставляет в разных орфографических (пунктуационных) фактах  видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил,  которые поглощают несколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные  ранее сведения из разных областей лингвистики и умел пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.     Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и  совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается  изолированное изучение каждой части русского правописания: орфография – 10 класс,  пунктуация – 11 класс. Такой подход, разумеется, не исключает, а напротив,  предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при  рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации –  совершенствование орфографических умений.     Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее  эффективными приемами, которые помогают реализовать указанные направления в  обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по  орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных  языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными  лингвистическими словарями ( в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме дает информацию не только о происхождении слова, но и  объясняет, мотивирует его написание). Кроме того, значительными обучающими  возможностями обладает такой прием, как орфографический анализ структурно­ семантических схем слова или морфемно­словообразовательных моделей. Такой анализ развивает языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения,  вызванные морфемной особенностью того словообразовательного образца, которому  соответствует данное слово и десятки других слов этой группы.     Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что  успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого  развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности:  осмысленным и точным пониманием чужого высказывания ( аудирование, чтение);  свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи ( говорение, письмо) с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами  литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе  совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате  овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.     Коммуникативно­деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого  слова – функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать,  передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую  информацию ( в том числе и представленную в виде правила правописания), а также  связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии  с определенной коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому  высказыванию ( в том числе и правописным).            В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению,  основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей  деятельности. Преобразующая деятельность требует логически­словесной переработки  готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких  источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг  другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы,  письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над сочинением  также является элементом развивающего обучения. Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует  литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и  волнует. Она приобщает учащегося к   творчеству, позволяя выразить свою личность,  свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном. Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они,  прежде всего,  должны быть  культурными людьми, а по­настоящему культурному человеку сегодня так же  необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства — и устно,  и письменно. А развитие личности — это необходимая предпосылка решения  социальных и экономических задач. Не случайно и в КИМ  ЕГЭ по русскому языку в 11­м классе говорится, что вторая   часть  ­ небольшое сочинение­рассуждение — предназначено для проверки не только  подготовленности выпускников по русскому языку, но и общей культуры. Кроме того,  сочинение­рассуждение  является и вариантом задания  на ЕГЭ по другим предметам  образовательного цикла. Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение­рассуждение или  сочинение­размышление  — одна из актуальных проблем современной школы, и этот  навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники  или искусства он в будущем ни самореализовывался.          Программа рассчитана на 136 часов ( 2 часа в неделю) и адресована учащимся 10­ 11 класса. Цели и задачи обучения: научить школьников практически владеть государственным языком Российской  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском  Главная цель курса: формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций:  языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены  знаки препинания в предложении),  лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их), коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить  текст). В связи с этим ставятся следующие задачи: • Федерации. • языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание  национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального  общения; • взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,  осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;  информационных умений и навыков;  • общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого  поведения в различных сферах общения; • факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные  разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами  общения;  дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому  освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и  овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;  повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, уровня  • • речевой культуры, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.         Данный  курс по русскому языку в 10­11 классах предполагает углублённое  повторение сведений о русском языке, полученных в средних классах, закреплении  правописных и речевых навыков, обогащение учащихся сведениями национально­  коммуникативного плана. К задачам курса относятся: • о языковых единицах разных уровней, полученных в средней школе;  • правописания; • функциональной грамотности учащихся; • • письменной речью; • пользоваться необходимой информацией Интернет­ ресурсов. Требования к подготовке учащихся: углублённое повторение сведений о русском языке, полученных в 5­ 9 классах; формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения устной и   развитие культуры письма, умения работать со справочной литературой,  систематизация общих сведений о языке, о системе современного русского языка, обобщающее повторение орфографии и пунктуации, закрепление навыков  систематизация и обобщение знаний в области правописания, повышение  Орфоэпия Знать, что изучает орфоэпия; основные орфоэпические нормы произношения слов. Уметь проводить орфоэпический разбор; находить в тексте основные выразительные  фонетические средства. Лексикология и фразеология Знать основные способы объяснения лексического значения слова; различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы. Уметь соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы  современного русского литературного языка; соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение; находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно­русские и  заимствованные слова, устаревшие и неологизмы; определять прямое и переносное значение слова; находить в тексте основные выразительные лексические средства. Стили речи  Определять стилевую принадлежность текста по его языковым особенностям;  обнаруживать в тексте образные средства языка; разграничивать лексическое и  грамматическое значение слова; устанавливать стилевые различия между синонимами;  выделять контекстуальные антонимы; разграничивать паронимы; ­производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный,  морфологический, синтаксический, стилистический;  Морфемика и словообразование  Знать, что изучает словообразование; систему словообразующих и формообразующих  морфем, основные способы образования слов; что морфема – это значимая часть слова, которая передаёт определённую информацию о его лексическом и грамматическом  значении; что в морфемной структуре слова с течением времени могут происходить  изменения; как связано строение слова и его написание; опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных; определять способы  образования слов; находить в тексте основные выразительные словообразовательные  средства. Выделять морфемы в слове; подбирать однокоренные слова; находить производящую  основу; определять способы словообразования;  Морфология Знать, что изучает морфология; что такое грамматические признаки слова (например,  род, число, падеж, склонение, тип спряжения, наклонение, время, лицо и т.д.); принципы определения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей речи; основные морфологические нормы. Уметь определять принадлежность слова к определённой части речи по его  грамматическим признакам; различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи; проводить морфологический разбор слова; находить в тексте основные выразительные средства морфологии, различать части речи по совокупности признаков;   Синтаксис и пунктуация: Знать, что изучает синтаксис и пунктуация; основные признаки словосочетания и  предложения; виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова,  виды связи слов в словосочетании; виды предложений по цели высказывания,  эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого  осложнённого предложения, а также виды сложного предложения; основные  пунктуационные нормы; основные синтаксические нормы (построение словосочетаний  по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе  словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с  подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами,  придаточными частями); основные выразительные средства синтаксиса русского языка. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами; проводить синтаксический разбор  словосочетания и предложения; проводить пунктуационный разбор предложения; находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса. Определять синтаксические связи и отношения; разграничивать сочинительные  и  подчинительные связи в словосочетании, предложении и тексте; различать изученные  виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных  предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический  разбор простых и сложных предложений;  Связная речь  Указывать признаки текста; определять тему, основную мысль, озаглавливать текст;  выделять микротемы, составлять план; определять тип речи, стиль, жанр; выявлять  стилевые признаки текста; разграничивать сложное синтаксическое целое и абзац;  заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно  использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или  синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически  оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы  цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания,  повествования и рассуждения в разных стилях;  Орфография  Находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с  изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять  орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам;  правильно писать изученные в 5–9­м классах слова с непроверяемыми орфограммами.     Аудирование и чтение Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных  текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе  представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Говорение и письмо Создавать устные и письменные, монологические и диалогические высказывания  различных типов и жанров в учебно­научной, социально­культурной и деловой сферах  общения; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы  современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том  числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного  текста. развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной  деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой  деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых  средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за  собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому  взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной  жизни государства. Работа с текстом.  Подготовка к написанию сочинения Знать нормы современного литературного языка (орфоэпические, лексические,  морфологические и синтаксические;критерии оценивания части С. Уметь работать над сочинением по исходному тексту с учётом критериев оценки  задания; оценивать свою работу по предложенным критериям. Содержание программы 10 класс  Орфоэпия(3 часа) Орфоэпия как наука. Орфоэпические нормы. Основные нормы современного  литературного произношения.  Морфемика и словообразование (4 часа) Основные способы словообразования частей речи. Трудные случаи  словообразовательного разбора. Лексикология и фразеология(6 часов) Лексические нормы современного литературного языка. Синонимы – средство   наиболее точного выражения мысли. Лексические, стилистические и синтаксические  синонимы. Использование синонимов для создания  градации. Использование   антонимов для создания оксюморона, антитезы. Контекстуальные синонимы и  антонимы. Общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова. Термины и жаргонизмы. Исконно русские слова и заимствованная лексика. Новые слова и устаревшая лексика Происхождение фразеологизмов: исконно русские, старославянские, заимствованные.  Лексическое значение фразеологизмов. Крылатые выражения.  Виды омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Роль паронимов в речи. Морфология(18 часов) Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён  существительных. Употребление имени существительного.  Именительный  падеж  множественного числа  некоторых существительных мужского рода. Употребление существительных в форме  родительного  падежа множественного  числа. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. Систематизировать  знания учащихся по образованию степеней сравнения прилагательных. Употребление  прилагательных сравнительной и превосходной степени. Употребление некоторых форм прилагательных. Полные и краткие прилагательные.  Образование формы творительного падежа имён собственных на –ИН, ­ЫН, ­ОВ. Имя числительное как часть речи.  Повторить сведения о числительном как части  речи. Употребление числительных. Склонение сложных количественных числительных.  Склонение составных порядковых числительных. Употребление собирательных  числительных. Особенности склонения числительных 100, 90, 40, полтора и полтораста. Склонение сложных количественных числительных. Склонение составных  порядковых числительных. Употребление собирательных числительных. Особенности  склонения числительных 100, 90, 40, полтора и полтораста. Употребление предлогов. Правописание частиц. Частицы не и ни. Их значение и  употребление. Трудные случаи морфологического разбора самостоятельных частей речи Образование форм повелительного наклонения глаголов. Образование форм деепричастий. Употребление некоторых форм глаголов, причастий и деепричастий.  Образование форм местоимений Употребление местоимений. Орфография( 16 часов) Принципы русской орфографии. Типы орфограмм и принципы проверки. Проверяемые и непроверяемые гласные в корнях слов. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание гласных в приставках. Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных и причастий. Гласные в суффиксах и окончаниях глаголов. Согласные в корнях, приставках, суффиксах. Правописание н и нн в прилагательных и причастиях. Употребление ь и ъ. Слитное, раздельное, дефисное написание слов . Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию. Работа с текстом(19 часов) Композиция сочинения­рассуждения. Зачин. Роль вступления в сочинении­ рассуждении. Формы вступлений. Виды информации в тексте. Формулировка основной  проблемы исходного текста. Соотношение тематики и проблематики текста. Комментарий  основной проблемы текста. Виды  и категории проблем,  рассматриваемых  авторами в исходных текстах. Авторская позиция. Способы выражения авторской позиции. Лексические и  синтаксические средства выражения авторской позиции Логические приёмы мышления. Типы аргументации в изложении собственной позиции. Заключительная часть  сочинения. 11 класс Синтаксис и пунктуация(28 часов) Принципы русской пунктуации. Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды синтаксической связи. Употребление род. падежа при глаголе с отрицанием.  Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из чисел  2,3,4 и  существительного в Р.П. Простое предложение. Члены предложения. Согласование в числе сказуемого с подлежащим. Знаки препинания между однородными  членами. Согласование в предложениях с однородными членами.  Знаки препинания при обособлении определений и приложени. Построение оборотов с  распространёнными определениями, выраженными  причастиями и прилагательными. Другие случаи обособления второстепенных членов. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями. Тире в простом предложении. Синтаксический разбор простого предложения. Классификация сложных предложений . Ошибки при образовании синонимичных конструкций.  Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Некоторые ошибки и недочёты в построении СПП.  Знаки препинания в бессоюзном сложном предложени. Сложное предложение с разными видами связи. Ошибки при употреблении конструкций с прямой и косвенной речью.  Работа с текстом ( 17 часов) Художественный стиль речи. Сочинение­рассуждение по тексту художественного  стиля. Публицистический стиль речи. Сочинение­рассуждение по тексту публицистического  стиля.  Научно­популярный стиль речи. Сочинение­рассуждение по тексту научно­ популярного стиля. Анализ языковых средств выразительности. Тропы (эпитет, метафора, олицетворение,  гипербола и т.д.) Анализ языковых средств выразительности. Контекстные синонимы и антонимы.  Антитеза. Анализ языковых средств выразительности. Парцелляция. Градация. Риторический  вопрос. Ряды однородных членов. Инверсия. Смысловая цельность текста. Абзацное членение текста. Логические ошибки Виды речевых ошибок. Виды грамматических ошибок. Повторение и систематизация пройденного (11 часов) Технология организации учебного процесса         Программа базируется на учебно­методических материалах по русскому языку и  анализе результатов выполнения заданий  ЕГЭ предыдущих лет.         Реализация данной программы предусматривает использование личностно­ ориентированного обучения, признающего  ученика главной фигурой образовательного  процесса.         Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности  каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися.  Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с  учащимися. Формы проведения занятий: урок­лекция с элементами исследовательской  деятельности, урок применения знаний на практике,  уроки навыков (тренировочные),  уроки комплексного применения знаний. Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность: ­ работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов типа  рассуждения); ­ самостоятельная работа; ­ работа в группах, парах; ­ индивидуальная работа. Организация урока предусматривает создание благоприятных эмоционально­деловых  отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся,  направленной на развитие самостоятельности как черты личности.   УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (10 класс) № п/п Тема 1 2 3 4 5 Вводное занятие Орфоэпия  Морфемика  Лексика  Морфология  Количество часов 2 3  4 6 18 Теория Практика 2 2 2 5 17 ­ 1 2 1 4 6 8 Общее количество часов: Орфография  Работа с текстом  16 19 68 15 14 51 4 5 17 Календарно­тематический план ( 10 класс) Тема занятия Содержание занятия Кол­во  часов 1 Дата  проведения 1 1 1 1 1 2 2 1 Знакомство учащихся с правилами  сдачи ЕГЭ и со структурой сдачи  данного экзамена Знакомство учащихся со структурой КИМов по русскому языку Повторение порядка  орфоэпического разбора слов,  обобщение знаний об  орфоэпических нормах  произношения слов Повторение порядка  орфоэпического разбора слов,  обобщение знаний об  орфоэпических нормах  произношения слов Тренировочные упражнения по теме  «Основные нормы современного  литературного произношения». Познакомить учащихся с  требованиями к выполнению части С ЕГЭ. Углубить знания учащихся о  способах словообразования слов в  русском языке Тренировочные упражнения по теме  «Морфемика и словообразование».  Синонимы – средство  наиболее  точного выражения мысли.  Лексические, стилистические и  синтаксические синонимы.  Использование синонимов для  создания  градации. Использование   № 1. 2. 3. Правила для участников  ЕГЭ. Знакомство с  правилами заполнения  бланков ЕГЭ Типология заданий ЕГЭ Орфоэпия как наука (А  1). 4. Орфоэпические нормы. 5. 6Р/Р 7­8 9­10 11 Основные нормы  современного  литературного  произношения.  Композиция сочинения­ рассуждения. Критерии  оценивания сочинения­ рассуждения. Основные способы  словообразования частей  речи . Трудные случаи  словообразовательного  разбора. Практикум. Выполнение  задания. Лексические нормы  современного русского  языка (А 2, 11, 30).  Употребление синонимов  и антонимов. антонимов для создания  оксюморона, антитезы.  Контекстуальные синонимы и  антонимы. Общеупотребительные, диалектные,  профессиональные слова. Термины и жаргонизмы. Исконно русские слова и  заимствованная лексика. Новые  слова и устаревшая лексика Происхождение фразеологизмов:  исконно русские, старославянские,  заимствованные. Лексическое  значение фразеологизмов. Крылатые  выражения.  Виды омонимов: омофоны, омографы,  омоформы. Роль паронимов в речи. Тренировочные упражнения по теме   «Лексические нормы современного  литературного языка». Актуализировать знания учащихся о  функциональных стилях речи и  сфере их использования.  Отрабатывать навыки определения  причинно­следственных связей  между частями текста. Совершенствовать умение учащихся анализировать текст. 12 13 14 15 16 17Р/Р 18Р/Р Лексические нормы  современного русского  языка. Употребление  стилистически  ограниченной лексики. Употребление  заимствованных слов,  архаизмов, историзмов,  неологизмов.  Употребление  фразеологизмов. Употребление паронимов  и омонимов. Практическое занятие.  Работа с текстом.  Установление причинно­ следственных отношений  первого предложения  текста и последующих  Работа с текстом.  Выявление языковых  приёмов связи  предложений в тексте  (лексический повтор,  однотематическая  лексика, местоимённые  замены, видовременная  соотнесённость глаголов)  19­20 Морфология. Гласные в  суффиксах имён  существительных.  Правописание сложных  имён существительных. Употребление имени  существительного.   21 22Р/Р Работа с текстом.  Выявление языковых  Систематизировать знания учащихся по написанию суффиксов имён  существительных Именительный  падеж   множественного числа некоторых  существительных мужского рода.  Употребление существительных в  форме родительного  падежа  множественного  числа. Совершенствовать умение учащихся анализировать текст. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 приёмов связи  предложений в тексте  (использование союзов,  союзных слов, выявление  воспроизведённых во всём контексте «ключевых  слов» и их заменителей). Образование форм  различных степеней  сравнения  прилагательных. Употребление некоторых  форм прилагательных.  Имя числительное как  часть речи.  Употребление  числительных. Склонение  сложных количественных  числительных. Склонение  составных порядковых  числительных.  Употребление  собирательных  числительных. Особенности  склонения числительных  100, 90, 40, полтора и  полтораста. Зачин сочинения­ рассуждения. Как начать  сочинение Правописание наречий. Правописание предлогов 23 24 25 26 27Р/Р 28 29 1 1 1 1 Систематизировать знания учащихся по образованию степеней сравнения  прилагательных. Употребление  прилагательных сравнительной и  превосходной степени. Полные и краткие прилагательные.  Образование формы творительного  падежа имён собственных на –ИН,  ­ЫН, ­ОВ. Повторить сведения о числительном как части речи. Склонение сложных количественных  числительных. Склонение составных  порядковых числительных.  Употребление собирательных  числительных. Особенности склонения числительных 100, 90, 40, полтора и  полтораста. Роль вступления в сочинении­ рассуждении. Формы вступлений. Обратить внимание учащихся на  сложные случаи правописания  наречий. Систематизировать знания учащихся в правописании производных  предлогов, повторить алгоритмы,  помогающие отличить предлог от  омонимичных самостоятельных  частей речи. 1 1 1 1 1 1 30 Употребление предлогов.  Употребление предлога ПО с  дательным и предложным падежом.  Употребление предлогов ВОПРЕКИ,  СОГЛАСНО, НАВСТРЕЧУ,  БЛАГОДАРЯ, НАПЕРЕКОР с  дательным падежом. Систематизировать знания учащихся по правописанию частиц не и ни. Повторить морфологический разбор 31 32 Правописание частиц.  Частицы не и ни. Их  значение и употребление . Трудные случаи морфологического  разбора самостоятельных  частей речи Тема и проблема текста.  Как определить  проблему 33­34  Р/Р Образование форм  повелительного  наклонения глаголов. Образование форм  деепричастий. Употребление некоторых  форм глаголов, причастий и  деепричастий.  Образование форм  местоимений 35 36 37 38 39 40 самостоятельных частей речи Виды информации в тексте.  Формулировка основной проблемы  исходного текста. Соотношение  тематики и проблематики текста. Повторить способы образования,  правописание и употребление  глаголов в повелительном  наклонении Систематизировать знания учащихся  по употреблению в речи деепричастий  и способов их образования. Форма 1 лица единственного числа  некоторых глаголов. Форма  прошедшего времени некоторых  глаголов с суффиксом –НУ­. Повторить разряды и правописание  местоимений, их роль в предложении.  Напомнить алгоритм отличия  1местоимений от подчинительных  союзов Ошибки в образовании  притяжательных местоимений. Тренировочные упражнения по теме  «Морфологические  нормы  современного литературного  языка». Комментарий  основной проблемы  текста. Виды  и категории проблем,  рассматриваемых  авторами в  исходных текстах. Систематизировать знания учащихся о типах орфограмм. Учить делать работу над ошибками,  допущенными при выполнении  теста, диктанта. Систематизировать знания учащихся в определении орфограммы в корне  слова. Систематизировать знания учащихся в определении орфограммы в корне  слова. Закреплять навыки правописания  приставок. 2 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 2 1 2 Употребление местоимений. Употребление личных местоимений.  Практическое занятие.  41­ 43Р/Р Как прокомментировать  проблему. Виды  комментария 44 45 46 Принципы русской  орфографии. Типы орфограмм и  принципы проверки. Проверяемые и  непроверяемые гласные в  корнях слов. 47­48 Чередующиеся гласные в  корне слова. 49 Правописание гласных в  приставках. 50­51 Гласные в безударных  окончаниях  Систематизировать знания учащихся в определении орфограммы в существительных,  прилагательных и  причастий. Позиция автора. Гласные в суффиксах и  окончаниях глаголов. 52­ 53Р/Р 54 55 Согласные в корнях,  приставках, суффиксах. 56­57 Правописание н и нн в  прилагательных и  причастиях. Употребление ь и ъ. Слитное, раздельное,  дефисное написание слов. Правописание  знаменательных и  служебных слов, сходных  по звучанию. Практическое занятие.  58 59 60 61 62Р/Р Как выразить собственное мнение по выявленной   проблеме Что такое аргумент?  Типы аргументирования.  Способы ввода  аргументов Финал сочинения Практическая работа.  Тренировочное сочинение. 63­ 64Р/Р 65­ 66Р/Р 67­ 68Р/Р окончании слова. Лексические и синтаксические  средства выражения авторской  позиции Закреплять навыки отличия  глаголов от глагольных форм, а  также правописание суффиксов и  окончаний глаголов Закреплять навыки определения  морфем и орфограмм в них. Систематизировать знания учащихся по заявленной теме, дать алгоритм  определения орфограммы. Повторить правила правописания ь и ъ, систематизировать типичные  ошибки в написании ъ и ь. Систематизировать знания учащихся по заявленной теме, дать алгоритм  определения орфограммы. Дать алгоритм отличия  омонимичных конструкций слов. Тренировочные упражнения по теме  «Принципы русской орфографии». Логические приёмы мышления.  Типы аргументации в изложении  собственной позиции. Логические приёмы мышления.  Типы аргументации в изложении  собственной позиции. Роль финала в сочинении­ рассуждении. Формы заключений Тренировочные упражнения по теме  «Сочинение­рассуждение:  композиция сочинения­ рассуждения» 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (11 класс) № п/п Тема Количество часов Теория Практика 1 2 3 4 Принципы     русской пунктуации.   Синтаксические нормы. Словосочетание.  Простое предложение Сложное предложение Работа с текстом Повторение и систематизация пройденного Практические   работы   по выполнению вариантов ЕГЭ. Общее количество часов: 3 12 13 17 11 12 68 3 11 11 15 9 49 1 2 2 2 12 19 № Тема занятия Содержание занятия Календарно­тематический план (11 класс) 1 2 3 4 5Р/Р 6 7­8 9 10 11 Принципы русской  пунктуации. Синтаксические  нормы. Словосочетание. Виды  синтаксической связи. Употребление род. падежа при  глаголе с отрицанием.  Простое предложение. Члены  предложения. Напомнить учащимся  синтаксические нормы  употребления деепричастий,  нормы подчинительной связи слов  в предложении Напомнить алгоритм определения  видов подчинительной связи слов в словосочетании. Управление при словах, близких по  значению. Повторить определение членов  предложения, а также порядок  синтаксического разбора простого  предложения. Повторить сведения  о грамматической основе  предложения. Композиция сочинения­ рассуждения. Повторение. Согласование в числе  сказуемого с подлежащим. Знаки препинания между  однородными  членами . Согласование в предложениях с  однородными членами.  Знаки препинания при  обособлении определений и  приложений . Построение оборотов с   распространёнными  определениями, выраженными причастиями и  Критерии оценивания сочинения­ рассуждения Согласование в числе сказуемого с подлежащим. Знаки препинания между  однородными  членами. Согласование в предложениях с  однородными членами.  Знаки препинания при  обособлении определений и  приложений. Построение оборотов с   распространёнными  определениями, выраженными  причастиями и прилагательными. Дата  проведения Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 12­13  Р/Р прилагательными . Анализ языковых средств  выразительности. Тропы  (эпитет, метафора,  олицетворение, гипербола и  т.д.) 14­15 Другие случаи обособления  второстепенных членов. 16 17 18 Знаки препинания в  предложениях с вводными  конструкциями и  обращениями. Тире в простом предложении.  Синтаксический разбор  простого предложения. Практическая работа по теме  «Простое предложение» 19Р/Р Определение темы и  проблематики текста.  Повторение 20 21 Классификация сложных  предложений. Ошибки при образовании  синонимичных конструкций.  22­23 24 Р/Р 25 Р/Р Знаки препинания в  сложносочинённом  предложении. Смысловой анализ текста на  основе составления его  логической схемы. Комментарий одной из  проблем, поднятых в тексте.  Повторение Обобщить знания о тропах.  Совершенствовать умение  учащихся анализировать текст Напомнить алгоритм постановки  знаков препинания при  обособлении обстоятельств и  дополнений. Учить отличать слова,  грамматически не связанные с  членами предложения (вводными  конструкциями и обращениями) Обобщить сведения о постановке  тире в простом предложении.  Закрепить навык синтаксического  разбора простого предложения. Тренировочные упражнения по  теме «Простое предложение»   Совершенствовать умение  учащихся определять основные  темы и проблемы текста.  Проблема текста, виды проблем,  приемы выделения проблем текста, способы формулирования  проблемы. Обобщить знания о сложных  предложениях с союзной и  бессоюзной связью. Закрепить  навыки постановки знаков  препинания в сложных  предложениях разных типов. Замена сложноподчинённых  предложений с придаточным  определительным простым  предложением с причастным  оборотом. Замена  сложноподчинённых предложений с  придаточным обстоятельственным  простым предложением с  деепричастным оборотом. Рассмотреть сложные случаи  пунктуации в ССП. Совершенствовать умение  учащихся анализировать текст. Типы комментирования текста:  текстуальный,  концепционный.  Учить комментировать проблему,  поднятую в тексте. 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 26­27 Знаки препинания в  сложноподчинённом  предложении. 28 29 Р/Р 30 Р/Р Некоторые ошибки и недочёты в построении СПП.  Осмысление авторской  позиции текста. Повторение Типы аргументации в  изложении собственной  позиции. Повторение 31 Знаки препинания в  бессоюзном сложном  предложении. 32­33 Сложное предложение с  34 разными видами связи. Ошибки при употреблении  конструкций с прямой и  косвенной речью.  2 1 1 1 Рассмотреть сложные случаи  постановки знаков препинания в  СПП с одним и несколькими  придаточными. Рассмотреть сложные случаи  постановки знаков препинания в  СПП с одним и несколькими  придаточными. Учить осмысливать авторскую  позицию и способы её выражения в тексте. Вспомнить типы аргументации.  Поддерживающая и  опровергающая аргументация.  Типы аргументов. Ссылки на  общезначимый авторитет,  свидетельства самого автора  сочинения, ссылки на авторитет,  примеры из художественной  литературы. Логические  доказательства. Чувственные  аргументы. Закрепить навыки постановки  знаков препинания в бессоюзном  сложном предложении. Повторить синтаксический разбор  сложного предложения. Смешение прямой и косвенной речи. 1 1 2 35­36 Практическое занятие.  37Р/Р Смысловая цельность текста.  Абзацное членение текста.  Логические ошибки 38Р/Р Виды речевых ошибок. 39Р/Р Виды грамматических  ошибок. 40­ 41Р/Р 42­ 44Р/Р Практическое занятие. Как писать сочинение­ рассуждение по тексту  художественного стиля Тренировочные упражнения по теме   «Синтаксические  нормы  современного литературного языка». Повторить сведения о микротеме,  абзаце; повторить виды логических ошибок, познакомить с наиболее  распространёнными логическими  ошибками. Повторить виды речевых ошибок.  Познакомить с наиболее  распространёнными речевыми  ошибками. Повторить виды грамматических  ошибок. Познакомить с наиболее  распространёнными  грамматическими ошибками. Тренировочные упражнения по  теме  «Речевые и грамматические  ошибки» Конструирование текста типа  рассуждения на основе исходного  текста, развитие умения понимать и  2 1 1 1 2 3 интерпретировать прочитанный  текст, создавать своё высказывание,  уточняя тему и основную мысль,  формулировать проблему,  выстраивать композицию, отбирать  языковые средства с учётом стиля и  типа речи. Систематизировать знания учащихся  о типах орфограмм. Тренировочные упражнения по теме   «Принципы русской орфографии». Конструирование текста типа  рассуждения на основе исходного  текста, развитие умения понимать и  интерпретировать прочитанный  текст, создавать своё высказывание,  уточняя тему и основную мысль,  формулировать проблему,  выстраивать композицию, отбирать  языковые средства с учётом стиля и  типа речи. Закрепить навык синтаксического  разбора простого предложения. Тренировочные упражнения по  теме  «Синтаксические  нормы  современного литературного  языка». Конструирование текста типа  рассуждения на основе исходного  текста, развитие умения понимать  и интерпретировать прочитанный  текст, создавать своё  высказывание, уточняя тему и  основную мысль, формулировать  проблему, выстраивать  композицию, отбирать языковые  средства с учётом стиля и типа  речи. Закреплять навыки решения  заданий ЕГЭ. Оценка  творческих  работ. Работа над ошибками.  Корректировка знаний. 2 1 3 2 1 3 12 45­46 Морфология.  47 48­50  Р/Р Орфография(повторение) Тренировочный тест по  теме «Морфология.  Орфография.» Как писать сочинение­ рассуждение по тексту  публицистического стиля 51­52 Простое осложнённое  53 предложение. Повторение Тренировочный тест по теме  «Простое осложнённое  предложение» 54­56  Р/Р Как писать сочинение­ рассуждение по тексту  научно­популярного стиля 57­68 Практические работы по  выполнению вариантов ЕГЭ. Тренировочные сочинения.  Список рекомендуемой литературы Литература для учащихся: 1. Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык:  Справочные материалы, контрольно­тренировочные упражнения, создание  текста. ­ Челябинск, «Взгляд», 2004 2. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). ­  М.: «Экзамен»,  2006. 3. Единый государственный экзамен. 2017: Русский язык. – М.: Просвещение, 2017. 4. Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение­рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём  без проблем! – М.: Эксмо, 2007               Дополнительная литература           1.Всё об экзаменационном сочинении. Материалы к письменному экзамену.  ­  М.:Астрель,       2002. 2.Как написать сочинение? Справочник школьника.  – М.:Слово, 1997. 3.Калганова Т.А.. Сочинения различных жанров в старших классах. ­  М.:  Просвещение ,    2002. 4.Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова. ­  М.: Просвещение, 1977. 5.Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 1987. 6.Никитина Е.И. Русская речь. М.:Просвещение, 1991. 7.Спецификация КИМ ЕГЭ 2017 года по русскому языку подготовлен  Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».  Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017  года по русскому языку. – www.fipi.ru 8.www.gramota.ru 9.www1.ege.edu.ru 10.http://www.omsu.omskreg.ru 11.http://www.gramma.ru 12. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. –  М.,2006. 13. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В. Школьный толковый словарь русского  языка. – М., 2001. 14. Панов Б.Т., Текучев А.В. Школьный грамматико­орфографический словарь  русского языка. – М., 1991. 15. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М.,  2002. 16.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. –  М.,2003. 17.Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2002. АДРЕСА САЙТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГЭ www.ege.edu.ru   ­   портал   информационной   поддержки   ЕГЭ   (все   нормативные   документы,   форум) www.math.mioo.ru ­ МИОО (тренировочные задания по всем предметам) www.fipi.ru  ­ Федеральный институт педагогических измерений (нормативные документы по ЕГЭ, демонстрационные версии КИМов по всем предметам) www.final.ron.rbcsoft.ru  ­   Федеральная   служба   по   надзору   в   сфере   образования   и   науки   (нормативные документы)  www.mon.gov.ru ­ Министерство образования и науки (нормативные документы) www.edu.ru   ­   Российское   образование.   Федеральный   образовательный   портал.   (нормативные документы)

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа курса «Подготовка учащихся 10-11 классов  к ЕГЭ по русскому языку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017