Конспект урока
Тема: Практическое применение электронных таблиц.
Цели:
образовательные:
закрепить знания, умения и навыки решения задач с помощью ЭТ,
расширить представление о практическом применении ЭТ для решения
прикладных задач,
научить делать выводы по результатам исследования;
развивающие:
продолжить формирование умения работы над проектом,
развивать творческие способности при решении прикладных задач;
развитие интереса к предмету
воспитательные:
осознание ценности совместной работы,
формирование навыков индивидуальной и групповой работы,
познакомить учащихся с использованием информационных технологий в
профессиональной деятельности,
привитие патриотизма к родному краю,
профориентационная работа.
Методы обучения на уроке: проблемный, компьютерное моделирование,
частичнопоисковый.
Формы работы учащихся:
фронтальная работа при повторении материала,
работа в парах на персональном компьютере при решении задач.
самостоятельная работа на карточках,
Оснащение:
мультимедийный проектор,
персональные
компьютеры, объединенные в локальную сеть и подключенные к
Интернету, приложение электронные таблицы (Microsoft Excel).
интерактивная доска,
Требования к знаниям и умениям:
создавать и исследовать табличную модель,
использовать приемы эффективного заполнения таблицы,
применять стандартные функции для расчетов,
выполнять операции форматирования данных и таблиц,
составлять формулы с абсолютными и относительными адресами.
План урока:
1. Приветствие. Организационный момент.
2. Фронтальный опрос.
3. Постановка задачи
4. Физкультминутка
5. Практическая часть
1 6. Запись дом задания
7. Подведение итогов. Рефлексия
Ход урока
I. Приветствие. Организационный момент
1. Здравствуйте, садитесь.
Выберите фразеологизм или пословицу, которая характеризуют ваш настрой
на урок:
– Шевелить мозгами
– Краем уха
– Хлопать ушами
В начале изучения темы “Электронные таблицы” мы говорили о том, что
области использования этой программы очень широки, так как она позволяет
решать задачи самого разного характера. Сегодняшний урок мы посвятим тому,
чтобы доказать это на практике.
Тема нашего урока: “Практическое применение электронных таблиц ”. (слайд 2)
II. Повторение
Работу мы сегодня начнем с небольшой устной разминки (слайд 3).
Работа с Интерактивной доской.
Работа с приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса
преподавания с помощью интерактивных модулей LearningApps.org.
Задание 1. Основы работы в Excel (http://learningapps.org/display?
v=ppbsec455)
Викторина
1.
После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона А2:D2 было
построено несколько диаграмм. Укажите диаграмму, которая не могла
быть получена:
1)
2)
3)
2 2. В ячейки А3, А4, В3, В4 введены соответственно числа 5, 2, 8, 4. Какое
число будет находиться в ячейке С1 после введения в эту ячейку
формулы =СУММ(А3:В4)?
1) 10 2) 5 3) 19 4) 4
3. Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы
является:
1)F1=F2*D4B3 2)F2D4B3 3)F2*D4B3 4) =F2*D4B3
4.
Значение в ячейке Е3 после копирования в нее формулы из ячейки Е1
будет равно:
1)155 2)130 3) 30 4) 110
5. В электронной таблице при перемещении или копировании формул
абсолютные ссылки:
1) Преобразуются независимо от нового положения формулы;
2) Преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
3) Не изменяются;
4) Преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в
формулах.
Задание 2. Электронные таблицы. Основы. Работа в группах (4 группы на ПК
подключенных к Интернету и 1 группа на интерактивной доске)
http://learningapps.org/display?v=pxgsjpkst01
3 4 5 Оценим свою работу. Выставим баллы в Лист самооценки.
III. Постановка задачи. Просмотр видео Традиции качества. Национальный
Вологодский продукт. (слайд 5)
В связи с введением санкций на импортную продукцию, все больше
внимание стало уделяться местному производству.
И у нас в Череповецком районе есть производство различных товаров и
услуг. И как вы наверно поняли, мы обратим внимание на ОАО «Череповецкий
молочный завод». А что выпускает этот завод? …Ну конечно же молочную
продукцию, а именно молоко, сметану, кефир, масло, творог, сыр …И совершим
небольшую экскурсию и посмотрим фотографии с производства. (слайд 7,8)
6 У вас на столе лежат карточки с заданием. Посмотрим задачу, которую нам
сегодня предстоит решить (слайд 9).
Карточка с заданием.
Продукцией ОАО «Череповецкий молочный завод» являются молоко, кефир
и сметана. На производство 1т молока, кефира и сметаны требуется
соответственно 1010, 1020 и 9450 кг молока.
Прибыль от реализации 1т молока, кефира и сметаны соответственно
равны 3000, 2200 и 1360 руб. Было изготовлено молока 123 т, кефира 342 т,
сметаны 256 т.
Задание:
а) при помощи электронной таблицы рассчитать:
расход молока (сырья),
прибыль от реализации каждого вида изделий,
общую прибыль,
долю (в процентах) прибыльности каждого вида изделий от общей суммы;
б) построить диаграмму и « прибыль от реализации каждого вида
изделий».
Создать таблицу, изображённую на рисунке. Произвести все расчёты и
заполнить все ячейки значениями.
И чтобы мы смогли решить задачу, мы вспомнили из курса региональной
экономики некоторые понятия. А именно …прибыль и доля прибыльности
Прибыль – фактический доход предпринимателя, определяемый как
превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг
над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль
является одним из наиболее важных показателей финансовых результатов
хозяйственной деятельности предприятия. При этом следует помнить, что
нулевая экономическая прибыль считается нормальной прибылью. Если
фирма получает экономическую прибыль, это означает, что все свои
ресурсы она использует гораздо выгоднее, чем другие фирмы.
Доля (в процентах) прибыльности каждого вида изделий от общей
суммы это отношение прибыльности каждого вида изделий к общей
сумме прибыльности предприятия
7 IV. IV Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз (проводят сами
учащиеся)
V. Практическая часть Инструктаж по ТБ.
Оформление и заполнение таблицы
Повторим еще раз все формулы. Они у вас записаны на втором листочке.
Кто уверен, что справится с заданием без подсказки формулами, оставляет
формулы на столах, кому нужна помощь – использует подсказку, но получает
оценку на балл ниже.
Занимаем места за своими компьютерами и приступаем к выполнению
задания. На выполнение задания отводится 1015 минут. Но не забываем о ТБ
при работе за компьютером. Помним, что правильная посадка за компьютером
бережет наше здоровье. Кому нужна будет помощь обращаемся.
Оценим свою работу, выставив оценку в лист самооценки.
Выставляем оценки за урок.
VI. Домашнее задание. Придумать задачу для решения в электронных
таблицах с практическим применением
Критерии оценки
«5» – задача+решение (отправлено по email)
«4» – задача+решение
«3» задача
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Окончание урока. Дегустация продукции. Просмотр Мультфильма «Кто
пасется на лугу» (Союзмультфильм 1973)
8 VIII. Использованные ресурсы:
Задания, разработанные в learningapps.org Алексеем Ларкузовым и
Викторией Окуловой
Заставка Настоящий Вологодский продукт
Фото с сайта ОАО «Череповецкий молочный завод»
Мультфильм «Кто пасется на лугу» (Союзмультфильм 1973)
9
Практическое применение электронных таблиц
Практическое применение электронных таблиц
Практическое применение электронных таблиц
Практическое применение электронных таблиц
Практическое применение электронных таблиц
Практическое применение электронных таблиц
Практическое применение электронных таблиц
Практическое применение электронных таблиц
Практическое применение электронных таблиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.