Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».
Оценка 5

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
немецкий язык
7 кл
27.03.2018
Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».
Статья об использовании методов проекта на уроках немецкого языка, в которой приведен образец урока с элементами мини-проектов. Автор статьи считает метод проектов на сегодняшний день актуальным, т.к. проектная технология позволяет создать такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая: помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;  позволяет им действовать с максимально возможной степенью свободы, способствует укреплению дружбы, уважению потребностей и чувств других детей.Статья о роли проектной технологии при изучении иностранного языка и разработка урока с использованием данной технологии.
охрана окружающей среды - наше общее дело.doc
для   активизации   Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка     лексики   по   теме   «Защита окружающей среды­ наша общая забота».  Цель обучения иностранному языку ­ это коммуникативная деятельность обучающихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого обучающегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование инновационных   технологий   не   только   мотивирует   обучающихся     изучать иностранный   язык,   но   и   открывает   большие   возможности   для   расширения образовательных   рамок   и   способствует   принципам   индивидуализации обучения.  Одной   из   принципиальных   задач   педагога   при   формировании коммуникативной   компетенции   является   организация   таких   условий,   при которых учащиеся приобретают навыки и умения, соответствующие высокому уровню   общения.   Коммуникативная   компетенция   ­   это   знания,   умения   и навыки,   необходимые   для   понимания   чужих   и   порождения   собственных программ   речевого   поведения,   адекватных   целям,   сферам,   ситуациям общения, составляющими которой являются: ∙ лингвистическая компетенция, т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний; ∙ социолингвистическая компетенция,   т.е.   способность   использовать   и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения; ∙ дискурсивная компетенция,   т.е.   способность   воспринимать   и   порождать высказывание в коммуникативном общении; ∙ стратегическая компетенция,   т.е.   способность   прибегать   к   стратегии общения,   вербальной   и   невербальной,   в   целях   компенсации   незнакомого языкового материала; ∙ социокультурная компетенция, т.е. желание вступать в общение с другими людьми, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знания социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.      Все это реализует  системно­деятельностный подход   обучения и одна из его составляющих ­    метод проектов.      Проектная деятельность позволяет обучающимся выступать в роли авторов, соучастников учебного процесса, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.                Применение проектной методики на занятиях немецкого языка даже в рамках рабочей программы показало, что обучающиеся:  Достигают хороших результатов в изучении иностранного языка.  Понимают необходимость межпредметных  связей.             Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения, а именно:  повышение мотивации обучающегося при изучении немецкого языка.  наглядная интеграция знаний по различным предметам.  простор для творческой и созидательной деятельности. Применение проектной формы занятия в образовательной организации требует наличия у обучающихся определенного уровня языковой подготовки. В трудах автора мы видим наиболее проработанную типологию проектов в  соответствии с их признаками: Наиболее типичными проектами являются следующие виды проектов    1. Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, ролево­ игровой, практико­ориентировочный, ознакомительно­ориентировочный. 2. Предметно­содержательная область: монопроект (в рамках одной области  знаний) или межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий),  скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4. Характер контактов (среди участников одной школы класса, города,  преподавания региона, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта.  Одним из наиболее используемых проектов  в организации работы на уроках  немецкого языка  является ознакомительно­ ориентировочный (информационный). Этот тип проектов изначально  направлен на сбор информации о каком­то объекте, явлении; предполагается  ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение  фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты требуют  хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по  ходу работы. Предлагаемый урок является образцом использования данного типа проектов на уроках немецкого языка. Немецкий язык, 7класс Урок.  Тема урока Umweltschutz ist die allgemeine Sorge Тип урока: обобщения и  повторения   Вид урока: проект  Цели Образовательные: учить решать коммуникативные задачи в процессе  работы. Развивающие: над языковым и речевым материалом. Практические: 1) систематизировать лексику по теме;                              2) учить умению высказываться на основе   изученной                                   лексики по экологической проблеме;                              3) повторить грамматический материал um..zu+Inf.                                   Es ist wichtig…..zu+Inf. Воспитательные: воспитание экологической культуры  школьников. Ход урока: 1. Начало урока: Организационный момент.       П. Guten Tag! Ich bin heute eure Deutschlehrein. Es freut sehr, euch kennen zu  lernen und mit euch heute zu arbeiten.Wir haben heute viel Interessantes vor. Das  Thema, an dem wir heute arbeiten werden, ist sehr aktuell und geht jeden an. β Wie hei t unser Thema? У: Umweltschutz ist die allegemeine Sorge! П. Wie meint ihr, ist es wirklich, dass…? Stimmt das? (Frindest du dieses Probllem aktuell?) II. Речевая зарядка: П: Ich hoffe, dass ihr alle Naturfreunde seid. Ich bin ZB. Naturfreund?  Kettenspiel: Bist du ein Naturfreund? ­ Ja, ich bin ein Naturfreund. П: Ich bin zufrieden. Es ist wichtig. Naturfreunde zu sein, denn unsere Erde ist jetzt in Gefahr. Wir werden heute versuchen, diese Fragen zu beantworten:  Was ist die Natur?  Warum ist es wichtig, die Natur zu schützen?  Was ist in Gefahr? Warum?  Was müssen und können wir machen? III. Систематизация ЛЕ и МФ, употребление их в речи: 1) П: Die Natur ist alles, was uns um gibt. Wir können, sehen und fühlen. Hört bitte diese Lauten zu und sagt, was habt ihr gehört? (учащиеся прослушивают звуки и соотносят их со словами)  Das Meer  Die Vögel  Lustige Delphine  Der Wald 2) П: Gut, ich bin zufrieden. Und jetzt, seht bitte die Bilder an und sagt, was  gehört zur Natur? (учащиеся называют изображенные виды природы)  Flüsse  Meere  Wälder  Tiere  Fische  Vögel  Blumen  Täler  Wasserfälle  Menschen 3) П: Also was ist die Natur? Ergänzt bitte das Schema:                                                                                                                            Die Natur Das Wasser­das sind  Flüsse, … Zur Pflanzenwelt  gehören Bäume, …  Zur Tierwelt  gehören Bäume, … Die Naturschätzen­ das sind Also, die Natur ist gemeinsames Haus für Tiere, Pflanzen, Menschen. 4) П: Warum ist es wichtig, die Natur zu schützen? Надпись: Menschen, Tiere und Pflanzen brauchen 4 Elemente des Lebens. Welche Elemente sind das? Luft Wasser Erde Licht (учащиеся заполняют пропуски словами по смыслу)   Wir brauchen……, um zu atmen.  Wir brauchen……, um zu trinken.  Wir brauchen……, um Obst, Gemüse und Bäume zu pflanzen?        Wir brauchen……, um zu sehen.  П: Wir brauchen wir, um zu atmen? и т.д. 5) П: Also, der Mensch ist ein Teil der Natur. Er braucht die Natur. Und die  Natur braucht den Menschen. Ist alles in Ordnung mit der Natur? Sagt bitte, was ist in Gefahr?  Die Luft Das Wasser Die Erde                     ... ist Die Tiere                                   in Gefahr Die Vogel                 …. sind Die Fische Die Menschen Unser Planet 6) Welche ökologische Probleme könnt ihr nennen? (картинки, нажим. надпись)  Luftverschmutzung  Wasserverschmutzung  Müll  Ozonloch  Waldsterben  Bodenverschmutzung 7) П: Sagt bitte, womit ist das Wasser, die Erde, die Luft, die Wälder, die  Strassen der Stadt verschmutzt. Was ist richtig?          (учащиеся составляют предложения по таблице) Die Luft Das Wasser Die Erde                Die Strassen der  Stadt Die Walder ist sind      IV.  Работа над проектом: mit den Abwässern der  Industrie Mit Abgasen der Autos Mit den Müll mit den Pestiziden verschmutzt «Ökologische Probleme »: 1) П: Ja, die Natur ist wirklich in Gefahr. Es gibt viele ökologische Probleme.  Und wir müssen, versuchen, diese Probleme, wie möglich ist, zu lösen,  verschiedene Wege zu finden. Lest bitte die Texten in Gruppen und sagt,  von welchen ökologischen Problemen ist hier die Rede.  Luftverschmutzung  Wasserverschmutzung  Waldverschmutzung П: Lest bitte diese Texte noch einmal und versucht bitte diese Tabelle zu füllen. Ihr  mu t auch die Bilder richtig aufkleben. β Das Problem Ursachen (Was/ wer  verschmutzt..) Folgen Massenahmen     (was muss man  tun/machen) П: Erzählt bitte diese ökologische Probleme nach dem Plan: (После заполнения таблицы учащиеся предъявляют свои проекты и рассказывают с помощью опор об экологических проблемах и мерах по их предотвращению) ...ist ein wichtiges ökologisches Problem.             …verschmützen..(die Luft,  den Wald, das Wasser)             (… ist mit … verschmutzt.)             Die Folgen sind …             Man muss….             (Man darf nicht…)   П: Ist alles richtig? Wie findest du…Antwort? Kannst du etwas hinzufügen?  П:  Also, ihr seht, wie wichtig das Problem des Umweltschutzes ist. Und wir  müssen alles machen,  um diese Probleme, wie möglichst schneller zu lösen. Stellt  euch vor, dass diese Wolken ökologische Probleme sind. Welche Probleme sind  das? Und die Strahlen sind unsere Massnahmen. Was ist es wichtig, zu machen,  um diese Probleme (diese Wolken) zu vernichten. Lest bitte! Sagt bitte nach dem Muster.            Luftverschmutzung Wasserverschmutzung mutzung          Waldverschmutzung Ozonloch Sauerregen Bodenverschmutzung Die Nat ur zu sch ütz en Es ist wichtig .. (ученики составляют предложения по образцу, зачеркивая облака) V. Заключительный этап. П: Also, wir haben die Wolken vernichtet und die Sonne scheint hell, wir haben gut gearbeitet. Aber in Wirklichkeit ist das Problem des Umweltschutzes ein gro es β kompliziertes Problem. Und  es ist nicht so leicht, wir heute gemacht haben, mit  Hilfe des Filzstiftes diese Probleme zu lösen. Heute haben wir versucht, nur die Wege der Lösungen zu finden. Das ist nur ein  kleiner Schritt zur ökologischen Erziehung. Wir müssen nicht nur sprechen,  sondern auch handeln (etwas machen). Das Problem geht jeden an. Seid ihr  einverstanden? Also, Umweltschutz ist die allgemeine Sorge. TEXT 1. In der ganzen Welt leiden die Menschen an Erkrankungen der  Atemwege. Ein Grund ist sicherlich die Luftverschmutzung. In einigen Orten ist die Luft so verschmutzt, dass es gefahrlich  ist, sie einzuatmen. Die Industriebetriebe: Werke und Fabriken  verbrennen' Kohle, Gas, die Autos verbrennen Benzin und in die Luft werden giftige Gase geblasen. Sie machen den Regen  sauer, zerstoren die Ozonschicht. Die Folgen sind Lungen ­ und  Augenerkrankungen, Waldsterben. Aussterben von Tieren, Vogeln und Pflanzen  und die Klimaveranderung  auf der Erde (Treibhauseffekt). Man muss die Luft sauber halten: keine Spraydosen benutzen1, Reinigungsfilter2 an  Betrieben anbauen, weniger Autos fahren, lieber zu Fuss gehen oder Rad fahren. 1benutzen ­ использовать 2Reinigungsfilter ­ очистные фильтры TEXT 2. Ohne Wasser ist das Leben unmoglich.  Alles auf unserem Planeten braucht  Wasser. Aber jetzt ist das Wasser in  Gefahr. Industriebetriebe: Werke und  Fabriken verschmutzen das Wasser, der Seen und Flusse durch  Abfalle der Industrie. Die Schiffe und Dampfer verschmutzen  das Wasser durch Ol und Benzin. Die Menschen bringen das  Grundwasser durch Waschmittel1, Insektengifte und  Kunstdenger in Gefahr. Die Folgen sind Aussterben von vielen Arten der Fische. Tiere  und Pflanzen, Menschenerkrankungen. Es ist wichtig, das Wasser sauber zu halten. Man muss  Klдranlagen2 bauen. Wasser sparen, keinen Mull ins Wasser  wegwerfen. 1 2 Waschmittel ­ средства для мытья Klaranlagen ­ очистные сооружения TEXT 3. Ihr wisst, dass der Wald der Raum fur Tiere, Vogel und Pflanzen ist.  Er schmuckt unseren Planeten, gibt uns Holz und schatzt vor Kalte.  Darum ist Waldverschmutzung ein wichtiges Problem, das man  dringend losen muss. Wer und was schadet dem Wald und damit allen Tieren, Pflanzen und  Vogeln, die dort Leben? Zahlreiche Touristen verschmutzen Walder.  Nach den Sonntagen kann man besonders oft im Wald Mull:  Konservendosen, Becher, Flaschen, Plastikbeutel sehen. Die Touristen storen auch Tiere und Vogel, brechen die Zweige der Baume ab,  machen Feuer. Die Folgen sind schrecklich. Das sind Aussterben von  Tieren und Vogel, Vernichtung' der ganzen Внедряя в практику работы проектную методику, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать  ее в работе при обучении иностранному языку, то эффективность  будет очень высокой. Например,  Увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода  текста, работа со словарем и другими источниками.  Совершенствуются умения устной и письменной речи,  расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные  навыки. Каждый ребенок учится высказывать и отстаивать свое  мнение и приводить убедительные аргументы. Проектная  методика дает большие возможности для активной устной  практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.            Считаю, что большинство детей учатся с полной отдачей, а  разумная требовательность, рабочая атмосфера, благоприятные  условия для общения вырабатывают у учащихся устойчивую  положительную мотивацию к урокам немецкого языка. Я стараюсь создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:  помогает детям ощутить собственную значимость,  ценность, уникальность;  позволяет им действовать с максимально возможной  степенью свободы, способствует укреплению дружбы,  уважению потребностей и чувств других детей. Waldmassiven wegen des Waldbrandes. Wir mussen den Wald  schatzen, das heisst: keinen Mull im Wald wegwerfen, sich um die  Tiere und Vogel kummern, kein Feuer im Wald machen, keinen Larm1 machen, keine Baume abbrechen", neue Baumchen pflanzen. ____________________________________________ die Vernichtung – уничтожение 1 2 wegen des Waldbrandes ­ из­за лесного пожара 3 4 der Larm ­ шум abbrechen ­ ломать 1

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка для активизации лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка  для активизации   лексики по теме «Защита окружающей среды- наша общая забота».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018