Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс
Оценка 4.8

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
физика
2 кл
14.02.2017
Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс
Интересно, доступно, практично.Разработка практического занятия в форме игры - исследования "Эксперименты с магнитом" для занятий по внеурочной деятельности. Знакомство с основными свойствами магнита. Доступное для понимания детей изложение материала с пропедевтической направленностью.Подробное описание всех опытов,для проведения которых понадобятся магниты,скрепки,гвоздики.Основная форма проведения занятия - групповая.
Практическое занятие Эксперименты с магнитом 2 класс.docx
Организация исследования. (практическое занятие)                    «Эксперименты с магнитом» 2кл. Цель:  создать условия для успешного освоения уч­ся основ экспериментальной деятельности; Задачи: 1) актуализировать знания уч­ся о свойствах магнита; 2) развивать познавательную активность, любознательность;    Формируемые УДД: Познавательные: ­ находить информацию ­ уметь анализировать, обобщать; Регулятивные: ­ планировать деятельность; ­ определять цель деятельности; ­высказывать свою версию; Коммуникативные:   уметь работать в группе; Личностные: строить бесконфликтные отношения с людьми;  Тип занятия: практическое занятие в форме игры. Практический урок: ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов  выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное  место в системе уроков по той или иной конкретной технологии. Ученики осуществляют подготовку  рабочих мест, овладевают рабочими инструментами. Практические уроки играют большую роль в  развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической  культуры. Практическая работа – это использование практических методов обучения для закрепления,  углубления и развития теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для  этого умений. Целесообразность: формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать метода ми, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля. Место урока в системе уроков: второе практическое занятие в разделе: исследование. Это  занятие не имело бы смысла, если бы до этого не был пройден большой теоретический блок: что  можно исследовать, как задавать вопросы; учились выбирать темы, предметы и объекты  исследования, учились ставить цели и задачи исследования, учились выделять гипотезы. Этапы урока имели последовательность и логическую связь между собой. Ход: 1. Оргмомент  ­ Сегодня, ребята, у нас очень важное и интересное занятие, на котором понадобятся ваши  знания, умения, опыт. ­ На ваших столах лежат предметы. Как вы думаете, для чего они могут нам понадобиться?                 (для опытов) ­ Правильно. ­ А для чего люди проводят опыты, эксперименты? (Что­то доказать, что­то узнать)  ­ А вот с каким предметом мы будем проводить опыты, вы сейчас узнаете. 2. Актуализация знаний. А) постановка проблемы. (рукавичка, булавка, скрепка, гвоздь, шуруп) ­Я покажу фокус с рукавичкой. (брать предметы в руку) ­ Почему не падают предметы? (в рукавичке магнит)                                  (вынуть магнит из варежки)                               Вот перед вами обычный магнит.                               Много секретов в себе он таит. Б) Сбор информации о магните от детей. _ Что знаете о магните? (камень, существующий в природе и притягивающий к себе предметы).    (На каждый ответ ученика ставить вопрос: «А почему он притягивает, не притягивает и т.д.     Если не отвечает ребёнок, вопрос записывать на доске)   ­ Вы очень много знаете, но на мои вопросы не всегда смогли дать толковый грамотный ответ.  ­ Каким же способом мы сможем найти ответы на вопросы ? (опытным путём) 3) Практическая работа. (читать вопрос на доске и проводить соответствующий опыт). ОПЫТ №1. Все ли предметы   притягивает магнит?      На демонстрационном столе учителя ­скрепка, булавка, шуруп, кольцо, ложка алюминиевая,  медная проволока, монеты разных годов выпуска. ­ . Я предполагаю, что магнит притянет все предметы. Вы согласны со мной? ­ Мнения разделились. Значит, что предстоит сделать? (Опыт) (проведение опыта)                               Вызывать по одному человеку от группы. ­Почему на некоторые предметы магнит не действует? (В их составе нет железа).                                             (Не притягивает алюминий, латунь). ­Почему магнит эту монету притянул, а другую – нет? ­ Какой делаем вывод? ВЫВОД: Магнит  притягивает  ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩИЕ предметы.                            Раздать по 1 магниту длинному, по 1 магниту круглому. Опыт №2. Действие магнита на расстоянии. (Работа в группах)                          (4 Листа бумаги, 4 скрепки, 4 карандаша, магниты: 4 маленьких и 4 цветных  длинных ) ­ Нарисуйте на краю листа линию. Положите на неё скрепку. К этой линии двигайте магнит. И  отметьте, с какого расстояния скрепка «скакнёт» и прилипнет к магниту.  ­Возьмите другой магнит. Проделайте то же самое. ­ От чего зависит это расстояние? (от магнитных свойств, магнитного поля) ВЫВОД: Расстояние действия магнита зависит  от его магнитных свойств, магнитного поля.   Опыт №3. Как увидеть магнитное поле.             ( 4 листа бумаги,  4 магнита любых, стружка) ­ Для проведения следующего опыта нам понадобится металлическая стружка.   Но металлическая  стружка в мастерской смешалась с деревянными опилками. Ваша задача: отделить металлическую  стружку от древесной.  ­ Каким способом   это сделать? (применив магнит). ­ Теперь чистую металлическую стружку насыпьте на лист бумаги. Снизу поднесите магнит. ­ Что происходит с опилками? (оживают, топорщатся) ­   Опилки располагаются по определённым линиям.  Это и есть магнитное поле.                                                ФИЗМИНУТКА                                  Быстро встаньте, улыбнитесь.                                  Выше, выше подтянитесь.                                  Шире плечи распрямите,                                 Поднимите, опустите.                                             Влево, вправо повернулись.                                             Ладонями коленочек коснулись.                                             Сели – встали, сели –встали,                                              И на месте побежали. Опыт №4   Магнитные свойства можно передать обычному железу.                        4 магнита, понемногу скрепок, булавки, шурупчики. ­ Подвесьте к магниту снизу 1 скрепку. К ней поднесите ещё одну. ­ Что произошло? (Верхняя примагничивает нижнюю) ­ Сделайте цепочку из висящих друг на друге скрепок. ­ Сколько скрепок удерживает ваш магнит? В какой группе магнитное поле сильнее? ­ Теперь аккуратно уберите магнит. ­Что произошло со скрепками? (рассыпались) ­Возьмите из цепочки одну скрепку и поднесите к другой. ­ Что видим? (Скрепка сама стала магнитом) ­Может, кто – нибудь знает, почему так происходит?  (Атомы внутри скрепки выстраиваются в ряд так же, как и атомы в магните, и приобретают своё  магнитное поле.)     (Атомы­малейшие частицы, из которых состоят тела). ­ Но это поле недолговечно: стукните скрепку и … поле исчезло. ВЫВОД: магнитное поле можно создать искусственно.  Опыт №5. Притягивание магнитом предметов через преграды.             4 ткань (носовой платок),4 бумажная салфетка ,4 стакан с водой, 4 пластмассы коричневых  Раздать каждой группе для проведения опыта. ­ Проверьте. Как действует магнит через преграды. ВЫВОД: Магнит не теряет свои свойства, притягивает железо через преграду. Опыт №6.   2  полюса магнита. Магниты с окрашенными концами. ­ Если взять 2 магнита и поднести их друг к другу, то они или притянутся, или оттолкнутся.  У магнита 2 полюса :южный ( красный +) и северный (синий ­).   Разноимённые полюса притягиваются, одноимённые – отталкиваются. ­Приглашаю к доске ученика.  На доске магниты     ­ Возьми 2 магнита и определи:ты их складываешь одноимёнными полюсами или разно­ имёнными.  Задание: определить, одноимённые или разноимённые концы у магнитов  (Подносить магниты на доске друг к другу, по притяжению или отталкиванию определить)  ­Сделайте это в группах. Определили полюса?  4. Применение магнита в быту. ­ Как в повседневной жизни мы используем магниты? 1. Компас. (изобрели в Китае) 2. Магнитная доска (в классе) 2. Магнитные шахматы (удобно) 4. Банковская карта. 5. Ключи от домофона. 6. При ремонте и строительстве подводных сооружений. 7. В медицине (пластыри, браслеты). 8. Космонавтика. (Все ножи и вилки намагничены и прилипают к стальным подносам.) 9. Дверцы холодильника.  ­ А вы что­нибудь слышали о магнитной подушке?   (стр. 72 Энциклопедия)   (Благодаря взаимодействию магнитов над железнодорожными рельсами образуется магнитная  подушка из однополюсовых магнитов.  По которой скользит поезд без колёс.) ­ А кто может объяснить, почему магниты берут однополюсовые? (толчок­движение)   5.Рефлексия. (легенда – сказка) Легенда гласит: на краю земли возвышалась огромная гора. Неподалёку от горы стоял замок, в  котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари он носил железные доспехи. И поэтому не боялся  вражеских стрел, копьев. Смело гулял, где хотел. Но ни разу не был у этой горы. Потому что мама  ему рассказывала о том, что ни один рыцарь не мог проехать мимо горы: притягивает их гора к  себе и не отпускает. Но наш герой был не только смелым, любопытным: что за колдовство таится в  горе?  Вот и поспорил он, что проедет мимо той горы и вернётся домой живой и невредимый. Но и  его гора притянула к себе! Но он был не только храбрым, но и умным. Он нашёл способ, как  освободиться от колдовства и вернуться домой. ­А вы догадались, как ему удалось спастись? ( снял доспехи) ­Молодцы! ­Ребята, вы много знали о магните. Но я думаю, что опыты, проведённые сегодня, ещё больше  пополнили ваши знания. Из опытов, проведённых с магнитом, я узнал ,что… ­ притягивает железо и сталь; ­ сохраняет свои свойства  в воде, через бумагу, ткань, пластик

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс

Практическое занятие-исследование "Эксперименты с магнитом" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017