Практическое занятие по обществознанию "Экономика" 7-8 класс
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
обществознание
7 кл—8 кл
28.06.2018
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ».
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Человек в экономических отношениях»
Задачи урока:
Образовательная: обобщить понятия экономика, цена, спрос и предложение, деньги и их функции, натуральное хозяйство, предприниматель, производство.
Развивающая: продолжить развитие навыков работы с текстом и умение вычленить главное из него, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная: продолжить воспитание чувства ответственности, причастности к экономической жизни своей страны.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.docx
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ».
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Человек в
экономических отношениях»
Задачи урока:
Образовательная: обобщить понятия экономика, цена, спрос и предложение, деньги и их
функции, натуральное хозяйство, предприниматель, производство.
Развивающая: продолжить развитие навыков работы с текстом и умение вычленить
главное из него, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная: продолжить воспитание чувства ответственности, причастности к
экономической жизни своей страны.
ЗАДАНИЕ №1.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Если цена какоголибо товара соответствует издержкам, затраченным при добыче,
обработке и доставке его на рынок, то товар этот продаётся по его естественной цене.
Фактическая цена, за которую обычно продаётся товар, называется его рыночной ценой.
Она может или превышать его естественную цену, или быть ниже её, или же в точности
совпадать с нею.
Издержки производства товара не включают в себя прибыль лица, продающего его.
Всё же, если оно продаёт товар по цене, не дающей ему прибыли, оно теряет от такой
торговой сделки; затратив свой капитал какимлибо иным образом, оно могло бы получить
прибыль. Эта прибыль, кроме того, составляет его доход, фонд, из которого он черпает
средства для своего существования.
Рыночная цена каждого отдельного товара определяется отношением между
количеством, фактически доставленным на рынок, и спросом на него со стороны тех, кто
готов уплатить его естественную цену. Эти лица могут быть названы действительными
покупателями, а их спрос — кдействительным спросом, так как этот спрос достаточен для
того, чтобы вызвать доставку товара на рынок.
Если количество товара, доставленного на рынок, не покрывает действительного
спроса, то лица, соглашающиеся заплатить полную стоимость, чтобы товар был доставлен
на рынок, не могут получить то количество товара, которое им нужно. Не желая совсем
остаться без него, некоторые из них предпочитают в таком случае заплатить за него
больше.
Рыночная цена более или менее повысится в сравнении с естественной ценою в
зависимости от недостатка предложения товара, богатства и расточительности
покупателей. Если количество товара, доставленного на рынок, превышает действительный
спрос, то он не может быть полностью продан. Рыночная цена падает сравнительно с
уровнем естественной цены в зависимости от того, насколько избыток предложения товара
обостряет конкуренцию между продавцами, или в зависимости от того, насколько им
необходимо немедленно сбыть с рук этот товар.
(По А. Смиту)
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые
фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2) Соотношением между какими факторами определяется, по
мнению автора, рыночная цена товара? Назовите два фактора.
3) По каким причинам, по мнению автора, может произойти
падение рыночной цены товара по сравнению с естественной ценой?
Назовите две причины.
4) Кого автор текста называет действительными покупателями?
ЗАДАНИЕ №2.
Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним. Ответ оформите в
тетрадь.
1) Какое понятие объединяет представленные ниже рисунки?
2) Дайте определение данному понятию.
1
2
ЗАДАНИЕ №3.
Прочитайте пословицу, поговорку, высказывание о человеке
1) Объясните смысл прочитанного.
2) Приведите не менее двух примеров в подтверждение своих мыслей. «Успех, наносящий вред другим, есть неудача».
ЗАДАНИЕ №4.
«Учимся аргументировать»
Прочитайте утверждение. Приведите не менее 2 аргументов «за» и не менее 2
аргументов «против», сделайте вывод.
ЗАДАНИЕ №4.
В стране Z с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной
экономики к рынку. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование.
Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на
вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в
диаграмме.
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ В СТРАНЕ Z
33%
9%
6%
16%
36%
Сильно ухудшили
Затрудняются
ответить
Улучшили
Ничего не
изменилось
Ухудшили
Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в
СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов
опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономические реформы в стране Z потерпели неудачу.
2) Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику. 3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся
социальноэкономическим условиям.
4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода
к рынку.
5) Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и
безработицы.
Практическое занятие по обществознанию "Экономика" 7-8 класс
Практическое занятие по обществознанию "Экономика" 7-8 класс
Практическое занятие по обществознанию "Экономика" 7-8 класс
Практическое занятие по обществознанию "Экономика" 7-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.