Практика наставничества "Педагог-студент" на тему "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ БИЗНЕС-ИДЕЙ В МЕДИАСФЕРЕ"

  • docx
  • 09.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педагог-студент наставничество.docx

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ БИЗНЕС-ИДЕЙ В МЕДИАСФЕРЕ СТУДЕНТОВ СТАРООСКОЛЬСКОГО ТЕХНИКУМА АГРОБИЗНЕСА, КООПЕРАЦИИ И СЕРВИСА.

 

Автор: Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Старооскольский техникум агробизнеса, кооперации и сервиса», г. Старый Оскол

 

 

 

Наставник

Ужегов Тарас Вячеславович,

Преподаватель

 

 

Форма наставничества «педагог-студент»

 

Наставляемые

Ефремов Роман Артемович, студент 3 курса

группа КИП-21,

 

Ключевая идея практики

Создание благоприятных условий для студентов техникума, чтобы они могли разрабатывать, тестировать и воплощать свои собственные бизнес-идеи в медиасфере. Это предполагает не только теоретическое обучение, но и практическую реализацию проектов, которые могут внести вклад в развитие региона через внедрение целевой модели наставничества в форме «педагог-студент»

 

Актуальность практики

Актуальность предложенной практики может быть обоснована несколькими факторами:

1)    Инновации в образовании: Современное образование стремится к интеграции теории и практики. Практическая реализация проектных идей в медиасфере позволяет студентам получить ценный опыт, развить творческие и предпринимательские навыки, что важно для успешной карьеры.

2)    Поддержка бизнеса и регионального развития: Бизнес-сообщества являются стратегически важными для многих регионов, и их поддержка через медиа-проекты может способствовать развитию экономики, созданию новых рабочих мест и укреплению социальной структуры. Медиа-проекты способствуют обмену опытом и информацией, что может привести к более эффективному позиционированию бизнеса как в своем регионе, так и стране в целом.

3)    Цифровая трансформация и привлечение внимания общественности: Современные технологии становятся все более важными в любой отрасли хозяйства. Медиа-проекты, ориентированные на улучшение сервиса, могут предоставить ценную информацию о цифровых решениях, увеличивая уровень осведомленности среди предпринимателей и населения.

 

Таким образом, предложенная практика актуальна, поскольку сочетает в себе образование, бизнес и медиа, что не только соответствует современным трендам, но также имеет потенциал привнести пользу региональному развитию и улучшению предпринимательской деятельности.

 

Цель: создание благоприятных условий в развитии творческих и предпринимательских навыков студентов через реализацию проектных бизнес-идей в медиасфере. Практика направлена на интеграцию образования и поддержку бизнеса с учетом современных тенденций и цифровой трансформации.

 

Этапы реализации практики наставничества

1. Анализ потребностей и ресурсов.

2. Формирование творческих групп.

3. Генерация идей проектов.

4. Разработка бизнес-планов.

5. Обучение и поддержка.

6. Реализация проектов.

7. Оценка результатов.

8. Сопровождение и масштабирование.

 

Основные мероприятия практики

1.     Анализ потребностей и ресурсов:

1.1  Изучение потребностей студентов, бизнеса и образовательного учреждения.

1.2  Оценка имеющихся ресурсов, включая человеческие, технические и финансовые.

2.     Формирование творческих групп:

2.1  Разделение студентов на группы для совместной работы над проектами.

2.2  Обеспечение разнообразных навыков и компетенций в каждой группе.

3.     Генерация идей проектов:

3.1  Проведение сессий генерации идей с участием студентов, преподавателей и представителей бизнеса.

3.2  Выбор наиболее перспективных и оригинальных проектных идей.

4.     Разработка бизнес-планов:

4.1  Каждая группа разрабатывает детальный бизнес-план для своего проекта, включая цели, стратегии, бюджет и план маркетинга.

5.     Обучение и поддержка:

5.1  Предоставление студентам обучающих материалов и семинаров по ключевым аспектам реализации проектов и медиасфере.

5.2  Обеспечение консультаций и поддержки от опытных профессионалов в области бизнеса и медиа.

6.     Реализация проектов:

6.1  Непосредственная работа студентов над реализацией своих проектов в соответствии с разработанными бизнес-планами.

6.2  Внедрение медиа-проектов в практическую деятельность, например, создание видео, веб-сайтов, мобильных приложений и т.д.

7.     Оценка результатов:

7.1  Проведение оценки эффективности проектов с учетом заранее определенных критериев успеха.

7.2  Сбор обратной связи от студентов, преподавателей и заинтересованных сторон.

8.     Сопровождение и масштабирование:

8.1  Поддержка успешных проектов для их дальнейшего развития.

8.2  Исследование возможностей масштабирования успешных практик для расширения воздействия на образовательное учреждение и региональное сообщество.

 

В ходе работы над проектом обучающиеся приобретают навыки взаимодействия в команде; умения осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации из различных источников с учетом правовых норм; навыки структурирования получаемой информации и умения выделять наиболее значимое; навыки оформления результатов поиска, оценивания результата и последствий своих действий, а также развивают предпринимательские способности.

Среди количественных результатов можно отметить: численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности под руководством наставника и желающих участвовать в разработке и реализации бизнес – идей и проектов.

 

Срок реализации: 1 год.