Перспективно-тематический план – документ, обеспечивающий методически правильное планирование и связь теоретических (урок, лекция, семинар и др.) и практических (ЛПЗ, курсовые проекты, производственное обучение и др.) занятий в рамках каждой дисциплины (модуля); распределение содержания учебного материала по учебным занятиям; определение и равномерное распределение объема учебного времени для обучения и контроля.Практика составления перспективно-тематического, поурочного планов учебных модулей для формирования компетенций
Тема 9
Практика составления
перспективно-
тематического,
поурочного планов
учебных модулей для
формирования
компетенций
Перспективно-тематический план – документ,
обеспечивающий методически правильное планирование
и связь теоретических (урок, лекция, семинар и др.) и
практических (ЛПЗ, курсовые проекты, производственное
обучение и др.) занятий в рамках каждой дисциплины
(модуля); распределение содержания учебного материала
по учебным занятиям; определение и равномерное
распределение объема учебного времени для обучения и
контроля.
план
Перспективно-тематический
составляется
после утверждения рабочего плана и образовательной
программы по форме (Приложение 1,2,3) одним или
несколькими преподавателями на весь период изучения
дисциплины (модуля) с разбивкой по курсам (семестрам),
рассматривается на заседании предметной (цикловой)
комиссии и утверждается заместителем директора
учебного заведения по учебной (учебно-методической)
работе.
2
Основные задачи перспективно-тематического
Распределение объема часов учебной дисциплины (модуля) по
плана:
видам занятий;
Определение совокупности знаний, умений и навыков, которыми
обучающийся должен овладеть в результате изучения каждого
занятия;
Раскрытие структуры и содержания проверочных испытаний по
итогам занятий;
Определение необходимых средств обучения и учебнометодических
материалов для эффективного проведения занятий.
Перспективнотематический план по дисциплине (модулю) сдается на
утверждение не позднее, чем за одну неделю до начала занятий. Преподаватель
оставляет
себе и предоставляет обучающимся копию перспективно
тематического плана.
3
Распределение объема часов учебной дисциплины (модуля) по видам занятий;Определение совокупности знаний, умений и навыков, которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения каждого занятия;Раскрытие структуры и содержания проверочных испытаний по итогам занятий;Определение необходимых средств обучения и учебнометодических материалов для эффективного проведения занятий.
Перспективнотематический план выполняет следующие функции:
Нормативную (обязательна для выполнения в полном объеме);
Целеполагающую
(определяет ценности и цели, ради
ту или иную
введена
достижения
образовательную область);
которых она
в
Содержательную
(фиксирует состав учебных элементов,
подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их
трудности);
Процессуальная (определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания, организационные формы и
методы, средства и условия обучения);
Оценочную (выявляет уровни усвоения элементов содержания,
объекты контроля и критерии оценки уровня
подготовленности обучающихся).
4
Нормативную (обязательна для выполнения в полном объеме);Целеполагающую (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область);Содержательную (фиксирует состав учебных элементов, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности);Процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения); Оценочную (выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня подготовленности обучающихся).
Хорошо продуманный и своевременно составленный
перспективнотематический план дает возможность:
Преподавателям – заблаговременно подготовиться к
занятиям, запланировать свои действия, подготовить
к занятиям необходимые средства обучения и
учебное оборудование;
Обучающимся – целостно представлять курс
обучения по дисциплине (модулю) со всеми видами
рубежного контроля, а заданий для самостоятельной
работы;
Администрации
учебного
–
осуществлять систематический контроль за ходом
выполнения рабочего плана и образовательной
программы и равномерной загрузке обучающихся.
заведения
5
Перспективнотематический план должен
содержать разделы:
перспективнотематического
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Содержание
плана;
Используемая литература.
6
ТОО «Колледж мирового уровня в городе Астана»
Приложение 1.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР или УМР
ТОО «Колледж мирового уровня»
в городе Астана»
_____________________________________
«_____»_____________ 2016г
ПЕРСПЕКТИВНО
Применение инструментов и
(Наименование дисциплины/ модуля)
Специальность: 1401000 Строительная
Квалификация: 1401213 Техник
Форма обучения очная на базе общего
Составил:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
оборудования для плотничных работ
механика
строитель
среднего образования
Бейсембаева Айнур Изатовна
преподаватель специальных дисциплин
7
(должность, Ф.И.О.)
Пояснительная записка
Приложение 2
1
Дата создания
Контроль версий:
Номер версии:
Семестр обучения/часов:
Семестр _1_:
Курс:
Группа:
Объем учебного времени по Рабочему учебному плану и образовательной программе (часов):
Всего:
Форма контроля:
40 часов
1
СМ 11
Теоретические занятия:
40
экзамен
Семестр 2_:
28.08.2016г.
Период преподавания: 1 курс, 1 семестр, 15 недель
Дата начала:
02.09.2016г.
Дата окончания:
12
Практические занятия:
28
15.12.2016г.
ТОО «Колледж мирового уровня в городе Астана», аудитория № 100; Лабораторный корпус № 1
Место
проведения:
Необходимые средства обучения, оборудование и организационные процессы
Инструменты и оборудования для плотничных работ (ручные, механические и пневматические инструменты) , бумага,
ручка, линейка, карандаш, калькулятор, нормативная литература.
Дополнительные источники (литература):
Костенко Е.М. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: Практическое пособие для столяра, плотника,
стекольщика и паркетчика М.: НЦ Энас, 2005. 328 с. ISBN 5931965602.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Бейсембаева Айнур Изатовна
Тел.:87059873477
Email:Azaliy.85@mail.ru
8
Содержание перспективнотематического плана
Приложение 3
№
занят
ия
Наименование
разделов и тем
Кол-
во
часов
Дата
проведен
ия
1
1
2
Планирование и
подготовка
3
2
4
1 курс
1 семестр
___
неделя
Вид
занятия
(форма
обучения)
5
Теоретичес
кое занятие
Необходимы
е учебные
материалы и
оборудован
ия
6
Эскизы,
схемы,
плакаты
Критерии оценки
согласно РУП*
Провероч
ное
испытани
е
7
8
Проверочн
ая работа
№ ___
(тестирова
ние)
1. Получение,
чертежей
подтверждени
е
и
применение
рабочих
инструкций и
оперативных
деталировочн
ых
согласно
соответствую
щей
информации
для
проведения
планирования
и подготовки
9
Поурочный
план
–
методически
документ,
правильное
обеспечивающий
планирование учебного занятия в соответствии с
перспективнотематическим
Поурочный план должен быть удобным для
пользования и последовательно раскрывать все
его части и ход занятия в целом.
планом.
Планы
необходимо
номер
конкретного занятия должен совпадать с
номером в перспективнотематическом плане.
нумеровать:
10
Структура поурочного плана
Поурочный план должен содержать разделы:
титульный лист;
пояснительная записка;
планконспект урока.
Ход урока – основная часть план-
конспекта. Здесь в развернутом виде
излагается последовательность действий
по проведению
урока. Этот раздел
составляется поэтапно в соответствии с
типом и формой урока (см. приложение 2).
11