ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЮРИСТОВ
Оценка 4.7

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЮРИСТОВ

Оценка 4.7
doc
30.01.2020
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЮРИСТОВ
23.doc

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЮРИСТОВ

 

Исходя из важности задач, связанных с обеспечением нормального функционирования государства и всесторонней защитой гражданских прав и свобод населения, высшее юридическое образование занимает особое место в системе профессионального образования в Донецкой Народной Республике. Сегодня подготовка будущих юристов к профессиональной деятельности должна способствовать повышению их конкурентоспособности на рынке труда, а формируемые в процессе обучения знания, умения, навыки и компетенции - профессиональной социализации молодых специалистов.

Современное общество в меру «разделения труда и усложнения самих трудовых» отношений, представляет собой «объединения профессионалов, а аспект образования и профессионального обучения выделился в особое подразделение» его структуры [1, с.231]. Высшее образование и профессиональное обучение являются важнейшими факторами увеличения трудового потенциала. Образовательная система является сферой, создающей фундамент для развития общества. Для индивида образование - один из влиятельных факторов, определяющих его перспективы, развитие способностей, расширение возможностей, переобучения (при необходимости), повышение квалификации и т.д.

Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики (постановление Народного Совета ДНР №1-23311-НС от 19.06.2015 г.) устанавливается, что «качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Следует отметить, что повышение качества образования является залогом улучшения человеческого капитала [3, с. 42]. Таким образом, учебные заведения и профессорско-преподавательский состав, предоставляющие образовательные услуги, должны обладать определенными компетенциями и формировать соответствующий уровень мышления, мировоззрения, социальной ответственности.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (Приказ МОН ДНР №297 от 04.04.2016 г. ) область профессиональной деятельности юриста включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание [3].

С учетом потребностей и закономерностей развития современного общества, высшее профессиональное образование должно готовить выпускников юридических вузов с определенными навыками юридической деятельности. Как следствие, обучение будущих юристов уже не может носить сугубо теоретический характер, необходимо обратить внимание на усиление практической и прикладной направленности правовой подготовки.

К общекультурным компетенциям выпускника согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» принадлежат, среди прочего, способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способность к самоорганизации и самообразованию [4].

Для формирования выше означенных компетенций целесообразно использовать активные методы обучения, которые ориентированы на отработку и закрепление эффективных моделей поведения, взаимный обмен опытом и использование эффективного группового взаимодействия. В настоящее время все большую популярность приобретают тренинговые методы обучения, которые ориентированы на отработку и закрепление эффективных моделей поведения, максимально активное участие обучающихся в образовательном процессе, взаимный обмен опытом и использование эффективного группового взаимодействия. Тренинг - это один из ведущих активных методов обучения, поскольку выполняет целый ряд таких задач, как анализ ситуаций, получение новых знаний и мгновенное применение их на практике, развитие творческого потенциала и умение работать в группе [5].

Тренинг базируется на принципах, которые кардинально отличают его от традиционной формы обучения, а именно: принцип активности, принцип исследовательской (творческой) позиции, принцип объективации поведения, принцип партнерского общения. Последовательная реализация названных принципов - одно из условий эффективной работы группы. Следовательно, тренинг можно рассматривать как эффективный способ обучения, посредством которого будущий юрист усваивает новые понятия и получает возможности их практического применения.

Еще одной эффективной формой практико-ориентированного обучения стали юридические клиники, созданные при юридических вузах или факультетах. Термин «юридическая клиника» впервые появился в Европе, и был использован профессором Георгом Фроммгольдом, который в 1900 опубликовал в «Deutsche JuristenZeitung» («Немецкая юридическая газета») заметку под названием «Юридическая клиника» («Juristische Kliniken»). Профессор Георг Фроммгольд указывал на то, что понятие «юридическая клиника» приобрело популярность благодаря Адольфу Штольцеру, почитаемому деятелю в области юридического образования, и рассматривалось как метод обучения на основе фиктивных или заимствованных из юридической практики случаев [6]. Георг Фроммгольд предложил создать юридические клиники, где студенты под наблюдением руководителя-преподавателя разбирали бы «живые», а невыдуманные юридические дела, а также оказывали правовую помощь лицам, которые в этом нуждались.

На базе ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия» создана юридическая клиника «Фемида» (г. Донецк, ул. Лебединского, 9), в которой студенты и преподаватели академии бесплатно предоставляют юридические консультации населению. Важно, что кроме учебно-воспитательной функции, данная юридическая клиника, будучи субъектом предоставления безоплатной первичной правовой помощи, выполняет также важную социальную функцию.

В заключении следует отметить, что внедрение тренингових форм обучения, использования опыта работы юридических клиник, использования интерактивных методов обучения необходимо рассматривать как составляющую процесса практико-ориентированого обучения и средство повышения качества высшего юридического образования в ДНР.

Литература

1.                  Зиновьев А. А. Фактор понимания / А. А. Зиновьев. - М. : Алгоритм, Эксмо, 2006. - 528 с.

2.                  Закон «Об образовании» ДНР// URL: http://donnuet.education attachments pdf/documents/zakon-ob-obrazovanii-dnr.pdf (дата обращения: 25.10.2019).

3.                  Всемирный банк, Годовой отчет, 2018//URL: http://www.vsemirnyjbank.org /ru/about/annual-report. (дата обращения: 20.10.2019).

4.                  ГОС ДНР 40.03.01 «Юриспруденция» // URL: http://mondnr.ru/dokumenty/

standarty-vpo/bakalavriat/send/14-bakalavriat/1429-gos-40-03-01 -

yurisprudentsiya (дата обращения: 20.10.2019).

5.                  .Белая О. Методы психологического тренинга // URL: http://propsiholog.ru /node /485 (дата обращения: 21.10.2019).

6.                  Сardiff Law School. Law Clinic // URL: http://www.law.cf.ac.uk (дата обращения: 20.10.2019).


Скачано с www.znanio.ru

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

С учетом потребностей и закономерностей развития современного общества, высшее профессиональное образование должно готовить выпускников юридических вузов с определенными навыками юридической деятельности

С учетом потребностей и закономерностей развития современного общества, высшее профессиональное образование должно готовить выпускников юридических вузов с определенными навыками юридической деятельности

Юридическая клиника» («Juristische

Юридическая клиника» («Juristische
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020