ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.9

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.9
doc
31.01.2020
ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
28.doc

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

За последнее десятилетие произошли значительные изменения в сфере обслуживания, а именно, в ресторанном бизнесе. Несмотря на тяжелые времена, открываются предприятия новых форматов. На предприятия общественного питания требуются высококвалифицированные, конкурентно-ориентированные, образованные, активные, способные проявлять инициативу, самостоятельно разрабатывать и внедрять в производство новые идеи сотрудники, которые приведут к прибыли предприятия. Работодатели с каждым годом завышают требования к персоналу, что усложняет процесс обучения в высших учебных заведениях.

 

Основная задача по повышению профессиональной компетентности выпускников университета - это увеличение практики и решение практических задач в области их будущей профессиональной деятельности [1].

 

Определены принципы и методы формирования профессионального образования для выполнения данной задачи в университете. При обучении будущих высококвалифицированных специалистов особое внимание уделяется практико-ориентированности.

 

Для развития профессиональной компетентности специалиста в процессе практике формируются:

>        навыки диалогического общения, умение найти выход из конфликтной ситуации;

>        способность решать ситуационные задачи и определять оптимальные пути их решения;

>        способность выделять проблемы конкретной ситуации;

>        практические навыки с элементами деловой игры;

>        способность прогнозировать и анализировать возможные результаты;

>        самостоятельно принимать оптимальные решения по созданию предприятия, внедрению его в систему рыночных отношений конкурентной среды;

>        умение выбирать те организационные формы и методы, реализация которых обеспечит эффективную деятельность предприятия общественного питания;

>        практические навыки работы с нормативной и технологической документацией;

>        способность к развитию новых идей с достижением желаемых целей и возможностей и др.

Будущие специалисты учатся работать индивидуально, малыми группами и большими коллективами, решают реальные профессиональные задачи, сложность которых возрастает от курса к курсу.

 

С первых дней обучения в университете применяется практико-ориентированный подход, который способствует поэтапному формированию профессиональных компетенций обучающихся.

 

Практико-ориентированное обучение направлено на приобретение студентом опыта практической деятельности, который показывает готовность студента к определённым самостоятельным действиям и операциям на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

 

В ходе учебной практики студенты овладевают академическим опытом познавательной деятельности: типы предприятия, структура предприятия, методы и формы обслуживания и т. д. Учебной практике предшествует изучение студентами дисциплины «Организация работы предприятий питания» под руководством профессионала высокой квалификации с большим опытом.

 

В период производственной практики студенты приобретают опыт профессиональной деятельности в качестве стажёров или дублёров специалиста: особенности организации работы предприятия, общие принципы организации системы обслуживания в ресторанном хозяйстве, методы и формы обслуживания потребителей в ресторанном хозяйстве и т. д. [2].

Приобретается опыт решения конкретной производственной задачи под руководством профессионала в соответствии с индивидуальным заданием. Целесообразно привлекать профессионалов с производства для формирования мотивации студентов для дальнейшей работоспособности в предприятиях, а также в период, предшествующий производственной практике, при выполнении курсовых работ (проектов) на реальную практическую тему, связанную с будущей перспективной профессиональной деятельностью [3].

В период преддипломной практики студент должен приобрести достаточные знания и опыт под руководством специалиста, чтобы приступить к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей без длительного дополнительного обучения на конкретном рабочем месте. Будущий специалист, имеющий компетентность, практические навыки и умение их воплотить на производстве, имеет больше шансов для трудоустройства на предприятия высокого ранга.

 

Литература

 

1.                  Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании : опыт философско-методологического анализа // Педагогика. - №2 4. - 2005. - С. 19-27.

2.                  Власова А. Утром - практика, вечером - теория // Российская газета. - 2006. - №286. - С. 11.

3.                  Краснова Т.И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов // Образование для устойчивого развития. Минск: Издательский центр БГУ, 2005. - С. 438-440. 4. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. - 2005. - С. 27-33.


Скачано с www.znanio.ru

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Будущие специалисты учатся работать индивидуально, малыми группами и большими коллективами, решают реальные профессиональные задачи, сложность которых возрастает от курса к курсу

Будущие специалисты учатся работать индивидуально, малыми группами и большими коллективами, решают реальные профессиональные задачи, сложность которых возрастает от курса к курсу

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020