Практико-ориентированные задачи по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников" для 7 класса
1. Задача: Две строительные бригады возводят одинаковые прямоугольные конструкции. Первая бригада использовала для одной из конструкций два бруса длиной 2 м и 3 м, которые соединяются под прямым углом. Вторая бригада использовала один брус длиной 3 м. Какой длины должен быть второй брус, чтобы конструкции были идентичными?
2. Задача: При строительстве крыши два стропила должны быть одинаковыми. Одно стропило имеет длину 4 м и опирается на стену под углом 60°. Какой должна быть длина другого стропила и под каким углом оно должно опираться на стену, чтобы стропила были одинаковыми?
3. Задача: Две лестницы прислонены к стене под одинаковым углом. Основание первой лестницы находится на расстоянии 1.5 м от стены. На каком расстоянии от стены должно находиться основание второй лестницы, чтобы лестницы были одинаковыми? Нужно ли знать длину лестниц?
4. Задача: Нужно изготовить две одинаковые опоры для моста. Каждая опора имеет форму прямоугольного треугольника. Известно, что высота одной опоры равна 5 м, а угол наклона гипотенузы к горизонту равен 30°. Какие измерения нужно сделать на второй опоре, чтобы убедиться, что она точно такая же?
5. Задача: Два ската крыши имеют прямоугольную форму. Один скат длиной 6 метров поднимается на высоту 2 метра. Второй скат поднимается на высоту 2 метра. Какой длины он должен быть, чтобы скаты были одинаковыми?
6. Задача: Дизайнер создает два одинаковых логотипа в виде прямоугольных треугольников. Один логотип имеет катеты длиной 2 см и 5 см. Какой должна быть длина катетов второго логотипа, чтобы они были идентичны?
7. Задача: Нужно изготовить два одинаковых треугольных паруса для лодки. Один парус имеет высоту 3 м и угол при основании 45°. Какую высоту и какой угол при основании должен иметь второй парус, чтобы они были идентичными?
8. Задача: Два художника рисуют эскизы треугольных элементов для мозаики. Один эскиз представляет собой прямоугольный треугольник с гипотенузой 8 см и углом 60°. Каким должны быть гипотенуза и угол второго эскиза, чтобы элементы были одинаковыми?
9. Задача: Два столяра изготавливают детали для мебели в виде прямоугольных треугольников. Один мастер сделал деталь с катетом 4 см и прилежащим углом 30 градусов. Что должен измерить второй мастер, чтобы деталь была такой же?
10. Задача:
Две швеи шьют одинаковые воротники для рубашек в виде прямоугольных
треугольников. У первой швеи гипотенуза воротника получилась 10 см, а угол 50
градусов. Что нужно измерить второй швее, чтобы воротник получился таким же?
Решение:
1. Решение: 2 м (по первому признаку равенства прямоугольных треугольников).
2. Решение: Длина - 4 м, угол - 60° (по второму признаку равенства прямоугольных треугольников).
3. Решение: На расстоянии 1.5 м. Длину лестниц знать не нужно (по катету и прилежащему острому углу).
4. Решение: Нужно измерить высоту (она должна быть 5 м) или угол наклона гипотенузы (он должен быть 30°).
5. Решение: 6 метров (по двум катетам).
6. Решение: 2 см и 5 см (по двум катетам).
7. Решение: Высота 3 м, угол 45° (по катету и прилежащему острому углу).
8. Решение: Гипотенуза 8 см, угол 60° (по гипотенузе и острому углу).
9. Решение: Ему нужно измерить катет (он должен быть 4 см) или прилежащий угол (он должен быть 30 градусов) И гипотенузу! (по катету и прилежащему углу и гипотенузе).
10. Решение: Ей нужно измерить гипотенузу (она должна быть 10 см) и угол (он должен быть 50 градусов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.