Практико-ориентированный проект "Ключ к успеху"
Оценка 4.8

Практико-ориентированный проект "Ключ к успеху"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
музыка
16.06.2023
Практико-ориентированный проект "Ключ к успеху"
В последние годы выявлению и поддержке юных талантов, уделяется большое внимание, и исполнительские конкурсы играют здесь не последнюю роль. Именно конкурс является средством выявления и поощрения талантливых музыкантов. Но к конкурсам нужно много и кропотливо готовиться. Это сложный, напряженный и вместе с тем ответственный процесс. Подготовка к конкурсам активизирует творческие возможности учащихся, способствует проявлению у них самостоятельности, ответственности, развитию коммуникативных навыков и, конечно, совершенствует мастерство у их педагогов.
Ключ к успеху.docx

Практико-ориентированный проект «Ключ к успеху»

Введение

В последние годы выявлению и поддержке юных талантов, уделяется большое внимание, и исполнительские конкурсы играют здесь не последнюю роль. Именно конкурс является средством выявления и поощрения талантливых музыкантов. Но к конкурсам нужно много и кропотливо готовиться. Это сложный, напряженный и вместе с тем ответственный процесс. Подготовка к конкурсам активизирует творческие возможности учащихся, способствует проявлению у них самостоятельности, ответственности, развитию коммуникативных навыков и, конечно, совершенствует мастерство у их педагогов.

Актуальность

Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся. Оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов, способствующей развитию гармоничной личности. Приоритетное направление конкурсной деятельности - развитие пианистической культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в исполнительском искусстве.

Конкурсная практика характеризуется целым комплексом задач. Одна из них - развитие учащихся, в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя. От внутришкольной системы контроля успеваемости детей - зачетов, экзаменов, контрольных уроков, открытых концертов - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей усилий, как детей, так и преподавателей. Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень детской исполнительской культуры. Все это побуждает осмысливать свой опыт, оценивать свою профессиональную оснащенность, находить ресурсы совершенствования мастерства. Конкурсы служат средой сохранения традиций исполнения классики и классического музыкального искусства в целом.

Цель - творческое развитие учащихся при подготовке к конкурсам исполнительского мастерства.

Задачи:

1. Раскрытие духовного, интеллектуального и культурного потенциала детей.

2. Выявление и поддержка талантливых исполнителей среди учащихся.

3. Сохранение и совершенствование традиций фортепианного исполнительства, повышение уровня исполнительского мастерства.

4. Использование вариативных подходов к способностям и возможностям каждого учащегося.

5. Активное вовлечение учащихся в концертную, конкурсную, фестивальную деятельность для наиболее полной реализации их индивидуальных способностей.

6. Расширение репертуара, популяризация классической и современной музыки.

7. Развитие мотивации учащихся к познанию и углублению музыкального опыта.

8. Укрепление значимости роли преподавателя в воспитательном процессе. 

Целевая аудитория

Учащиеся 1-8 классов, (возраст 7-16 лет) фортепианного отделения

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап: сентябрь 2021 года

- отбор учеников – потенциальных кандидатов для участия в конкурсах исполнительского мастерства;

- собеседование с учениками и родителями о возможности участия в конкурсах исполнительского мастерства;

- принятие решения об участии в конкурсах исполнительского мастерства;

- выбор конкурсов, в которых дети примут участие в течение учебного года;

- выявление сильных и слабых сторон учеников;

- выбор конкурсной  программы;

- составление плана подготовки к конкурсам.

2. Организационный этап: октябрь-ноябрь, 2021 года.

- ознакомление и разбор конкурсных произведений;

- работа над конкурсными  произведениями;

- подготовка к выступлению на сцене.

3. Основной этап: декабрь 2021 года – апрель, 2022 года

- участие детей в филармониях и концертах ДШИ;

- видеозапись конкурсной программы;

- участие в конкурсах и фестивалях.

4. Заключительный этап: май – июнь, 2022 года

- подведение итогов участия в конкурсах;

- анализ успеха и неудач;

- постановка целей и перспектив на следующий учебный год.

Ожидаемые результаты

- совершенствование форм работы с учащимися и развития творческого потенциала;

- создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития творческого потенциала, их самореализации;

- обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

- стимулирование мотивации развития способностей;

- активное участие в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня;

- создание портфолио достижений и видео каталога лучших выступлений и воспитанников;

- увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, исполнительской деятельностью;

- повышение профессионального уровня исполнительской деятельности учащихся;

- разработка методических рекомендаций для работы со способными детьми.

Результативность проекта

1. Реализация проекта способствовала творческому сближению учащихся, педагогов и родителей.

2. Повысилось исполнительское мастерство учащихся.

3. Учащиеся стали проявлять интерес к программам повышенной сложности.

4. Разработано пособие по комплексному развитию музыкальных способностей и творческого потенциала учащихся.

5. Пополнился музыкальный репертуар учеников новыми интересными, современными произведениями.

6. Результативное участие в концертах и конкурсах различного уровня.

Перспективы развития проекта

В связи с актуальностью темы данного проекта, предполагается перспектива его дальнейшего усовершенствования и развития. Для этого потребуется:

1. Продолжать работу с целью развития творческого потенциала учащихся в конкурсной деятельности.

2. Проводить концерты и конкурсы на базе ДШИ.

3. Продолжать работу с целью привлечения учащихся к активной конкурсной деятельности.

4. Применять в работе инновационные формы работы и технологии.

 Заключение

Приобретение навыков успешного выступления на сцене является важным условием продолжения музыкально-исполнительской деятельности и в будущем для многих учащихся. Но в любой области музыкального искусства – будь то сольное исполнительство, концертмейстерское мастерство, работа в коллективе или педагогическая деятельность – большое значение имеет сценический опыт, накопленный за годы обучения, владение необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками подготовки к выступлениям. Поэтому уже во время обучения необходимо предоставлять учащимся возможность творческой самореализации в исполнительской деятельности.

Качественная подготовка к выступлению является основой успешности концертной деятельности ребенка-исполнителя и одним из главных условий мотивации его к дальнейшим занятиям. Психологическая подготовка, означает способность исполнителя успешно осуществлять свои творческие намерения в стрессовой  ситуации выступления перед аудиторией. Нельзя не учитывать и то, что публичные выступления являются, своего рода, «репетицией» конкурсных выступлений. 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практико-ориентированный проект «Ключ к успеху»

Практико-ориентированный проект «Ключ к успеху»

Расширение репертуара, популяризация классической и современной музыки

Расширение репертуара, популяризация классической и современной музыки

Результативность проекта 1. Реализация проекта способствовала творческому сближению учащихся, педагогов и родителей

Результативность проекта 1. Реализация проекта способствовала творческому сближению учащихся, педагогов и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2023