Рабочая программа по учебному предмету "Общее фортепиано" дополнительных общеобразовательных ьпредпрофессиональных программ "Музыкальный фольклор", "Народные инструменты", дополнительной общеразвивающей программы "Балалайка"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработана программа по предмету общее фортепиано для обучающихся на народном отделении детских школ искусств
Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕМУ ФОРТЕПИАНО.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1»

 

СОГЛАСОВАНО                   СОГЛАСОВАНО                 УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания              Зам.директора по                   Директор МБУ ДО

Методсовета от                     учебной части МБУ ДО          «Детская школа

«___»_______2022г. №__                                                        искусств № 1»

 

                                               ____________К.О. Канищева   _______С.Б.Король

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

преподавателя Логвиной С.В.

 

по учебному предмету «Общее фортепиано»

 

дополнительных общеразвивающих предпрофессиональных программ

 

в области музыкального искусства

 

«Музыкальный фольклор», «Народные инструменты» (аккордеон)

 

и дополнительной общеразвивающей программы

 

в области музыкального искусства «Балалайка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

1. Пояснительная записка

 

2. Методы обучения

 

3. Содержание учебного предмета

 

4. Требования к уровню подготовки обучающихся

 

5. Формы и методы контроля, система оценок

 

6. Методическое обеспечение предмета

 

7. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа учебного предмета «Фортепиано» (далее – Программа) предназначена для обучающихся МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» (далее – ДШИ) по дополнительным общеразвивающим предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор», «Народные инструменты» (аккордеон).

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Программа составлена во исполнении Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, в соответствии с «Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», отражённых в Минкультуры России от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ги.

Данная образовательная Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа направлена на:

- освоение необходимых навыков владения фортепиано учащимися, как вторым инструментом, дополнительным к основному;

- эстетическое воспитание, расширение музыкального кругозора детей, формирование художественного вкуса;

- приобретение первоначальных умений и навыков игры на фортепиано.

Программа обеспечивает развитие музыкальных способностей подрастающего поколения, формирует специальные исполнительские умения и навыки, приобщает детей к музыкальной культуре и является одним из звеньев музыкального воспитания и подготовки учащихся ДШИ.

 

Цели и задачи учебного предмета

 

Цели:

- музыкально-эстетическое образование учащихся посредством их обучения игре на фортепиано и овладение им как вторым инструментом, дополнительным к основному;

- развитие музыкальных способностей, приобретение основных исполнительских навыков игры на фортепиано;

- воспитание доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Задачи:

- обучающие:

- приобретение основных исполнительских навыков игры на фортепиано; с учётом возможностей и способностей учащихся

- формирование навыков чтения с листа нетрудного текста;

- изучение различных по стилю и характеру произведений, подобранных с учётом индивидуальных возможностей;

- владение средствами музыкальной выразительности: штрихами, фразировкой, динамикой.

- развивающие:

- развитие музыкально-творческих способностей учащихся (ритма, слуха, памяти, музыкальности, эмоциональности);

- всестороннее развитие личности учащихся, расширение кругозора;

- формирование устойчивого интереса и любви к музыки.

- воспитательные:

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также