Практико-ориентированный семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения»
Оценка 4.8

Практико-ориентированный семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения»

Оценка 4.8
docx
06.02.2020
Практико-ориентированный семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения»
Семинар «Подготовка к ВПР дидактические подходы и методические решения».docx

Практико-ориентированный семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения»

Цель семинара: содействие повышению уровня компетентности участников семинара в вопросах организации системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.
Категория слушателей:  руководители методических объединений школ и учителя начальных классов.

ПРОГРАММА

8:45

Регистрация

фойе

8:50-9:15

Практикум: «Формирование универсальных учебных действий на современном уроке как фактор повышения качества образования» (Дианова Е.Г.)

№16

9:25-10:05

Посещение уроков:

 

Обучение грамоте, 1 А класс. Тема: «Россия-наша Родина. Звуки [йа],[а]. Буквы Я, я»

Учитель: Строкатова Л. В.

№ 19

Математика, 3 А класс. Тема: «Сантиметр и миллиметр»

Учитель: Кирякова Д. Ш.

№ 21

Русский язык, 4 А класс. Тема: «Спряжение глаголов бежать и хотеть»

Учитель: Сергеева Л. М.

№ 20

10:20-11:00

Окружающий мир, 1 Б класс. Тема: «Кто такие птицы»

Учитель: Клинг Л. А.

№ 21

Внеурочное занятие, 2А класс. Тема: «Красная Книга Алтая»

Учитель: Прокопенко Е.С.

№ 17

Внеурочное занятие, 3Б класс. Тема: «Деньги-средство для оплаты товаров и услуг»

Учитель: Коротких Е. Л.

№ 18

11:00

Подведение итогов

№ 16

 

Практикум

Формирование универсальных учебных действий

на современном уроке как фактор повышения качества образования

 

Универсальные учебные действия (УУД) – это

-Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее целиценностно-смысловых  и  операционных характеристик;

-Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

-Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

 Познавательные                                                               Регулятивные          http://image.slidesharecdn.com/udd14122011-120104092602-phpapp01/95/slide-5-728.jpg?cb=1325691071

Коммуникативные                                                        Личностные

 

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРЕДПОЛАГАЕТ:

(Этапы могут быть определены и иначе)

         наличие у детей познавательного мотива

         выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний

         выявление и освоение учащимися способа действия

         формирования умения контролировать свои действия

         включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

 

Результаты освоения  УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.
         Выявленные дефициты в учебных достижениях – это нехватка знаний, умений, навыков, компетенций и универсальных учебных действий учащихся, их кругозора и представлений, мотивов учиться и повышать качество образования.

Одним из видов мониторинга качества образования является ВПР.

ВПР  позволяют  осуществить  диагностику  достижения предметных  и  метапредметных  результатов,  в  том  числе  овладение межпредметными  понятиями  и  способность  использования  универсальных учебных  действий (УУД)  в  учебной,  познавательной  и  социальной  практике.

Так как в основу обучения мы ставим деятельностный подход, мы предлагаем Вам погрузиться в деятельность и проанализировать в группах ВПР по отдельным предметам, выявить какие задания направлены  на диагностику метапредметных  результатов,  овладение межпредметными  понятиями  и  способность  использования  универсальных учебных  действий (УУД), какие могут быть у уч-ся затруднения в выполнении данных заданий и наметить пути их решения.

РАБОТА В ГРУППАХ.

ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП.

ОБСУЖДЕНИЯ.

В работах предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные  действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные  универсальные  учебные  действия: поиск и выделение

необходимой информации; структурирование знаний; осознанное

и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как

осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

определение основной и второстепенной информации; моделирование,

преобразование модели.

Логические  универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные  действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Обратить внимание, что каждая работа начинается с инструкции.

Показать на примере упражнения из учебника русского языка работу над формированием этого умения и ее межпредметную значимость.

Вывод

Задачей современной системы образования становится освоение   учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий.

УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.

 Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и занятий внеурочной деятельности. в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Практико-ориентированный семинар «Подготовка к

Практико-ориентированный семинар «Подготовка к

Практикум Формирование универсальных учебных действий на современном уроке как фактор повышения качества образования

Практикум Формирование универсальных учебных действий на современном уроке как фактор повышения качества образования

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРЕДПОЛАГАЕТ: (Этапы могут быть определены и иначе) • наличие у детей познавательного мотива • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний •…

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРЕДПОЛАГАЕТ: (Этапы могут быть определены и иначе) • наличие у детей познавательного мотива • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний •…

В работах предусмотрена оценка сформированности следующих

В работах предусмотрена оценка сформированности следующих

УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса

УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020