Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР
Оценка 4.7

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
27.05.2019
Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР
В статью вошли перечень практико-ориентированные формы деятельности: интерактивная историческая ингра о прошлом и настоящем празднике "День народного единства", конкурс "Коса-девичья краса", Участие в социально-значимых мероприятиях "Чествование мам многодетных семей", "Рождественские встречи с детьми с инвалидностью" , участие в мастер-классах по народным играм.
Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР.docx
«Практико­ориентированная направленность внеурочной деятельности предметной области ОДНКНР» В нашей школе предметная  область  ОДНКНР  ведется в  рамках  внеурочной деятельности в  5 и 6 классах. Основным стержнем  работы  с  пятиклассниками стала программа «Земля родная», утвержденная ИРО  Кировской области, разработанная при ЦПКРО группой педагогов под  редакцией Н.В. Демидовой.  Программа составлена на 17 часов  с полным    методическим сопровождением.  Недостающее количество часов годового  цикла мы дополняем практико­ориентированной деятельностью: праздниками, экскурсией, конкурсом. В форме исторической игры проходит праздник «День народного  единства» – путешествие в глубину веков дружинами (командами)  ополчения класса.  Дети готовят заранее: сценку явления Казанского  образа  Пресвятой  Богородицы;   рассказ с презентацией  о Казанском соборе           С­ Петербурга и отношении царей и полководцев к его главной святыне.   Третья  дружина готовит сообщение о помощи Божией во время Великой  отечественной войны из книги «Как наши прадеды и деды приближали День  Победы», изданной музеем нашей школы. Поскольку традиция празднования  ещё не сложилась, ребята высказывают свои предложения по празднованию,   подаркам, поздравлениям  к этому празднику.  Заканчиваем праздник  музыкальным символом страны, объединяющим всех­ исполнением Гимна. Уроки добра и милосердия дополняем сбором подарков для детей с  инвалидностью, которые ежегодно приходят в нашу школу в дни Рождества.  Предварительно проходят встречи с участницей культурной программы пара  олимпиады в Сочи Полиной Кашниковой, она  пишет стихи, поет.  У Полины    ДЦП, она на инвалидной коляске.  Подобные встречи оставляют у детей  глубокие впечатления, в своих открытках, которые они делают своими руками,  они отражают своё видение мира этих детей. Снежана Лесникова  пишет: «Цветок без серединки, это как ребенок с ограниченными  возможностями. У цветка лепестки отпадают! Для вас многое невозможно, но  вы показали нам, что значит настоящая, добрая жизнь!». На одной из  открыток нарисованы протянутые навстречу друг другу руки: детская,  маленькая, и большая, мужская. Открытка подписана: "Мы вместе и мы  сильны!", есть и такой вывод: «Мы в ответе за тех, кто в нас нуждается!».  В рамках уроков «Семейные ценности» проводим творческий конкурс  «Коса­девичья краса», цель которого формировать представление о духовно­ нравственных качествах  личности: скромности, целомудренности, чистоте,  красоте внешней и духовной.  Группа   поддержки каждой  участницы                готовит круговую народную пляску, отстаивают своё понимание название  конкурса «Коса­девичья краса».   Урок  «Русь златоглавая» программы «Земля русская»  дополняем  экскурсией на  колокольню  во время  светлой Пасхальной недели.  Слушая   звучание колоколов в исполнении звонаря, через собственную игру и яркие  впечатления от этого действа, ребята приходят к пониманию того, что  «колокольный звон, это голос России».                        Программа для 6 классов  «Земля Вятская» является логическим  продолжением программы 5 класса «Земля русская» и составлена на основе  положительного многолетнего опыта работы школьного краеведческого  клуба­музея «Светлица». Программа  внеурочная и по времени проведения и  по форме.  Она включает в себя следующую практико­ориентированную  деятельность:                                                                                                          1.Экскурсионно­познавательная поездка в село Великорецкое «Святыни земли Вятской. Великорецкое». Цель: погружение в народную и духовную культуру. В программе: экскурсии по архитектурному  комплексу  Великорецкого,  в  Спасо­ Преображенский храм, место явления образа, обед  в трапезной, мастер­класс по изготовлению традиционной народной   тряпичной игрушки, концерт­встреча с фольклорным коллективом  Чествование мам многодетных семей (6часов) (изготовление открытки­ «Великорецкая старина», экскурсия на колокольню. (11 часов). 1. приглашения, участие в «Вятских вечерках» для многодетных мам). 2. Дела милосердия (5 часов).  Проект «Собирайся, народ, в большой хоровод» инициативной группы  школьного музея  стал победителем конкурса мини­грантов «Добрые дела ­  доброму городу», благодаря чему был издан сборник «Народные хороводные  игры», куда вошли в основном игры вятские с песенным напевом, с описанием и нотным сопровождением игр. Материал сборника широко используется в  подготовке и проведении на благотворительной основе «Вятских игрищ».  С  этой программой шестиклассники побывали  в Мурыгинском детском доме­ интернате, в интернате для пожилых и инвалидов (Киров), в Подлевском  психоневрологическом интернате, в  Центре временного содержания  подростков с правонарушением (УМВД), участвовали в Рождественских  встречах для детей с инвалидностью,  на переменах играют с ребятами  младших классов. 3. весны и птиц «Сороки» (4 часа). Подготовка и участие вместе со второклассниками в празднике встречи  Дети узнают о народной и духовной традиции праздника. Он  приходится на  22 марта, в день весеннего равноденствия и одновременно  в  день памяти 40 Савастийских мучеников. Шестиклассники готовят подарок,  порхающую птицу­оригами, а второклассники вместе с родителями, пекут  «жаворонков» ­ традиционную выпечку в виде летящих птиц. Праздник  наполнен звучанием закличек, свистулек, народными играми. Народные  праздники открывают глубинные пласты истории и культуры нашей страны,  несут в себе огромный нравственный, воспитательный потенциал. Они способствуют воспитанию любви к окружающему миру, развитию у детей  чувства красоты, пробуждают светлые чувства. 4. Экскурсионно­познавательная поездка в село Никульчино на место  первого православного поселения (8 часов). Для наших путешествий по Вятской земле был составлен и издан  сборник «С песней в дорогу». После знакомства с памятником возрождения  Православия на Вятке – храмом Веры, Надежды, Любови и матери их Софии,  мимо которого мы проезжаем по пути следования,  ребята исполняют  из  сборника песнопение  детям­святым. Исполнение песнопения помогает  ребятам эмоционально пережить полученные сведения, настроиться на особое содержание поездки. За время пути успеваем спеть объединяющие,  сближающие ребят песни сборника: «Оркестр», «Ты, да я, да мы с тобой»,  «Как здорово» и другие, выучить и повторить песенные напевы  к хороводным играм. В программу поездки вошли:   Экскурсия  в историю «Никульчино­колыбель земли Вятской».  Летописи и археологические раскопки подтвердили факт завоевания  новгородцами­ушкуйниками  Болванного городка на крутом берегу Вятки,  который принадлежал языческим племенам марийцев и удмуртов.  По  представлениям новгородцев помощь пришла от святых благоверных князей  Бориса и Глеба, икону которых они везли с собой. В благодарность  святым  была поставлена церковь, где и хранилась икона. События произошли в 1181  году 6 августа, на протяжении последних лет в этот день здесь проходит  праздник  «День Вятской земли», свидетельством событий является   древнейший на Вятской земле Борисоглебский крестный ход.  На этом  красивейшем месте, чудом сохранившемся в первозданном своём виде,  участники поездки играют в вятские народные хороводные игры с песенным  напевом.            Чаепитие (чай из самовара на дровах и шишках).       Экскурсия в храм  св. Бориса и Глеба, где размышляем о том, что привнесло Православие  Вятской земле и стране. Вспоминаем, какую роль сыграли святые Кирилл и Мефодий в становлении  славянской письменности,  как повлияло православие в развитии культуры, архитектуры, живописи,  музыкального искусства, какую духовную силу черпали наши предки в вере.           Интерактивная программа «Хлыновская застава» в с. Порошино.    Это реконструкция XV века с облачением в доспехи, стрельбой из лука,  катанием верхом на лошади, взятием крепости. Условия игры помогают  воссоздать исторический дух и колорит средневековой  эпохи, служит  наглядным историческим пособием.  Это живая форма изучения истории  своего края. В своих отзывах о поездке дети писали: «Было интересно,  загадочно, очень яркие впечатления. Узнали свой любимый край, любимую  Русь. Пусть поездка эта останется на всю жизнь!» (Катя Куковякина).  «Больше всего мне понравился храм!  В нем сохранилась атмосфера  древности. Там было очень уютно и тепло.  Дышалось просто чудесно!  Хотелось бы ещё побывать там и вновь ощутить  тепло на душе!» (Илья  Полторак). «Мне очень понравилась поездка, особенно храм, в котором так и чувствуется дух Божий»(Ермаков Артемий). «Красивый вид с берега Вятки и веселые игры создали хорошее настроение. Старая церковь была необычайно  душевная и тихая. Я смогла до конца прочувствовать всю историю нашего  древнего города» (Лопатина Лиза).                                                                        Экскурсионно­паломнические поездки помогают познать мир Православия и  его историю, воспитывают человека в христианской традиции. Но особенно  важно то, что путешествие к православным святыням связывает всех нас  крепкими духовными узами с нашими славными предками, хранившими в  чистоте Веру и Государство Российское.                                                      Практико­ориентированная направленность внеурочной деятельности  предметной области  ОДНКНР помогает укоренить  детей в народных и  духовных традициях своего народа, способствует воспитанию в детях  ответственное отношение за судьбу своей Родины.

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР

Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019