Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР
Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
27.05.2019
В статью вошли перечень практико-ориентированные формы деятельности: интерактивная историческая ингра о прошлом и настоящем празднике "День народного единства", конкурс "Коса-девичья краса", Участие в социально-значимых мероприятиях "Чествование мам многодетных семей", "Рождественские встречи с детьми с инвалидностью" , участие в мастер-классах по народным играм.
Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР.docx
«Практикоориентированная направленность
внеурочной деятельности предметной области ОДНКНР»
В нашей школе предметная область ОДНКНР ведется в рамках
внеурочной деятельности в 5 и 6 классах. Основным стержнем работы с
пятиклассниками стала программа «Земля родная», утвержденная ИРО
Кировской области, разработанная при ЦПКРО группой педагогов под
редакцией Н.В. Демидовой. Программа составлена на 17 часов с полным
методическим сопровождением. Недостающее количество часов годового
цикла мы дополняем практикоориентированной деятельностью: праздниками,
экскурсией, конкурсом.
В форме исторической игры проходит праздник «День народного
единства» – путешествие в глубину веков дружинами (командами) ополчения
класса. Дети готовят заранее: сценку явления Казанского образа Пресвятой
Богородицы; рассказ с презентацией о Казанском соборе С
Петербурга и отношении царей и полководцев к его главной святыне. Третья
дружина готовит сообщение о помощи Божией во время Великой
отечественной войны из книги «Как наши прадеды и деды приближали День
Победы», изданной музеем нашей школы. Поскольку традиция празднования
ещё не сложилась, ребята высказывают свои предложения по празднованию,
подаркам, поздравлениям к этому празднику. Заканчиваем праздник
музыкальным символом страны, объединяющим всех исполнением Гимна.
Уроки добра и милосердия дополняем сбором подарков для детей с
инвалидностью, которые ежегодно приходят в нашу школу в дни Рождества.
Предварительно проходят встречи с участницей культурной программы пара
олимпиады в Сочи Полиной Кашниковой, она пишет стихи, поет. У Полины
ДЦП, она на инвалидной коляске. Подобные встречи оставляют у детей
глубокие впечатления, в своих открытках, которые они делают своими руками, они отражают своё видение мира этих детей. Снежана Лесникова
пишет: «Цветок без серединки, это как ребенок с ограниченными
возможностями. У цветка лепестки отпадают! Для вас многое невозможно, но
вы показали нам, что значит настоящая, добрая жизнь!». На одной из
открыток нарисованы протянутые навстречу друг другу руки: детская,
маленькая, и большая, мужская. Открытка подписана: "Мы вместе и мы
сильны!", есть и такой вывод: «Мы в ответе за тех, кто в нас нуждается!».
В рамках уроков «Семейные ценности» проводим творческий конкурс
«Косадевичья краса», цель которого формировать представление о духовно
нравственных качествах личности: скромности, целомудренности, чистоте,
красоте внешней и духовной. Группа поддержки каждой участницы
готовит круговую народную пляску, отстаивают своё понимание название
конкурса «Косадевичья краса».
Урок «Русь златоглавая» программы «Земля русская» дополняем
экскурсией на колокольню во время светлой Пасхальной недели. Слушая
звучание колоколов в исполнении звонаря, через собственную игру и яркие
впечатления от этого действа, ребята приходят к пониманию того, что
«колокольный звон, это голос России».
Программа для 6 классов «Земля Вятская» является логическим
продолжением программы 5 класса «Земля русская» и составлена на основе
положительного многолетнего опыта работы школьного краеведческого
клубамузея «Светлица». Программа внеурочная и по времени проведения и
по форме. Она включает в себя следующую практикоориентированную
деятельность:
1.Экскурсионнопознавательная поездка в село Великорецкое «Святыни земли
Вятской. Великорецкое». Цель: погружение в народную и духовную культуру. В программе: экскурсии по архитектурному комплексу
Великорецкого, в Спасо Преображенский храм, место явления образа, обед
в трапезной, мастеркласс по изготовлению традиционной народной
тряпичной игрушки, концертвстреча с фольклорным коллективом
Чествование мам многодетных семей (6часов) (изготовление открытки
«Великорецкая старина», экскурсия на колокольню. (11 часов).
1.
приглашения, участие в «Вятских вечерках» для многодетных мам).
2.
Дела милосердия (5 часов).
Проект «Собирайся, народ, в большой хоровод» инициативной группы
школьного музея стал победителем конкурса минигрантов «Добрые дела
доброму городу», благодаря чему был издан сборник «Народные хороводные
игры», куда вошли в основном игры вятские с песенным напевом, с описанием
и нотным сопровождением игр. Материал сборника широко используется в
подготовке и проведении на благотворительной основе «Вятских игрищ». С
этой программой шестиклассники побывали в Мурыгинском детском доме
интернате, в интернате для пожилых и инвалидов (Киров), в Подлевском
психоневрологическом интернате, в Центре временного содержания
подростков с правонарушением (УМВД), участвовали в Рождественских
встречах для детей с инвалидностью, на переменах играют с ребятами
младших классов.
3.
весны и птиц «Сороки» (4 часа).
Подготовка и участие вместе со второклассниками в празднике встречи
Дети узнают о народной и духовной традиции праздника. Он
приходится на 22 марта, в день весеннего равноденствия и одновременно в
день памяти 40 Савастийских мучеников. Шестиклассники готовят подарок,
порхающую птицуоригами, а второклассники вместе с родителями, пекут
«жаворонков» традиционную выпечку в виде летящих птиц. Праздник
наполнен звучанием закличек, свистулек, народными играми. Народные
праздники открывают глубинные пласты истории и культуры нашей страны,
несут в себе огромный нравственный, воспитательный потенциал. Они способствуют воспитанию любви к окружающему миру, развитию у детей
чувства красоты, пробуждают светлые чувства.
4.
Экскурсионнопознавательная поездка в село Никульчино на место
первого православного поселения (8 часов).
Для наших путешествий по Вятской земле был составлен и издан
сборник «С песней в дорогу». После знакомства с памятником возрождения
Православия на Вятке – храмом Веры, Надежды, Любови и матери их Софии,
мимо которого мы проезжаем по пути следования, ребята исполняют из
сборника песнопение детямсвятым. Исполнение песнопения помогает
ребятам эмоционально пережить полученные сведения, настроиться на особое
содержание поездки. За время пути успеваем спеть объединяющие,
сближающие ребят песни сборника: «Оркестр», «Ты, да я, да мы с тобой»,
«Как здорово» и другие, выучить и повторить песенные напевы к хороводным
играм. В программу поездки вошли:
Экскурсия в историю «Никульчиноколыбель земли Вятской».
Летописи и археологические раскопки подтвердили факт завоевания
новгородцамиушкуйниками Болванного городка на крутом берегу Вятки,
который принадлежал языческим племенам марийцев и удмуртов. По
представлениям новгородцев помощь пришла от святых благоверных князей
Бориса и Глеба, икону которых они везли с собой. В благодарность святым
была поставлена церковь, где и хранилась икона. События произошли в 1181
году 6 августа, на протяжении последних лет в этот день здесь проходит
праздник «День Вятской земли», свидетельством событий является
древнейший на Вятской земле Борисоглебский крестный ход. На этом
красивейшем месте, чудом сохранившемся в первозданном своём виде,
участники поездки играют в вятские народные хороводные игры с песенным
напевом.
Чаепитие (чай из самовара на дровах и шишках).
Экскурсия в храм св. Бориса и Глеба, где размышляем о том, что привнесло Православие Вятской земле и стране. Вспоминаем, какую роль
сыграли святые Кирилл и Мефодий в становлении славянской письменности,
как повлияло православие в развитии культуры, архитектуры, живописи,
музыкального искусства, какую духовную силу черпали наши предки в вере.
Интерактивная программа «Хлыновская застава» в с. Порошино.
Это реконструкция XV века с облачением в доспехи, стрельбой из лука,
катанием верхом на лошади, взятием крепости. Условия игры помогают
воссоздать исторический дух и колорит средневековой эпохи, служит
наглядным историческим пособием. Это живая форма изучения истории
своего края. В своих отзывах о поездке дети писали: «Было интересно,
загадочно, очень яркие впечатления. Узнали свой любимый край, любимую
Русь. Пусть поездка эта останется на всю жизнь!» (Катя Куковякина).
«Больше всего мне понравился храм! В нем сохранилась атмосфера
древности. Там было очень уютно и тепло. Дышалось просто чудесно!
Хотелось бы ещё побывать там и вновь ощутить тепло на душе!» (Илья
Полторак). «Мне очень понравилась поездка, особенно храм, в котором так и
чувствуется дух Божий»(Ермаков Артемий). «Красивый вид с берега Вятки и
веселые игры создали хорошее настроение. Старая церковь была необычайно
душевная и тихая. Я смогла до конца прочувствовать всю историю нашего
древнего города» (Лопатина Лиза).
Экскурсионнопаломнические поездки помогают познать мир Православия и
его историю, воспитывают человека в христианской традиции. Но особенно
важно то, что путешествие к православным святыням связывает всех нас
крепкими духовными узами с нашими славными предками, хранившими в
чистоте Веру и Государство Российское.
Практикоориентированная направленность внеурочной деятельности
предметной области ОДНКНР помогает укоренить детей в народных и
духовных традициях своего народа, способствует воспитанию в детях
ответственное отношение за судьбу своей Родины.
Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР
Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР
Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР
Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР
Практико-ориентированная направленность реализации предметной области ОДНКНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.