Практико - ориентированный проект "Воспитание нравственных качеств у детей через сюжетно-ролевые игры"

  • Документация
  • docx
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Это необходимо для формирования сознания детей, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Иконка файла материала проект по привитию нравственных качеств через сюжетно-ролевые игры.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юрлинский детский сад № 3» Проект «Воспитание нравственных качеств у детей  через сюжетно­ролевые игры» Разработчик: Жикина Надежда Васильевна Старший воспитатель МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3»Тема  Адресация проекта Автор проекта Целевая аудитория Типовые особенности Цель проекта Задачи проекта Ресурсы проекта Предполагаемые продукты 2016 г. «Воспитание нравственных качеств у детей через сюжетно­ролевые игры» воспитатели, дети средней группы Жикина Надежда Васильевна воспитатели, дети средней группы,  родители, специалисты. практико­ориентированный, долгосрочный. Рассмотреть сюжетно­ролевые игры,  как  средство повышения уровня развития  нравственности дошкольников. Раскрыть связь понятий «игра» и  «нравственность»; охарактеризовать  значение и сущность игры в дошкольном  возрасте; сделать теоретический анализ  формирования нравственных качеств  дошкольника в игровой деятельности;  практическим путем обосновать  целесообразность внедрения в структуру и  содержание сюжетно­ролевых игр методик, направленных на формирование у  дошкольников представлений о  нравственном поведении. Конспекты, художественная литература,  дидактические игры, интернет ­ ресурсы фотоколлаж «Игры разные нужны…». «Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений»  (А.С. Спиваковский). Актуальность В   сюжетно­ролевой   игре   успешно   развивается   личность   ребенка,   его интеллект,   воля,   воображение   и   общительность,   но   самое   главное,   эта деятельность   порождает   стремление   к   самореализации,   самовыражению. Кроме   того,   игра   является   надежным   диагностическим   средством психического развития детей. Это   необходимо   для   формирования   сознания   детей,   для   развития   высших нравственных   чувств,   предполагающих   активную,   действенную   позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).Проблема проекта    Остаются   недостаточно   выясненными   механизмы   становления   и развития   начал   их   нравственного   сознания,   не   в   полной   мере   выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования. Недостаточно  изучены  и  выявлены  возможности   и особенности  реализации индивидуального   подхода   к   детям   в   процессе   соответствующей педагогической   работы.   А   ведь   именно   в   сюжетно­ролевой   игре   ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда. Следовательно, выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе. Практическая значимость заключается в том, что в ходе реализации проекта дети   узнают   много   интересного   и   нового,   а   главное   –   они   учатся   тесно сотрудничать в детском коллективе, дети учатся договариваться, слышать, помогать друг другу. Этапы проекта: 1. Организационный этап:     Изучение методических пособий и литературы по данной теме; Создание условий для организации сюжетно­ролевой игры;  Подбор   художественной   литературы,   пословицы,   стихи,   рассказы,   загадки, игры;  Наблюдение за игрой детей. 2. Основной этап:№ 1. 2. 3. 4. 5. 6 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 1. 2. Мероприятия с детьми Изучение теоретических источников Диагностика   развития   нравственных качеств   у   дошкольников   и     уровня развития игр. С/р игра «У дедушки день рождения». Чтение   рассказа   «Самая   главная награда». Приготовление подарков своей семье. С/р игра «Наши дружные соседи». Чтение рассказа «Новый дом». С/р   игра   «Магазин   музыкальных инструментов». Д/игра «Народные инструменты». Художественное   творчество   «Новый музыкальный инструмент». С/р игра «В магазине одежды» Д/игра «Одежда» Чтение художественной литературы «Как вести себя в магазине?». С/р игра «Медосмотр в детском саду» Д/игра «Любимая профессия». Чтение   рассказа   «Как   у   нас   появился Марсик». С/р игра «В салоне красоты» Д/игра «Незнайка­мастер». Чтение   рассказа   «Как   я   побывала   в салоне красоты». С/р игра «Я – воспитатель» Д/игра «В детском саду». Диагностика   развития   нравственных качеств у дошкольников. Мероприятия с родителями Консультация   «Значимость   сюжетно­ ролевой игры».  Беседа «Особенности воспитания ребенка в   семье».   Мультимедийный   просмотр «Играем в детском саду» Изучение   социально­бытовых   условий каждого   ребенка   помощью анкетирования. «Влияние   сюжетно­ролевой   игры   на воспитание   нравственных   качеств   у детей».   Ознакомление   с   результатами диагностики. с   Дата (месяц) Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Сентябрь  Ноябрь  Февраль Май Обогащение среды в группе Приобретение   игрушек   для   сюжетно­ ролевых игр Изготовление предметов ­заместителей Октябрь Декабрь3. Заключительный этап: ­ анализ результатов; ­ создание фотоколлажа «Игры разные нужны…». ­ составление портфолио проекта. В заключении В соответствии с ФГОС ДО, одной из важнейших задач в воспитании детей является “создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей   и   творческого   потенциала   каждого   ребёнка   как   субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром”. В решении этой   задачи,   наиболее   эффективна   игровая   деятельность.   Данный   проект способствует   не   только   формированию   коммуникативных   способностей   у детей,   но   и   таких   интегративных   качеств,   как:   творческая   активность, любознательность,   эмоциональная   отзывчивость,   овладение   вербальными   и невербальными   средствами   общения   и   способами   взаимодействия   с взрослыми и сверстниками. В ходе игры дети узнали много интересного и нового, а главное – они учились тесно сотрудничать в детском коллективе, дети учились договариваться, слышать, помогать друг другу. В процессе игры, дети проявляли терпимость к мнениям и действиям других детей, то есть происходило   формирование   такого   социально   ­   личностного   качества,   как толерантность.  Игра   для  дошкольников  –  самый  лучший   способ   обучения, познания   окружающего   мира,   моделирования   жизненных   ситуаций, недоступных   для   них   в   реальной   жизни.   Это   помогает   сделать   знания   и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший способ   для   ребенка   примерить   на   себя   различные   роли,   вступить   в разноплановые   отношения   с   ровесниками   и   взрослыми.   В   игре   ребенок получает   возможность   научиться   самостоятельно,   находить   выход   из предложенных   ситуаций,   получать   новые   знания   и   использовать   их, избавиться от страхов и психологических проблем.