Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».
Оценка 4.7

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
музыка
1 кл—4 кл
25.03.2019
Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».
В данная статья содержит как теоретический материал, так и практический. Так же в ней содержится широкий спектр музыкально - ритмических упражнений и игр,с использованием современных технологий, которые педагог может использовать в своей профессиональной деятельности. Рекомендуется учителям музыки, ритмики, педагогам дополнительного образования.
МОЯ РАБОТА Музыкально – ритмические упражнения с использованием современных технологий.docx
Филиал государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Практико ­ значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».                                                 Выполнила:  Байдина Наталья Глебовна            Воспитатель. Учитель ритмики 2019 Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ. 1. Музыкально ­ ритмические упражнения для развития музыкально ­ ритмического слуха у детей с ОВЗ младшего школьного возраста. На   современном   этапе   развития   происходят   изменения   в   образовательных процессах:   содержание   образования   усложняется,   акцентируя   внимание педагогов   на   развитие   творческих   способностей   детей,   коррекции эмоционально   ­   волевой   и   двигательной   сфер;   на   смену   традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию   познавательного   развития   ребенка.   В   этих   изменяющихся условиях   педагогу   необходимо   уметь   ориентироваться   в   многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологи, уделять особое внимание развитию творческой личности. Именно данное качество формирует неординарное отношение к рукотворному миру, миру   природы   и   человеческих   отношений.   Творчество   ­   это   сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание действительности,   создающая   новые,   оригинальные,   никогда   ранее   не существовавшие   предметы,   произведения   для   совершенствования материальной и духовной жизни общества. Творчество изначально заложено в каждом ребенке, но как важно своевременно создать необходимые условия для его проявления. Детское музыкальное ­ ритмическое творчество имеет большой диапазон. Оно активизирует   фантазию   ребенка,   побуждает   к   достижению   самостоятельно поставленной   цели,   к   поискам   для   воплощения   своих   замыслов   в   разных формах, способствует обучению Ритмика — один из видов музыкально ритмической деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные ритмические упражнения, танцы, сюжетно­ образные   движения   используются   как   средства   более   глубокого   ее восприятия и понимания. Одной из задач отечественного музыкального развития детей с ОВЗ младшего школьноговозраста   являются развитие   музыкальных,   ритмических   и творческих   способностей   с   помощью   различных   видов   музыкальной деятельности   с   использованием   современных   технологий     исходя   из возможностей каждого ребёнка с ОВЗ.  В   число   музыкальных   способностей   входит   и   музыкально   ­   ритмическое чувство.  Чувство   ритма  позволяет  детям  глубже  откликнуться  на  музыку, смену её характера, «прожить» музыкальный образ, переданный в музыке. Большая роль в музыкально ­ ритмическом развитии младших школьников  с ОВЗ отводится систематическим музыкально – ритмическим упражнениям. Подражательно   ­   исполнительские   упражнения   направлены   на   решение конкретной   учебно   ­   познавательной   задачи.   Педагог   показывает   способ решения задачи (действия и их последовательность, определяет критерии для оценки   результата;   ребёнок   выполняет   упражнение,   следуя   указанному педагогом   образцу   (обучение   способу   игры   на   музыкальном   инструменте, применению хлопков, притопов, шлепков для сопровождения пения и т. д.) . В конструктивных упражнениях ребёнок реализует задачи, аналогичные тем, которые   он   решал   под   руководством   взрослого,   т.   е.   переносит   ранее усвоенные способы действия на новое содержание (сначала дети выполняют музыкально   ­   ритмические   упражнения   «медведь»,   «зайчик»,   а   затем принимают участие в музыкальной игре «Зайцы и медведь»). Творческие упражнения предполагают сочетание и различное комбинирование ребёнком   имеющихся   у   него   знаний   и   умений,   их   применение   в   новой ситуации   (импровизация   на   металлофоне   «Песенка   дождика»,   составление импровизационного образного танца, хоровода и т. д.). Игровые музыкально ­ ритмические упражнения – это упражнения, которые наряду с реальными действиями включают имитацию действий, действий от лица «героя», мнимую, воображаемую ситуацию под музыку. Ценность игровых музыкально ­ ритмических упражнений заключена в том, что   их   игровой   характер   привлекает   детей   с   ОВЗ   младшего   школьного возраста,   вызывает   у   них   положительные   эмоции,   позволяет   снять напряжение, возникающее в ходе выполнения упражнений. Игровой характер действий   способствует   тому,   что   дети   с   интересом   и   достаточно   легко воспринимают   новые   знания   и   умения,   закрепляют   ранее   усвоенные. Благодаря   игровым   упражнениям   создаётся   радостная   атмосфера   в музыкальной   деятельности,   отмечается   эмоциональный   подъём.   Развитие чувства ритма включает в себя развитие чувства темпа, метра, ритмического рисунка, чувство формы. Для развития чувства темпа используем такие игры и упражнения: «Собачка пляшет» (быстрые и медленные хлопки, «Кукла спит – кукла танцует» (ручки под щёчку – «спит», хлопки – «танцует», «Ножи шагают и бегают» (смена шагов и легкого бега, «Кто как ходит? » (медведь – медленные шаги, лиса – быстрые шаги, зайчик – прыжки, «Как стучат капли по крыше? » (деревянные палочки   –   капли   стучат   быстро   и   медленно,   «Птички   летают   и   клюют зёрнышки» (лёгкий бег, присели – имитируют клевание зёрен). Развитие чувства метрической пульсации даёт ребёнку возможность хорошо двигаться,   ритмично   выполнять   движения,   музицировать   в   ансамбле   на музыкальных инструментах, а также выразительно интонировать при пении, ощущая движение мелодической линии и форму песни. Первоначально это задания на ощущение и воспроизведение метра в звучащих жестах (хлопках, притопах, шлепках) и с использованием элементарных шумовых и ударных инструментов   при   пении,   при   движении,   под   звучание   ритмичной   музыки. Такие задания дети выполняют в течение года («Хлопаем в такт», «Шагаем под музыку»). Также детям предлагается услышать и передать в хлопках «как бьется   сердечко   музыки»   (метрическую   пульсацию).   С   детскими   му­ зыкальными инструментами даются такие задания, как «Сыграем полечку для собачки, кошечки и т. д. », где нужно уловить и воспроизвести метрический пульс на ударных инструментах. По   мере   того,   как   дети   овладевают   метром,   переходим   к   формированию способности восприятия и воспроизведения ритмического рисунка. Начинаем с   самых   простейших   заданий   –   это   игра   «ритмическое   эхо».   Педагог прохлопывает ритмы имён, слов, дети дружно повторяют, хлопая в ладоши. Как   вариант   игры   «Эхо»   применяем   игру   «Обезьянка»,   которая   очень нравится детям и способствует не только развитию ритма, а и координации, внимания и развивает реакцию детей. Первоначально мы учим детей подбирать и прохлопывать слова, состоящие из двух и трёх слогов, обозначая слоги кружками одинаковой величины: Одно   из   следующих   заданий   –   ритмизация   заданных   текстов.   Педагог проговаривает   стихотворный   текст   (дразнилки,   считалки,   одновременно сопровождая   его   хлопками,   передавая   ритмический   рисунок   –   дети повторяют.   Ритмический   рисунок   выкладывается   на   фланелеграфе, прохлопывается,   проигрывается   на   ударных   инструментах.   Дети   учатся узнавать попевки, выложенные графически. Регулярно   занимаясь   с   детьми   с   ОВЗ   развитием   ритма,   речевыми упражнениями   и  наблюдая   за   результатами,  мы   составили   для   себя   схему работы с ритмизацией стихов. 1.   Установление   метрического   пульса   простыми   способами:   шлепки   по коленям, хлопки в ладоши, удары кулачками, притопы и т. д. 2. На фоне установленного пульса выразительное и ритмичное чтение стиха. 3. «Ритмическое эхо» ­ повторение стиха со звучащими жестами по фразам. 4. «Ритмическое эхо» с использованием ударных инструментов. 5. Придумывание вместе с детьми пластических жестов к стихотворению и декламация с жестами. 6.   Инструментальная   импровизация   –   озвучивание   стихов   музыкальными инструментами (когда это возможно по содержанию) . 7. Подбор остинатного сопровождения к тексту на музыкальном инструменте. 8. Придумывание простого движения к стихотворению. Примерно   по   такой   схеме   могут   быть   проработаны   практически   любые стишки, начиная с простого и постепенно усложняя задания, не забывая про творчество детей, предоставляя им возможность активно проявлять себя в процессе обучения. Развивая чувство ритма, мы активно используем «Звучащие жесты» ­ игру звуками своего тела: хлопками, шлепками, притопами, щелчками, цоканьем языка, как своеобразное сопровождение в речевых упражнениях, в пении, в музицировании на детских музыкальных инструментах. Для детей используем цветовое обозначение звучащих жестов: Хлопки – жёлтый Шлепки – красный Притопы – зелёный Упражнения с цветными ритмическими карточками позволяют сделать работу по развитию чувства ритма более эффективной, а сочетание звучащих жестов, ритмослогов и зрительного восприятия способствует тренировке внимания и развитию координации, ощущения единого темпа. На   занятиях   с   детьми   мы   используем   ритмические   игры   и   упражнения, которые   помогают   выработать   у   детей   ощущение   внутреннего   пульса, единства ритмического движения, стимулируют детское внимание, развивают чувство ритма и координацию. «Обезьянка». Задача: развивать координацию движений и реакцию детей. Методика проведения: педагог выполняет движения с звучащими жестами и ритмослогами, дети спонтанно повторяют показанное педагогом. Упражнение начинается в медленном темпе с простыми движениями, которые постепенно усложняются. «Ёжик и барабан»       (стихи Г. Виеру (фрагмент) Задача:   развивать   ритмичность,   внимательность,   полиритмический   слух, координацию. Ритмическое 3­х голосие: метр, 1­й ритм, 2­й ритм. «Лиса по лесу ходила»       (потешка) . Задача: развитие ритмичности, координации, внимания. Лиса по лесу ходил, Дробный шаг по кругу Звонки песни заводила. Лиса лычки драла, Хлопки­тарелки Лиса лапотки сплела. Поочерёдное выставление ног на пятку Развивая   у   детей   чувство   ритма,   мы   уделяем   внимание   музыкальному движению. Музыкальное движение мы рассматриваем как средство развития эмоциональной   отзывчивости   на   музыку,   ритмичности,   выразительности движений, внимания, памяти. В   первых   классах   предлагаются   небольшие   образные   упражнения, включающие в себя элементы импровизации: «Добрая и сердитая киска» ­ мягкий шаг и резкое выбрасывание вперёд пальцев рук со звуком «Фыр­фыр», «Осторожные мышки», «Весёлые зайчики», «Гордые петушки» и т. д. В   со   второго   класса   в   музыкальном   движении   за   основу   мы   берём   образ, чувство,   которые   передаются   музыкой.   Первоначально   дети   знакомятся   с музыкальным произведением, представляют и «проживают» этот образ, затем пробуют передавать его в движении. Младшие   школьники   с   ОВЗ   очень   любят   такого   рода   мини­этюды («Шаловливый   ручеёк»   под   музыку   Аренского,   «Весёлые   цыплята»   под музыку Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» и т. д.). В них они получают возможность самовыражения и самообучения, глядя на творчество других детей и педагога. Пластические этюды мы разделяем на несколько групп. а) динамические б) статические. Динамические позволяют раскрыть какую­либо ситуацию, сюжет в развитии, например:   «На   лыжах»,   «Играем   в   снежки»,   «Собираем   ягоды»,   «Хитрая лисичка» и т. п. Создание музыкально­игрового образа – проживание музыки в движении. Этот процесс приносит ребёнку радость, помогает почувствовать уверенность в себе и активно способствует оздоровлению как физическому, так и психическому. В работе над созданием динамического этюда можно выделить несколько этапов: ­ создание изобразительного образа: «Скачут зайчики», «Бежит лисичка», ­  создание изобразительного   образа в контрасте: «Мишка спит» ­ «Мишка собирает грибы», ­ создание выразительного образа: «Собачка заболела», «Солнечный зайчик». Статические   этюды. Легче   всего   дети   создают   и   изображают   образ   по иллюстрации (картинке) с музыкальным оформлением. Работу над созданием статического этюда тоже можно разделить на ступени: ­ позиционные: «Кукла спит», «Солдатик стоит», «Ёжик отдыхает».  Позиционные   этюды с   интересом   выполняют   дети   младшего   школьного возраста.   Они   дают   возможность   ребёнку   самостоятельно   придумать композицию, используя жизненный опыт в соответствии с возрастом. ­ выразительные: «Ласточка  летит», «Солнышко улыбается». Для создания выразительного статического образа необходимо развивать мимику и общую пластику, а также координацию движений. Для   этого   вида   творческих   заданий   предпочтение   отдаётся   яркой изобразительной   музыке.   Это   может   быть   программная   инструментальная музыка или же песни детского репертуара с образным стихотворным текстом. Также толчком для создания образного этюда может быть стихотворение или рассказ ребёнка о каком­либо ярком впечатлении из его жизни. Тогда задача педагога – помочь ребёнку качественной и выразительной импровизацией на фортепиано. Упражнения на внимание. Учитель показывает движения, а дети должны как можно быстрее его повторить. Упражнения на координацию движений (галоп вправо­влево, «моталочка» вперёд и в сторону). «Зеркало»   (в   парах).  Один   делает   произвольные   ритмические   движения, другой повторяет их в зеркальном отражении. «Делай, как я». Дети повторяют произвольные движения, которые выполняет лидер (ведущий). Каждый ребёнок бывает в роли лидера, стараясь показывать другие движения. «Вечное   движение».  Ритмико­двигательная   композиция,   исполняемая   под современную   танцевальную   музыку.   Каждый   ребёнок   придумывает собственное оригинальное движение. «Стоп­кадр».  Дети   исполняют   произвольный   танец,   во   время   которого внезапно даётся команда «Стоп!». Следует замереть, проанализировать своё мышечное состояние и подумать, какое внутреннее состояние оно могло бы выражать.  «Ритмическое эхо».  Педагог дает ритмический рисунок, который все дети, хлопая в ладоши, должны повторить. «Что любит наш животик?» Упражнение на сохранение здоровья. Но вместе с детьми можно придумать аналогичные игры, направленные на проблемные зоны. Базовые игры направлены на то, чтобы дети понимали – как работает орган или система, которые принимают самую сильную нагрузку при росте их организма. Игра   состоит   из   2­х   частей.   1.На   доске   рисуется   желудок,   и   на   примере мороженого, пепси колы и гамбургеров объясняется, насколько он мал. Если его бессистемно «набивать», он растянется, и будет болеть. Попутно идет рассказ о вреде различных сладких газированных напитков, чипсов (т.п.) и преимуществах   натуральной   пищи   (соков,   фруктов   и   т.д.)   1.   Несколько участников образуют «желудок». (а) Остальные являются полезной и вредной пищей (б). Участники (б) встают в очередь и проползают по­пластунски, по очереди являясь то полезными, то вредными продуктами. Названия продуктов дети придумывают сами. «Желудок» мешает руками вредной еде, и помогают полезной.   Когда   следующий   участник   называет   себя,   все   хором   говорят: «Полезный!» или «Вредный!» «Позвонок» В этой игре дети получают информацию о важности правильной осанки. Перед началом игры нужно объяснить работу полезных частичек в спинном мозге. В игре участвуют: ­ позвонки (2 и больше). Встают в колонку друг за другом, в позицию в позицию «на ширине плеч» ­ полезные частички (2 и больше). Должны проползти между позвонками. В руке у каждого предмет изображающий кислород, витамины, солнце (отдых). Они должны передать их мозгу – мозг (1) стоит в самом конце позвонков. До него должны добраться полезные частички. А) В первом случае позвонки встают криво, с выпадом на ногу в разные стороны и мешают проползти частичкам Б) Во втором случае позвонки выстраиваются ровно. Дети сами дают результат и делают вывод: какому позвонку легче питать мозг. хлопками. (прохлопать стихотворение) Упражнение с    Сел сверчок на шесток, Таракан – в уголок.                                                                                        Сели ­ посидели.                                                                                            Песенку запели.                                                                                              Услыхали ложки­                                                                                          вытянули ножки.                                                                                              Услыхали калачи­                                                                                          Да попрыгали с печи,                                                                                      Да давай подпевать,                                                                                      Подпевать да танцевать! Как без дудки, без дуды,                                                                                Ходят ноги не туды.                                                                                        А как дудочку почуют,                                                                                    Сами ноженьки танцуют.                                                                                Журавли пошли плясать,                                                                              Долги ноги выставлять.                                                                                Бух, бух, бух. Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу. Ай, туки, туки, туки,                                                                                        Застучали молотки.                                                                                        Застучали молотки,                                                                                        Заиграли в локотки:                                                                                        Тук­ ток, тук­ ток,                                                                                            Скоро Ванечке годок.                                                                                      Постоянно чередуем        хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони                                                приговаривая: партнера,    О, чки, чки, чки,                                                                                                Очуречечки,                                                                                                    Ложки, плошки, поварешки,                                                                          Перевертушки!                                                                                               При слове «Перевертушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте ни остановились, должны повторить игровой припев, также чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение. Разучиваем забавные стишки, прибаутки, тем самым развивая детскую память, внимание, что способствует лучшему запоминанию текста песен, ритмичному их исполнению. Дождь идет, Дождь идет, А когда же                                                                                                        Он пройдет? Вот когда                                                                                                          Идти устанет, Вот тогда и перестанет. Мыло и мочало­                                                                                              Песенки начало. Лампа и картина­                                                                                            Песни половина.                                                                                            Хлеб и огурец,­                                                                                                Песенки конец! И. Михайлова. Упражнение «Осенняя гамма»   модель Т. Боровик. Пусто ласточек гнездо ­ До.       I   I    II     I   (Далее везде аналогично).  Осенины на двор ­ Ре.                                                                                    Плачет ветер за дверьми ­ Ми.                                                                    Дождика тиха строфа ­ Фа.                                                                            У него своя есть роль ­ Соль.                                                                        Затихает вся земля ­ Ля.                                                                                Дождик скуку унеси! ­ Си.                                                                            Пусто ласточек гнездо.                                                                                  До1 – до2  ­ до1 – до2.         I    I     I    I. Текст читает педагог, дети играют на металлофонах и поют ноты в указанном  ритме.    «Ритмическое освоение слов» Проговаривать   слова   в   умеренном   темпе   в   двух­трех­   и   четырехсложных тактах по слогам. Произносить слова выразительно, выделяя ударный слог. Обратить внимание детей на то, что одни слоги в словах звучат длиннее, а другие короче. Например, 2/4 ма­ма, па­па, кош­ка, ка­ша, Да­ша, доч­ка, туч­ка, цве­ток.                                                                       3/4  ма­моч­ка, сол­ ныш­ко, пе­сен­ка, де­воч­ка 4/4 че­ре­па­ха, по­гре­муш­ка, ве­ло­си­пед. Предложить   детям   самим   придумать   подобные   слова.   Заменить   слова хлопками.

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».

Практико - значимый проект «Музыкально – ритмические игры и упражнения с использованием современных технологий для младших школьников с ОВЗ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019