«Развитие музыкально – ритмических способностей младших школьников с ЗПР посредством уроков ритмики».
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
музыка
1 кл—4 кл
25.03.2019
В статье представлен творческий отчет по теме: Развитие музыкально – ритмических способностей младших школьников с ЗПР посредством уроков ритмики" Где раскрывается важность уроков ритмики. Можно утверждать, что моя система работы по музыкально - ритмическому воспитанию, способствует положительной динамике формирования интегративных качеств школьников.
Творческий отчет.docx
Филиал государственного казенного общеобразовательного
учреждения Свердловской области «Первоуральская школа,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы»
Творческий отчёт
«Развитие музыкально – ритмических способностей младших
школьников с ЗПР посредством уроков ритмики».
Выполнила: Байдина
Наталья Глебовна
Воспитатель. Учитель ритмики 2019
«Развитие музыкально – ритмических способностей младших
школьников с ЗПР посредством уроков ритмики».
Творческий отчёт
«Развитие музыкально – ритмических способностей младших школьников с
ЗПР посредством уроков ритмики».
Байдина Наталья Глебовна
Учитель ритмики.
В связи с введением федерального государственного образовательного
стандарта возросла потребность в эффективных методах обучения и
воспитания детей. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с
пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и
музыкального развития в младшем школьном возрасте для последующего
становления личности ребёнка. И музыкально ритмическое воспитание, в
этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности,
поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку
(пение, движение и слово.
Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это
не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение,
возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять
комплекс движений в определённой последовательности под определённую
музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто
выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца
происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных
движений и движений в комплексе, координация движений, способность
слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма,
способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать
умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Даже
если ребёнок не станет профессиональным танцором, он может состояться,
как всесторонне развитая личность
Таким образом, танцевальное движение — это один из наиболее
продуктивных видов музыкальной деятельности на уроке ритмики, с точки зрения формирования у младших школьников музыкального творчества и
творческих качеств личности.
Анализируя собственный педагогический опыт,
и учитывая всё
вышесказанное, заставило меня искать эффективные средства активизации
образовательного процесса, и творчески подойти к подбору и подаче
музыкального материала, к поиску новых методов работы. Накопленный опыт
в процессе музыкально ритмического воспитания детей, показал мне, что
при реализации данного направления существуют трудности. Прежде всего:
недостаток методической литературы по музыкальноритмическому развитию
младших школьников; отсутствие разработок педагогических методов и
приёмов, позволяющих рационально использовать время для выполнения
большего объёма двигательных упражнений, эффективного развития
способностей детей к музыкально ритмическим движениям. Пытаясь как
можно продуктивнее использовать время общения с детьми, я стараюсь
сделать уроки ритмики не только познавательными, но и творческими,
разнообразить формы и технологии приобщения детей к миру музыки, ритма,
танца. Понимаю, чтобы добиться успеха, детям нужно стараться, и для этого,
необходимо привлечь внимание, сформировать интерес, мотивировать детей к
музыкальной деятельности.
При проведении непосредственно образовательной деятельности в области
«Музыка» в разделе «Музыкально ритмические движения», я обратила
внимание на то, что дети выполняют движения стереотипно, однообразно и
копируют друга. Изучив проблемы музыкально ритмических и творческих
импровизаций младших школьников, я отметила, что дети, как правило,
придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений,
затрудняются выполнять творческие задания. На мои предложения
импровизировать, придумать движения на заданную тему, дети реагируют
отсутствием инициативы. Я пришла к выводу, что моим ученикам явно не
хватает потенциала танцевальных движений и музыкальных впечатлений.
ЦЕЛЬ: Формирование личности ребёнка ЗПР, развитие разнообразных умений,
способностей и качеств, средствами музыки и ритмических движений.
Для достижения цели в работе по данному направлению, я определила
следующие задачи:
1. Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах; 2. Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных
композиции из знакомых движений;
3. Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
4. Обучение навыкам основных танцевальных движений.
5. Обучение приемам самостоятельной и коллективной работы
6. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
7. Формирование нравственно эстетических отношений между детьми и
взрослыми.
8. Развитие творческой самостоятельности в создании художественного
образа танца.
9. Формирование самоконтроля в творческой деятельности
Перед тем как приступить к работе с детьми мною была проведена
диагностика. Основная задача состояла в том, чтобы определить
индивидуальные музыкально ритмические особенности развития каждого
ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут
образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской
личности.
Исходя из данных диагностики, и для успешного осуществления цели
составила перспективный план работы по развитию танцевальных движений у
воспитанников на музыкальных занятиях, который включает в себя
использование музыкальнотанцевального и игрового творчества. А так же,
разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности в
реализации области «Музыка и движение».
В своей работе я применяла различные методические приемы:
1. Показ выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
2. Выразительное исполнение движения под музыку;
3. Словесное пояснение выполнения движения;
4. Внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
5. Творческие задания.
Решила внедрить в музыкально ритмическую образовательную деятельность
детей с ЗПР младшего школьного возраста свои авторские танцевальные постановки, разнообразила и обогатила музыкальный репертуар для
танцевальной импровизации. Старалась подбирать музыку с богатым
образным содержанием, близким детскому опыту, способную активизировать
фантазию ребенка, направлять ее, направлять исполнение тех или иных
выразительных движений и влиять на их качество.
Для своих танцевальных постановок подбирала музыку со словами, это дало
мне возможность применить элементы логоритмики, то есть, дети выполняли
танцевальные движения, одновременно проговаривая слова песни, что
облегчило сам процесс разучивания танца. Преобладающий вид деятельности
моей работы инновационного характера это постановка различных танцев. В
зависимости от композиционного построения, использования выразительной
лексики и образного содержания, детские танцы поделила на разновидности:
1. Массовый детский танец;
2. Сюжетнохарактерный танец во всех его разновидностях;
3. Ритмические танцы;
4. Спортивные танцы (тематического характера)
5. Элементы народного танца.
За последние три года поставила и описала следующие танцы:
1. «Необыкновенная»
2. «По камушкам»
3. «Губки бантиком»
4. «Утренняя гимнастика»
5. «Зимушка»
6. «Радуга»
7. «А ты меня любишь»
8. «Стоят девчонки»
9. «Мамино сердце»
10. «Уплывает наш кораблик»
11. «Дорога к солнцу»»
12. «Дядя Степа» 13. «Музыкальный Дед Мороз»
14. «Зимняя колыбельная»
15. «Прощайте игрушки» и другие танцы.
В конце каждого учебного года для анализа результативности выбранной темы
проводила диагностику, включающую следующие параметры: умение
ритмично двигаться в соответствии с музыкой, четко и синхронно выполнять
движения, иметь элементарные навыки исполнительства.
Предлагаю диагностику музыкальноритмической деятельности на примере
одного класса начиная со второго класса
Результаты фиксировались в конце учебного года. Динамика формирования
музыкальноритмических движений у детей с ЗПР младшего школьного
возраста положительная.
В 2015 2016 учебном году дети освоили основные программные требования
по данной теме на 40%.
В 2016 – 2017 учебном году на 65%.; В 2017 2018 учебном году на 95%.
Можно утверждать, что моя система работы по музыкально ритмическому
воспитанию,
способствует положительной динамике формирования
интегративных качеств школьников. У большинства детей четвёртого года
обучения к окончанию учебного года сформированы элементы культуры
движения; воспитана потребность в движении под музыку; дети имеют
устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности;
школьники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; у всех
детей сформированы специальные навыки исполнительства.
Дети с удовольствием и успехом выступают с постановками танцев на сцене
во время общешкольных мероприятиях.
Также мой педагогический опыт был представлен на городских методических
объединениях и сети интернет.
«Использование современных компьютерных технологий в музыкальной
образовательной деятельности», «Проектная деятельность в музыкальной
образовательной области в рамках»
Перспективы моей работы предполагают: 1. Совершенствование технологии «Развитие музыкально ритмических
способностей детей с ЗПР младшего школьного возраста средствами музыки и
танца»;
2. Продолжение работы с детьми по музыкально ритмическому воспитанию;
3. Создание долгосрочного проекта «Красота танца – залог успеха»;
4. Продолжать распространение педагогического опыта в сообществе
педагогов района и города.
«Развитие музыкально – ритмических способностей младших школьников с ЗПР посредством уроков ритмики».
«Развитие музыкально – ритмических способностей младших школьников с ЗПР посредством уроков ритмики».
«Развитие музыкально – ритмических способностей младших школьников с ЗПР посредством уроков ритмики».
«Развитие музыкально – ритмических способностей младших школьников с ЗПР посредством уроков ритмики».
«Развитие музыкально – ритмических способностей младших школьников с ЗПР посредством уроков ритмики».
«Развитие музыкально – ритмических способностей младших школьников с ЗПР посредством уроков ритмики».
«Развитие музыкально – ритмических способностей младших школьников с ЗПР посредством уроков ритмики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.