Практикум для педагогов-библиотекарей"Продвижение чтения как средство формирования жизненной компетентности учащихся"
Оценка 4.9

Практикум для педагогов-библиотекарей"Продвижение чтения как средство формирования жизненной компетентности учащихся"

Оценка 4.9
Семинары
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
10.01.2023
Практикум для педагогов-библиотекарей"Продвижение чтения  как средство формирования жизненной компетентности учащихся"
Всегда не хватало практического материала к проведению практикума для педагогов-библиотекарей.Мы постарались собрать самой интересное и поделится своей информацией
Практикум на печать.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум

для педагогов-библиотекарей

Продвижение чтения  как средство формирования жизненной компетентности учащихся.

 

 

 

 

Донецк 2021

 

 

 

 

 

                                                                         Любите книгу, она облегчает вам жизнь,  

                                                  дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной

                                                                             путанице мыслей, чувств, событий, она  научит вас

уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и

сердце чувством любви к миру, к человечеству.

                                                                                                                                                     М. Горький

 

 

           Дата проведения: 19.03.2021

           Время проведения: 10.00

           Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                               

  Цель:

Усовершенствование системы работы школьных библиотек по продвижению чтения как средства формирования жизненной компетентности учащихся.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов-библиотекарей об организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой

2. Углубить знания участников практикума о современных формах, методах и приёмах приобщения детей к чтению.

3. Способствовать приобретению навыков коллективной работы.

 

 

 

 

 

           Участники: педагоги-библиотекари района.

 

 

 

                                       План проведения практикума

 

 

 

09.45 – 10.00     Регистрация участников практикума. Деление на группы.

                                                                             

                                                                       

 

10.00 - 10.05     Открытие семинара. Вступительное слово.

                                                             

                                                          

 

10.05  - 10.15    Презентация  общеобразовательного учреждения.

                                                                                         

                                                                                 

10.15  -  10.25    Формирование жизненной компетентности учащихся посредством  

                           продвижения чтения.                                                   

                                                                                          

10.25 –  10.45   Формула хорошего настроения.

                                                                                           

                                                                                        

10.45 -  11.10     Использование интерактивного пособия « лэпбук» в работе школьной                                                                                                                                                      

                               библиотеки по продвижению чтения.

                                                                              

11.10 – 11.50    Литературно-музыкальная композиция «Строк поэтических      

                          волшебное  дыхание».

                                                                                                                                                                            

11.50 – 12.00    Рефлексия.

                                                                                

                                                         

 

 

12.00 – 12.10    Подведение итогов практикума.

                                                                     

                                                              

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

                         

 

 

 

                                                                             

                                                             

 

        

 

 

 

Донецк, 2021

 

Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей школе. Говорят, что человека встречают по одёжке, а школу по внешнему виду. А познакомят вас с ней   наши учащиеся.

      (Слайд 1) Ой вы, гости – господа, Долго ль ехали сюда? Ладно ль все в родной нам школе? Если да, чего же боле для директора желать, если в школе все на пять! Ну, а мы здесь и сейчас вам поведаем о нас!

Наша школа просто диво: (Слайд 2), и уютна, и красива, с классами, как теремами, и пришкольными садами.

И директор в школе есть, (Слайд 3) мы рады ей стихи прочесть.
И благодарны ей за то мы,  что в ней и совесть, ум и честь. Забот сто тысяч у неё, но знает каждого в лицо.
Ответственнее  нету человека, трудолюбивей, строже и мудрей, со школой связана она навеки, душою неразрывна с ней.

         (Слайд 4) Да, директор – это круто, но поверьте мне, друзья, что без завучей, конечно, обойтись никак нельзя! Они у нас скромны, правдивы, заботливы, всеми любимы. Без них не обходится ни одно заседание,
а также родительское собрание. Умело составит одна расписание,
другая сценарий нам даст непростой и всем улыбнётся с открытой душой!            

А ещё у нас есть  диво – (Слайд 5) коллектив перспективный:  в нашей школе педагоги  хороши, умны и строги. Детям  знания  дают, кадры Родине куют.
Все как на подбор умны, величавы и стройны. (Слайд 6) И к учащимся весь год  находят личностный подход!

Ну а дети здесь какие? (Слайд 7) Все затейники большие: В конкурсах любых блистают и награды получают. (Слайд 8) И гранит наук грызут – наши дети там и тут.

В школе есть заделье всем! Кто не ленится совсем: есть у нас союз ребят (Слайд 9) И мальчишек и девчат. «Звёздочки Донбасса» называется устав его нами четко соблюдается.

Для работы с населеньем (Слайд 10) Волонтеры в школе есть: чистят снег, дают концерты – добрых дел не перечесть! В общем, круглый школьный год хватает дел нам и хлопот.

А гостям, что здесь собрались (Слайд 11) пожеланья есть у нас:

Чувствуйте себя, как дома! 
Нам на радость, погостите. 
Столько, сколько захотите! 

А теперь вас ожидает обмен опытом у нас.

Вам удачи мы желаем, всем успехов - в добрый час!

 

 

Формирование жизненной компетентности учащихся посредством  продвижения чтения

                                                                                          

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема детского чтения в последнее время встает все острее. Она обсуждается на разных уровнях. «Дети не читают!» восклицают родители, педагоги, библиотекари. К ее решению подключаются специалисты из других сфер деятельности - психологи, аналитики, социологи, писатели, издатели и т.д. Почему же дети перестали читать? В нашу информационную эпоху Интернет и телевидение практически в корне изменили и сознание людей, и образ их мышления. Появился новый термин "клиповое мышление", то есть быстрое, но поверхностное. Это следствие привычки к тому , что один ролик быстро сменяет другой , а информация носит развлекательный , хаотичный характер. А ведь чтение требует внимания, размышления, нравственной работы, наконец! Взрослый человек, с устоявшийся психикой,  способен противостоять информационному потоку  Интернета, а вот детям это еще не по силам. Сегодня педагоги бьют тревогу : школьники почти не читают и не понимают смысла прочитанного. Дети не умеют запоминать информацию, высказывать свои мысли, грамотно говорить и писать. Чтение классической литературы для них не только не является удовольствием, но и вызывает ужас, а написание сочинения становится непосильной задачей...

А ведь, по сути, книге принадлежит особая роль при формировании личности ребенка. Маленький читатель с детства учится отличать добро от зла, учится любить, сопереживать, думать. Книга становится добрым другом, умным собеседником, нравственным ориентиром. Чтение формирует у ребенка литературный вкус, развивает его способности, речь, интеллект.

Художественная  литература  является незаменимым средством формирования у обучающихся эстетического вкуса. Психологи считают, она способствует формированию социальных и индивидуальных  качеств  обучающихся,  под  которыми  понимаются художественное мировоззрение личности, уровень гуманитарного образования, а также правильные жизненные ценности.

 Особая роль в решении этой проблемы должна быть отведена школьной библиотеке. Кардинальные изменения в сфере образования требуют соответствующих перемен в работе школьных библиотек. Школьная библиотека должна стать креативно-творческой средой, способствующей развитию индивидуальных способностей ребенка, воспитанию культуры чтения, умению работать с различными источниками.

Поддерживать интерес к чтению, в первую очередь, необходимо в отношении молодой аудитории, читательская культура которой только формируется, а также в отношении нечитающей аудитории, которой необходимо привить интерес к книге. В этом случае помощниками библиотекарю будут необычные или непривычные для читателей формы, формы с игровыми элементами, которые привлекут внимание юного читателя. При этом важно не уйти в развлекательность, которая должна стать лишь способом продвижения книги и чтения, а не самоцелью.

В рамках этих рекомендаций рассмотрим следующие примеры форм продвижения книги и чтения: 

 

1) викторина с использованием QR-кода;

2) форма, основанная на рассказывании историй – сторителлинг;

3) соревнование - «книжный вызов»;

4) конкурс букслэм;

5) необычная интерактивная форма – книга-игра.

 

Быстрым, доступным и современным помогает сделать процесс «доставки» книги читателю QR-код. Такие коды могут вывести читателя на сайт библиотеки, контактную информацию, рассказать о ее услугах; расположенные на обложке книги, они дают быстрый доступ к аннотации.

История появления: двухмерный штрихкод был разработан еще в 1994 году в Японии. «QR» – это сокращение от «QUICK RESPONSE» – «БЫСТРЫЙ ОТКЛИК». QR-код позволяет быстро доносить зашифрованную информацию до пользователя. В нем можно закодировать любую информацию (цифры, текст, символы, ссылки и т.д.), которая считывается с помощью программы для распознавания QR-кода. Специальное считывающее программное обеспечение устанавливается на мобильных телефонах, смартфонах и ноутбуках.

QR-коды также можно использовать для проведения викторин и квестов. Централизованная библиотечная система г. Липецка инициировала проект «Быстрый отклик: сЧИТАЙ меня!». В городском общественном транспорте появились черно-белые квадраты QR-кодов, в которых были зашифрованы известные литературные произведения. Они были закодированы без указания автора, угадать которого было предложено читателям-пассажирам. Участники викторины присылали ответы на электронную почту. Задания менялись в транспорте каждые две недели. Узнавший наибольшее количество авторов зашифрованных стихов стал победителем проекта и был награжден.

Новой для библиотек формой продвижения книг в читательскую среду является сторителлинг.

История появления: сторителлинг (англ. – storytelling, «рассказывание историй») – это метод неформального обучения, основанный на передаче информации и знания путем устной речи. Разработал этот метод Дэвид Армстронг, глава корпорации «Armstrong International». Он обратил внимание на следующий психологический фактор: рассказы значительно легче воспринимаются, они более увлекательны и интересны, чем логические доводы и сухие рассуждения.

Примеры использования: в библиотеке сторителлинг используют как форму продвижения книги. Например, в 2019 году  в рамках проекта «Библио-Сторителлинг: история волшебства» детям рассказывали сказки и показывали их с помощью кукольного театра. Участники смогли и послушать настоящего сказочника, и сами стать рассказчиками занимательных историй, и смастерить своими руками игрушку. Перед началом работы над проектом сотрудники библиотеки сами приняли участие в мастер-классах по сторителлингу, проходивших в г. Воронеже в рамках международного фестиваля театра для детей «Большая перемена»

 

 

Интерес вызывает форма продвижения книги, которую только начинают осваивать российские библиотеки – «Книжный вызов».

История появления: по всему миру любители чтения участвуют в «книжных челленджах» (от англ. challenge – «вызов, испытание, сложность»). На различных сайтах, в блогах, соцсетях активисты предлагают всем желающим принять участие в игре, которая может быть названа по-разному: «букчеллендж», «литературный челлендж», «книжный вызов» и т.д. Участники должны за указанный период прочитать определенное число книг (в некоторых челленджах по заданным темам). Человек, участвующий в «книжном вызове» - челленджер - должен заявить о своем участии на сайте, в блоге или на своей странице соцсети, в зависимости от условий. В конце каждого месяца читатель подводит итоги: пишет рецензию на прочитанную книгу, ставит ей оценку или отчитывается – сколько книг он прочитал и что больше понравилось.

 

Соревновательные формы привлекают активную молодежь, поэтому их часто используют в библиотечной практике. В последнее время становится популярной такая форма продвижения книги, как BookSlam.

История появления: BookSlam (Букслэм) (с англ.- «выталкивание, вытеснение») – своеобразное книжное соревнование, которое стало очень популярно в последнее время у читателей. Эта форма была придумана доктором филологии Стефани Джентгенс. Суть ее заключается в том, что необходимо за определенное время представить лучшую рекламу книги.

Примеры использования в библиотеке: BookSlam в библиотеке – это соревнование на лучшую рекламную кампанию по продвижению книги, возможно, с элементами музыкальной театрализации.  Республиканская библиотека в целях популяризации духовных и нравственных ценностей через литературное наследие Ф. М. Достоевского воспользовалась формой BookSlam для проведения литературного фестиваля «Достоевский – новый взгляд». Работы принимались в форме эссе, презентаций, буктрейлеров, рисунков, но они должны были представлять собой рекламную кампанию по продвижению творчества писателя.

В завершение обзора новых эффективных форм популяризации чтения представляем «Книгру».

История появления: «Книгра» (Книга как игра) – своеобразный текстовый квест. Существуют авторские книгры, целые циклы создаются как в электронном, так и бумажном формате. Книгра относится к интерактивным книгам, сюжет которых формирует сам читатель. Он становится главным героем и принимает решения, от которых зависит финал книги. Читается такая книга непоследовательно. Участник переходит с параграфа на параграф. В зависимости от выбранного решения книгру можно читать от 15 минут до часа и дольше.

Примеры использования: библиотеки используют книгру как форму привлечения внимания к чтению и продвижения литературы. Книгра была написана на основе поэтических произведений. В каждом фрагменте читателю предлагалось сделать выбор следующего, и так до финала , в книгре предусмотрены новые сюжетные ходы и несколько финалов.

Компетентность базируется на знаниях, опыте, ценностях, способностях, приобретенных в результате обучения и чтения, и принадлежит к сфере сложных умений и качеств личности. Поэтому очень важно создать диалог между читателем и педагогом-библиотекарем, в котором учащийся должен быть активным участником, деятелем. В любом виде деятельности важное значение имеет мотивационная сторона. Для формирования мотивов для продвижения чтения  предшествует длительная и систематическая работа, включающая всевозможные методы и приемы .

Для усиления мотивационной стороны деятельности учащегося большое значение имеет правильная мотивация к чтению того или иного материала, в частности, использование интересных фактов, создания проблемных ситуаций и др.

Продвижение чтения способствуют развитию жизненных компетентностей учащихся: формируют у них правильные взгляды на роль и назначение человека в обществе, воспитывают качества личности,  которые необходимы для дальнейшей жизни и деятельности. Вооружают школьников умением применять полученные знания на практике, вырабатывают потребность в постоянном приобретении знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

ФОРМУЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

 

 

                   Dc1qLCUWkAUUP0Y         

 

 

                                                                                                                     

                                                                                     

                                                                            

 

Донецк, 2021

 

 

 

Профессия педагога - библиотекаря требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с читателями, библиотекарь испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении.

Один мудрый человек сказал: “Что лучше один раз проговорить и проделать самому, чем сто раз об этом услышать». И мне хотелось, чтобы вы приступили к работе с хорошим настроением.

Ни для кого не секрет, что каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у вас есть разноцветные стикеры. Каждый цвет  – разное настроение:

Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.           

зеленый      –  хорошее настроение – хочется радоваться всему;               

оранжевый        –   спокойное настроение –  хочется спокойно послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;

розовый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас постараемся вам его улучшить.

                                                      Упражнение «Имя»

Цель: Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Сейчас я предлагаю каждому из вас по очереди назвать своё имя, а затем придумать положительное прилагательное, начинающееся на первую букву вашего имени.
Например: Екатерина

Е – единственная.

Практическое задание

Как вы заметили, у нас есть две команды – «Удача» и «Успех». Ваше задание: составить план мероприятий по продвижению чтения и  написать  анонс для странички библиотеки  на школьном сайте, а также прорекламировать его. По окончанию, 1 человек из команды, пусть  представит свой анонс. Затем, в ходе коллективного обсуждения, мы составим общий список рекомендаций.

Подведем итог, что из предложенного вами можно использовать в дальнейшей работе.

 

Рефлексия.

Наш практикум подходит к завершению.

Надеюсь, что вам было интересно и ваше настроение улучшилось. Я хочу предложить вам, построить корабль с алыми парусами для путешествия по книжному морю.  Для этого у вас на столах находятся шаблоны, которые необходимо наклеить на доску и сказать несколько слов о сегодняшней нашей встрече.

(Наклеивание корабля) https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-80281-1429457255.jpg

Мне бы хотелось, чтобы у каждой из вас, как у Ассоль, был свой корабль надежды, корабль мечты, который позволит вам не стоять на месте, а двигаться вперед, преодолевая все преграды, невзирая на шторм и бурю, которые иногда «бушуют» вокруг. И чтобы эти «Алые паруса»  были  путеводной звездой к достижению самой высокой цели – воспитания  Человека,  достойного  гражданина своей Родины.

Спасибо за плодотворную работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

          

 

 

 

   Использование интерактивного пособия «лэпбук» в работе школьной библиотеки по продвижению чтения.

 

                    

 

                                                            

                                                                               

                                                                          

 

 

Донецк - 2021

     Падение престижа чтения сегодня — общемировая тенденция и факторов, её обуславливающих, множество. Один из них — вытеснение чтения как источника информации новыми аудиовизуальными и электронными средствами массовой информации, социальными сетями, виртуальными развлечениями. Поднять престиж чтения, показать, как необходимо оно для развития интеллекта, для формирования жизненной компетенции учащихся — это задачи сегодняшнего дня. Поскольку в современных условиях Интернет—это источник информации и место для общения, особенно  подростковой и молодёжной аудитории, его нужно активно использовать в пропаганде книги и чтения.

     Поэтому условием успешной деятельности библиотек в продвижении чтения является сосуществование и взаимодействие с новейшими технологиями, правильное понимание своего места и роли в современном информационном пространстве. При этом миссия библиотеки – привлечение к чтению – не меняется, а обретает новую форму и содержание, получает новый потенциал. Современные технологии могут стать инструментом, который способен развить не только доступ к чтению, но и мотивацию к нему. Задача библиотек состоит в том, чтобы с их помощью суметь организовать увлекательную современную читательскую деятельность, активно вторгаясь в интернет-пространство, наполняя его социально ценным содержанием, помогая учащимся ориентироваться в литературном потоке, налаживая с ними взаимодействие, которое имело бы продолжение в реальном библиотечном пространстве.

              При продвижении чтения очень важно, чтобы присутствовал  познавательный  и игровой момент. При таком подходе школьник вовлекается в процесс сотворчества. Включаясь в разнообразную деятельность,  активизирует воображение, учится формировать читательские качества. Именно такой формой работы является  лэпбук. Что же это такое? Лэпбук – инновационная технология в продвижении книги и чтения, в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или книжка-раскладушка. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме. Можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить текст произведения и закрепить его в занимательно-игровой форме. 

Лэпбуки можно придумать и собрать самим, но можно к этому привлечь и детей, используя технологии лэпбукинга в работе библиотеки, как совместного творческого продукта исследовательской и проектной деятельности детей и библиотеки. Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь и учащихся, и родителей. Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как вы воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. Работая, казалось бы, над одной темой, можно сделать совершенно разный лэпбук.  Для детей, которые сами создали лэпбук - это настоящее «сокровище», которое хочется показать, рассмотреть.

Используя лэпбук, можно провести игру в группах, организовать викторину, литературный праздник.  Библиотекарь оказывается в роли помощника в работе, одного из источников информации. Но обучающийся получает эту информацию не в виде готовой системы от библиотекаря, а в процессе собственной активности. Библиотекарь не дает готовых знаний, но побуждает к самостоятельному поиску.

Как показала первая практика, материал, представленный в виде лэпбука, оказывается интересен не только юным читателям, но вызывает интерес и у взрослого контингента библиотеки, интересующимся данной тематикой. По результатам опроса было выявлено, что  лэпбук очень понравился учащимся и они готовы принимать участие в такой форме работы.                                                     

              В преддверии великого праздника Пасхи, нами был изготовлен  лэпбук  «Светлое Христово Воскресение». Эта папка содержит 9  кармашков, которые можно дополнять новой информацией. Один из кармашков называется «Пасха в произведениях писателей и поэтов». Здесь вложены отрывки из произведений, но не указано, кто автор. Предлагаю вам проявить профессиональную компетентность и дополнить данный раздел. (Зачитывание отрывков).

Заключение

В условиях модернизации образования, нам необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания темы, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Лэпбук –  это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача, как библиотекарей, не только продвигать чтение, но и  придавать учащимся уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. Ведь, как говорил Конфуций: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».

А сейчас я предлагаю вашему вниманию литературно – музыкальную композицию «Строк поэтических волшебное дыхание», посвященную поэтам – юбилярам 2021 года.

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 148 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

Литературно-музыкальная композиция 

«Строк поэтических волшебное дыханье»,

 посвященная поэтам-юбилярам 2021 года.

                                                                  

                                                                       

                                                                

 

 

Донецк, 2021

 

Цели:

1.Образовательная: знакомство с поэтами-юбилярами 2021 года.

2.Развивающая: развитие кругозора, мышления, воображения, эмоциональной сферы учащихся при восприятии стихов.

3.Воспитательная: приобщение к миру поэзии, воспитание нравственной сферы учащихся - любви к человеку, чтению, труду, природе, патриотических чувств к родине.

Оборудование:  книжная выставка «Поэты – юбиляры 2021 года», мультимедийная презентация.

Ведущий 1. Вот и наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного праздника Дня поэзии выбран именно этот месяц. Ведь март олицетворяет начало весны, весна-это возрождение, это стремление к прекрасному.

Ведущий  2. Всемирный день поэзии отмечают 21 марта.

Ведущий 1.  Поэзия прошла длиннейший путь, примерно в тридцать веков, у разных народов земли. На пяти континентах Земли существовала и существует поэзия. И поэзия вечна, вечна, как сама жизнь, нет и не будет конца поэзии, пока жив на земле человек.

Ведущий 2. В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.

Ведущий 1.  А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.

Ведущий 2. Наша сегодняшняя встреча посвящена поэтам-юбилярам 2021 года. Настоящей хозяйкой нашей встречи будет поэзия, а главными гостями – стихи.

Ведущие (зажигают свечи):

Ведущий 1.   Свеча – символ человеческой жизни. А пламя ее, как человеческая душа. Она трепетна и робка. А свет ее беззащитен и нежен.

Ведущий 2.  Говорят, что от свечи мало света. Но когда все вокруг освещено одинаково ярко, трудно отличить главное от второстепенного,  великое от малого.

Ведущий 1.  Такой свечой и есть поэты, высвечивая нам самое важное и весомое в жизни. Пока они горят, нам хорошо рядом с ними. Может быть, и мы станем хоть чуточку светлей. Кто знает?

 «Вальс цветов» в исполнении учащихся

Ведущий 1.  10 декабря  исполняется 200 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова.  Человека удивительной судьбы. Поэзия Некрасова  необычайно многогранна.

Ведущий 2. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обострённая чуткость к другому человеку, умение понять его, помочь в нужную минуту.

Ведущий 1.  200 лет в этом году исполняется и поэту Аполлону Майкову. Его лирика  была отражением  жизни — увлечений, политических взглядов и исторических событий, свидетелем которых он стал.

Ведущий 2. Отечественная литература гордится богатым вкладом, внесенным творчеством поэта Аполлона Николаевича Майкова. Его стихотворения навсегда останутся одним из интересных явлений в русской поэзии. 

Стихотворение  «Сомнение»   читает Ларькова Дарья.

Пусть говорят: поэзия — мечта,
Горячки сердца бред ничтожный,
Что мир ее есть мир пустой и ложный,
И бледный вымысл — красота;
Пусть нет для мореходцев дальных
Сирен опасных, нет дриад
В лесах густых, в ручьях кристальных
Золотовласых нет наяд;
Пусть Зевс из длани не низводит
Разящей молнии поток
И на ночь Гелиос не сходит
К Фетиде в пурпурный чертог;
Пусть так! Но в полдень листьев шепот
Так полон тайны, шум ручья
Так сладкозвучен, моря ропот
Глубокомыслен, солнце дня
С такой любовию приемлет
Пучина моря, лунный лик
Так сокровен, что сердце внемлет
Во всем таинственный язык;
И ты невольно сим явленьям
Даруешь жизни красоты,
И этим милым заблужденьям
И веришь и не веришь ты!

 

Ведущий 1. Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряного века». Помнишь,  у А. Ахматовой:

И серебряный месяц ярко

Над серебряным веком стыл…

Ведущий 2. Словно где-то в глубине души прозвонил хрустальный колокольчик. Судьбы творцов начала века были яркими, необычными, трагическими, разными…Судьба каждого - это целая книга…

Ведущий 1. Яркие представители «Серебряного века», юбиляры этого года – Осип Мандельштам и Николай Гумилев. Их творчество – подарок для нас, ибо в серебряной россыпи поэзии каждый может найти свою мелодию.

 

Романс  «Однообразные мелькают» на слова Николая Гумилева исполняет Чернышова Анна Владимировна.

 

Ведущий 2: Говоря о поэтах-юбилярах, нельзя не вспомнить о рифмах нашего детства. На стихах о плачущей Тане и мишке с оторванной лапой выросли многие поколения, а старый фильм «Подкидыш», где Агния Львовна была автором сценария, продолжает трогать сердца современных зрителей. 17 февраля 2021 года исполнилось 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто.

Ведущий 1. И, отдавая должное большому числу прекрасных детских поэтов, нельзя не согласиться с тем, что Агния Барто занимает особое место в золотом фонде отечественной литературы. Давайте же не забывать эту замечательную поэзию детства, читать и перечитывать эти стихи самим, своим детям и внукам.

 

 Выходят по одному дети с игрушками и читают стихи:

Мишка

1.     Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

2.     Слон

 Спать пора! Уснул бычок, лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать.

Головой качает слон, он слонихе шлет поклон.

3.     Бычок

      Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:

 — Ох, досточка кончается, сейчас я упаду!

4. Зайка

 Зайку бросила хозяйка — под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.

5.     Лошадка

Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,

      Гребешком приглажу хвостик  и  верхом поеду в гости.

6.     Лягушата

Пять зелёных лягушат в воду броситься спешат —

Испугались цапли! А меня они смешат:

    Я же этой цапли не боюсь ни капли!

Танец с игрушками.

 

Ведущий 2. 12 апреля исполнилось  90 лет со дня рождения Леонида Дербенева, советского поэта-песенника.

Из многих сотен его песен – у нас у каждого есть своя любимая, созвучная с собственными  чувствами и переживаниями.

Ведущий 1. Да, одна из них очень актуальна. Эта песня учит, как важно хорошо учиться.

 

Песня «Волшебник-недоучка» в исполнении  Мовчан Карины.

 

Ведущий 2. Стихотворения о войне – особый род поэзии не только по тематике, но и по своему внутреннему настроению, по тому человеческому состоянию, которое она передает.

Ведущий 1. О Великой Отечественной войне писали многие поэты, в том числе и юбиляр нынешнего года Муса Джалиль.

 

Стихотворение «Платочек» читает __________________

Простились мы, и с вышитой каймою
Платок родные руки дали мне.
Подарок милой! Он всегда со мною.
Ведь им закрыл я рану на войне.

Окрасился платочек теплой кровью,
Поведав мне о чем-то о родном.
Как будто наклонилась к изголовью
Моя подруга в поле под огнем.

Перед врагом колен не преклонял я.
Не отступил в сраженьях ни на пядь.
О том, как наше счастье отстоял я,
Платочек этот вправе рассказать.

Ведущий 2. Тему войны в своих стихотворениях продолжает  и наша землячка Зоя Цыкунова. 1 июня ей исполняется  90 лет. К 75-летию Великой Победы вышла ее книга «Никто не забыт, ничто не забыто».

Стихотворение «Дорожите свободой»  читают Маевская Анастасия и Россоха  Юлия.

Ведущий 1. Книги о войне учат ценить жизнь, о войне надо читать с детства, чтобы не оборвать нить памяти о доблести наших соотечественников, подаривших нам жизнь. В нашей школе продвижению чтения патриотической литературы уделяется большое внимание. В том числе, с использованием современных технологий, интернет - пространства.

Ведущий 2. Так, творческой группой наших педагогов, учащихся в результате большой поисковой работы, была создана виртуальная книга памяти поселка Ларино.  Давайте пролистаем ее страницы.

(Просмотр Книги Памяти)

Ведущий 1. Сегодня мы затронули только самую малую часть литературных произведений. И искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день.

Ведущий 2. Мы уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше. 

Ведущий 1. Нашу встречу  хочу завершить словами  чеченского поэта Магомеда Мамакаева:

Я не книгу вам дарю сегодня,
Не листы холодные дарю —
Из любви отлитое и горя,
Собственное сердце отдаю,

Вы его в свои возьмите руки,
Как живой, пульсирующий плод,
Сотканный из счастья и разлуки,
Из удач сплетенный и невзгод.

Пусть на каждой трепетной странице
Бьется, ненавидя и любя,                                                                                   

 Я дарю его вам — прикоснитесь,
Может быть, узнаете себя!

Песня  «Новая книжка» в исполнении учащихся 1-А класса.

Ведущий 2. Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ -  БИБЛИОТЕКАРЯМ

 

1.      Продолжать работу по продвижению чтения как средство формирования жизненной компетентности учащихся.

2.      Содействовать повышению педагогического мастерства педагогов-библиотекарей через ознакомление с новыми формами и методами  при продвижении чтения.

3.      Продолжать совместную работу школьной библиотеки со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

4.      Включать задачи продвижения чтения во все виды  внеурочной деятельности.

5.      Активно  использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Практикум для педагогов-библиотекарей

Практикум для педагогов-библиотекарей

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя,…

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя,…

План проведения практикума 09

План проведения практикума 09

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей школе

Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей школе

Формирование жизненной компетентности учащихся посредством продвижения чтения

Формирование жизненной компетентности учащихся посредством продвижения чтения

Проблема детского чтения в последнее время встает все острее

Проблема детского чтения в последнее время встает все острее

QR-кода ; 2) форма, основанная на рассказывании историй – сторителлинг ; 3) соревнование - « книжный вызов» ; 4) конкурс букслэм; 5) необычная интерактивная форма…

QR-кода ; 2) форма, основанная на рассказывании историй – сторителлинг ; 3) соревнование - « книжный вызов» ; 4) конкурс букслэм; 5) необычная интерактивная форма…

Интерес вызывает форма продвижения книги, которую только начинают осваивать российские библиотеки – «Книжный вызов»

Интерес вызывает форма продвижения книги, которую только начинают осваивать российские библиотеки – «Книжный вызов»

Компетентность базируется на знаниях, опыте, ценностях, способностях, приобретенных в результате обучения и чтения, и принадлежит к сфере сложных умений и качеств личности

Компетентность базируется на знаниях, опыте, ценностях, способностях, приобретенных в результате обучения и чтения, и принадлежит к сфере сложных умений и качеств личности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Профессия педагога - библиотекаря требует большой выдержки и самообладания

Профессия педагога - библиотекаря требует большой выдержки и самообладания

Рефлексия. Наш практикум подходит к завершению

Рефлексия. Наш практикум подходит к завершению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Падение престижа чтения сегодня — общемировая тенденция и факторов, её обуславливающих, множество

Падение престижа чтения сегодня — общемировая тенденция и факторов, её обуславливающих, множество

Используя лэпбук, можно провести игру в группах, организовать викторину, литературный праздник

Используя лэпбук, можно провести игру в группах, организовать викторину, литературный праздник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цели: 1.Образовательная: знакомство с поэтами-юбилярами 2021 года

Цели: 1.Образовательная: знакомство с поэтами-юбилярами 2021 года

Ведущий 1. Такой свечой и есть поэты, высвечивая нам самое важное и весомое в жизни

Ведущий 1. Такой свечой и есть поэты, высвечивая нам самое важное и весомое в жизни

И этим милым заблужденьям И веришь и не веришь ты!

И этим милым заблужденьям И веришь и не веришь ты!

Лягушата Пять зелёных лягушат в воду броситься спешат —

Лягушата Пять зелёных лягушат в воду броситься спешат —

В том числе, с использованием современных технологий, интернет - пространства

В том числе, с использованием современных технологий, интернет - пространства

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - БИБЛИОТЕКАРЯМ 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - БИБЛИОТЕКАРЯМ 1

Практикум для педагогов-библиотекарей"Продвижение чтения как средство формирования жизненной компетентности учащихся"

Практикум для педагогов-библиотекарей"Продвижение чтения  как средство формирования жизненной компетентности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023