Работа по преемственности в МБОУ СОШ №2 на ступенях дошкольного и начального общего образования
Оценка 4.6

Работа по преемственности в МБОУ СОШ №2 на ступенях дошкольного и начального общего образования

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
другое
Взрослым
19.12.2022
Работа по преемственности в МБОУ СОШ №2 на ступенях дошкольного и начального общего образования
Школа работает в данном направлении более 10 лет. Мы столкнулись со сложностями : формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование4 -несогласованность между "входными" и Выходными требованиями школы и детского сада; -несовершенной системой диагностики" -отсутствие единства в программах обучения и воспитания. Учитывая это, мы определили основную цель нашей работы: выбрать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального образования..
Преемственность школа-детский сад.docx

Работа по преемственности в МБОУ СОШ №2

на ступенях дошкольного и начального общего  образования

 «Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития,  проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

       Все образовательные учреждения перешли на новый образовательный стандарт: дошкольники на ФГТ, школьники – на ФГОС.

       Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития. Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Наша школа  работает по вопросам преемственности более 10 лет.

   В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться. Решение этой задачи возможно только  при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Сейчас все образовательные учреждения перешли на новый образовательный стандарт: дошкольники на ФГТ, школьники – на ФГОС.

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития. Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Наша школа  работает по вопросам преемственности более 10 лет.

Работая в данном направлении, мы столкнулись со сложностями; такими как:

- формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без достаточной опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив;

- имеется несогласованность между «входными» и «выходными» требованиями детского сада и школы;

- несовершенна существующая система диагностики при переходе  с одного образовательного уровня на другой;

- недостаточно соблюдается психологическая преемственность

- отсутствуют единство в  программах обучения и воспитания

 Учитывая это, мы определили основную цель нашей работы: выработать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, выработать систему  в работе по преемственности, направленную на успешную адаптацию ребенка к школе.

Задачи:

1. Организовать работу по обеспечению преемственности без нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, уделяя должное внимание ФГТ и ФГОС.

2. Определить основные аспекты взаимодействия обучения и воспитания на разных ступенях развития личности.

На начальном этапе мы рассмотрели управленческий и структурно – организационный аспект преемственности: отработали нормативно – правовую базу: школьный Устав, заключили договора о сотрудничестве на основе нормативно – правовых документов,   определили круг работников, занимающихся данной проблемой.

 

       На совместном круглом столе определили целевой аспект преемственности, согласовали  цели и задачи воспитания и обучения на разных ступенях развития, выработали  общие требования к воспитанию и определили  основные направления работы по преемственности, которые  определились следующим образом: административный, методический, оздоровительный, психологический, досуговый блоки, а также блок дополнительных услуг.

Блоки

Ответственные

Основные мероприятия

Администра-тивный  блок

Директор школы, заведующая ДОУ

1. Совместные административные совещания, круглые столы

2. Комплектование первых классов. Организация групп для подготовки к школе

3. Общее родительское собрание

Методический блок

Завучи по УВР, зам. зав по УВР

1. Совместные педагогические советы, семинары, консилиумы

2. Взаимопосещение открытых занятий

3. Работа  творческих групп

4.Проведение предметно- педагогических недель.

5. Анкетирование, тестирование.

6. Мониторинги усвоения учебной программы.

7.Дни открытых дверей для родителей и будущих первоклассников.

8. Родительские собрания, консультации для родителей

9.Оформление уголков в д/садах «Вас приглашает школа»

10. Информационные бюллетени для родителей

Оздоровитель-ный блок.

Старшая медсестра ДОУ,  врач, медсе-стра школы, учитель физкультуры.

1. Семинары- практикумы.

2.Проведение оздоровительных, закаливающих, профилактических мероприятий

3. Проведение дней здоровья

4. Работа с родителями.

5. Мониторинг здоровья воспитанников

Психологичес-кий блок.

Психологи, педагог- социолог.

1.Диагностическая и исследовательская деятельность психологов ДОУ и школы

2. Анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований.

2.Психолого-педагогические семинары

3.Тренинги.

4.Консультации для педагогов и родителей

5.Уроки общения.

Блок досуговой деятельности

Музыкальные руководители и педагоги организаторы

1.Организационные экскурсии в школу, на пришкольный участок, в школьную библиотеку.

2.Конкурсы, викторины, выставки детских работ.

3.Театрализованные представления.

4. Праздники

5.Сбор информации о детях, посещающих кружки

Блок дополни-тельных услуг.

Руководители кружков.

1. Кружки, факультативы

2. Творческие отчеты

   В начале своей деятельности данная работа осуществлялась значительно легче, так как дети одного из  дошкольных учреждений микрорайона почти полным составом прибывали для обучения в школу.

В настоящее время родители выбирают школы не только своего микрорайона и детские сады вынуждены взаимодействовать с большим количеством школ, что создает определенные трудности в организации работы и планировании. Поэтому основное внимание мы уделяем психологическому аспекту преемственности, совершенствуя формы организации учебно-воспитательного процесса и методы обучения в детском саду и школе с учетом возрастных особенностей. При проведении уроков превалируют игровые формы обучения, большое внимание уделяется сочетанию интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок. У детей снижены учебные возможности, работоспособность, повышена утомляемость, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение ведущих функциональных систем. Все это резко снижает адаптационные возможности организма, затрудняет процесс и особенности функциональной адаптации. Организуются праздники при активном участии родителей. Проводим совместные мероприятия учащихся начальной школы с подготовительными группами детских садов, экскурсии «Вас приглашает школа № 2», открытые занятия и уроки.

В  школе выработался следующий алгоритм работы по преемственности:

 

1.            Сбор информации о подготовке первоклассников к школьному обучению в ходе комплексного психолого-медико- педагогического экспресс – наблюдения:

  - первичная адаптация (психолог)

  -обследование учащихся (психолог, логопед, тифлопедагог, врач)

 - посещение уроков, мероприятий занятий (завучи)

 Создание групп по подготовке к школе на базе д/сада или школы

1-2 недели сентября

сентябрь- октябрь

октябрь-ноябрь

сентябрь

2.            Проведение круглого стола по первичной адаптации «Наши первоклассники» (внутришкольный)

сентябрь

3.            Проведение педконсилиума «Готовность учащихся 1-х классов к обучению, их адаптация»

ноябрь

4.            Планирование коллективных и дифференцированно – индувидуальных формы работы с педагогами, детьми и родителями.

Корректировка совместных планов по сотрудничеству.

Проведение родительских собраний

ноябрь

5.            Организация  контрольных мероприятий по преодолению возникших  проблем

- взаимопосещение занятий

-семинары по коррекционной работе с учащимися

- подведение итогов по результатам работы и выполнению рекомендаций за триместр.

- отчеты и подведение итогов работы на административном совете.

   ноябрь- май

При организации работы с первоклассниками на начальном этапе  четко распределены функции всех участников экспресс - наблюдения

Завуч –  определяет исходный уровень педагогической   готовности к школе.

      Психолог – определяет уровень психологической готовности к обучению в школе, обращая внимание на особенности поведения, общения, привычки и интересы, исследует основные виды деятельности, интеллектуальное развитие, организует анкетирование родителей.

Учитель составляет общее впечатление о ребенке, определяет сформированность учебных навыков, характеризует эмоционально-поведенческие особенности.

       Участники обсуждают вопросы готовности первоклассников к обучению в школе по  итогам проведенной работы, высвечиваются проблемы,  возникшие в период адаптации, вырабатывается стратегия сопровождения для каждого учащегося в зависимости от тех затруднений, с которыми он сталкивается.   

   Выявленные педагогами – психологами причины дезадаптации служат основой для планирования совершенствования дальнейшей работы по разработке содержательной и организационной преемственности.

В ДОУ № 9, №11 педагоги и администрация активно занимаются проектной деятельностью, что соответствует требованиям ФГТ и ФГОС в отношении преемственности и играет большую роль в успешном обучении в школе и адаптации на 1 ступени обучения.

       Основными задачами совместной деятельности администрации, педагогов и социально-психологической службы являются:    повышение мотивации педагогов к овладению  и  поиску средств профилактики школьной дезаптации, разработка системы контроля за успешностью процесса адаптации  учащихся и  эффективностью системы  профилактических мероприятий.

 Мы понимаем всю ответственность периода адаптации первоклассников к школе и не можем относиться к вопросам преемственности формально.


Скачано с www.znanio.ru

Работа по преемственности в МБОУ

Работа по преемственности в МБОУ

Организовать работу по обеспечению преемственности без нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, уделяя должное внимание

Организовать работу по обеспечению преемственности без нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, уделяя должное внимание

Анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований

Анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований

Проведение педконсилиума «Готовность учащихся 1-х классов к обучению, их адаптация» ноябрь 4

Проведение педконсилиума «Готовность учащихся 1-х классов к обучению, их адаптация» ноябрь 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2022