КИМ №1 по теме «Общество и человек» (9 класс)
1.Общество в узком смысле слова- это:
1) определённый этап исторического развития человечества
2) часть окружающей среды, которая создана человеком
3) совокупность элементов живой и неживой природы
4) способ отношения человека к внешнему миру
2.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это всё человечество в прошлом, современности и перспективе
Б. Общество – это совокупность людей, объединённых для совместного выполнения какой-либо деятельности
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обществом называют всех людей, ныне живущих на Земле.
Б. Обществом называют исторические периоды развития человечества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Ученые-обществоведы определяют общество как
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) единство живой и неживой природы
3) обособившуюся от природы часть мира
4) неотъемлемую часть природы
5. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу
1) массовая вырубка лесов
2)налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3)ограничение экспорта природных ресурсов
4)использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ
6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7.Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует:
1) создание природного заповедника 2) ликвидация горожанами последствий землетрясения
3)законодательное ограничение охоты на волков 4)загрязнение реки промышленными отходам
8.Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
А.Природа является частью общества
Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать
о влиянии природы на общество
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
9.Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
1) ликвидация последствий стихийного бедствия
2) загрязнение реки промышленными отходами
3) высадка на пустыре деревьев и кустарников
4) административное ограничение охоты на оленей
10. Соотнесите:
1.Экономическая сфера |
А) Нравственность, наука, религия, образование, искусство, культура, соответствующая деятельность людей |
2.Политическая сфера |
Б) Классы, социальные слои, отношения между ними, этносы, нации, национальные отношения, семья и семейные отношения, образовательно-воспитательные и медицинские учреждения, органы социальной защиты |
3.Духовная сфера |
В)Производство, распределение, обмен, потребление и отношения людей в процессе экономической деятельности |
4.Социальная сфера |
Г) Государство, политика, право, отношения по поводу власти |
11.К духовной сфере жизни общества не относится: 1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль
12. Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества
1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической
13.В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладают коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.?
1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному
14. Что свойственно обществу традиционного типа?
1) преобладание сельского хозяйства в экономике
2) высокий уровень развития промышленности
3) распространение компьютерных технологий
4) интенсивное развитие науки и техники
15. В обществе Z большинство населения живет в крупных городах. Во всех сферах жизни общества используются компьютерные технологии, интенсивно развивается наука, достижения которой широко используются в экономике и социальном управлении. К какому типу относится данное общество?
1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному
16. N — небольшое островное государство, в котором активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса, появляются новые города. К какому типу относится общество N?
1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному
17. К. –небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К?
1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному
18.В приведённом списке указаны черты сходства индустриального и постиндустриального обществ, а также черты отличия постиндустриального общества о т индустриального. Выберите и запишите а первую колонку таблицы номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.
1).основной вид экспорта –услуги 2)глобальное воздействие человека на природу
3) полная компьютеризация общества 4) наличие гражданского общества
Черты сходства |
Черты отличия |
||
|
|
|
|
19.В приведённом списке указаны черты сходства и отличия традиционного и индустриального и обществ. Выберите и запишите а первую колонку таблицы номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия
1)Развитие промышленности 2)наличие норм общественной жизни
3)признание прав и свобод граждан 4)создание культурных ценностей
Черты сходства |
Черты отличия |
||
|
|
|
|
20. К последствиям НТР относится:
1) возрастание роли научных знаний 2) рост безработицы
3)сокращение количества используемой энергии 4)всё перечисленное
21. К отрицательным последствиям НТР относится:
1)применение искусственных материалов, заменяющих природные ресурсы
2)увеличение промышленных отходов
3)овладение человеком высокими скоростями
4) правильного ответа нет
22.Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?
А.Единство мира означает устранение различий между народами
Б. Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
23.Верны ли следующие суждения о единстве и многообразии современного мира:
А. Чем сильнее тенденция к единству мира, тем ярче проявляется многообразие культур, образов жизни.
Б.Современный мир не оставляет большого простора для разнообразия: люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же телепередачи. Читают одну и ту же литературу и т.д.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
24. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?
А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами мира.
Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
25.К особенностям глобальных проблем человечества относится:
1)связаны только с наиболее развитыми странами
2)появились с переходом человечества к классовому обществу
3)имеют общемировой, планетарный характер
4)всё перечисленное
26.Укажите последовательность процессов и явлений, приводящих к экологической угрозе:
1)возникновение у людей болезней, вызванных состоянием окружающей среды
2) накопление вредных веществ в культурных растениях, увеличение патологических отклонений у домашних животных
3)расширение масштабов хозяйственной деятельности человека
4) производство экологически «грязных» продуктов питания
5) увеличение вредных промышленных выбросов
Ответы:
1-1
2-3
3-3
4-3
5-1
6-3
7-2
8-2
9-1
10 1в,2г,3а,4б
11-3
12-3
13-1
14-1
15-3
16-2
17-1
18-2413
19-2413
20-4
21-2
22-2
23-3
24-4
25-3
26- 35241
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.