Практикум по теме «Словообразование» 6 класс
1. Сгруппируйте слова в два столбика: а) формы одного и того же слова; б) однокоренные слова.
Красота, красивый, красивые; далёкий, даль, удалиться, удалишься; холод, холодок, холодный, холода; осень, осени, осенний.
2. Выпишите слова группами однокоренных слов. Выделить в словах корень.
Вода, пол, стенной, заводь, застеклить, водяной, стена, настенный, стекло, подпол, стёклышко.
3. Определите способ образования слов.
Развесёлый, овражек, подсвечник, паровозный, бег, лесовоз, (съел) мороженое, парашютистка, кресло-кровать, птицефабрика, лесопарковый.
4. Постройте словообразовательное гнездо.
Таинственность, тайна, таинство, таить, таинственный; Башмак, башмачница, башмачок, башмачник, башмачный; светить, свет, светильник, светило, осветить, освещение, засветить, подсветить, посветить; книжный, книга, книговедческий, книжонка, книжка, книжно, книжность, книговед; белка, белый, белить, побелка, беличий, белочка, побелить, бельчонок.
Практикум по теме «Словообразование» 6 класс
1. Сгруппируйте слова в два столбика: а) формы одного и того же слова; б) однокоренные слова.
Красота, красивый, красивые; далёкий, даль, удалиться, удалишься; холод, холодок, холодный, холода; осень, осени, осенний.
2. Выпишите слова группами однокоренных слов. Выделить в словах корень.
Вода, пол, стенной, заводь, застеклить, водяной, стена, настенный, стекло, подпол, стёклышко.
3. Определите способ образования слов.
Развесёлый, овражек, подсвечник, паровозный, бег, лесовоз, (съел) мороженое, парашютистка, кресло-кровать, птицефабрика, лесопарковый.
4. Постройте словообразовательное гнездо.
Таинственность, тайна, таинство, таить, таинственный; Башмак, башмачница, башмачок, башмачник, башмачный; светить, свет, светильник, светило, осветить, освещение, засветить, подсветить, посветить; книжный, книга, книговедческий, книжонка, книжка, книжно, книжность, книговед; белка, белый, белить, побелка, беличий, белочка, побелить, бельчонок.
Практикум по теме «Словообразование» 6 класс
1. Сгруппируйте слова в два столбика: а) формы одного и того же слова; б) однокоренные слова.
Красота, красивый, красивые; далёкий, даль, удалиться, удалишься; холод, холодок, холодный, холода; осень, осени, осенний.
2. Выпишите слова группами однокоренных слов. Выделить в словах корень.
Вода, пол, стенной, заводь, застеклить, водяной, стена, настенный, стекло, подпол, стёклышко.
3. Определите способ образования слов.
Развесёлый, овражек, подсвечник, паровозный, бег, лесовоз, (съел) мороженое, парашютистка, кресло-кровать, птицефабрика, лесопарковый.
4. Постройте словообразовательное гнездо.
Таинственность, тайна, таинство, таить, таинственный; Башмак, башмачница, башмачок, башмачник, башмачный; светить, свет, светильник, светило, осветить, освещение, засветить, подсветить, посветить; книжный, книга, книговедческий, книжонка, книжка, книжно, книжность, книговед; белка, белый, белить, побелка, беличий, белочка, побелить, бельчонок.
Практикум по теме «Словообразование» 6 класс
1. Сгруппируйте слова в два столбика: а) формы одного и того же слова; б) однокоренные слова.
Красота, красивый, красивые; далёкий, даль, удалиться, удалишься; холод, холодок, холодный, холода; осень, осени, осенний.
2. Выпишите слова группами однокоренных слов. Выделить в словах корень.
Вода, пол, стенной, заводь, застеклить, водяной, стена, настенный, стекло, подпол, стёклышко.
3. Определите способ образования слов.
Развесёлый, овражек, подсвечник, паровозный, бег, лесовоз, (съел) мороженое, парашютистка, кресло-кровать, птицефабрика, лесопарковый.
4. Постройте словообразовательное гнездо.
Таинственность, тайна, таинство, таить, таинственный; Башмак, башмачница, башмачок, башмачник, башмачный; светить, свет, светильник, светило, осветить, освещение, засветить, подсветить, посветить; книжный, книга, книговедческий, книжонка, книжка, книжно, книжность, книговед; белка, белый, белить, побелка, беличий, белочка, побелить, бельчонок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.