Практикум включает в себя вопросы, в ходе которых учащиеся смогут проанализировать стихотворение А.Ахматовой "Творчество" на всех уровнях: идейно-тематическом, художественном. Учащиеся вспомнят теорию литературы: жанр, род, направление, особенности лирики А.Ахматовой, художественные особенности стихотворения, приемы звукописи, образ лирической героини, другие стихотворения поэта.
Практикум по анализу стихотворения А.А. Ахматовой «Творчество».
Бывает так: какаято истома, Так вкруг него непоправимо тихо,
В ушах не умолкает бой часов; Что слышно, как в лесу растет трава,
Вдали раскат стихающего грома. Как по земле идет с котомкой лихо.
Неузнанных и пленных голосов Но вот уже послышались слова
Мне чудятся и жалобы, и стоны, И легких рифм сигнальные звоночки,
Сужается какойто тайный круг, Тогда я начинаю понимать,
Но в этой бездне шепотов и звонов И просто продиктованные строчки
Встает один все победивший звук. Ложатся в белоснежную тетрадь.
Вопросы:
Какая тема является главной в стихотворении Ахматовой «Творчество».
Сравните тематику раннего и зрелого творчества поэтессы, образ лирической героини
«Творчества» и лирических героинь из стихотворений, например: «Приморский сонет» и «Мне
ни к чему одические рати…».
Какой образ стал центральным художественным образом стихотворения Ахматовой
«Творчество»?
Какую роль в лирическом сюжете стихотворения Ахматовой «Творчество» играет точность
передачи переживаний поэта?
Какие художественные средства и приемы играют важную роль в поэтическом рассказе о
«звуках» и «строках»?
Какова, по мнению Ахматовой, природа поэтического вдохновения и кто из известных вам
поэтов близок ей в понимании природы поэтического творчества?
___________________________________________________________________________
Практикум по анализу стихотворения А.А. Ахматовой «Творчество».
Бывает так: какаято истома, Так вкруг него непоправимо тихо,
В ушах не умолкает бой часов; Что слышно, как в лесу растет трава,
Вдали раскат стихающего грома. Как по земле идет с котомкой лихо.
Неузнанных и пленных голосов Но вот уже послышались слова
Мне чудятся и жалобы, и стоны, И легких рифм сигнальные звоночки,
Сужается какойто тайный круг, Тогда я начинаю понимать,
Но в этой бездне шепотов и звонов И просто продиктованные строчки
Встает один все победивший звук. Ложатся в белоснежную тетрадь.
Вопросы:
Какая тема является главной в стихотворении Ахматовой «Творчество».
Сравните тематику раннего и зрелого творчества поэтессы, образ лирической героини
«Творчества» и лирических героинь из стихотворений, например: «Приморский сонет» и «Мне
ни к чему одические рати…».
Какой образ стал центральным художественным образом стихотворения Ахматовой
«Творчество»?
Какую роль в лирическом сюжете стихотворения Ахматовой «Творчество» играет точность
передачи переживаний поэта?
Какие художественные средства и приемы играют важную роль в поэтическом рассказе о
«звуках» и «строках»?Какова, по мнению Ахматовой, природа поэтического вдохновения и кто из известных вам
поэтов близок ей в понимании природы поэтического творчества?