Практикум по анализу стихотворения А.Ахматовой "Творчество" (11 класс)
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русская литература
11 кл
10.12.2017
Практикум включает в себя вопросы, в ходе которых учащиеся смогут проанализировать стихотворение А.Ахматовой "Творчество" на всех уровнях: идейно-тематическом, художественном. Учащиеся вспомнят теорию литературы: жанр, род, направление, особенности лирики А.Ахматовой, художественные особенности стихотворения, приемы звукописи, образ лирической героини, другие стихотворения поэта.
Практикум по анализу Ахматовой.doc
Практикум по анализу стихотворения А.А. Ахматовой «Творчество».
Бывает так: какаято истома, Так вкруг него непоправимо тихо,
В ушах не умолкает бой часов; Что слышно, как в лесу растет трава,
Вдали раскат стихающего грома. Как по земле идет с котомкой лихо.
Неузнанных и пленных голосов Но вот уже послышались слова
Мне чудятся и жалобы, и стоны, И легких рифм сигнальные звоночки,
Сужается какойто тайный круг, Тогда я начинаю понимать,
Но в этой бездне шепотов и звонов И просто продиктованные строчки
Встает один все победивший звук. Ложатся в белоснежную тетрадь.
Вопросы:
Какая тема является главной в стихотворении Ахматовой «Творчество».
Сравните тематику раннего и зрелого творчества поэтессы, образ лирической героини
«Творчества» и лирических героинь из стихотворений, например: «Приморский сонет» и «Мне
ни к чему одические рати…».
Какой образ стал центральным художественным образом стихотворения Ахматовой
«Творчество»?
Какую роль в лирическом сюжете стихотворения Ахматовой «Творчество» играет точность
передачи переживаний поэта?
Какие художественные средства и приемы играют важную роль в поэтическом рассказе о
«звуках» и «строках»?
Какова, по мнению Ахматовой, природа поэтического вдохновения и кто из известных вам
поэтов близок ей в понимании природы поэтического творчества?
___________________________________________________________________________
Практикум по анализу стихотворения А.А. Ахматовой «Творчество».
Бывает так: какаято истома, Так вкруг него непоправимо тихо,
В ушах не умолкает бой часов; Что слышно, как в лесу растет трава,
Вдали раскат стихающего грома. Как по земле идет с котомкой лихо.
Неузнанных и пленных голосов Но вот уже послышались слова
Мне чудятся и жалобы, и стоны, И легких рифм сигнальные звоночки,
Сужается какойто тайный круг, Тогда я начинаю понимать,
Но в этой бездне шепотов и звонов И просто продиктованные строчки
Встает один все победивший звук. Ложатся в белоснежную тетрадь.
Вопросы:
Какая тема является главной в стихотворении Ахматовой «Творчество».
Сравните тематику раннего и зрелого творчества поэтессы, образ лирической героини
«Творчества» и лирических героинь из стихотворений, например: «Приморский сонет» и «Мне
ни к чему одические рати…».
Какой образ стал центральным художественным образом стихотворения Ахматовой
«Творчество»?
Какую роль в лирическом сюжете стихотворения Ахматовой «Творчество» играет точность
передачи переживаний поэта?
Какие художественные средства и приемы играют важную роль в поэтическом рассказе о
«звуках» и «строках»? Какова, по мнению Ахматовой, природа поэтического вдохновения и кто из известных вам
поэтов близок ей в понимании природы поэтического творчества?
Практикум по анализу стихотворения А.Ахматовой "Творчество" (11 класс)
Практикум по анализу стихотворения А.Ахматовой "Творчество" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.