Практикум по анализу стихотворения А.Ахматовой "Творчество" (11 класс)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 10.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практикум включает в себя вопросы, в ходе которых учащиеся смогут проанализировать стихотворение А.Ахматовой "Творчество" на всех уровнях: идейно-тематическом, художественном. Учащиеся вспомнят теорию литературы: жанр, род, направление, особенности лирики А.Ахматовой, художественные особенности стихотворения, приемы звукописи, образ лирической героини, другие стихотворения поэта.
Иконка файла материала Практикум по анализу Ахматовой.doc
Практикум по анализу стихотворения А.А. Ахматовой «Творчество».                       Бывает так: какая­то истома,                                                     Так  вкруг него непоправимо тихо, В ушах не умолкает бой часов;                                                 Что слышно, как в лесу растет трава,  Вдали раскат стихающего грома.                                              Как по земле идет с котомкой лихо.  Неузнанных и пленных голосов                                                Но вот уже послышались слова Мне чудятся и жалобы, и стоны,                                              И легких рифм сигнальные звоночки, ­ Сужается какой­то тайный круг,                                              Тогда я начинаю понимать, Но в этой бездне шепотов и звонов                                          И просто продиктованные строчки Встает один все победивший звук.                                          Ложатся в белоснежную тетрадь.                                                  Вопросы: ­Какая тема является главной в стихотворении Ахматовой «Творчество». ­Сравните   тематику   раннего   и   зрелого   творчества   поэтессы,   образ   лирической   героини «Творчества» и лирических героинь из стихотворений, например: «Приморский сонет» и «Мне ни к чему одические рати…». ­Какой   образ   стал   центральным   художественным   образом   стихотворения   Ахматовой «Творчество»? ­Какую роль в лирическом сюжете стихотворения Ахматовой «Творчество» играет точность передачи переживаний поэта? ­Какие художественные средства и приемы играют важную роль в поэтическом рассказе о «звуках» и «строках»? ­Какова, по мнению Ахматовой, природа поэтического вдохновения и кто из известных вам поэтов близок ей в понимании природы поэтического творчества? ___________________________________________________________________________            Практикум по анализу стихотворения А.А. Ахматовой «Творчество».                           Бывает так: какая­то истома,                                                     Так  вкруг него непоправимо тихо, В ушах не умолкает бой часов;                                                 Что слышно, как в лесу растет трава,  Вдали раскат стихающего грома.                                              Как по земле идет с котомкой лихо.  Неузнанных и пленных голосов                                                Но вот уже послышались слова Мне чудятся и жалобы, и стоны,                                              И легких рифм сигнальные звоночки, ­ Сужается какой­то тайный круг,                                              Тогда я начинаю понимать, Но в этой бездне шепотов и звонов                                          И просто продиктованные строчки Встает один все победивший звук.                                          Ложатся в белоснежную тетрадь.                                                  Вопросы: ­Какая тема является главной в стихотворении Ахматовой «Творчество». ­Сравните   тематику   раннего   и   зрелого   творчества   поэтессы,   образ   лирической   героини «Творчества» и лирических героинь из стихотворений, например: «Приморский сонет» и «Мне ни к чему одические рати…». ­Какой   образ   стал   центральным   художественным   образом   стихотворения   Ахматовой «Творчество»? ­Какую роль в лирическом сюжете стихотворения Ахматовой «Творчество» играет точность передачи переживаний поэта? ­Какие художественные средства и приемы играют важную роль в поэтическом рассказе о «звуках» и «строках»?­Какова, по мнению Ахматовой, природа поэтического вдохновения и кто из известных вам поэтов близок ей в понимании природы поэтического творчества?