Практикум по лирике А.Блока
Оценка 4.8

Практикум по лирике А.Блока

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русская литература
Взрослым
04.03.2018
Практикум по лирике А.Блока
• воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот¬ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского обще¬ства; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответствен¬ной деятельности; • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, го¬товность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем вза-имопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • готовность и способность к образованию, в том числе самообра¬зованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерыв¬ному образованию как условию успешной профессиональной и обществен¬ной деятельности; • эстетическое отношение к миру; • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникатив¬ных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, ин¬тернет-ресурсы и др.;
Практикум по лирике А.Блока.doc
Практикум по лирике А. А. Блока 1. Литературовед Л. Я. Гинзбург считает: «Стихи молодого Блока иносказательны (ветер, клочок неба, лазурь — все развеществлено)... В них очень много любви и природы, но ни одно из них не написано о любви и природе — подобно стихам Фета или Полонского. У них другой предмет». А как считаете вы? О каком «другом предмете» говорит Л. Я. Гинзбург? 2. Что, по вашему мнению, позволило литературоведу Л. Я. Гинзбург заключить: «Строя свое лирическое я, он (Блок) строил не психологическую целостность частной личности, но эпохальное сознание своего современника в полноте и многообразии его духовного опыта». 3. Как вы понимаете выражение А. А. Блока «трилогия вочеловечения»? Каковы этапы этой трилогии? 4. Каковы особенности символизма раннего Блока? 5. Как мотив возмездия, о котором пишет исследователь творчества А. А. Блока Е. Тагер, воплотился   в   его   творчестве?   Как   вы   понимаете   высказывание   ученого?   («В   творчестве зрелого   Блока   все   жестокое,   глухое   (мотивы   циклов   «Пляски   смерти»,   «Жизнь   моего приятеля»...)   составляет   атмосферу   «микрокосма»,   а   не   большого   мирового   целого. Трагическая замкнутость в «Страшном мире» суждена именно личности как возмездие за отъединенность от широких просторов, где действуют «внеличные» силы».) 6. В чем видит основной смысл стихов о «Страшном мире» исследователь творчества А. А. Блока Е. Тагер? Как вы интерпретируете высказывание ученого? Обоснуйте свой ответ. («Безумный   плач   души»,   вступившей   на   свой   роковой   и   последний   путь,   оплакивающей утрату   «снов»   своей   юности,   и   составляет   основной   смысл,   внутренний   пафос   стихов   о «Страшном мире». — А. Тагер.) 7.   Подберите   аргументы   к   тезису   литературоведа   В.   Жирмунского:   «От   своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель — с отвлеченной идеей, а как поэт — с интимной любовью». Домашнее задание 1. Выучить стихотворение, посвященное теме России (на выбор). 2. Сделать сообщения «Эволюция темы Родины в лирике Блока»; «Фольклорные образы в лирике Блока»; «Особенности лексики в стихотворениях Блока, посвященных Родине»; «Россия — Восток, Россия — Запад в лирике Блока» (по группам). 3. Прочитать поэму «Соловьиный сад».

Практикум по лирике А.Блока

Практикум по лирике А.Блока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018