• воспитание уважения к русскому (родному) языку, который
сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные
народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
• понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
• осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
• формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот¬ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского обще¬ства; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответствен¬ной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, го¬товность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем вза-имопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообра¬зованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерыв¬ному образованию как условию успешной профессиональной и обществен¬ной деятельности;
• эстетическое отношение к миру;
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникатив¬ных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, ин¬тернет-ресурсы и др.;
Практикум по лирике А.Блока.doc
Практикум по лирике А. А. Блока
1. Литературовед Л. Я. Гинзбург считает: «Стихи молодого Блока иносказательны (ветер,
клочок неба, лазурь — все развеществлено)... В них очень много любви и природы, но ни одно
из них не написано о любви и природе — подобно стихам Фета или Полонского. У них другой
предмет». А как считаете вы? О каком «другом предмете» говорит Л. Я. Гинзбург?
2. Что, по вашему мнению, позволило литературоведу Л. Я. Гинзбург заключить: «Строя
свое лирическое я, он (Блок) строил не психологическую целостность частной личности, но
эпохальное сознание своего современника в полноте и многообразии его духовного опыта».
3. Как вы понимаете выражение А. А. Блока «трилогия вочеловечения»? Каковы этапы
этой трилогии?
4. Каковы особенности символизма раннего Блока?
5. Как мотив возмездия, о котором пишет исследователь творчества А. А. Блока Е. Тагер,
воплотился в его творчестве? Как вы понимаете высказывание ученого? («В творчестве
зрелого Блока все жестокое, глухое (мотивы циклов «Пляски смерти», «Жизнь моего
приятеля»...) составляет атмосферу «микрокосма», а не большого мирового целого.
Трагическая замкнутость в «Страшном мире» суждена именно личности как возмездие за
отъединенность от широких просторов, где действуют «внеличные» силы».)
6. В чем видит основной смысл стихов о «Страшном мире» исследователь творчества А.
А. Блока Е. Тагер? Как вы интерпретируете высказывание ученого? Обоснуйте свой ответ.
(«Безумный плач души», вступившей на свой роковой и последний путь, оплакивающей
утрату «снов» своей юности, и составляет основной смысл, внутренний пафос стихов о
«Страшном мире». — А. Тагер.)
7. Подберите аргументы к тезису литературоведа В. Жирмунского: «От своих
предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель
— с отвлеченной идеей, а как поэт — с интимной любовью».
Домашнее задание
1. Выучить стихотворение, посвященное теме России (на выбор).
2. Сделать сообщения «Эволюция темы Родины в лирике Блока»; «Фольклорные
образы в лирике Блока»; «Особенности лексики в стихотворениях Блока, посвященных
Родине»; «Россия — Восток, Россия — Запад в лирике Блока» (по группам).
3. Прочитать поэму «Соловьиный сад».
Практикум по лирике А.Блока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.