Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)
Оценка 4.6

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
doc
русский язык
9 кл
10.11.2018
Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку  (задание 3)
Предложенный материал содержит 60 заданий по теме "Средства выразительности", которые позволят ученику 9 класса отработать навык выполнения данного задания при подготовке к основному государственному экзамену по русскому языку. Кроме заданий, в предложенном материале содержатся ответы для самопроверки или проверки учителем.Материал для подготовки/контроля к ОГЭ по русскому языку
задание 3 ОГЭ русский язык.doc
Задание 3. 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи  является фразеологизм.       1) Отец громко возразил: — Не городи чепуху, сынок! «Педагогично, непедаго­ гично»… 6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворе­ ние? 1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугаю­ 2) Отец пришёл домой изрядно вымотанный, но в хорошем настроении. 3) А как жить, чтобы не обсуждать? 4) Человеческое понимание — это, если хочешь, тоже мощное оружие в борь­ бе за справедливость... 2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются  разговорные слова.        1) У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова. ще чёрными пустыми окнами. 3) Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по­вечернему.       4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. 7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ме­ тафора.  1) (26) Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс. 2) Она просто смотрела на нас как на взрослых, и улыбка всё отчётливее про­ ступала на лице. 3) На двери по­прежнему висел замок, а во дворе валялись брёвна, сброшен­ ные, видно, с машины как попало. 4) А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна. 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?  1) Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. 2) Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал. 2) (2) Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди. 3) — (27) С какой это стати я стану с тобой разговаривать? 4) (37) Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк. 8. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?  1) (9) Я жил в каком­то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии. 2) (10) Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял. 3) (14) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась соба­ 3) И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» кой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. 3) А Николая била в висок ужасная мысль. 4) ...В большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кро­ ватки, а в них лежали младенцы. устремилась вперёд. 4) А что, если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо? 4. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеоло­ гизм? 1) Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть. 2) Право, не хочется — скучно! — сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь. 3) А если игры не будет, что же тогда остаётся? 4) Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. 5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ме­ тафора.  1)   Над   дверью   висела   синяя   с   белыми   буквами   вывеска:   «Городской   дом ребёнка». 2) За спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани. 4) (29) Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в про­ шлом, в золотой невозвратной поре. 9. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?  1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая­то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. 2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. 3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. 4)   М­мда!   —   задумчиво   произнесла   Анна   Николаевна   и   после   небольшой паузы сказала: — Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего испол­ нителя стихотворений Пушкина! 10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  эпитет.  1) На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек. 2)   По   хрустящей,   подтаявшей   тропинке   он   прошёл   через   сад,   где   старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками. 3) «Как снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек. 4) И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что вставай, беги! 11.Задание 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является  фразеологизм?  1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут на­ чалась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. 2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. 3) Но я даже не подал виду. 4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. 12. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?  1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сдела­ ется чёрной с седоватым налётом. 2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но ни­ какого гнезда не видел. 3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. 4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. 13. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора. 1) Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы, от него пахло дождём и мокрой шерстью. 2) После ужина небо вдруг нахмурилось. 3) Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться. 4) Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. 14. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  олицетворение.      1) На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. 2) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. 3) Скрипка замолчала надолго. 4) И свет фонариков погас. 15. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора.  1) Таким мы увидели его в первый раз: белая шейка, белые лапки, чёрные го­ лова и спина и чёрный мохнатый хвост. 2) Может, он слышал какую­то музыку — музыку звёзд и темноты. 3) Мы поспешили пронаблюдать за схваткой, но её не было: Пеле, удивлённый поведением рыжего, побежал к нему, а тот бросился через забор. 4) Сколько тайн ночью! 16. Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи являет­ ся ирония.  1) — А собака у него — с телёнка. — С лошадь, — сказал Мишка. — Со слона, — поддакнул я. 2) Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову. 3) Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. — Орион! — сказал мальчишка. — (25) Ко мне! 4) — Он кусается? — спросила Наташка. Мальчишка улыбнулся. — Погладь, — разрешил он. 17. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора.  1) (18) Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. 2) (7) Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. 3) (21) — Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. 4) (22) Потом садился, долго сидел бесшумный, что­то перебирая сизыми гу­ бами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике   и   наказе   его   или   ещё   о   чём­то   таком,   что   сердце   сводило   печалью, навёртывалась горячая слеза. 18. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?     1) Прославится сразу на весь лагерь! 2) Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой! 3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке. 4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. 19. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  фразеологизм.       1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». 2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. 3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровен­ ный балбес с ними носится наперегонки. 4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску. 20. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?   1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! 2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя 4) Максим ещё раз сказал спасибо и пошёл, оглядываясь и думая о том, как всё­таки странно устроен мир: не сразу поймёшь, хороший человек или плохой, сердитый или добрый, и почему это происходит. 24. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование. уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. 3) Здорово, юный жених! 4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... 21.Задание 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является  сравнение? 1) (9) Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. 2) (10) Разочарование,  восторг, изумление  – все  эти чувства сменяли  друг друга, не оставляя места неопределённости. 3) (13) Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. 4) (16) Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. 22.Задание 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является  эпитет?  2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. 3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где­то в глуби­ нах мироздания. 4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир. 25. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложе­ нии 24: «И я впервые старался найти точные, яркие слова, которых от меня ис­ кренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек».     1) эпитет  2) сравнение  3) гипербола  4) лексика разговорного стиля 26. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  олицетворение.  1)   Например,   опишите   вьющийся   куст   этих   красных   цветов,   которые   тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем... 2) В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно ко­ 1) Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша друж­ ба. 2) Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого. 3) Как­то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. 4)   Хватит   ли   у   вас   привязанности   друг   к   другу,   чтобы   хотя   бы   в   самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждения­ ми о собственной занятости? 23.Задание 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.  1) Пожилая, с морщинистым лицом продавщица в белом халате и крахмаленой ша­ почке шуршала промасленными бумагами. 2) Вечернее солнце светило в спину, и впереди Максима — третьеклассника, готовящегося послезавтра стать пионером, – на асфальте смешно шагала удиви­ тельно длинная и тонконогая тень. 3) — От горшка два вершка, а с такими деньгами… лодцу, откуда долгое время не берут воду. 3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пи­ шите. 4) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. 27. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложе­ нии 3: «В зале, украшенном плакатами и цветами, ни одного школьника, кроме  меня, не было, поэтому на меня все обращали внимание».  1) сравнительный оборот  2) олицетворение 3) фразеологизм  4) аллегория 28. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?  1) Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ни­ чего ещё толком не сделано. 2) Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолетных капель. 3) Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в ра­ боте. 4) Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраи­ вают инструменты. 29. В каком предложении средством речевой выразительности является метафо­ ра? 1) (13) Но вдруг затревожился: с юга, со стороны лопухов, сильно тянуло гарью. 2) (20) Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из­под ног у деда выскочил заяц. 3) (23) Ларион обрадовался зайцу, будто родному. 4) (26) Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так­то шибко!» 30. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  эпитет.  1) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихо­ творение. 2) У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. 3) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. 4) Она стала листать классный журнал. 31. Задание 3. Укажите предложение, в котором средством вырази- тельности речи является метафора. 1) Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитрие- вич Рождественский, сибирский поэт. 2) Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми лин- зами очков: «Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!» 3) Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. 4) Очень полюбили мы самостоятельную работу — не изложения пи- сать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а, напротив, сочи- нять, творить самим. 32. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрес- кавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом. 2) Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. 3) Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась. 4) Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прий- ти в себя. 33. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписа- ли диктант. 2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. 3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. 4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотно- сти тем, кто ему же помогал находить ошибки. 34. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и по- лотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. 2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель. 3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. 4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь. 35. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школь- ной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. 2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила ро- дителям приобрести сыновьям пиджаки. 3) «Как денди лондонский…» — радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. 4) — Примерь! — щебетала она над Венькой. — Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз. 36. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. 2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. 3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. 4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин. 37. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола. 1) Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь! 2) А вредная всё-таки, — он покрутил головой. 3) — Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерз- ко спросил Лёвка. 4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Пав- ловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом. 38. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение? 1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. 2) И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно на- дутыми губами, с кляксой на платье... 3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. 4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу. 39. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. 2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васи- льев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради. 3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил. 4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники. 40. В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола? 1) Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? 2) Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай. 3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и свя- щенный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. 4) Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие ку- сочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. 41. Задание 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является  фразеологизм?  1) (1) В первый год моей жизни, в день какого­то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. 2) (5) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся… 3) (11) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад. 4) (20) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, ста­ новилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. 42. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложе­ нии: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни горо­ да на Неве…» 1) олицетворение 2) фразеологизм 3) эпитет 4) сравнительный оборот 43. В каком варианте ответа нет фразеологизма?  1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несураз­ ности. 2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. 3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. 4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким све­ том фар, и длинная тень какого­то великана легла на моё лицо. 44. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеоло­ гизм?  1) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова. 2) Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. 3) Днём волков отгонял служитель. 4) Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибе­ жал сторож. 45. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора.   1) Только сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой. 2) Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. 3) Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрыва­ ясь глядя на руку, в которой зажата была гладкая палочка. 4) Прошло немалое время, пока я узнал музыку. 46. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являет­ ся фразеологизм.  1) С ловкостью обезьяны лучница слезла пониже, повисла на ветке и, отпустив руки, спрыгнула на землю. 2) Неудивительно, что она знает лес как свои пять пальцев, стреляет из лука и лазит по деревьям не хуже мальчишки. 3) Он пригляделся: в кроне деревьев просвечивало небо, вокруг волновались и трепетали зелёные листья. 4) На мгновение Косте почудилось, что в листве осины, растущей неподалёку, мелькнул неясный силуэт. 47. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложе­ нии 6: «Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у маль­ чишки, волосами».  1) метафора     2) сравнительный оборот 3) фразеологизм   4) термин 48. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетво­ рение?  1) Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко. 2) Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. 3) На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык. 4) Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? 49. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеоло­ гизм?  1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках­подвалах медвежонка среди барахла. 2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из­ 4) В норе у неё осталось шесть недавно родившихся лисят. 52. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора? 1) Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. 2) Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, мета­ лись молчаливыми тенями обезумевшие голуби. 3) Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. 4) Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. 53. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеоло­ гизм?  1) В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза. 2) Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать. 3) Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать. 4) Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! 54. Укажите фрагмент, в котором средством выразительности речи является анти­ теза.  1) А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы. 2) — Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка. — Их всё меньше, — ска­ под картошки нашёл игрушку. 3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. 4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. 50. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  эпитет.  1) Как­то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. 2) Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачни­ ки. ό 3) — Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, — только чудн   мне что­ то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим зани­ маешься, будто и не чужие мы люди. 4) Он был какой­то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему. 51. Задание 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи  является фразеологизм.  1) Они вечно хотят есть, но нужно подумать, чем утолить этот голод. 2) Вот только бы досидеть, вывести детей. 3) Забыв про всё на свете, лисица прыгнула, схватила лапами, лязгнула зубами, но... утка исчезла. зал Роман. 3) Одни верят во что­то, другие ни во что не верят… 4) — А я хочу? Но машина — это воплощённая пошлость. 55. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложе­ нии 4: «Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воз­ дух и рассыпали свет по высоким волнам».  1) сравнительный оборот 2) аллегория 3) фразеологизм 4) метафора 56. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  эпитет.  1) Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую пе­ сенку о том, что видел... 2 )Птицы замолчали, уступив место нашему герою. 3) Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок по­ старел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. 4)   Мне  так   нравится   слушать,   как   ты  красиво  описываешь   природу,   небо, солнце, траву. 57. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  сравнение. 1) Вот бы раньше проведать! 2) Прошло несколько минут — и старая ель дрогнула, наклонилась, пошла быстрее, быстрее. 3) И как только не разбились! 4) Меж пальцев скочит, ровно страху у неё нету. 58. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложе­ нии 16: «От твоего ответа зависит, будем ли мы общаться по­настоящему или нам  придётся попрощаться раз и навсегда».  1) фразеологизм  2) эпитет 3) гипербола 4) сравнение 59. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложе­ нии 14: «Папа прямо весь расцвёл».  1) слова книжного стиля 3) (38) Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. 4) (43) И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44) «На, смотри, если хочется...» 2) метафора 3) эпитеты 4) антитеза 60. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?  1) (4) Вот наконец она появилась. (5) Загадочное существо тринадцати лет, неве­ роятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. 2) (26) Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27) Верочка наблюдает за ним сурово, как тре­ нер. Задание 3 ОГЭ Задания Номер ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 3 1 1 3 2 4 4 2 2 3 2 2 3 2 1 4 3 2 1 1 4 3 3 1 1 3 3 2 3 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 2 4 2 4 4 3 1 4 1 3 3 3 4 1 1 2 2 1 2 4 3 2 1 3 4 1 4 1 2 2

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку  (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку  (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку  (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку  (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку  (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку  (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку  (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку  (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку (задание 3)

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку  (задание 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018