Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"
Оценка 4.6

Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
05.12.2017
Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"
Практическое занятие с детьми с ОВЗ во внеурочной деятельности, способствующее выработке у них навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения. Научатся видеть себя в окружающем мире личностью, способной самостоятельно принимать решения, направленные на сохранение собственного здоровья, детям дается ориентир на основные ценности, существующие в обществе: семья, настоящие друзья.Практикум с элементами деловой игры
Практикум Не начинай курить.docx
Практикум с элементами деловой игры   «Не начинай курить!» Воспитатель: Мазниченко Л.В. Группа: 6 Предметная область: внеурочная деятельность Цели и задачи: 1. Способствовать выработке у воспитанников навыков обсуждения вредных  последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни  люди курят, а другие отказываются от курения. 2. Способствовать выработке у детей чувства ответственности за то, что происходит  вокруг: в стране, в городе, в семье, в компании друзей и одноклассников. Планируемый результат  На основе практической деятельности воспитанники  узнают: ­ как ведется борьба с курением в современном мире; ­ чем современные методы борьбы с курением отличаются от тех, которые использовались  в средние века;  ­какие конкретно законодательные акты по борьбе с курением известны детям; ­какая линия поведения по отношению  к курению существует в нашей школе.   Научатся видеть себя в окружающем мире личностью, способной самостоятельно  принимать решения, направленные на сохранение собственного здоровья, детям дается  ориентир на основные ценности, существующие в обществе: семья, настоящие друзья.                                                            Ход практикума: 1. Вступление воспитателя. Многие школьники мечтают о том, чтобы скорее стать взрослыми. Они думают, что это  даст им право делать все, что им захочется. А некоторые неразумные ученики пробуют  курить и пить спиртные напитки. Вот пока у вас нет таких «вредных» привычек,  давайте рассмотрим одну из них – это курение, какое влияние оно оказывает на  организм человека. И ответим с начала на такой вопрос:                                       «Почему люди курят?»     2. Упражнение «Мозговой штурм» (презентация, затем выслушиваются мнения   воспитанников) Итог: курящие девочки и мальчики считают, что с сигаретой легче общаться, чувствуешь  себя увереннее, современнее. Некоторые курят, чтобы казаться взрослее, а девушки таким  способом понравиться молодым людям, выделиться из «серой массы», или наоборот, быть  похожими на окружающих, окружающие считают, что сигарета в руках означает: «Я  современный. Я не имею предрассудков». 3. Практическая работа: «Курить или не курить?» Некоторые  школьники принимают решение начать курить, но намного больше ребят  приходят к решению не начинать делать этого. Решение начать курить не отличается от  многих других решений: есть причины, по которым одни люди отдают предпочтение  курению, а есть соображения, по которым другие люди не курят. Сейчас мы постараемся  ответить на  этот вопрос. 4. Работа в группах (по 5­6человек) Задание: на одной стороне рабочего листа следует перечислить причины того, почему  некоторые люди делают выбор в пользу курения, а на другой стороне – причины того,  почему другие выбирают все же не курить. Возле каждой причины необходимо поставить  количество баллов от 1 до 10 – оценить причину в зависимости от степени ее важности и  значимости. 10 баллов означает очень важную причину. Затем необходимо посчитать сумму баллов на каждой стороне. Причины, которые оправдывают курение Из любопытства Назло кому ­ либо Чтобы быть как все Не смог отказаться Чтобы казаться взрослым Чтобы было хорошее настроение Могут заставить Причины, по которым лучше не курить Я в этом не нуждаюсь Я хочу быть здоровым Нет, я не хочу неприятностей Моя семья не одобряет такие предложения Эта дрянь не для меня Я очень дорожу своим временем и  здоровьем Я не думаю, что это хорошее предложение На выполнение этого задания детям дается 5­7 минут. Затем им предлагается прочесть то,  что записано в рабочих листах. Сравнить количество баллов. После чего проводится  беседа, в ходе которой может развернуться дискуссия. 5. Беседа  ­ Трудным ли вам показалось перечисление причин в пользу курения? Почему? ­ Какая причина в пользу курения для вас более важна? ­ Какая причина воздержания от курения оказалась более важной? ­ Придумайте альтернативы любой из причин, оправдывающих курение (например, цель  выглядеть белее взрослым, может быть достигнута тем, что человек может изменить стиль  одежды, и т.д.). ­ Почему мысль о том, что прежде чем принимать решение о курении или употреблении  наркотических веществ, нужно получить как можно больше информации об этом, является  хорошей мыслью? Физминутка (чтение стихотворения)  Вредным привычкам – нет!  Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет!  Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо!  Знай всегда. Вредные привычки – смерть!  Убьёшь себя. 6.Рисование плакатов. 7. Итог занятия:  ­ Что полезного и интересного вы узнали на занятии?  ­ Какой совет можем дать своим друзьям, родственникам? ­ Какой совет мы можем дать детям, которые учатся в нашей школе, живут в нашем  городе? (Дети! Никогда не начинайте курить! Никогда не употребляйте  наркотические вещества!) Использованная литература 1. Дик Н.Ф., Голованова С.Н. Организация культурного досуга школьников и  профилактика наркомании. Методическое издание. – Ростов н/Д: Изд­во РО ИПК и  ПРО, 2000 2. Дик Н.Ф., Горожанкина З.Н.  Активизация учебной и внеклассной деятельности. –  Ростов н/Д: Изд­во ИПК и ПРО, 1998. 3. Дик Н.Ф. Классные часы в 3­4 классах. – Изд. 4­е перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 4. Сергеева В.П. Классный руководитель  в современной школе: Практическое  пособие. – М: ЦГЛ, 2002. 5. https://multiurok.ru/all­files

Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"

Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"

Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"

Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"

Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"

Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"

Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"

Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017