Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
05.12.2017
Практическое занятие с детьми с ОВЗ во внеурочной деятельности, способствующее выработке у них навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения. Научатся видеть себя в окружающем мире личностью, способной самостоятельно принимать решения, направленные на сохранение собственного здоровья, детям дается ориентир на основные ценности, существующие в обществе: семья, настоящие друзья.Практикум с элементами деловой игры
Практикум Не начинай курить.docx
Практикум с элементами деловой игры «Не начинай курить!»
Воспитатель: Мазниченко Л.В.
Группа: 6
Предметная область: внеурочная деятельность
Цели и задачи:
1. Способствовать выработке у воспитанников навыков обсуждения вредных
последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни
люди курят, а другие отказываются от курения.
2. Способствовать выработке у детей чувства ответственности за то, что происходит
вокруг: в стране, в городе, в семье, в компании друзей и одноклассников.
Планируемый результат
На основе практической деятельности воспитанники узнают:
как ведется борьба с курением в современном мире;
чем современные методы борьбы с курением отличаются от тех, которые использовались
в средние века;
какие конкретно законодательные акты по борьбе с курением известны детям;
какая линия поведения по отношению к курению существует в нашей школе.
Научатся видеть себя в окружающем мире личностью, способной самостоятельно
принимать решения, направленные на сохранение собственного здоровья, детям дается
ориентир на основные ценности, существующие в обществе: семья, настоящие друзья.
Ход практикума:
1. Вступление воспитателя.
Многие школьники мечтают о том, чтобы скорее стать взрослыми. Они думают, что это
даст им право делать все, что им захочется. А некоторые неразумные ученики пробуют
курить и пить спиртные напитки. Вот пока у вас нет таких «вредных» привычек,
давайте рассмотрим одну из них – это курение, какое влияние оно оказывает на
организм человека. И ответим с начала на такой вопрос:
«Почему люди курят?»
2. Упражнение «Мозговой штурм» (презентация, затем выслушиваются мнения
воспитанников) Итог: курящие девочки и мальчики считают, что с сигаретой легче общаться, чувствуешь
себя увереннее, современнее. Некоторые курят, чтобы казаться взрослее, а девушки таким
способом понравиться молодым людям, выделиться из «серой массы», или наоборот, быть
похожими на окружающих, окружающие считают, что сигарета в руках означает: «Я
современный. Я не имею предрассудков».
3. Практическая работа: «Курить или не курить?»
Некоторые школьники принимают решение начать курить, но намного больше ребят
приходят к решению не начинать делать этого. Решение начать курить не отличается от
многих других решений: есть причины, по которым одни люди отдают предпочтение
курению, а есть соображения, по которым другие люди не курят. Сейчас мы постараемся
ответить на этот вопрос.
4. Работа в группах (по 56человек)
Задание: на одной стороне рабочего листа следует перечислить причины того, почему
некоторые люди делают выбор в пользу курения, а на другой стороне – причины того,
почему другие выбирают все же не курить. Возле каждой причины необходимо поставить
количество баллов от 1 до 10 – оценить причину в зависимости от степени ее важности и
значимости. 10 баллов означает очень важную причину. Затем необходимо посчитать сумму
баллов на каждой стороне.
Причины, которые оправдывают курение
Из любопытства
Назло кому либо
Чтобы быть как все
Не смог отказаться
Чтобы казаться взрослым
Чтобы было хорошее настроение
Могут заставить
Причины, по которым лучше не курить
Я в этом не нуждаюсь
Я хочу быть здоровым
Нет, я не хочу неприятностей
Моя семья не одобряет такие предложения
Эта дрянь не для меня
Я очень дорожу своим временем и
здоровьем
Я не думаю, что это хорошее предложение
На выполнение этого задания детям дается 57 минут. Затем им предлагается прочесть то,
что записано в рабочих листах. Сравнить количество баллов. После чего проводится
беседа, в ходе которой может развернуться дискуссия.
5. Беседа
Трудным ли вам показалось перечисление причин в пользу курения? Почему?
Какая причина в пользу курения для вас более важна? Какая причина воздержания от курения оказалась более важной?
Придумайте альтернативы любой из причин, оправдывающих курение (например, цель
выглядеть белее взрослым, может быть достигнута тем, что человек может изменить стиль
одежды, и т.д.).
Почему мысль о том, что прежде чем принимать решение о курении или употреблении
наркотических веществ, нужно получить как можно больше информации об этом, является
хорошей мыслью?
Физминутка (чтение стихотворения)
Вредным привычкам – нет!
Скажи всем друзьям.
Вредным привычкам – нет!
Скажи себе сам.
Вредные привычки – плохо!
Знай всегда.
Вредные привычки – смерть!
Убьёшь себя.
6.Рисование плакатов.
7. Итог занятия:
Что полезного и интересного вы узнали на занятии?
Какой совет можем дать своим друзьям, родственникам?
Какой совет мы можем дать детям, которые учатся в нашей школе, живут в нашем
городе?
(Дети! Никогда не начинайте курить! Никогда не употребляйте наркотические вещества!)
Использованная литература
1. Дик Н.Ф., Голованова С.Н. Организация культурного досуга школьников и
профилактика наркомании. Методическое издание. – Ростов н/Д: Издво РО ИПК и
ПРО, 2000
2. Дик Н.Ф., Горожанкина З.Н. Активизация учебной и внеклассной деятельности. –
Ростов н/Д: Издво ИПК и ПРО, 1998.
3. Дик Н.Ф. Классные часы в 34 классах. – Изд. 4е перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
4. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое
пособие. – М: ЦГЛ, 2002. 5. https://multiurok.ru/allfiles
Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"
Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"
Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"
Практикум с элементами деловой игры "Не начинай курить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.