Права человека в Китайской Народной Республике

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Dokument_Microsoft_Word_7_5149310.docx

 

 

 

 

 

Права человека в Китайской Народной Республике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Что считается правами человека в Китае. Подход китайцев к правам человека……………………………………………………………………………4

Глава 2. Международное законодательство о правах человека…………….12

Глава 3. Китай и ООН…………………………………………………………14

Глава 4. Нарушения прав человека в КНР………………………………….…18

4.1 Нарушения прав человека в области гражданских прав и свобод в КНР…………………………………………………………………………….…18

4.2 Нарушения прав человека в области политических прав………………...23

4.3 Нарушение прав человека в области социально-экономических прав и свобод………………………………………………………………………….…25

4.4 Политика КНР в Тибете и Синьцзяне………………………………….....28

Заключение………………………………………………………………………33

Список литературы……………………………………………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Настоящее исследование относится к числу работ, связанных с изучением прав и свобод человека в Китайской Народной Республике. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что проблема соблюдения прав человека имеет большое значение для мирового сообщества, и Китай, как страна с самым многочисленным населением в мире, требует особого внимания для понимания проблем соблюдения прав человека не только в Китайской Народной Республике, но и в других странах.

Объектом исследования является правовая система Китайской Народной Республики. Предмет данного исследования - права человека в Китайской Народной Республике.

Целью данной работы является раскрытие существующих проблем реализации прав и свобод человека в Китае.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1) Раскрыть подход китайцев к правам человека;

2) Раскрыть основные положения международного законодательства о правах человека;

3) Проанализировать место Китая в системе ООН;

4) Раскрыть основные случаи нарушения прав человека в Китайской Народной Республике.

 

 

 

 

Глава 1. Что считается правами человека в Китае. Подход китайцев к правам человека

После разгона в 1989 году студенческих демонстраций на площади Тяньаньмэнь, права человека терзали американо-китайские отношения. Однако прошедшее десятилетие выявило наметившиеся тенденции к открытости в Китае, которые могут послужить основой для более решительной защиты прав. Не отказываясь от озабоченности нынешним состоянием прав человека в Китае, Соединенные Штаты должны изменить свою политику в поддержку этих тенденций. Санкции не будут иметь большого успеха на этом этапе, и от ежегодного продления статуса наиболее благоприятствуемой нации (НБН) следует отказаться в пользу постоянного режима НБН для Китая, как только он выполнит требования для членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Официальный диалог по правам человека должен дополнить повестку дня экономическими и социальными правами, с тем чтобы китайцы были более заинтересованы в сотрудничестве. Самое важное, что должна быть оказана помощь в поддержке реформ в государственном секторе, а также в формирующемся китайском гражданском обществе.[1]

По мере приближения десятой годовщины разгона студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь нервозность Пекина становится очевидной. Правительство пресекло деятельность, которая, как представляется, бросает вызов верховенству Коммунистической партии Китая (КПК), в частности попытки небольшой группы активистов создать оппозиционную партию. Он также ужесточил контроль над некоторыми социальными и религиозными группами, расширение членского состава которых может привести к метастазированию в политические движения. В ответ Соединенные Штаты удвоили свои усилия по осуждению Китая в международном сообществе. Эти инициативы, такие как безуспешная поддержка китайской резолюции на ежегодном совещании комиссии Организации Объединенных Наций по правам человека (КПЧООН), имеют символическое значение, но мало влияют на деятельность Пекина в области прав человека. Взрыв китайского посольства в Белграде усилил двустороннюю напряженность, и Пекин поспешил приостановить американо-китайский диалог по правам человека. Американские политики должны использовать этот пробел для переоценки американской политики в области прав человека в отношении Китая.

После подавления китайским правительством движения на площади Тяньаньмэнь Соединенные Штаты и Китай, за редким исключением, занимали противоположные позиции по вопросам прав человека. Американское политическое сообщество было втянуто в дискуссию с нулевой суммой по Китаю, которая в широком смысле (но неадекватно) определяется как взаимодействие против изоляции и кнута против пряника. Обе эти тенденции проявились в попытке увязать права человека с торговлей в 1993-1994 годах. Эти усилия потерпели неудачу в равной степени из-за отказа Пекина уступить требованиям об усовершенствованиях и противодействия американского бизнеса этой связи.

Кажущаяся непримиримость Китая коренится не только в решимости режима поддерживать политический контроль. Вашингтон и Пекин расходятся во мнениях по вопросам как приоритета, так и пропорциональности прав человека. Американская озабоченность по поводу китайских прав человека включает религиозные и репродуктивные права, однако подавляющее внимание по-прежнему уделяется праву на политическое самовыражение и активность. В отличие от этого, Пекин уделяет самое приоритетное внимание повышению уровня жизни своих граждан, от которого теперь зависит поддержка народа этой партией. Обостряя разницу в приоритетах, некоторые американцы считают, что Китай должен следовать по пути советского блока в 1980-е годы, когда политические перемены предшествовали экономическим реформам и привели к краху коммунизма.

Китайское правительство и многие рядовые китайцы подчеркивают негативные последствия этого перехода: экономический хаос в России и общинное насилие в бывшей Югославии.

После проведения правовых реформ конца 1970-х и 1980-х годов коммунистическая партия Китая (КПК) официально перешла на язык верховенства права и создала современную судебную систему. В ходе этого процесса оно приняло тысячи новых законов и постановлений и приступило к подготовке большего числа юристов. Концепция "верховенства права" была подчеркнута в Конституции и правящая партия начала кампанию по пропаганде идеи о том, что граждане имеют защиту по закону. В то же время, однако, существует фундаментальное противоречие в самой Конституции, в которой Коммунистическая партия настаивает на том, что ее власть превосходит власть закона. Таким образом, Конституция закрепляет верховенство закона, но одновременно подчеркивает принцип, что "руководство Коммунистической партии" имеет первенство над законом. Даже некоторые китайцы сами имеют лишь смутное представление о приоритете руководства КПК над конституционно-правовой властью.[2]

Судебная власть не является независимой от Коммунистической партии, и судьи сталкиваются с политическим давлением; во многих случаях частные партийные комитеты диктуют исход дел. Таким образом, КПК эффективно контролирует судебную систему через свое влияние. Это влияние породило систему, часто описываемую как "верховенство закона" (намекая на власть КПК), а не верховенство закона. Кроме того, правовая система не обеспечивает защиту гражданских прав и зачастую не обеспечивает должного судопроизводства. Это противоречит системе сдержек и противовесов или разделения властей.

По оценкам зарубежных экспертов, в 2000 году в тюрьмах Китая содержалось от 1,5 до 4 миллионов человек. Китай не допускает посторонних лиц к проверке пенитенциарной системы.

Хотя Конституция 1982 года гарантирует свободу слова, китайское правительство часто использует положения о "подрыве государственной власти" и "защите государственных секретов" в своей правовой системе для заключения в тюрьму тех, кто критикует правительство.

Во время летних Олимпийских игр 2008 года правительство обещало выдавать разрешения, разрешающие людям протестовать в специально отведенных "парках протеста" в Пекине. Однако большинство заявлений было отозвано, приостановлено или наложено вето, и полиция задержала некоторых из обратившихся за помощью лиц.

Ссылки на некоторые спорные события и политические движения, а также доступ к веб-страницам, которые власти КНР считают "опасными" или "угрожающими государственной безопасности", блокируются в интернете в КНР ; а содержание оспаривается или критикуется властями КНР отсутствует во многих публикациях и подлежит контролю КПК на территории материкового Китая. Законы Китайской Народной Республики запрещают пропаганду отделения любой части своей заявленной территории от материкового Китая, либо публичный вызов доминированию КПК над правительством Китая. Несанкционированный протест во время Олимпиады семи иностранных активистов в Музее национальностей Китая, протестующих за свободный Тибет и блокирующих вход, был очищен, а протестующие депортированы.

Иностранные поисковые системы Интернета, включая Microsoft Bing, Yahoo!, и Google China подверглись критике за помощь этим практикам. Yahoo! в частности, он заявил, что не будет защищать конфиденциальность и конфиденциальность своих китайских клиентов от властей.

В 2005 году, после Yahoo! Китай предоставил свои личные электронные письма и IP-адреса китайскому правительству, репортер Ши Тао был приговорен к тюремному заключению на десять лет за выпуск внутреннего документа Коммунистической партии на зарубежный китайский сайт демократии.[33] Президент Skype Джош Сильверман сказал, что это было "общеизвестно", что Том онлайн "установил процедуры...блокировать мгновенные сообщения, содержащие определенные слова, которые китайские власти считают оскорбительными".

Критики утверждают, что КПК не выполнил своих обещаний о свободе средств массовой информации материкового Китая. Журналист из КНР Хэ Цинлян говорит, что средства массовой информации КНР контролируются директивами отдела пропаганды Коммунистической партии и подвергаются интенсивному мониторингу, который угрожает наказанием для нарушителей, а не предварительной цензурой.

Поскольку китайское государство продолжает осуществлять значительный контроль над средствами массовой информации, общественная поддержка внутренней отчетности стала неожиданностью для многих наблюдателей. Мало что известно о том, в какой степени граждане Китая верят официальным заявлениям КПК, ни о том, какие средства массовой информации они воспринимают как заслуживающие доверия и почему. До сих пор исследования средств массовой информации в Китае были сосредоточены на изменении отношений между средствами массовой информации и государством в эпоху реформ. Также мало известно о том, как изменение медиа-среды Китая повлияло на способность правительства убеждать аудиторию СМИ. Исследование политического доверия показывает, что воздействие средств массовой информации положительно коррелирует с поддержкой правительства в одних случаях и отрицательно-в других. Исследование было приведено в качестве доказательства того, что китайская общественность верит пропаганде, передаваемой им через средства массовой информации, но также и в то, что они не верят ей.  Эти противоречивые результаты могут быть объяснены тем, что рядовые граждане считают медиа-источники заслуживающими доверия в большей или меньшей степени, в зависимости от того, в какой степени они подверглись реформе.

В 2012 году Верховный комиссар ООН по правам человека призвал китайское правительство снять ограничения на доступ СМИ в регион и разрешить независимым и беспристрастным наблюдателям посещать и оценивать условия в Тибете. Китайское правительство не изменило своей позиции.

В Китае существует более шестидесяти интернет-правил, которые служат для мониторинга и контроля за публикациями в интернете. Эта политика осуществляется провинциальными филиалами государственных интернет-провайдеров, компаний и организаций. Аппарат китайского интернет-контроля считается более обширным и продвинутым, чем в любой другой стране мира. Золотой Щит включает в себя возможность контролировать онлайн—чат услуги и почту, идентифицируя IP – адреса и все предыдущие сообщения человека, а затем иметь возможность блокировать местоположение человека-потому что человек обычно будет использовать компьютер дома или на работе-что позволяет производить арест.

Китайская Народная Республика подписала международный пакт о гражданских и политических правах, но не ратифицировала его. По закону, все граждане КНР, достигшие 18 лет, имеют право голосовать и баллотироваться на выборах, независимо от национальности, расы, пола, рода занятий, семейного происхождения, религиозных убеждений, образования, имущественного положения или продолжительности проживания, за исключением лиц, лишенных политических прав в соответствии с законами, введенных УПК Конституции.

В Китае Мао Цзэдуна КПК открыто подавлял все оппозиционные политические группы. Такое поведение в настоящее время находит свое отражение в судебной системе и превратилось в избирательное подавление небольших групп людей, которые открыто бросают вызов власти КПК или ее демократической диктатуре народа. Самое последнее крупное движение, выступавшее за политическую свободу, было уничтожено в результате массовых убийств на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, число жертв которых, по оценкам, составляет от 200 до 10 000 человек в зависимости от источников. В ноябре 1992 года 192 китайских политических активиста и защитника демократии подали петицию в 16-й Национальный конгресс Коммунистической партии Китая с просьбой о проведении политических реформ. Одним из шести требований была ратификация пакта. В качестве реакции на петицию китайские власти арестовали сторонника петиции Чжао Чанцина и до сих пор удерживают ряд активистов за попытку подрывной деятельности.

Одним из самых известных диссидентов является Чжан Чжисинь , который известен тем, что выступает против ультра-левых .

В октябре 2008 года правительство осудило решение Европейского парламента о присуждении премии Сахарова За свободу мысли политзаключенному Ху Цзя, утверждая, что это было "грубое вмешательство во внутренние дела Китая", чтобы дать такую награду " заключенному в тюрьму преступнику. игнорируя неоднократные представления китайского правительства.

Хотя китайское правительство не нарушает неприкосновенность частной жизни своего народа так сильно или открыто, как раньше, оно все еще считает необходимым следить за тем, что люди говорят публично. Интернет-форумы строго контролируются, как и международная почтовая почта (которая иногда необъяснимо задерживается или просто исчезает) и электронная почта.

Местные должностные лица избираются путем выборов, и даже если кандидатам от некоммунистической партии разрешено баллотироваться, те, кто придерживается инакомыслящих взглядов, могут столкнуться с произвольным исключением из избирательного бюллетеня, вмешательством в агитацию и даже задержанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Международное законодательство о правах человека

Китай обвиняется в применении пыток и произвольных задержаниях и лишении людей основных свобод слова, печати и религии. Подозрительность и страх перед правительством и военными очень высоки в Китае. Human Rights Watch охарактеризовала Китай как “крайне репрессивное” государство. Профессор Принстонского университета и нобелевский лауреат Пол Кругман назвал Китай "изгоем экономической мощи" за то, что он не желает соблюдать международно признанные правила.

         В марте 2008 года Государственный департамент Соединенных Штатов исключил Китай из своего списка 10 самых злостных нарушителей прав человека. Это произошло незадолго до Тибетского восстания. В докладе говорится, что “общий показатель соблюдения прав человека в Китае остается неудовлетворительным", правительство все чаще преследует людей, считающихся угрозой для государства, и злоупотребления, обнаруженные в Китае, включают “внесудебные казни, пытки и принудительные признания заключенных и использование принудительного труда. "Госдепартамент не сказал, Почему Китай был исключен из списка.

 В апреле 2008 года организация "Международная амнистия" выступила с заявлением о том, что нарушения прав человека в Китае усугубляются из-за предстоящей Олимпиады в Пекине, а не вопреки ей. Во всяком случае, правительство расправляется с инакомыслящими более жестко, чем когда-либо. В общей сложности 742 человека были арестованы в 2007 году за политические преступления, такие как подрывная деятельность, по данным базирующегося в Сан-Франциско Фонда Dui Hua. Это был самый высокий показатель за восемь лет и более чем в два раза больше, чем в 2005 году.[3]

 Во многих отношениях трудно понять, что обычные китайцы думают о вопросах прав человека. Правительство не разрешает проводить опросы или опросы по этому вопросу. Один человек в Гуанчжоу сказал The New York Times: "здесь все говорят о социальной стабильности, но это только на поверхности. На самом деле, то, что мы действительно чувствуем, мы не можем сказать."

         Политика Китая в области прав человека была охарактеризована как серия замораживаний и оттепелей, в ходе которых средства массовой информации находятся под арестом, а диссиденты содержатся под стражей в периоды замораживания и освобождения диссидентов, а средства массовой информации получают больше свободы в периоды оттепели. Периоды оттепели часто происходят, когда Китай хочет сделать хорошее лицо для международного сообщества. Западные лидеры часто делают сильные заявления о правах человека, когда они находятся на своей родной земле, но отступают, когда приезжают в Пекин, и часто больше всего заинтересованы в попытке продать пекинскую продукцию из своих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Китай и ООН

Китай является одним из членов Устава Организации Объединенных Наций и одним из пяти постоянных членов ее Совета Безопасности.

Одна из победоносных союзниц Второй мировой войны (локально известная как вторая китайско-японская война), Китайская республика (РПЦ) присоединилась к ООН после ее основания в 1945 году. Последующее возобновление китайской гражданской войны привело к созданию Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году. Почти вся материковая часть Китая вскоре оказалась под его контролем, и РПЦ отступила к островному убежищу Тайваня. Политика "одного Китая", поддерживаемая обоими правительствами, ликвидировала решение о двойном представительстве, но на фоне Холодной войны и Корейской войны Соединенные Штаты, а ее союзники выступали против замены РПЦ в Организации Объединенных Наций вплоть до 1971 года, хотя их убеждали оказать давление на правительство РПЦ, чтобы оно приняло международное признание независимости Монголии в 1961 году. Великобритания, Франция и другие союзники Соединенных Штатов индивидуально перенесли свое признание Китая на КНР, а Албания принесла ежегодные голоса для замены РПЦ на КНР, но они были побеждены, поскольку—после резолюции 1668 Генеральной Ассамблеи —изменение признания потребовало двух третей голосов.

На фоне китайско-советского раскола и войны во Вьетнаме президент США Ричард Никсон вступил в переговоры с председателем Коммунистической партии Мао, первоначально через секретную поездку 1971 года, предпринятую Генри Киссинджером для посещения Чжоу Эньлая. 25 октября 1971 года в качестве резолюции 2758 Генеральной Ассамблеи было принято предложение Албании признать Китайскую Народную Республику в качестве единственного законного государства Китая. Она была поддержана большинством коммунистических государств (включая Советский Союз) и неприсоединившихся стран (таких как Индия), но также некоторыми союзниками Соединенных Штатов, такими как Великобритания и Франция. После того, как 15 ноября 1971 года КНР была рассажена, Никсон затем лично посетил Китай в следующем году, начав нормализацию китайско-американских отношений. С тех пор Китайская республика смягчила свою собственную политику "одного Китая" и добивается международного признания. Эти шаги были воспротивлены и в основном заблокированы Китайской Народной Республикой, что вынудило Китайскую Республику присоединиться к международным организациям под другими названиями, включая "китайский Тайбэй" в Международном олимпийском комитете.

Самая последняя просьба Китайской Республики О приеме была отклонена в 2007 году, однако ряд европейских правительств—во главе с Соединенными Штатами—выразили протест Управлению по правовым вопросам ООН с целью заставить глобальный орган и его генерального секретаря прекратить использование ссылки “Тайвань является частью Китая”.[4]

Китайская республика воспользовалась своим правом вето в Совете Безопасности лишь один раз, чтобы прекратить прием Монгольской Народной Республики в Организацию Объединенных Наций в 1955 году на том основании, что она признала всю Монголию в составе Китая.

По состоянию на июнь 2012, в КНР употребляли ее Совета Безопасности права вето в восемь раз меньше, чем у других стран с правом вето: в 1972 году вето на вступление Бангладеш (который он признал как провинция Пакистана), в 1973 году (совместно с СССР), чтобы наложить вето на резолюцию о прекращении огня в Войне Судного дня, в 1997 году вето прекращения огня наблюдателей в Гватемалу (который признается РПЦ в качестве законного правительства Китая), в 1999 вето на продление наблюдателей на Республику Македонию (же), в 2007 году (совместно с Россией), чтобы наложить вето на критику Мьянма (Бирма) на положение в области прав человека, в 2008 году (с Россией) наложить вето на санкции против Зимбабве, в 2011 году (с Россией), чтобы наложить вето на санкции против Сирии и в феврале 2012 года (с Россией) наложить вето второй раз на проект резолюции призывает к внешнему военному вмешательству в Сирии.

РПЦ была одним из основателей Управления ООН по оказанию чрезвычайной помощи и восстановлению в 1943 году (до учреждения ООН) и является одним из четырех членов ее центрального комитета по разработке политики. Управление ООН по оказанию чрезвычайной помощи и восстановлению обеспечивало снабжение и обслуживание районов, находящихся под оккупацией держав Оси.

Пэн Чун Чан из РПЦ был заместителем председателя комиссии Организации Объединенных Наций по правам человека, которая разработала проект Всеобщей Декларации прав человека. Элеонора Рузвельт, как движущая сила декларации, вспоминает в своих мемуарах:

Д-р Чанг был плюралистом и в очаровательной манере отстаивал положение о том, что существует более чем один вид предельной реальности. Декларация, по его словам, должна отражать больше, чем просто западные идеи, и доктор Хамфри должен был бы быть эклектичным в своей работе approach...at д-р Чанг предположил, что Секретариат вполне может потратить несколько месяцев на изучение основ конфуцианства!

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН в качестве резолюции 217 A(III) от 10 декабря 1948 года, как результат опыта Второй мировой войны. РПЦ была одним из 48 государств, проголосовавших за него.

1 февраля 1951 года, после того как переговоры о прекращении огня провалились, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 498 и назвала интервенцию Китайской Народной Республики в Корею актом агрессии.

По состоянию на июнь 2012 Китай направил 3362 военнослужащих в 13 миротворческих операций ООН в рамках своей первой отправки военных наблюдателей в миротворческие операции Организации Объединенных Наций с момента направления военной группы в Демократическую Республику Конго.

Международный уголовный суд является постоянным трибуналом для судебного преследования лиц за геноцид, преступления против человечности , военные преступления и преступление агрессии . Суд обладает юрисдикцией, если та или иная ситуация передается на рассмотрение суда Советом Безопасности Организации Объединенных Наций. По состоянию на май 2013 года 122 государства ратифицировали Римский статут, учреждающий суд, или присоединились к нему, но КНР не является одним из них. КНР, а также ее соседняя соперница Индия критиковали этот суд.

Китай занял седьмое место среди государств-членов за предоставление 3,93% бюджета операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на 2013-2015 годы. Соединенные Штаты заняли первое место, внеся свой вклад 27,14%.

Нобелевская премия мира 1954 года была присуждена Верховному комиссару Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ). Нобелевского фонда отметил, что УВКБ, среди других взносов, было предложено Генеральной Ассамблеи ООН (резолюции 1167 и 1784), в 1957 и снова в 1962 году, чтобы оказать помощь китайским беженцам в Гонконге. численность которого оценивается в более чем один миллион. Помощь УВКБ была также оказана нуждающимся беженцам из числа китайских беженцев в Макао и тибетским беженцам в Индии и Непале. по состоянию на конец 2001 года Индия приняла около 110 000 тибетских беженцев. По оценкам УВКБ, до 1990 года в Непал прибыло 15 000 тибетцев, которые были признаны правительством в качестве беженцев.

Глава 4. Нарушения прав человека в КНР

4.1 Нарушения прав человека в области гражданских прав и свобод в КНР

Коммунистическая партия пришла к власти в конце 1940-х годов и создала командную экономику. В 1958 году Мао Цзэдун, председатель Коммунистической партии Китая, создал систему вида на жительство, определяющую, где люди могут работать, и классифицировал рабочих как сельских или городских. В этой системе работник, стремящийся переехать из страны в город для занятия несельскохозяйственной работой, должен был бы подать заявление через соответствующие бюрократические учреждения. Однако существует неопределенность в отношении того, насколько строго эта система соблюдается.

Люди, работающие за пределами региона, в котором они зарегистрированы, не будут иметь права на получение зерновых пайков, жилья, предоставляемого работодателем, или медицинского обслуживания, осуществлялся контроль за образованием, занятостью, браком и другими сферами жизни. Одна из причин, по которой была создана эта система, заключалась в предотвращении возможного хаоса, вызванного предсказуемой крупномасштабной урбанизацией. Как часть единой страны, двух системная политика, предложенная Дэн Сяопином и принятая британским и португальским правительствами, специальными административными районами Гонконг и Макао сохранили раздельный пограничный контроль и иммиграционную политику с остальной частью КНР. Китайские граждане должны были получить разрешение от правительства до поездки в Гонконг или Макао, но это требование было официально отменено для каждого ПС после его соответствующей передачи. С тех пор ограничения, введенные правительствами САР, стали ограничивающим фактором для поездок.

Хотя трудящиеся-мигранты играют важную роль в распространении богатства в китайских деревнях, они рассматриваются " как граждане второго сорта системой настолько дискриминационной, что она была уподоблена апартеиду. Анита Чан также утверждает, что система регистрации домашних хозяйств и временного вида на жительство в Китае создала ситуацию, аналогичную системе чековой книжки в Южной Африке, которая была внедрена для контроля за поставками и действиями дешевых рабочих  от малообеспеченных этнических групп, а также контролировать качество и количество таких работников. В 2000 году тибетский Центр по правам человека и демократии утверждал, что людям Хань-ского происхождения в Тибете гораздо легче получить необходимые разрешения на проживание в городских районах, чем этническим тибетцам.

Отмена этой политики была предложена в 11 провинциях, главным образом вдоль развитого восточного побережья. После широко освещавшегося инцидента в 2003 году, когда в провинции Гуандун умер получивший высшее образование мигрант, в закон были внесены изменения, исключающие возможность суммарного ареста для трудящихся-мигрантов. Преподаватель Пекинского права, который раскрыл этот инцидент, сказал, что это означает конец системы Хукоу: он считает, что в большинстве небольших городов система была заброшена и "почти потеряла свою функцию" в больших городах, таких как Пекин и Шанхай.

В ноябре 2005 года Цзян Вэньран, исполняющий обязанности директора Китайского института при Университете Альберты, заявил, что система Хукоу является одной из наиболее строго соблюдаемых структур апартеида в современной мировой истории.Он заявил: "городские жители пользуются целым рядом социальных, экономических и культурных льгот, в то время как крестьяне, большинство китайского населения, рассматриваются как граждане второго сорта.

Дискриминация, осуществляемая системой Хукоу, стала особенно серьезной в 1980-е годы, когда сотни миллионов трудящихся-мигрантов были вынуждены покинуть государственные корпорации, кооперативы и другие учреждения. Попытки рабочих, отнесенных к категории сельских, переехать в городские центры жестко контролировались китайской бюрократией, которая усиливала свой контроль, отказывая им в доступе к основным товарам и услугам, таким как хлебные пайки, жилье и здравоохранение, а также регулярно закрывая частные школы трудящихся-мигрантов. Система Хукоу также обеспечивала соблюдение законов о прохождении как и в Южной Африке. Сельские труженики требуется шесть переходит на работу в провинциях других,чем своих собственных и периодические полицейские рейды сгоняют тех, кто без разрешения, поместил их в следственных изоляторах, и депортировали их. Было также установлено, что сельские рабочие вообще ничего не получали по минимальной заработной плате. Группе угольщиков в Шуаняшане почти ничего не платили. С семьями и людьми, о которых они должны были заботиться, каждый из рабочих протестовал за деньги, которые они заслужили. Как и в Южной Африке, ограничения, наложенные на мобильность трудящихся-мигрантов, были повсеместными, и временные работники были вынуждены вести неустойчивое существование в общежитиях компаний или трущобах, страдая от злоупотреблений. Анита Чан далее отмечает, что система регистрации домашних хозяйств и временного вида на жительство в Китае создала ситуацию, аналогичную системе чековых книжек в апартеиде Южной Африки, которые были предназначены для регулирования предложения дешевой рабочей силы.[5]

Министерство общественной безопасности Китая оправдывало эту практику тем, что оно оказывало помощь полиции в выявлении преступников и поддержании общественного порядка, а также предоставляло демографические данные для целей государственного планирования и программ.

Китай не допускает свободы ассоциации в целом; в частности, он не допускает свободного выбора членства в профсоюзах и политических партиях. В соответствии со статьями 20 и 23 Всеобщей Декларации прав человека (ВДПЧ) каждый трудящийся имеет право вступить в какую-либо ассоциацию по своему выбору, представлять свои интересы против своего работодателя и принимать коллективные меры, включая право на забастовку. В Китае по модели, аналогичной немецкому Arbeitsfront с 1934 по 1945 гг.

В Германии действовала Всекитайская федерация профсоюзов имеет монополию на профсоюзную деятельность: это фактически национализированная организация. Эта динамика нарушает конвенции Международной организации труда № 87 и 98 О свободе ассоциации и коллективных переговорах. Руководство АКФТУ не избирается свободно его членами, и оно не является независимым от государства или работодателей.

КПК фактически монополизирует организованную политическую деятельность в Китае. Поэтому нет никакой возможности для подлинной избирательной конкуренции ни на одном уровне власти, ни внутри самой партии.

Это нарушает статью 21(1) ВДПЧ, которая гласит: "Каждый имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.'

Во время Культурной революции (1966-1976 гг.), особенно во время кампании за уничтожение четырех Олдсов, религиозные дела всех типов преследовались и подавлялись правительством Председателя Мао Цзэдуна и его идеологическими союзниками. Многие религиозные здания были разграблены или разрушены. С тех пор предпринимаются усилия по восстановлению, реконструкции и охране исторических и культурных религиозных объектов.

В своем докладе о международной религиозной свободе за 2013 год Госдепартамент США раскритиковал Китай следующим образом:

Соблюдение и защита правительством права на свободу вероисповедания значительно не соответствует его международным обязательствам в области прав человека. Правительство преследовало, задерживало, арестовывало или приговаривало к тюремному заключению ряд религиозных приверженцев за деятельность, которая, как сообщалось, была связана с их религиозными убеждениями и практикой. Эти мероприятия включали в себя организацию собраний для отправления религиозных культов, публичное и частное выражение религиозных убеждений и публикацию религиозных текстов. Поступали также сообщения о применении физического насилия и пыток в местах содержания под стражей.

Конституция 1982 года предоставляет своим гражданам право исповедовать любую религию, а также право воздерживаться от этого:

Граждане Китайской Народной Республики пользуются свободой вероисповедания. Никакая государственная организация, общественная организация или физическое лицо не могут принуждать граждан верить или не верить в какую-либо религию; они также не могут подвергать дискриминации граждан, которые верят или не верят в какую-либо религию.

Государство защищает нормальную религиозную деятельность. Никто не может использовать религию для осуществления деятельности, нарушающей общественный порядок, наносящей ущерб здоровью граждан или препятствующей системе образования государства. Религиозные органы и религиозные дела не подлежат никакому иностранному господству.

Члены Коммунистической партии официально обязаны быть атеистами, но это правило не соблюдается регулярно, и многие члены партии в частном порядке занимаются религиозной деятельностью.

Свобода собраний предусмотрена статьей 35 Конституции Китая. Однако статья 51 ограничивает его осуществление: такое право « не может ущемлять интересы государства".

Правозащитники, такие как Се Ксанг, борются за права китайского народа, протестуя, клевеща на имена правительств в социальных сетях и подавая судебные иски.

Ксанг прокомментировал наказание, которое он получил за протест, утверждая, что его допрашивали, когда он был прикован к металлическому стулу, вынужден сидеть в напряженных положениях в течение установленного количества времени и подвергался физическим и моральным пыткам. Он также процитировал своих следователей, заявив, что ему сказали: "я могу пытать вас до смерти, и никто не сможет вам помочь."

4.2 Нарушения прав человека в области политических прав

Китайская Народная Республика подписала международный пакт о гражданских и политических правах, но не ратифицировала его. По закону, все граждане КНР, достигшие 18 лет, имеют право голосовать и баллотироваться на выборах, независимо от национальности, расы, пола, рода занятий, семейного происхождения, религиозных убеждений, образования, имущественного положения или продолжительности проживания, за исключением лиц, лишенных политических прав в соответствии с законами, введенных УПК Конституции.

В Китае Мао Цзэдуна КПК открыто подавлял все оппозиционные политические группы. Такое поведение в настоящее время находит свое отражение в судебной системе и превратилось в избирательное подавление небольших групп людей, которые открыто бросают вызов власти КПК или ее демократической диктатуре народа. Самое последнее крупное движение, выступавшее за политическую свободу, было уничтожено в результате массовых убийств на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, число жертв которых, по оценкам, составляет от 200 до 10 000 человек в зависимости от источников.

 В ноябре 1992 года 192 китайских политических активиста и защитника демократии подали петицию в 16-й Национальный конгресс Коммунистической партии Китая с просьбой о проведении политических реформ.

Одним из шести требований была ратификация пакта. В качестве реакции на петицию китайские власти арестовали сторонника петиции Чжао Чанцина и до сих пор удерживают ряд активистов за попытку подрывной деятельности.

Одним из самых известных диссидентов является Чжан Чжисинь , который известен тем, что выступает против ультра-левых .

В октябре 2008 года правительство осудило решение Европейского парламента о присуждении премии Сахарова За свободу мысли политзаключенному Ху Цзя, утверждая, что это было "грубое вмешательство во внутренние дела Китая", чтобы дать такую награду " заключенному в тюрьму преступнику, игнорируя неоднократные представления китайского правительства.

Хотя китайское правительство не нарушает неприкосновенность частной жизни своего народа так сильно или открыто, как раньше, оно все еще считает необходимым следить за тем, что люди говорят публично. Интернет-форумы строго контролируются, как и международная почтовая почта (которая иногда необъяснимо задерживается или просто исчезает) и электронная почта.

Местные должностные лица избираются путем выборов, и даже если кандидатам от некоммунистической партии разрешено баллотироваться, те, кто придерживается инакомыслящих взглядов, могут столкнуться с произвольным исключением из избирательного бюллетеня, вмешательством в агитацию и даже задержанием.[6]

Freedom House оценивает Китай как 6 (второй самый низкий возможный ранг) по политическим свободам. В 2011 году организация заявила о политическом лидерстве Китая:

С приближением чувствительной смены руководства в 2012 году и народными восстаниями против авторитарных режимов, происходящими на Ближнем Востоке, правящая Коммунистическая партия Китая не проявляла никаких признаков ослабления своей власти в 2011 году. Несмотря на незначительные правовые улучшения, касающиеся смертной казни и конфискации городского имущества, правительство приостановило или даже отменило предыдущие реформы, связанные с верховенством права, в то время как силы безопасности прибегли к внезаконным формам репрессий.

Растущее общественное разочарование по поводу коррупции и несправедливости подпитывало десятки тысяч протестов и несколько крупных вспышек онлайн-критики в течение года. В ответ на это партия выделила больше ресурсов силам внутренней безопасности и разведывательным органам, занимаясь систематическим насильственным исчезновением десятков правозащитников и блоггеров, а также укрепляя контроль над онлайновыми социальными сетями.

4.3 Нарушение прав человека в области социально-экономических прав и свобод

Китайская политика регулирования рождаемости, широко известная как политика одного ребенка, была осуществлена в 1979 году правительством председателя Мао Цзэдуна для смягчения проблемы перенаселения. Наличие более одного ребенка является незаконным и карается штрафами. Эта политика начала постепенно сворачиваться, начиная с 2015 года. "Голос Америки" цитирует критиков, которые утверждают, что эта политика способствует принудительным абортам, нарушениям прав человека, детоубийству женщин, отказу от абортов и выборочным абортам по признаку пола, которые, как считается, являются относительно обычным явлением в некоторых районах страны.

Считается, что селективные аборты по признаку пола вносят значительный вклад в гендерный дисбаланс в континентальном Китае, где, как сообщается, соотношение числа детей мужского и женского пола составляет 118:100. Сообщалось также о принудительных абортах и стерилизации.

Утверждалось также, что политика в отношении одного ребенка недостаточно эффективна для оправдания ее издержек и что внешние факторы привели к резкому снижению уровня рождаемости в Китае еще до 1979 года.

Эта политика, как представляется, оказала незначительное воздействие на сельские районы (где проживает около 80 процентов населения), где уровень рождаемости никогда не опускался ниже 2,5 детей на одну женщину.

Тем не менее, по оценкам правительства Китая и других стран, эта политика предотвратила рождение по меньшей мере 250 миллионов детей.

Эта политика, как правило, не проводилась в сельских районах страны даже до принятия этой поправки. Он также был ослаблен в городских районах, что позволило людям иметь двух детей.

Китайские государственные СМИ сообщили 3 июня 2013 года, что город Ухань рассматривает законопроект о штрафах для женщин, имеющих детей вне брака, или с мужчинами, состоящими в браке с другими женщинами. Штраф считается "социальной компенсацией" и подвергается резкой критике за возможное обострение проблемы брошенных детей.

Всем семьям с 1 января 2016 года разрешено иметь двух детей.

Права трудящихся и неприкосновенность частной жизни являются спорными вопросами прав человека в Китае. Существует несколько сообщений о том, что в осуществлении основных конвенций Международной организации труда было отказано трудящимся.

Один из таких докладов был выпущен Международным фондом по трудовым правам в октябре 2006 года; в нем были задокументированы нарушения минимальной заработной платы, длительные рабочие часы и ненадлежащие действия руководства в отношении трудящихся.

 Трудящиеся не могут создавать свои собственные профсоюзы на рабочем месте; они могут вступать только в санкционированные государством профсоюзы. Вопрос о том, в какой степени эти организации могут бороться за права китайских трудящихся, остается спорным.

Политика в отношении беженцев из Северной Кореи-это повторяющийся вопрос прав человека. Это официальная политика по репатриации этих беженцев в Северную Корею, но эта политика не соблюдается равномерно, и значительное число из них остаются в Народной Республике.

Хотя депортация политических беженцев противоречит международному праву, поскольку нелегальные иммигранты находятся в крайне тяжелом положении.

Африканские студенты в Китае жаловались на их лечение в Китае. Их жалобы в основном игнорировались до 1988-9 годов, когда "студенты поднялись в знак протеста против того, что они назвали "китайским апартеидом".

Африканские должностные лица обратили внимание на этот вопрос, и Организация африканского единства выступила с официальным протестом. Председатель этой организации, президент Мали Мусса Траоре, отправился в Китай с миссией по установлению фактов.

Организация Объединенных Наций сообщает, что у нее возникли трудности с организацией официальных визитов в Китай специальных докладчиков ООН по различным вопросам прав человека.

4.4 Политика КНР в Тибете и Синьцзяне

В 1950 году Народно-освободительная армия (НОАК) вновь образованной Китайской Народной Республики вторглась в Тибет. С восстановлением стабильности в Пекине впервые за десятилетия Мао Цзэдун стремился утвердить право Китая также править Тибетом.

НОАК нанесла быстрое и полное поражение небольшой армии Тибета, и Китай разработал "соглашение из Семнадцати пунктов", включающее Тибет в качестве автономного региона Китайской Народной Республики.

Представители правительства Далай-ламы подписали соглашение под протестом, и тибетцы отказались от этого соглашения девять лет спустя.

Правительство Мао Цзэдуна немедленно инициировало перераспределение земель в Тибете.[7]

Землевладения монастырей и дворянства были конфискованы для перераспределения крестьянам. Коммунистические силы надеялись разрушить основу власти богатых и буддизма в Тибетском обществе.

В ответ на это в июне 1956 года монахи подняли восстание, которое продолжалось до 1959 года. Плохо вооруженные тибетцы использовали тактику партизанской войны в попытке изгнать китайцев.

НОАК ответила тем, что сровняла с землей целые деревни и монастыри. Китайцы даже угрожали взорвать Дворец Потала и убить Далай-ламу, но эта угроза не была выполнена.

По данным правительства Далай-ламы в изгнании, после трех лет ожесточенных боев погибли 86 000 тибетцев.

1 марта 1959 года Далай-лама получил странное приглашение посетить театральное представление в штаб-квартире НОАК близ Лхасы.

Далай-Лама возразил, и выступление было отложено до 10 марта. 9 марта офицеры НОАК уведомили телохранителей Далай-ламы, что они не будут сопровождать тибетского лидера на представление, а также не должны были уведомлять Тибетский народ, что он покидает дворец. (Обычно жители Лхасы выстраивались вдоль улиц, чтобы приветствовать Далай-ламу каждый раз, когда он выходил на улицу.)

Стражи порядка немедленно объявили об этой довольно неуклюжей попытке похищения, и на следующий день примерно 300 000 тибетцев окружили дворец Потала, чтобы защитить своего лидера.

НОАК перебросила артиллерию в район крупных монастырей и Летнего дворца Далай-ламы Норбулингка.

Обе стороны начали окапываться, хотя Тибетская армия была намного меньше своего противника и плохо вооружена.

Тибетским войскам удалось обеспечить путь для бегства Далай-ламы в Индию 17 марта. Настоящие бои начались 19 марта и продолжались всего за два дня до разгрома тибетских войск.

20 марта 1959 года большая часть Лхасы лежала в руинах.

Примерно 800 артиллерийских снарядов обрушились на Норбулингку, и три крупнейших монастыря Лхасы были практически сровнены с землей. Китайцы окружили тысячи монахов, казнив многих из них. Монастыри и храмы по всей Лхасе были разграблены.

Остальные члены личной охраны Далай-ламы были публично казнены расстрельной командой.

Ко времени переписи населения 1964 года 300 000 тибетцев "пропали без вести" за предыдущие пять лет, либо тайно заключенные в тюрьму, убитые, либо в изгнание.

В течение нескольких дней после восстания 1959 года китайское правительство отменило большинство аспектов тибетской автономии и инициировало переселение и распределение земель по всей стране. С тех пор Далай-Лама остается в изгнании.

Центральное правительство Китая, стремясь разбавить Тибетское население и обеспечить рабочие места для ханьских китайцев, инициировало "программу развития Западного Китая" в 1978 году.

В настоящее время в Тибете проживает до 300 000 Хань, причем 2/3 из них-в столице страны. Тибетское население Лхасы, напротив, составляет всего 100 000 человек.

Этнические китайцы занимают подавляющее большинство государственных постов.

Пекин разрешил Панчен-Ламе, заместителю тибетского буддизма, вернуться в Тибет в 1989 году.

Он немедленно выступил с речью перед толпой из 30 000 верующих, осуждая вред, причиненный Тибету при КНР. Он умер через пять дней в возрасте 50 лет, предположительно от массивного сердечного приступа.

1 мая 1998 года китайские должностные лица в тюрьме Драпчи в Тибете приказали сотням заключенных, как преступников, так и политических заключенных, принять участие в церемонии поднятия китайского флага.

Некоторые заключенные начали выкрикивать антикитайские и про-Далай-Лам лозунги, а тюремные охранники стреляли в воздух, прежде чем вернуть всех заключенных в свои камеры.

Затем заключенных жестоко избивали пряжками ремней, прикладами винтовок и пластиковыми дубинками, а некоторых сажали на несколько месяцев в одиночную камеру, по словам одной молодой монахини, которая была освобождена из тюрьмы через год.

Три дня спустя администрация тюрьмы решила вновь провести церемонию поднятия флага.

И снова некоторые из заключенных начали выкрикивать лозунги.

Тюремный чиновник отреагировал еще более жестоко, и охранники убили пять монахинь, трех монахов и одного преступника мужского пола. Один человек был застрелен, остальные забиты до смерти.

10 марта 2008 года тибетцы отметили 49-ю годовщину восстания 1959 года мирным протестом против освобождения заключенных монахов и монахинь. Китайская полиция тогда разогнала акцию протеста с помощью слезоточивого газа и огнестрельного оружия.

Акция протеста продолжалась еще несколько дней и в конце концов переросла в беспорядки. Гнев тибетцев подогревался сообщениями о том, что заключенные монахи и монахини подвергались жестокому обращению или были убиты в тюрьме в качестве реакции на уличные демонстрации.

Разъяренные тибетцы грабили и жгли лавки этнических китайских иммигрантов в Лхасе и других городах. Официальные китайские СМИ сообщают, что в результате беспорядков погибли 18 человек.

Китай немедленно перекрыл доступ в Тибет для иностранных СМИ и туристов.

Беспорядки распространились на соседние провинции Цинхай (внутренний Тибет), Ганьсу и Сычуань .

Китайское правительство нанесло жесткий удар, мобилизовав до 5000 военнослужащих. Согласно сообщениям, военные убили от 80 до 140 человек и арестовали более 2300 тибетцев. Беспорядки произошли в чувствительное время для Китая, который готовился к Летней Олимпиаде 2008 года в Пекине.

Ситуация в Тибете вызвала повышенный международный контроль за всей репутацией Пекина в области прав человека, что заставило некоторых иностранных лидеров бойкотировать церемонии открытия Олимпийских игр. Олимпийские факелоносцы по всему миру были встречены тысячами протестующих против соблюдения прав человека.

Такая же ситуация наблюдается и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Положение усугубляется тем, что политика по ограничению рождаемости не оказала влияния на уйгуров, таким образом, естественный прирост мусульманского населения Синьцзян-Уйгурского региона растёт, в то время как китайское правительство продолжает политику заселения ханьцами этого региона.

По мнению экспертов, массовая иммиграция ханьцев ограничивает экономические возможности стремительно растущего коренного населения, что вызывает рост националистических настроений в этом регионе. Обострение ситуации в этом регионе может привести к массовому исходу уйгур из Синьцзяна в Центральную Азию.

Такие случаи уже имели место быть, и стоит отметить, что отношения коренных народов Центральной Азии и уйгуров не самые гладкие. Помимо всего прочего, уйгуры могут пополнить вооружённые ряды исламской оппозиции в этом регионе, поэтому дальнейшая дестабилизация положения в Синьцзян-Уйгурском автономном районе не желательна как для КНР, так и для всего мирового сообщества.

 

 

 

Заключение

В заключение, стоит отметить, что важнейшей проблемой соблюдения прав и свобод человека в Китайской Народной Республике является традиционно сложившееся несоответствие конституционных норм о правах и свободах граждан и повседневной политической практики, изобилующей зачастую грубейшими нарушениями конституционных прав и свобод. Авторитарные методы государственного управления, а также низкое правовое и политическое сознание населения осложняют ситуацию. Многие конституционные положения, явно закрепляющие конституционный статус личности, остаются нереализованными или носят явно ограниченный характер в силу отсутствия материальных, политических и юридических гарантий их осуществления. Разумеется, во многих случаях отсутствие таких гарантий связано с существующими в Китае социально-экономическими и политическими условиями. Важная особенность Основного закона КНР - слабая международно-правовая обеспеченность, отсутствие приоритета норм международного права над внутригосударственным правом, хотя отсылки к международным документам и уважение принципов международного права декларируются.

Таким образом, достигнув определённый ряд задач, мы достигли главной цели- проанализировали основные случаи нарушения прав человека в Китайской Народной Республике и выявили причины этих нарушений.[8] Будем надеяться, что данное исследование посвящено теме, которая не оставит равнодушными других исследователей, и к данной теме будут обращаться и в будущем. Несмотря на то, что данная тема хорошо изучена, ставить точку на изучении вопросов, посвящённых проблеме реализации прав и свобод человека в КНР ещё рано, поскольку Китай стремительно развивается и перед правительством КНР стоит немало задач, связанных с улучшением правового статуса граждан Поднебесной.

Список литературы

1. Источники

1. Всеобщая декларация прав человека // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

2. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org

3. Декларация независимости США // Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство. / под ред. О.А.Жидкова. пер. О.А.Жидкова. М.: Прогресс, Универс, 1993.

4. Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Франции // Французская Республика: Конституция и законодательные акты. М., 1989.

5. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org

6. Конституция КНР 1982 г. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.chinalawinfo.ru

7. Международный пакт о гражданских и политических правах // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org

8. Прогресс Китая в защите прав человека (Белая книга) // Китайский информационный Интернет-центр // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.russian.china.org.cn

9. Статут Лиги наций. Версальский мирный договор // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/Departments/ModernEuUS/INTREL/SOURCES/Legnatust.htm

10. Уголовный кодекс КНР// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.asia-business.ru/law/law1/criminalcode/code/

11. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org

1. Аджемов А. С. Международная информационная безопасность: проблемы и решения. -- М.: Наука, 2011. -- С. 25-28.

2. Азаров А.Я. Система защиты прав и свобод человека. Учебное пособие. М.: Московская школа прав человека, 2007. 337 с.

3. Алексеев С.С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. М: Норма, 1998.

4. Андреева Г. Н.Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Америка и Азия. - НОРМА, 2001

5. Арсентьева И. И. 2012. Китай в системе международных отношений: реалии и перспективы.

6. Бергер Я. Права человека в Китае: всеобщность и специфика // Проблемы Дальнего Востока. 1993.

7. Говоров Ю. Л., История стран Азии и Африки в средние века. Основы лекционного курса. - Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 1998

8. Делюсин Л. Аналитические записки научно-координационного совета по международным исследованиям МГИМО (У) России, выпуск 6(18

9. Капицын В.М. История, теория и защита прав человека: учебник. М.: Московский университет потребительской кооперации. 2003. 260 с.

10. Мао Цзэдун / Александр Панцов. -- М.: Молодая гвардия, 2007. -- 867 с.

11. Попов П. С. Китайский философ Мэн-цзы. М., 1998.

12. Права человека в международном и внутригосударственном праве: Учебник для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев. Казань. 2004.

13. Филиппов А. Ф. «Левиафан» Томаса Гоббса. ПостНаука, 2015.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Прогресс Китая в защите прав человека (Белая книга) // Китайский информационный Интернет-центр // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.russian.china.org.cn

[2] Бергер Я. Права человека в Китае: всеобщность и специфика // Проблемы Дальнего Востока. 1993.

[3] Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org

[4] Арсентьева И. И. 2012. Китай в системе международных отношений: реалии и перспективы.

[5] Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org

[6] Бергер Я. Права человека в Китае: всеобщность и специфика // Проблемы Дальнего Востока. 1993.

[7] Права человека в международном и внутригосударственном праве: Учебник для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев. Казань. 2004.

[8] Прогресс Китая в защите прав человека (Белая книга) // Китайский информационный Интернет-центр // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.russian.china.org.cn