«Правила поведения взрослого при воспитании детей»
Оценка 4.7

«Правила поведения взрослого при воспитании детей»

Оценка 4.7
doc
02.11.2020
«Правила поведения взрослого  при воспитании детей»
pravila_povedeniya_vzroslogo_pri_vospitanii_dete1.doc

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему:

«Правила поведения взрослого  при воспитании детей»

 

 

 

 

Подготовила: педагог-психолог

Ануфриева В.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шумерля, 2018 год

 

Нельзя унижать ребенка

Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете. В результате может вырасти глубоко несчастный человек.

Никогда не нужно угрожать

Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого. От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется".

Не следует вымогать обещания

Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах.

Неразумно требовать немедленного повиновения.

Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится, Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.

Не нужно допекать, опекая.

Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к комплексам.  Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться - и так все для тебя сделают.

Нельзя слепо потакать ребенку.

Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения.                                                             

Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.

 Трудно даже сказать, что более вредно в воспитании: захваливание, злоупотребление поощрением или, напротив, наказание по всякому поводу.

В отличие от таких форм косвенного требования, как одобрение и осуждение, являющихся повседневными, рядовыми мерами на воспитанников, поощрение и наказание как средства коррекции должны использоваться значительно реже. Можно сказать, что эффект применения поощрений и наказаний обратно пропорционален частоте их использования. Только в тех ситуациях, когда необходимость поощрения или наказания жестко и недвусмысленно диктуется конкретной ситуацией, надо к ним прибегать. 

 

ПЯТЬ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ВСЕГДА СТОИТ ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ:

 

ПЕРВОЕ. Не спешите наказывать. Горячность - плохая помощница воспитателя.

ВТОРОЕ. Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание превратится в месть. А месть всегда недостойна человека.

ТРЕТЬЕ. Запрещая ребенку что-либо делать, обязательно объясните, почему он не должен так поступать. Постарайтесь увидеть в вашем ребенке взрослого человека, считайтесь с его мнением и настроением.

ЧЕТВЕРТОЕ. Дети есть дети, будьте великодушны и терпеливы.

ПЯТОЕ. Не бойтесь часто хвалить ребенка, говорите ему - какой он хороший, добрый, умный. Таким образом, вы формируете его самооценку, и он будет стремиться к ней. Иными словами, если ребенку говорить, что он хороший, то он действительно таким станет.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города

Нельзя унижать ребенка Унижения разрушают положительную самооценку

Нельзя унижать ребенка Унижения разрушают положительную самооценку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020