Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики
Консультация для родителей на тему:
«Правила поведения взрослого при воспитании детей»
Подготовила: педагог-психолог
Ануфриева В.Ю.
г. Шумерля, 2018 год
Нельзя унижать ребенка
Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете. В результате может вырасти глубоко несчастный человек.
Никогда не нужно угрожать
Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого. От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется".
Не следует вымогать обещания
Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах.
Неразумно требовать немедленного повиновения.
Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится, Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.
Не нужно допекать, опекая.
Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к комплексам. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться - и так все для тебя сделают.
Нельзя слепо потакать ребенку.
Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения.
Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.
Трудно даже сказать, что более вредно в воспитании: захваливание, злоупотребление поощрением или, напротив, наказание по всякому поводу.
В отличие от таких форм косвенного требования, как одобрение и осуждение, являющихся повседневными, рядовыми мерами на воспитанников, поощрение и наказание как средства коррекции должны использоваться значительно реже. Можно сказать, что эффект применения поощрений и наказаний обратно пропорционален частоте их использования. Только в тех ситуациях, когда необходимость поощрения или наказания жестко и недвусмысленно диктуется конкретной ситуацией, надо к ним прибегать.
ПЯТЬ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ВСЕГДА СТОИТ ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ:
ПЕРВОЕ. Не спешите наказывать. Горячность - плохая помощница воспитателя.
ВТОРОЕ. Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание превратится в месть. А месть всегда недостойна человека.
ТРЕТЬЕ. Запрещая ребенку что-либо делать, обязательно объясните, почему он не должен так поступать. Постарайтесь увидеть в вашем ребенке взрослого человека, считайтесь с его мнением и настроением.
ЧЕТВЕРТОЕ. Дети есть дети, будьте великодушны и терпеливы.
ПЯТОЕ. Не бойтесь часто хвалить ребенка, говорите ему - какой он хороший, добрый, умный. Таким образом, вы формируете его самооценку, и он будет стремиться к ней. Иными словами, если ребенку говорить, что он хороший, то он действительно таким станет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.