Правила применения условно-графической наглядности
Оценка 4.6

Правила применения условно-графической наглядности

Оценка 4.6
docx
26.03.2021
Правила применения условно-графической наглядности
Правила применения условно-графической наглядности.docx

Правила использования условно - графической наглядности в школьном курсе обществознания.

         В ходе исследования стало известно, что использование условно-графической наглядности на уроках обществознания облегчает понимание материала, развивает мыслительную деятельность и логику учащихся. А также способствует закреплению  и систематизации изученного материала. Однако для этого необходимо соблюдать  правила применения условно-графической наглядности в школьном курсе обществознания.  Рассмотрим их более подробно.

Общие правила использования   условно-графической наглядности на уроках обществознания:

1.Соответствие возрастным особенностям.

    Необходимо  соотнести использование условно-графической наглядности с возможностями аудитории[1]. Учителю необходимо изучить  особенности развития школьников, как среднего возраста (11-15 лет), так и старших школьников (15 - 18 лет). Учесть, что у старшеклассников формируется своеобразная форма учебной деятельности.

2. Демонстрируемые таблицы, схемы, диаграммы должны быть видны всем учащимся.

   Для демонстрации предметов маленьких размеров необходимо использовать проекции или увеличение.

3. Учителю необходимо привлечь внимание учеников к демонстрируемым предметам.

    К примеру,  учитель может задействовать учеников  заполнением вместе с ним схем  или создать какую-либо  игровую ситуацию. Что развивает у учащихся умение сравнивать, классифицировать, обобщать.  

 4. Условно-графическая наглядность  должна стать самостоятельным источником знаний  обучающихся.

 5. Не  должно быть чрезмерного количества  использования условно-графической наглядности.  

   Обилие  « рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное» [2].

6. Учитель должен следить, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы.

7. При использовании условно-графической наглядности нужно воспитывать у учащихся: «внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению».[3]

8.  Учителю необходимо «обдумывать цветовой формат» [4].

    Схемы, таблицы, диаграммы не должны пестрить в глазах. Необходимо использовать спокойные тона. К примеру, зеленый или синий.


            Правила использования  таблиц на уроках обществознания.

1. Количество выбранных ячеек таблицы должно соответствовать содержанию и характеру выделенного фрагмента текста.

2. Таблица не должна содержать большое количество комментирующих слов. 

3. Сопоставляемые элементы таблицы желательно располагать друг под другом (в столбик), противопоставляемые - рядом (по горизонтали).

4. Необходимо компактное размещение материала и лаконичные условные обозначения.

5. Для повышения эффективности использования таблицы необходимо совмещать ее и с другими графическими средствами, например, со схемами.
6. Можно дополнять таблицу и таким элементом оформления, как рисунок.

7. Таблицы учителя могут  размещать в форме выводов конца параграфа или темы.

            Правила  использования схем на уроках обществознания:

1. Количество выбранных составных частей схемы и их связей должно соответствовать содержанию и характеру выделенного фрагмента текста.

2.   Схема не должна быть перегружена комментариями.

3.   Изображение схемы должно быть четким.

4.  Цветовая гамма должна быть разнообразной.

5.  Можно использовать разнообразный набор шрифтов.

6.Можно применять разнообразные средства обрамления схем.


                   Правила использования диаграмм:

1.     Использовать небольшое число частей совокупностей.

2.     Диаграмма должна соответствовать содержанию выбранного фрагмента текста.

3.     Цветовая гамма должна быть  разнообразной.

     Таким образом, при  соблюдении вышеперечисленных правил,                          использование условно – графической наглядности  будет способствовать развитию логики и мыслительной деятельности; пониманию, закреплению и систематизации изученного материала. 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Тюкавина А. В. Современные формы условно-графической наглядности: методика конструирования, создания и использования // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1204.

[2]  Дашина Н.С. Психология и педагогика - ЮНИТА 2 -Общая Педагогика. [Электронный ресурс] URL:  URL:http://www.gumer.info/bibliotekBuks/Pedagog/dashina2/04.php                                                                                                                                                                              

[3]  Там же.

[4]  Тюкавина А. В. Современные формы условно-графической наглядности: методика конструирования, создания и использования // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1205.

Правила использования условно - графической наглядности в школьном курсе обществознания

Правила использования условно - графической наглядности в школьном курсе обществознания

К примеру, учитель может задействовать учеников заполнением вместе с ним схем или создать какую-либо игровую ситуацию

К примеру, учитель может задействовать учеников заполнением вместе с ним схем или создать какую-либо игровую ситуацию

Таблица не должна содержать большое количество комментирующих слов

Таблица не должна содержать большое количество комментирующих слов

Диаграмма должна соответствовать содержанию выбранного фрагмента текста

Диаграмма должна соответствовать содержанию выбранного фрагмента текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021