«Правила выбора темы проекта» (по методике А.И. Савенкова)

  • docx
  • 22.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Памятка.docx

Правила выбора темы проекта.

Памятка руководителю проекта

(по методике А.И. Савенкова).

 

 

Правило 1. Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.

Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ученику, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта. Вместо живого увлекательного поиска школьник будет чувствовать себя вовлеченным в скучное мероприятие [1].

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение её должно быть полезно участникам исследования.

Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной. Оригинальность следует понимать как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т.е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у младшего школьника ограниченна.

Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных этапах обучения.

Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

1.     https://lensky-kray.ru/uploads/%D0%94%D0%98%D0%9D%D0%9E/2021/210219.2%20%D0%A3%D0%9E.%D0%9E%D0%9E_%D0%AF-%D0%98_%D0%9F4_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4.pdf


 

2.