Правила автоматизации звуков

  • Работа с родителями
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Последовательность автоматизации звуков должна определяться особенностями развития ребенка и темпами усвоения нового материала. Логопеды советуют автоматизировать поставленные звуки в обратных слогах, так как ребенку довольно легко в медлен¬ном темпе поставить свои органы речи в нужное для произнесения согласного звука положение или же быстро изменить их положение для произнесения последующего гласного. 2. Начинать постановку звуков лучше всего со свистящих: [с-сь], [з-зь], [ц], при этом можно также вести работу и над заднеязычными [к-г-х] и сонорными [л-ль], [р-рь].
Иконка файла материала Правила автоматизации звуков.doc
Правила автоматизации звуков 1.Последовательность   автоматизации   звуков   должна   определяться особенностями   развития   ребенка   и   темпами   усвоения   нового   материала. Логопеды советуют автоматизировать поставленные звуки в обратных слогах, так как ребенку довольно легко в медленном темпе поставить свои органы речи в нужное для  произнесения согласного звука положение или же быстро изменить их положение для произнесения последующего гласного. 2. Начинать постановку звуков лучше всего со свистящих: [с­сь], [з­зь], [ц],   при   этом   можно   также   вести   работу   и   над   заднеязычными   [к­г­х]   и сонорными [л­ль], [р­рь]. Следует   помнить   о   том,   что   нельзя   одновременно   вести   работу   по постановке свистящих и шипящих звуков [ш],  [ж],  [ч], [щ], так как многие дети с нарушениями звукопроизношения смешивают эти звуки между собой или взаимозаменяют. 3. Нужный звук произносится длительно, причем в обратных слогах нужно протянуть и предшествующую ему гласную. 4. При автоматизации поставленного звука в словах и предложениях не следует обращать пристального внимания на неправильное произношение других звуков. Например, произнося слово ШАР для закрепления звука [ш], нельзя   попутно   поправлять   звук   [р].   Если   то   же   слово   встречается   при закреплении   звука   [р],   не   поправляется   произношение   звука   [ш].   Ведь   на начальном   этапе   обучения   ребенку   очень   трудно   следить   за   правильным произношением нескольких звуков одновременно. 5. В том случае, если автоматизируемый звук находится в середине слова,   то   слоги,  стоящие   перед   ним   следует   произносить   отдельно.   Такое произношение   помогает   ребенку   сосредоточить   свое   внимание   на автоматизируемом звуке.6. При автоматизации парных звонких согласных звуков не следует использовать слова, в которых они оглушаются, например, низкий [ниский], ложка [лошка], гладкий [глаткий], глаз [глас] и т. д. 7. При автоматизации парных глухих согласных звуков исключаются слова,   в   которых   они   озвончаются,   т.   е.   превращаются   в   парный   звонкий согласный. Например, просьба [прозьба], сделать [зделать], вокзал [вагзал]. 8. Для того, чтобы не было различий между произнесением слов с автоматизируемым   звуком   и   разговорной   речью,   безударная   гласная   [о] произносится в словах, как [а]. Например, корова [карова], очки [ачки], лето [лета].