У каждого народа существуют свои нормы и представления как о правилах этикета вообще, так и о правилах делового общения.
Двадцатый век называют "веком переговоров". Действительно, более интенсивного, насыщенного международным общением века, еще не знала история человечества. На фоне продолжающих свое существование национальных традиций происходит дальнейшая демократизация и формирование единой системы норм и правил. Этому способствует как современная расстановка сил на международной арене, так и разного рода "обмены" в области культуры и области техники и науки
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
У каждого народа существуют свои нормы и представления как о
правилах этикета вообще, так и о правилах делового общения.
Двадцатый век называют "веком переговоров". Действительно, более
интенсивного, насыщенного международным общением века, еще не знала
история человечества. На фоне продолжающих свое существование
национальных традиций происходит дальнейшая демократизация и
формирование единой системы норм и правил. Этому способствует как
современная расстановка сил на международной арене, так и разного рода
"обмены" в области культуры и области техники и науки
Попрежнему большое влияние на каждого человека, в том числе, и на
человека, работающего в мире бизнеса, оказывают те знания о допустимых
правилах нормы, которые он усвоил вместе с молоком матери. С другой
стороны. в последнее время в международный бизнес включилось
огромнейшее число людей, ранее не работавших в этой области
Следовательно, национальная специфика, манеры делового общения остаются
важным элементом международного общения
Притчей во языке стал всемирно известный казус, который случился с
одной из европейских компаний по производству медикаментов.
Эта компания поставила в арабские страны большую партию нового
болеутоляющего средства. В качестве рекламы использовались три картинки.
Первая картинка обозначала женщину, страдающую от боли. Вторая картинка
показывала эту женщину, когда она принимает таблетку.
Третья же картинка показывала нам се в спокойном, довольном
состоянии и обозначала, что боль прошла. Эту рекламу, которая с таким
успехом использовалась в европейских странах, решили использовать и в
арабских. И только тогда, когда заметили, что лекарство не покупаетсявообще, вспомнили, что арабы читают справа налево. А, следовательно,
любую написанную информацию воспринимают в противоположном порядке
Прежде, чем приступить к кратким описаниям некоторых национальных
стилей делового общения, хотим заметить, что необходимо учитывать
современную "размытость" вероятных стереотипов.
Представьте себе характер мышления японца, всю жизнь проведшего в
Америке и получившего там образование. Безусловно, в его стиле делового
общения будет много национального, японского, но основой будет являться
типично американская манера работы.