Правила по русскому языку для 2 класса
Оценка 4.9

Правила по русскому языку для 2 класса

Оценка 4.9
Памятки
docx
русский язык
2 кл
16.05.2018
Правила по русскому языку для 2 класса
В продаже существует много разных справочников по русскому языку. Но ими не всегда удобно пользоваться. Решили с детьми сделать свои справочники. Тем более, что учебник русского языка составлен из двух частей и, когда заканчиваем 1 часть, приходится её сдавать в библиотеку. А правила изученные остаются в справочнике у нас. Поэтому, в конце года, при повторении изученных тем достаточно заглянуть в справочник, чтобы вспомнить и повторить правила.
Правила 2 класс.docx
№ 1. Наша речь. Виды речи. 1. Устная речь – это речь, которую мы  слышим и произносим. 2. Письменная речь – это речь, которую  мы читаем и пишем. Диалог – это речь двух или нескольких  лиц. Например:  ­ Андрей, ты сделал уроки? ­ Да, конечно. Монолог – это речь одного лица. Например:  Сегодня хороший день и я пойду гулять. № 1. Наша речь. Виды речи. 1. Устная речь – это речь, которую мы  слышим и произносим. 2. Письменная речь – это речь, которую  мы читаем и пишем. Диалог – это речь двух или нескольких  лиц. Например:  ­ Андрей, ты сделал уроки? ­ Да, конечно. Монолог – это речь одного лица. Например:  Сегодня хороший день и я пойду гулять. ­ Да, конечно. № 1. Наша речь. Виды речи. 1. Устная речь – это речь, которую мы  слышим и произносим. 2. Письменная речь – это речь, которую  мы читаем и пишем. Диалог – это речь двух или нескольких  лиц. Например:  ­ Андрей, ты сделал уроки? ­ Да, конечно. Монолог – это речь одного лица. Например:  Сегодня хороший день и я пойду гулять. № 1. Наша речь. Виды речи. 1. Устная речь – это речь, которую мы  слышим и произносим. 2. Письменная речь – это речь, которую  мы читаем и пишем. Диалог – это речь двух или нескольких  лиц. Например:  ­ Андрей, ты сделал уроки? Монолог – это речь одного лица. Например:  Сегодня хороший день и я пойду гулять. № 1. Наша речь. Виды речи. 1. Устная речь – это речь, которую мы  слышим и произносим. 2. Письменная речь – это речь, которую  мы читаем и пишем. Диалог – это речь двух или нескольких  лиц. Например:  ­ Андрей, ты сделал уроки? ­ Да, конечно. Монолог – это речь одного лица. Например:  Сегодня хороший день и я пойду гулять. № 1. Наша речь. Виды речи. 1. Устная речь – это речь, которую мы  слышим и произносим. 2. Письменная речь – это речь, которую  мы читаем и пишем. Диалог – это речь двух или нескольких  лиц. Например:  ­ Андрей, ты сделал уроки? ­ Да, конечно. Монолог – это речь одного лица. Например:  Сегодня хороший день и я пойду гулять. № 2. Текст. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по  смыслу. Текст можно озаглавить. Тема текста – это то, о чём говорится в  тексте. Главная мысль текста – это то главное,  что хотел сказать автор читателю. Текст состоит из трёх частей: 1. Начало. 2. Основная часть. 3. Концовка. № 2. Текст. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по  смыслу. Текст можно озаглавить. Тема текста – это то, о чём говорится в  тексте. Главная мысль текста – это то главное,  что хотел сказать автор читателю. Текст состоит из трёх частей: 1. Начало. 2. Основная часть. 3. Концовка. Текст можно озаглавить. Тема текста – это то, о чём говорится в  тексте. Главная мысль текста – это то главное,  что хотел сказать автор читателю. Текст состоит из трёх частей: 1. Начало. 2. Основная часть. 3. Концовка. № 2. Текст. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по  смыслу. Текст можно озаглавить. Тема текста – это то, о чём говорится в  тексте. Главная мысль текста – это то главное,  что хотел сказать автор читателю. Текст состоит из трёх частей: 1. Начало. 2. Основная часть. 3. Концовка. № 2. Текст. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по  смыслу. № 2. Текст. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по  смыслу. Текст можно озаглавить. Тема текста – это то, о чём говорится в  тексте. Главная мысль текста – это то главное,  что хотел сказать автор читателю. Текст состоит из трёх частей: 1. Начало. 2. Основная часть. 3. Концовка. № 2. Текст. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по  смыслу. Текст можно озаглавить. Распространённое. Оно состоит из  главных и второстепенных членов  предложения. Например: Светит  яркое солнце. Распространённое. Оно состоит из  главных и второстепенных членов  предложения. Например: Светит  яркое солнце. Тема текста – это то, о чём говорится в  тексте. Главная мысль текста – это то главное,  что хотел сказать автор читателю. Текст состоит из трёх частей: 1. Начало. 2. Основная часть. 3. Концовка. № 3. Предложение. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную  мысль. В конце предложения ставятся знаки:  !     ?     .     … Предложение бывает: Нераспространённое. Оно состоит  только из главных членов предложения. Например:Солнцесветит. № 3. Предложение. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную  мысль. В конце предложения ставятся знаки: !     ?     .     … Предложение бывает: Нераспространённое. Оно состоит  только из главных членов предложения. Например:Солнцесветит. Распространённое. Оно состоит из  главных и второстепенных членов  предложения. Например: Светит  яркое солнце. № 3. Предложение. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную  мысль. В конце предложения ставятся знаки: !     ?     .     … Предложение бывает: Нераспространённое. Оно состоит  только из главных членов предложения. Например:Солнцесветит. № 3. Предложение. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную  мысль. В конце предложения ставятся знаки:  !     ?     .     … Предложение бывает: Нераспространённое. Оно состоит  только из главных членов предложения. Например:Солнцесветит. Распространённое. Оно состоит из  главных и второстепенных членов  предложения. Например: Светит  яркое солнце. № 3. Предложение. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную  мысль. В конце предложения ставятся знаки:  !     ?     .     … Предложение бывает: Нераспространённое. Оно состоит  только из главных членов предложения. Например:Солнцесветит. Распространённое. Оно состоит из  главных и второстепенных членов  предложения. Например: Светит  яркое солнце. № 3. Предложение. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную  мысль. В конце предложения ставятся знаки:  !     ?     .     … Предложение бывает: Нераспространённое. Оно состоит  только из главных членов предложения. Например:Солнцесветит. Распространённое. Оно состоит из  главных и второстепенных членов  предложения. Например: Светит  яркое солнце. № 4. Главные члены предложения. Подлежащее –обозначает, о ком или о  чём говорится в предложении и отвечает  на вопросы кто? что? (подчёркивается  одной чертой) Сказуемое – отвечает на вопросы что  делает? что делал? что сделает и др. (подчёркивается двумя чертами) Подлежащее и сказуемое – это основа  предложения. Второстепенные члены предложения – это не подлежащее и не сказуемое. Например: Тихо веет осенний ветерок. № 4. Главные члены предложения. Подлежащее – обозначает, о ком или о  чём говорится в предложении и отвечает  на вопросы кто? что? (подчёркивается  одной чертой) Сказуемое – отвечает на вопросы что  делает? что делал? что сделает и др. (подчёркивается двумя чертами) Подлежащее и сказуемое – это основа  предложения. Второстепенные члены предложения – это не подлежащее и не сказуемое. Например: Тихо веет осенний ветерок. № 4. Главные члены предложения. Подлежащее – обозначает, о ком или о  чём говорится в предложении и отвечает  на вопросы кто? что? (подчёркивается  одной чертой) Сказуемое – отвечает на вопросы что  делает? что делал? что сделает и др. (подчёркивается двумя чертами) Подлежащее и сказуемое – это основа  предложения. Второстепенные члены предложения – это не подлежащее и не сказуемое. Например: Тихо веет осенний ветерок. № 4. Главные члены предложения. Подлежащее – обозначает, о ком или о  чём говорится в предложении и отвечает  на вопросы кто? что? (подчёркивается  одной чертой) Сказуемое – отвечает на вопросы что  делает? что делал? что сделает и др. (подчёркивается двумя чертами) Подлежащее и сказуемое – это основа  предложения. Второстепенные члены предложения – это не подлежащее и не сказуемое. Например: Тихо веет осенний ветерок. № 4. Главные члены предложения. Подлежащее – обозначает, о ком или о  чём говорится в предложении и отвечает  на вопросы кто? что? (подчёркивается  одной чертой) Сказуемое – отвечает на вопросы что  делает? что делал? что сделает и др. (подчёркивается двумя чертами) Подлежащее и сказуемое – это основа  предложения. Второстепенные члены предложения – это не подлежащее и не сказуемое. Например: Тихо веет осенний ветерок. № 4. Главные члены предложения. Подлежащее – обозначает, о ком или о  чём говорится в предложении и отвечает  на вопросы кто? что? (подчёркивается  одной чертой) Сказуемое – отвечает на вопросы что  делает? что делал? что сделает и др. (подчёркивается двумя чертами) Подлежащее и сказуемое – это основа  предложения. Второстепенные члены предложения – это не подлежащее и не сказуемое. Например: Тихо веет осенний ветерок. № 5. Слова. У каждого слова есть лексическое  значение. Например: Аэроплан – это летательный  аппарат. Слова бывают: Однозначные. Они имеют одно значение. Например: ландыш, берёза.  Многозначные. Они имеют два или  несколько значений. Например: язык, игла, звезда, коса. У слова может быть: Прямое значение.  Например: золотая цепочка. Переносное значение. Например: золотые руки. В русском языке есть слова: Синонимы. Они произносятся по­разному, а  по смыслу одинаковые. Например: работать – трудиться. Антонимы. Они противоположные по  смыслу Например: большой – маленький № 5. Слова. У каждого слова есть лексическое  значение. Например: Аэроплан – это летательный  аппарат. Слова бывают: Однозначные. Они имеют одно значение. Например: ландыш, берёза.  Многозначные. Они имеют два или  несколько значений. Например: язык, игла, звезда, коса. У слова может быть: Прямое значение.  Например: золотая цепочка. Переносное значение. Например: золотые руки. В русском языке есть слова: Синонимы. Они произносятся по­разному, а  по смыслу одинаковые. Например: работать – трудиться. Антонимы. Они противоположные по  смыслу Например: большой ­ маленький Например: большой ­ маленький № 5. Слова. У каждого слова есть лексическое  значение. Например: Аэроплан – это летательный  аппарат. Слова бывают: Однозначные. Они имеют одно значение. Например: ландыш, берёза.  Многозначные. Они имеют два или  несколько значений. Например: язык, игла, звезда, коса. У слова может быть: Прямое значение.  Например: золотая цепочка. Переносное значение. Например: золотые руки. В русском языке есть слова: Синонимы. Они произносятся по­разному, а  по смыслу одинаковые. Например: работать – трудиться. Антонимы. Они противоположные по  смыслу № 6. Перенос слов. Можно переносить слова: 1. По слогам: ста – кан, кни – га. 2. Й и Ь не отделяют: конь­ки, ру­чьи, май­ ка. 3. Удвоенные согласные:ван­на, кас­са. Нельзя: 1. Оставлять и переносить одну букву:         улей, змея. 2. Переносить слова, в которых один слог: шкаф, тигр. № 6. Перенос слов. Можно переносить слова: 1. По слогам: ста – кан, кни – га. 2. Й и Ь не отделяют: конь­ки, ру­чьи, май­ ка. 3. Удвоенные согласные:ван­на, кас­са. Нельзя: 1. Оставлять и переносить одну букву:         улей, змея. 2. Переносить слова, в которых один слог: шкаф, тигр. № 6. Перенос слов. Можно переносить слова: 1. По слогам: ста – кан, кни – га. 2. Й и Ь не отделяют: конь­ки, ру­чьи, май­ ка. 3. Удвоенные согласные:ван­на, кас­са. Нельзя: 1. Оставлять и переносить одну букву:         улей, змея. 2. Переносить слова, в которых один слог: шкаф, тигр. № 6. Перенос слов. Можно переносить слова: 1. По слогам: ста – кан, кни – га. 2. Й и Ь не отделяют: конь­ки, ру­чьи, май­ ка. 3. Удвоенные согласные:ван­на, кас­са. Нельзя: 1. Оставлять и переносить одну букву:         улей, змея. 2. Переносить слова, в которых один слог: шкаф, тигр. № 6. Перенос слов. Можно переносить слова: 1. По слогам: ста – кан, кни – га. 2. Й и Ь не отделяют: конь­ки, ру­чьи, май­ ка. 3. Удвоенные согласные:ван­на, кас­са. 1. Оставлять и переносить одну букву:         Нельзя: улей, змея. 2. Переносить слова, в которых один слог: шкаф, тигр. № 6. Перенос слов. Можно переносить слова: 1. По слогам: ста – кан, кни – га. 2. Й и Ь не отделяют: конь­ки, ру­чьи, май­ ка. 3. Удвоенные согласные:ван­на, кас­са. Нельзя: 1. Оставлять и переносить одну букву:         улей, змея. 2. Переносить слова, в которых один слог: шкаф, тигр. № 6. Перенос слов. Можно переносить слова: 1. По слогам: ста – кан, кни – га. 2. Й и Ь не отделяют: конь­ки, ру­чьи, май­ ка. 3. Удвоенные согласные:ван­на, кас­са. Нельзя: 1. Оставлять и переносить одну букву:         улей, змея. 2. Переносить слова, в которых один слог: шкаф, тигр. № 6. Перенос слов. Можно переносить слова: 1. По слогам: ста – кан, кни – га. 2. Й и Ь не отделяют: конь­ки, ру­чьи, май­ ка. 3. Удвоенные согласные:ван­на, кас­са. Нельзя: 1. Оставлять и переносить одну букву:         улей, змея. 2. Переносить слова, в которых один слог: шкаф, тигр. № 6. Перенос слов. Можно переносить слова: 1. По слогам: ста – кан, кни – га. 2. Й и Ь не отделяют: конь­ки, ру­чьи, май­ ка. 3. Удвоенные согласные:ван­на, кас­са. Нельзя: 1. Оставлять и переносить одну букву:         улей, змея. 2. Переносить слова, в которых один слог: шкаф, тигр. № 7. Однокоренные слова. Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и общее лексическое значение. Однокоренные слова ещё можно называть  родственными. Корень слова – это самая главная часть в  слове. Например: лес, лесок,  лесник, лесной. № 7. Однокоренные слова. Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и общее лексическое значение. Однокоренные слова ещё можно называть  родственными. Корень слова – это самая главная часть в  слове. Например: лес, лесок,  лесник, лесной. № 7. Однокоренные слова. Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и общее лексическое значение. Однокоренные слова ещё можно называть  родственными. Корень слова – это самая главная часть в  слове. Например: лес, лесок,  лесник, лесной. № 7. Однокоренные слова. Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и общее лексическое значение. Однокоренные слова ещё можно называть  родственными. Корень слова – это самая главная часть в  слове. Например: лес, лесок,  лесник, лесной. № 7. Однокоренные слова. Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и общее лексическое значение. Однокоренные слова ещё можно называть  родственными. Корень слова – это самая главная часть в  слове. Например: лес, лесок,  лесник, лесной. Однокоренные слова ещё можно называть  родственными. Корень слова – это самая главная часть в  слове. Например: лес, лесок,  лесник, лесной. № 7. Однокоренные слова. № 7. Однокоренные слова. Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и общее лексическое значение. Однокоренные слова ещё можно называть  родственными. Корень слова – это самая главная часть в  слове. Например: лес, лесок,  лесник, лесной. Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и общее лексическое значение. Однокоренные слова ещё можно называть  родственными. Корень слова – это самая главная часть в  слове. Например: лес, лесок,  лесник, лесной. № 7. Однокоренные слова. Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и общее лексическое значение. Однокоренные слова ещё можно называть  родственными. Корень слова – это самая главная часть в  слове. Например: лес, лесок,  лесник, лесной. № 7. Однокоренные слова. Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и общее лексическое значение. № 8 Орфограмма.  Безударная гласная в корне слова. а      о       е       и        я 1. Чтобы проверить  безударный гласный в  корне слова, надо подобрать такое  однокоренное слово, чтобы гласный стал  ударным. Например: лесной – лес, моря – море,                   пчела – пчёлы. 2. НО: безударный гласный в словарных  словах проверять не надо. Его надо  запомнить! Например: собака, корова. 3. Запомни. В корне слова под ударением и  без ударения пишется всегда одинаковая  буква. Например: силач – сильный. № 8 Орфограмма.  Безударная гласная в корне слова. а      о       е       и        я 1. Чтобы проверить  безударный гласный в  корне слова, надо подобрать такое  однокоренное слово, чтобы гласный стал  ударным. Например: лесной – лес, моря – море. пчела – пчёлы. 2. НО: безударный гласный в словарных  словах проверять не надо. Его надо  запомнить! Например: собака, корова. 3. Запомни. В корне слова под ударением и  без ударения пишется всегда одинаковая  буква. Например: силач – сильный. пчела – пчёлы. 2. НО: безударный гласный в словарных  словах проверять не надо. Его надо  запомнить! Например: собака, корова. 3. Запомни. В корне слова под ударением и  без ударения пишется всегда одинаковая  буква. Например: силач – сильный. № 8 Орфограмма.  Безударная гласная в корне слова. а      о       е       и        я 1. Чтобы проверить  безударный гласный в  корне слова, надо подобрать такое  однокоренное слово, чтобы гласный стал  ударным. Например: лесной – лес, моря – море. № 9 Орфограмма.  Парные согласные на конце и в середине слова.     Б        В        Г        Д        Ж        З П       Ф       К        Т        Ш        С Чтобы проверить  парный согласный на конце или в середине слова, надо подобрать такое  однокоренное слово, чтобы после согласного  стоял гласный. Например:  1. бумажка – бумажечка 2. столб – столбы 3. кнопка – нет кнопок № 9 Орфограмма.  Парные согласные на конце и в середине слова.     Б        В        Г        Д        Ж        З П       Ф       К        Т        Ш        С Чтобы проверить  парный согласный на конце или в середине слова, надо подобрать такое  однокоренное слово, чтобы после согласного  стоял гласный. Например:  1. бумажка – бумажечка 2. столб – столбы 3. кнопка – нет кнопок № 9 Орфограмма.  Парные согласные на конце и в середине слова. Б        В        Г        Д        Ж        З П       Ф       К        Т        Ш        С Чтобы проверить  парный согласный на  конце или в середине слова, надо подобрать  такое однокоренное слово, чтобы после  согласного стоял гласный. Например:  1. бумажка – бумажечка 2. столб – столбы 3. кнопка – нет кнопок № 9 Орфограмма.  Парные согласные на конце и в середине слова.     Б        В        Г        Д        Ж        З П       Ф       К        Т        Ш        С Чтобы проверить  парный согласный на  конце или в середине слова, надо подобрать  такое однокоренное слово, чтобы после  согласного стоял гласный. Например:  1. бумажка – бумажечка 2. столб – столбы 3. кнопка – нет кнопок № 9 Орфограмма.  Парные согласные на конце и в середине слова.     Б        В        Г        Д        Ж        З П       Ф       К        Т        Ш        С Чтобы проверить  парный согласный на  конце или в середине слова, надо подобрать  такое однокоренное слово, чтобы после  согласного стоял гласный. Например:  1. бумажка – бумажечка 2. столб – столбы 3. кнопка – нет кнопок № 9 Орфограмма.  Парные согласные на конце и в середине слова.     Б        В        Г        Д        Ж        З П       Ф       К        Т        Ш        С Чтобы проверить  парный согласный на  конце или в середине слова, надо подобрать  такое однокоренное слово, чтобы после  согласного стоял гласный. Например:  1. бумажка – бумажечка 2. столб – столбы 3. кнопка – нет кнопок 10. Краткий  фонетический разбор слова. 1. Запиши слово. 2. Поставь ударение. 3. Обозначь гласные. 4. Раздели на слоги. 5. Обозначь согласные. 6. Запиши транскрипцию. 7. Запиши, сколько слогов. 8. Запиши, сколько букв. 9. Запиши, сколько звуков. Делай так: Кор/зи/на – [карзина], 3 сл., 7 б., 7 зв. 11. Полный фонетический разбор слова. 1. Запиши слово. 2. Поставь ударение. 3. Обозначь гласные. 4. Раздели на слоги. 5. Запиши, сколько слогов. 6. Обозначь согласные. 7. Запиши буквы в столбик. 8. Запиши звуки в столбик. 9. Дай характеристику всем звукам. 10. Запиши, сколько букв. 11. Запиши, сколько звуков. Делай так: Кор/зи/на– 3 слога. к – [к] – согл., глух., твёр., о – [а] – глас., безуд., р – [р] – согл., звон., твёр., з – [з] – согл., звон., мягк., и – [и] – глас., уд., н – [н] – согл., звон., твёр,. а – [а] – глас., безуд. 7 б., 7 зв. 10. Краткий  фонетический разбор слова. 1. Запиши слово. 2. Поставь ударение. 3. Обозначь гласные. 4. Раздели на слоги. 5. Обозначь согласные. 6. Запиши транскрипцию. 7. Запиши, сколько слогов. 8. Запиши, сколько букв. 9. Запиши, сколько звуков. Делай так: Кор/зи/на – [карзина], 3 сл., 7 б., 7 зв. 11. Полный фонетический разбор слова. 1. Запиши слово. 2. Поставь ударение. 3. Обозначь гласные. 4. Раздели на слоги. 5. Запиши, сколько слогов. 6. Обозначь согласные. 7. Запиши буквы в столбик. 8. Запиши звуки в столбик. 9. Дай характеристику всем звукам. 10. Запиши, сколько букв. 11. Запиши, сколько звуков. Делай так: Кор/зи/на– 3 слога. к – [к] – согл., глух., твёр., о – [а] – глас., безуд., р – [р] – согл., звон., твёр., з – [з] – согл., звон., мягк., и – [и] – глас., уд., н – [н] – согл., звон., твёр,. а – [а] – глас., безуд. 7 б., 7 зв. 10. Краткий  фонетический разбор слова. 1. Запиши слово. 2. Поставь ударение. 3. Обозначь гласные. 4. Раздели на слоги. 5. Обозначь согласные. 6. Запиши транскрипцию. 7. Запиши, сколько слогов. 8. Запиши, сколько букв. 9. Запиши, сколько звуков. Делай так: Кор/зи/на – [карзина], 3 сл., 7 б., 7 зв. 11. Полный фонетический разбор слова. 1. Запиши слово. 2. Поставь ударение. 3. Обозначь гласные. 4. Раздели на слоги. 5. Запиши, сколько слогов. 6. Обозначь согласные. 7. Запиши буквы в столбик. 8. Запиши звуки в столбик. 9. Дай характеристику всем звукам. 10. Запиши, сколько букв. 11. Запиши, сколько звуков. Делай так: Кор/зи/на– 3 слога. к – [к] – согл., глух., твёр., о – [а] – глас., безуд., р – [р] – согл., звон., твёр., з – [з] – согл., звон., мягк., и – [и] – глас., уд., н – [н] – согл., звон., твёр,. а – [а] – глас., безуд. 7 б., 7 зв. № 12 Буква ь. 1.   Разделительный   (разделяет   согласную от гласной) ЬЁ    ЬЕ     ЬЮ     ЬЯ     ЬИ Гласные будут обозначать два звука. Например: воробьи, льёт, пьют. 2. Обозначает мягкость согласного  (в середине или на конце слова). Например: коньки, летать. № 12 Буква ь. 1.   Разделительный   (разделяет   согласную от гласной) ЬЁ    ЬЕ     ЬЮ     ЬЯ     ЬИ Гласные будут обозначать два звука. Например: воробьи, льёт, пьют. 2. Обозначает мягкость согласного  (в середине или на конце слова). Например: коньки, летать. № 12 Буква ь. 1.   Разделительный   (разделяет   согласную от гласной) ЬЁ    ЬЕ     ЬЮ     ЬЯ     ЬИ 2. Обозначает мягкость согласного  (в середине или на конце слова). Например: коньки, летать. № 12 Буква ь. ЬЁ    ЬЕ     ЬЮ     ЬЯ     ЬИ Гласные будут обозначать два звука. Например: воробьи, льёт, пьют. 2. Обозначает мягкость согласного  (в середине или на конце слова). Например: коньки, летать. № 12 Буква ь. 1.   Разделительный   (разделяет   согласную от гласной) ЬЁ    ЬЕ     ЬЮ     ЬЯ     ЬИ Гласные будут обозначать два звука. Например: воробьи, льёт, пьют. 2. Обозначает мягкость согласного  (в середине или на конце слова). Например: коньки, летать. № 13 Имя существительное. Гласные будут обозначать два звука. Например: воробьи, льёт, пьют. 2. Обозначает мягкость согласного  (в середине или на конце слова). Например: коньки, летать. № 12 Буква ь. 1.   Разделительный   (разделяет   согласную от гласной) ЬЁ    ЬЕ     ЬЮ     ЬЯ     ЬИ Гласные будут обозначать два звука. Например: воробьи, льёт, пьют. 2. Обозначает мягкость согласного  (в середине или на конце слова). Например: коньки, летать. 1.   Разделительный   (разделяет   согласную от гласной) ЬЁ    ЬЕ     ЬЮ     ЬЯ     ЬИ Гласные будут обозначать два звука. Например: воробьи, льёт, пьют. 2. Обозначает мягкость согласного  (в середине или на конце слова). Например: коньки, летать. № 12 Буква ь. 1.   Разделительный   (разделяет   согласную от гласной) ЬЁ    ЬЕ     ЬЮ     ЬЯ     ЬИ Гласные будут обозначать два звука. Например: воробьи, льёт, пьют. 1. Это слова, которые обозначают предмет и  отвечают на вопросы кто? или что? № 12 Буква ь. 2. Обозначает мягкость согласного  (в середине или на конце слова). 2. Вопрос кто? мы задаём к одушевлённым  именам существительным: человек, собака. 1.   Разделительный   (разделяет   согласную от гласной) ЬЁ    ЬЕ     ЬЮ     ЬЯ     ЬИ Например: коньки, летать. № 12 Буква ь. 3. Вопрос что? мы задаём к  неодушевлённым именам существительным: коробка, пенал. Гласные будут обозначать два звука. Например: воробьи, льёт, пьют. 1.   Разделительный   (разделяет   согласную от гласной) 4.Собственные имена существительные  всегда пишутся с большой буквы: Анна, Иванов, Петрович, Россия, Москва. 5.Нарицательные имена существительные  пишутся с маленькой буквы:  поезд, медведь, улица. 6. Имена существительные в единственном  числе обозначают один предмет:шкаф. 7. Имена существительные во  множественном числе обозначают два или  несколько предметов:  шкафы. 4.Собственные имена существительные  всегда пишутся с большой буквы:  Анна, Иванов, Петрович, Россия, Москва. 3. Вопрос что? мы задаём к  неодушевлённым именам существительным: коробка, пенал. 5.Нарицательные имена существительные  пишутся с маленькой буквы:  поезд, медведь, улица. 4.Собственные имена существительные  всегда пишутся с большой буквы:  Анна, Иванов, Петрович, Россия, Москва. 6. Имена существительные в единственном  числе обозначают один предмет:шкаф. 7. Имена существительные во  множественном числе обозначают два или  несколько предметов:  шкафы. 5.Нарицательные имена существительные  пишутся с маленькой буквы:  поезд, медведь, улица. 6. Имена существительные в единственном  числе обозначают один предмет:шкаф. 7. Имена существительные во  множественном числе обозначают два или  несколько предметов:  шкафы. № 13 Имя существительное. 1. Это слова, которые обозначают предмет и  отвечают на вопросы кто? или что? 2. Вопрос кто? мы задаём к одушевлённым  именам существительным: человек, собака. 3. Вопрос что? мы задаём к  неодушевлённым именам существительным: коробка, пенал. № 13 Имя существительное. 1. Это слова, которые обозначают предмет и  отвечают на вопросы кто? или что? № 14Глагол. 2. Вопрос кто? мы задаём к одушевлённым  именам существительным: человек, собака. 1. Это слова, которые обозначают  действие предмета. 2. Глаголы  отвечают на вопросы: что делает?что сделает?и др. 3. Глаголы изменяются по числам: Например: играл – играли,                    рисовали – рисовал. 4. Глаголы в единственном числе  обозначают действие одного предмета:  Например: пел, смотрит.  5. Глаголы во множественном числе  обозначаютдействие двух или нескольких  предметов. Например: пели, смотрят. № 14Глагол. 1. Это слова, которые обозначают  действие предмета. 2. Глаголы  отвечают на вопросы: что делает?что сделает?и др. 3. Глаголы изменяются по числам: Например: играл – играли,                    рисовали – рисовал. 4. Глаголы в единственном числе  обозначают действие одного предмета:  Например: пел, смотрит.  Например: пели, смотрят. № 14Глагол. 1. Это слова, которые обозначают  действие предмета. 2. Глаголы  отвечают на вопросы: что делает?что сделает?и др. 3. Глаголы изменяются по числам: Например: играл – играли,                    рисовали – рисовал. 4. Глаголы в единственном числе  обозначают действие одного предмета:  Например: пел, смотрит.  5. Глаголы во множественном числе  обозначаютдействие двух или нескольких  предметов. Например: пели, смотрят. № 14Глагол. 1. Это слова, которые обозначают  действие предмета. 2. Глаголы  отвечают на вопросы: что делает?что сделает?и др. 3. Глаголы изменяются по числам: Например: играл – играли,                    рисовали – рисовал. 5. Глаголы во множественном числе  обозначаютдействие двух или нескольких  предметов. 4. Глаголы в единственном числе  обозначают действие одного предмета:  Например: пел, смотрит.  5. Глаголы во множественном числе  обозначаютдействие двух или нескольких  предметов. Например: пели, смотрят. № 14Глагол. 1. Это слова, которые обозначают  действие предмета. 2. Глаголы  отвечают на вопросы: что делает?что сделает?и др. 3. Глаголы изменяются по числам: Например: играл – играли,                    рисовали – рисовал. 4. Глаголы в единственном числе  обозначают действие одного предмета:  Например: пел, смотрит.  5. Глаголы во множественном числе  обозначаютдействие двух или нескольких  предметов. Например: пели, смотрят. № 14Глагол. 1. Это слова, которые обозначают  действие предмета. 2. Глаголы  отвечают на вопросы: что делает?что сделает?и др. 3. Глаголы изменяются по числам: Например: играл – играли,                    рисовали – рисовал. 4. Глаголы в единственном числе  обозначают действие одного предмета:  Например: пел, смотрит.  5. Глаголы во множественном числе  обозначаютдействие двух или нескольких  предметов. Например: пели, смотрят. № 15 Имя прилагательное 1. Это слова, которые обозначают  признак  предмета. 2. Имена прилагательные   отвечают на  вопросы: какой?какая?какое? какие? и др. 3. Имена прилагательные изменяются по  числам. Например: красивая ­ красивые 4. Имена прилагательные в единственном  числе обозначают признак одного предмета.  Например:  маленький, красная, жёлтое  5. Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак двух или  нескольких предметов. Например: маленькие, красные, жёлтые. № 15 Имя прилагательное 1. Это слова, которые обозначают  признак  предмета. 2. Имена прилагательные   отвечают на  вопросы: какой?какая?какое? какие? и др. 3. Имена прилагательные изменяются по  числам. Например: красивая ­ красивые 4. Имена прилагательные в единственном  числе обозначают признак одного предмета.  Например:  маленький, красная, жёлтое  5. Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак двух или  нескольких предметов. Например: маленькие, красные, жёлтые. № 15 Имя прилагательное 1. Это слова, которые обозначают  признак  предмета. 2. Имена прилагательные   отвечают на  вопросы: какой?какая?какое? какие? и др. 3. Имена прилагательные изменяются по  числам. Например: красивая ­ красивые 4. Имена прилагательные в единственном  числе обозначают признак одного предмета.  Например:  маленький, красная, жёлтое  5. Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак двух или  нескольких предметов. Например: маленькие, красные, жёлтые. 3. Употребляются с именами  существительными. 4. Перед глаголами не бывает  предлогов. 3. Употребляются с именами  существительными. 4. Перед глаголами не бывает  предлогов. № 16 Местоимение 1. Это слова, которые не называют  предметы, а только указывают на них. 2. Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они –  это местоимения. № 17 Предлог 1. Служат для связи слов в  предложении. 2. Пишутся со словами раздельно. № 16 Местоимение № 16 Местоимение 1. Это слова, которые не называют  предметы, а только указывают на них. 2. Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они –  это местоимения. 1. Это слова, которые не называют  предметы, а только указывают на них. 2. Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они –  это местоимения. № 17 Предлог 1. Служат для связи слов в  предложении. 2. Пишутся со словами раздельно. № 17 Предлог 1. Служат для связи слов в  предложении. 2. Пишутся со словами раздельно. 3. Употребляются с именами  существительными. 4. Перед глаголами не бывает  предлогов.

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018