ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД, направлены на первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД, направлены на первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ
В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Правило 1
Первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо
добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы
можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры
ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам
включается в игру. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула
каждого из них, необходимо выполнять правило 2.
Правило 2
Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями,
эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее
важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это
особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый
организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что
взрослый совмещает две роли: участника и организатора. Причем совмещать эти роли
взрослый должен и в дальнейшем.
Правило 3
Многократное повторение игр, которое является необходимым условием
развивающего эффекта. Воспитанники поразному и в разном темпе принимают и
усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать
ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и
применения нового опыта. А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо
выполнять правило 4.
Правило 4
Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо
беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Вопервых, так он дольше
сохранится, а вовторых, этот материал долго останется для детей необычным. И
последнее, но отнюдь не маловажное правило 5.
Правило 5
Взрослый не должен оценивать действия ребенка. Слова типа: «Неверно,
не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку
возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки.
Он посвоему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!
Эти основные принципы организации и проведения игрзанятий определились в ходе
практической работы и показали свою обоснованность и необходимость выполнения.
Материал подготовлен педагогом –психологом – Бондарь. Е.М.