ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

  • Памятки
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД, направлены на первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД, направлены на первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит.
Иконка файла материала ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ.doc
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ  В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Правило 1 Первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать   не   стоит.   Напротив,   увидев,   как   играют   другие,   увлекшись,   ребенок   сам включается в игру. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять правило 2. Правило 2 Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной   и   значимой   для   них.   Он   становится   как   бы   центром   притяжения   в   игре.   Это особенно важно на первых  этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый   совмещает   две   роли:   участника   и   организатора.   Причем   совмещать   эти   роли взрослый должен и в дальнейшем. Правило 3 Многократное   повторение   игр,   которое   является   необходимым   условием развивающего   эффекта.   Воспитанники   по­разному   и   в   разном   темпе   принимают   и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее   содержание,   лучше   выполнять   условия,   которые   создают   игры   для   освоения   и применения   нового   опыта.   А   чтобы   при   повторении   игра   не   надоела,   необходимо выполнять правило 4. Правило 4 Наглядный   материал   (определенные   игрушки,   различные   предметы   и   т.д.)   надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во­первых, так он дольше сохранится,   а   во­вторых,   этот   материал   долго   останется   для   детей   необычным.   И последнее, но отнюдь не маловажное правило 5. Правило 5 Взрослый   не   должен   оценивать   действия   ребенка.   Слова   типа:   «Неверно, не   так»   или   «Молодец,   правильно»   в   данном   случае   не   используются.   Дайте   ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по­своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это! Эти основные принципы организации и проведения игр­занятий определились в ходе практической работы и показали свою обоснованность и необходимость выполнения. Материал подготовлен педагогом –психологом  – Бондарь. Е.М.